Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 24 октября 2022 г. N 4263-ПА
"Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Люберцы"
14 декабря 2022 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Люберцы, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Люберцы (прилагается).
2. Определить Управление экономики администрации городского округа Люберцы уполномоченным органом по координации деятельности органов администрации городского округа Люберцы по разработке и реализации муниципальных программ городского округа Люберцы.
3. Установить, что:
1) оценка эффективности реализации муниципальных программ, реализация которых осуществлялась до 2022 года включительно, осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению N 10 к Порядку.
2) формирование и подготовка годового отчет о реализации муниципальных программ за 2022 год осуществляется по форме приложения N 8 (Таблица 1, 2) к Порядку.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление администрации городского округа Люберцы от 20.09.2018 N 3715-ПА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Люберцы, их формирования и реализации";
4.2. Постановление администрации городского округа Люберцы от 12.08.2019 N 2972-ПА "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Люберцы, их формирования и реализации";
4.3. Постановление администрации городского округа Люберцы от 01.04.2021 N 1008-ПА "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Люберцы, их формирования и реализации".
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
6. Настоящее Постановление вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при разработке муниципальных программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2023 и последующих годах.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Забабуркину Н. А.
Глава городского округа |
В.М. Волков |
Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Люберцы
от 24.10.2022 N 4263-ПА
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Люберцы
14 декабря 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Люберцы, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа Люберцы (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Люберцы;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель - социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
4) задача - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
5) целевой показатель муниципальной программы (далее показатель) - показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы по каждому году ее реализации;
Показатели устанавливаются в количественном и качественном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы.
Для подпрограммы, содержащей исключительно основные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности администрации городского округа Люберцы, в том числе подведомственных ей муниципальных учреждений городского округа Люберцы Московской области (далее - обеспечивающая подпрограмма), показатели не предусматриваются, если иное не требуется муниципальному заказчику подпрограммы или не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6) основное мероприятие подпрограммы (программы) (далее - основное мероприятие) - группа мероприятий, имеющих общую целевую направленность.
Наименование основного мероприятия, направленного на достижение соответствующих показателей и результатов реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы) или комплексного плана, а также регионального проекта, должно соответствовать их наименованию.
Наличие в составе основного мероприятия одного мероприятия допускается в случае, если его целевое направление не позволяет объединить его с иными мероприятиями в состав одного основного мероприятия подпрограммы;
7) мероприятие - действие, направленное на достижение конкретного результата (результатов).
В случае необходимости дополнительной детализации действий, направленных на достижение одного или нескольких показателей, допускается наличие подмероприятий в составе мероприятия.
Наименование мероприятия не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, цели, иного мероприятия муниципальной программы;
содержать значения мероприятия и указания на период реализации;
содержать наименований федеральных законов, законов Московской области, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
содержать указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, объекты и их отличительные (специфические) характеристики;
8) результат выполнения мероприятия (далее - результат) - количественно измеримый итог по созданию определенного количества материальных или нематериальных объектов, оказанию определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ в рамках мероприятия.
Для мероприятий подпрограммы, содержащей исключительно основные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности администрации городского округа Люберцы, в том числе подведомственных ей муниципальных учреждений городского округа Люберцы Московской области (далее - обеспечивающая подпрограмма), результаты не устанавливаются;
9) координатор муниципальной программы - Первый заместитель Главы администрации, Заместитель Главы администрации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Главы администрации городского округа Люберцы;
10) муниципальный заказчик программы (подпрограммы) - орган администрации городского округа Люберцы (далее - заказчик).
Для подпрограммы может быть определен заказчик, отличный от заказчика программы;
11) ответственный за выполнение мероприятия - орган администрации городского округа Люберцы - главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств;
12) ответственный за достижение показателя - орган администрации городского округа Люберцы;
13) результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов;
14) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм (программ) в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными показателями подпрограммы (программы).
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Люберцы.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, состоящая из следующих разделов:
2.1) краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей (объем раздела не должен превышать трех страниц машинописного текста);
2.2) прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы с учетом ранее достигнутых результатов, а также предложения по решению проблем в указанной сфере (объем раздела не должен превышать трех страниц машинописного текста);
3) показатели муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, за исключением муниципальной программы, касающейся строительства объектов социальной инфраструктуры;
4) методика расчета значений показателей и методика определения результатов выполнения мероприятий программы по форме 1 и 2 соответственно согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
6. Муниципальная программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, в том числе включаемые в соответствии с макетами типовых муниципальных программ, рекомендуемых центральными исполнительными органами власти Московской области (далее - ЦИОГВ МО).
