Постановление Правительства Новгородской области от 19 мая 2023 г. N 205
"О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им организациях"
В целях внедрения инструментов бережливых технологий в деятельность органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им организации, повышения результативности и эффективности их деятельности Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе бережливого управления в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им организациях (далее Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области организовать внедрение инструментов бережливых технологий в свою деятельность, руководствуясь Положением.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Утверждено
постановлением Правительства
Новгородской области
от 19.05.2023 N 205
Положение
о системе бережливого управления в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого подхода к осуществлению бережливого управления, определения условий и порядка внедрения принципов бережливого управления в деятельность органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им организаций (далее орган исполнительной власти, подведомственная организация).
1.2. Целью внедрения принципов бережливого управления в деятельность органов исполнительной власти и подведомственных организаций является повышение эффективности управления, эффективности деятельности органов исполнительной власти и подведомственных организаций за счет системного применения принципов и инструментов бережливых технологий.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
2.1. Бережливое управление (технологии) система управления, которая базируется на повышении эффективности процессов через снижение всех видов потерь.
2.2. Проект по оптимизации процессов - проект по совершенствованию процессов органов исполнительной власти и подведомственных организаций, предусматривающий снижение потерь времени и ресурсов (далее проект).
2.3. Потеря любое действие, при осуществлении которого потребляются ресурсы, но не создаются ценности.
2.4. Поток создания ценности - движение материалов и информации от поступления запроса до предоставления результата.
2.5. Ценность полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя.
2.6. Процесс последовательность действий, которые необходимо совершить для достижения заранее определенных результатов, представляющих ценность для пользователей.
2.7. Принципы бережливого управления:
2.7.1. Применение инструментов бережливого управления направлено на достижение стратегических целей социально-экономического развития Новгородской области, а также повышение качества жизни жителей Новгородской области;
2.7.2. Увеличение ценности с точки зрения потребителя обусловлено сокращением потерь;
2.7.3. Совершенствование деятельности органов исполнительной власти и подведомственных организаций осуществляется на основе анализа фактического протекания оптимизируемого процесса.
3. Координация и обеспечение осуществления бережливого управления в органах исполнительной власти и подведомственных организациях
3.1. Координацию мероприятий по внедрению инструментов бережливых технологий в деятельность органов исполнительной власти и подведомственных организаций осуществляет Администрация Губернатора Новгородской области (далее уполномоченный орган).
3.2. Уполномоченный орган:
обеспечивает системное развитие методологии бережливого управления;
формирует перечень проектов, направленных на оптимизацию процессов, влияющих на решение ключевых задач социально-экономического развития Новгородской области;
взаимодействует с органами исполнительной власти и подведомственными организациями, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и координации бережливого управления и реализации проектов;
содействует органам исполнительной власти и подведомственным организациям, органам местного самоуправления в тиражировании положительного опыта реализации наиболее успешных проектов;
осуществляет мониторинг реализации органами исполнительной власти и подведомственными организациями, органами местного самоуправления проектов, направленных на оптимизацию процессов, влияющих на решение ключевых задач социально-экономического развития Новгородской области, в том числе с использованием информационной системы управления реализацией проектов по оптимизации процессов (далее информационная система).
3.3. Методическое и экспертное сопровождение органов исполнительной власти и подведомственных организаций, органов местного самоуправления, реализующих проекты, осуществляет управление по оптимизации процессов в государственном секторе Новгородской области государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее управление по оптимизации).
3.4. Управление по оптимизации:
оказывает методологическую и консультативную поддержку органам исполнительной власти и подведомственным организациям, органам местного самоуправления по вопросам внедрения бережливого управления и реализации проектов;
обеспечивает проведение обучающих мероприятий по вопросам бережливого управления;
согласовывает карточки проектов, карты текущего и целевого состояния процессов, планы реализации проектов, отчеты о результатах реализации проектов, реализуемых органами исполнительной власти и подведомственными организациями;
осуществляет мониторинг и анализ внедрения инструментов бережливого управления в деятельность органов исполнительной власти, подведомственных организаций, органов местного самоуправления и проводит анализ качества реализации проектов, в том числе с использованием информационной системы.
3.5. Ответственность за организацию и осуществление бережливого управления в органе исполнительной власти (подведомственной организации) несет руководитель органа исполнительной власти (подведомственной организации), который:
назначает ответственное лицо за организацию и осуществление бережливого управления в органе исполнительной власти (подведомственной организации);
обеспечивает подготовку и внесение в уполномоченный орган предложений по реализации проектов;
утверждает карточку проекта, план мероприятий по реализации проекта, отчет о результатах реализации проекта;
определяет руководителя проекта и состав рабочей группы по реализации проекта, состоящей из сотрудников одного или нескольких органов исполнительной власти, подведомственных организаций (далее команда проекта);
оказывает всестороннее содействие внедрению инструментов бережливого управления в органе исполнительной власти, подведомственной организации;
осуществляет контроль, оценку эффективности и результативности деятельности команды проекта, в том числе с использованием информационной системы;
обеспечивает тиражирование лучших проектов, практик по внедрению инструментов бережливого управления.
4. Этапы реализации проектов в органах исполнительной власти и подведомственных организациях
4.1. Реализация проектов в органах исполнительной власти и подведомственных организациях осуществляется командами проектов и включает следующие этапы:
4.1.1. Инициация проекта и формирование карточки проекта.
Руководители органов исполнительной власти, подведомственных организаций организуют и обеспечивают процесс формирования инициатив по реализации проектов органами исполнительной власти и подведомственными организациями.
Инициированные проекты подразделяются на:
проекты, направленные на оптимизацию внутренних ведомственных процессов и процедур, реализуемые органами исполнительной власти и подведомственными организациями самостоятельно;
проекты, направленные на оптимизацию процессов, влияющих на решение ключевых задач социально-экономического развития Новгородской области, отвечающие одному или нескольким критериям:
положительное влияние проекта на достижение показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
положительное влияние проекта на улучшение положения Новгородской области в федеральных рейтингах;
положительное влияние проекта на достижение показателей национальных проектов, государственных программ Новгородской области (подпрограмм государственных программ Новгородской области), Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года;
проект направлен на сокращение количества жалоб со стороны граждан и бизнеса по вопросам, относящимся к полномочиям органов исполнительной власти и подведомственных организаций;
проект направлен на оптимизацию предоставления государственных (муниципальных) услуг гражданам и бизнесу;
проект имеет положительный ожидаемый экономический эффект.
Инициатива по открытию проекта оформляется правовым актом органа исполнительной власти (подведомственной организации).
По каждой инициативе командой проекта оформляется карточка проекта по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
4.1.2. Картирование процесса.
Разработка карт текущего и целевого состояния процесса по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, осуществляется командой проекта в следующие сроки:
карта текущего состояния процесса - в течение 14 календарных дней со дня утверждения карточки проекта;
карта целевого состояния процесса - в течение 14 календарных дней со дня разработки карты текущего состояния процесса;
4.1.3. Формирование плана мероприятий по реализации проекта.
В течение 10 рабочих дней со дня составления карты целевого состояния процесса командой проекта разрабатывается план мероприятий по реализации проекта (далее план) по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
План включает мероприятия, направленные на устранение выявленных проблем для достижения целевого состояния процесса;
4.1.4. Выполнение плана.
Команда проекта осуществляет выполнение мероприятий плана в установленные планом сроки.
Ход реализации плана рассматривается командой проекта не реже одного раза в две недели с фиксацией результатов реализации мероприятий плана в протоколе.
При необходимости допускаются изменения мероприятий плана, сроков их исполнения, корректировка состава команды.
Изменения, внесенные в план, утверждаются руководителем органа исполнительной власти (подведомственной организации).
В течение 30 календарных дней со дня завершения последнего мероприятия плана командой проекта проводятся анализ и оценка достижения целевых показателей проекта, формируется отчет о результатах реализации проекта по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
4.1.5. Закрепление результата и закрытие проекта.
В целях закрепления результата реализации проекта проводится мониторинг устойчивости улучшений, при необходимости проведение корректирующих действий. Результатом данного этапа является стандартизация процесса с целью сохранения и стабилизации достигнутых результатов реализации проекта.
Закрытие проекта проводится в форме завершающего заседания команды проекта с докладом о достигнутых результатах реализации проекта;
4.1.6. Тиражирование результатов проекта.
Успешный опыт реализации проекта в органе исполнительной власти, подведомственной организации, органе местного самоуправления аккумулируется уполномоченным органом для тиражирования в других органах исполнительной власти и подведомственных организациях, органах местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 мая 2023 г. N 205 "О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им организациях"
Вступает в силу с 20 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 мая 2023 г. N 5300202305190009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 29 января 2024 г. N 31
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.