7. В случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области установлены требования к содержанию муниципальной программы, ее разработка осуществляется с учетом положений данных нормативных правовых актов.
III. Показатели муниципальных программ, результаты
8. В число показателей муниципальных программ включаются:
показатели, определенные указами Президента Российской Федерации;
показатели социально-экономического развития;
показатели региональных проектов, за исключением случаев, когда мероприятия, оказывающие влияние на достижение показателя реализуются без финансирования и (или) мероприятия реализуется в рамках обеспечивающей подпрограммы;
показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
показатели государственных программ Московской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;
показатели, содержащиеся в соглашениях с органами исполнительной власти, касающиеся предоставления бюджету городского округа Люберцы субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области. Показатели, содержащиеся в соглашениях с органами исполнительной власти, касающиеся предоставления бюджету городского округа Люберцы иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета и бюджета Московской области, в муниципальные программы не включаются;
показатели, устанавливаемые федеральными органами исполнительной власти, ЦИОГВ МО, в том числе по итогам обращений Губернатора Московской области (при необходимости).
9. Значения показателей муниципальных программ должны рассчитываться:
на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
на основе методик, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, ЦИОГВ МО;
ответственным за достижение показателя самостоятельно в случае отсутствия возможности рассчитать показатели на основе данных государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также невозможности применить расчет показателей по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, ЦИОГВ МО.
10. Количество показателей муниципальной программы формируется, исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
11. Перечень показателей муниципальной программы рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного пунктом 49 настоящего Порядка срока представления годового отчета о реализации муниципальной программы.
12. В случае невозможности расчета значений показателей муниципальной программы с учетом установленных пунктом 49 настоящего Порядка сроков такой показатель подлежит включению в муниципальную программу в качестве результата выполнения мероприятия.
13. В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.
14. Каждое основное мероприятие и каждая задача должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
15. Методики расчета значений показателей на период реализации муниципальной программы утверждаются не позднее 25 декабря года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, и должны содержать следующую информацию:
наименование показателя;
источники данных, используемые в расчете значения показателя, с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми утверждены формы отчетности, используемые при формировании значения показателя, в том числе статистических, вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату), ссылки на открытые источники данных, содержащие значения используемых данных;
периодичность сбора информации о достижении показателя (годовая, квартальная, месячная).
16. Корректировка наименований показателей муниципальной программы, которая повлияет на смысловое значение, не допускается в ходе реализации программы, за исключением изменений их наименований в соответствующих нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Московской области, федеральных и региональных проектах, соглашениях, заключенных с федеральными органами исполнительной власти и ЦИОГВ МО.
17. Методика определения значений результатов утверждается не позднее 25 декабря года, предшествующего началу реализации мероприятия.
IV. Разработка муниципальных программ
18. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа Люберцы (далее - Перечень), утверждаемого постановлением администрации городского округа Люберцы.
19. Проект Перечня формируется управлением экономики администрации городского округа Люберцы в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области, предложениями ЦИОГВ МО и органов администрации городского округа Люберцы.
20. Перечень содержит наименования муниципальных программ и заказчиков муниципальных программ.
21. В соответствии с программно-целевым принципом сроки реализации муниципальных программ должны быть взаимоувязаны со сроками реализации государственных программ Московской области.
22. Заказчик программы разрабатывает проект муниципальной программы, либо проект внесения изменения в действующую программу и направляет для согласования в заинтересованные органы администрации городского округа Люберцы в срок не позднее 1 июня текущего финансового года.
23. В муниципальную программу (подпрограмму) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с показателями ее реализации.
24. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Люберцы и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность включаются в муниципальную программу (подпрограмму) в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Люберцы, регламентирующими порядок осуществления бюджетных инвестиций.
25. Проект муниципальной программы согласовывается с правовым управлением администрации городского округа Люберцы (далее - правовое управление), финансовым управлением администрации городского округа Люберцы (далее - финансовое управление), управлением экономики администрации городского округа Люберцы (далее - управление экономики), соисполнителями и иными заинтересованными органами администрации городского округа Люберцы в соответствии с Регламентом администрации городского округа Люберцы.
В финансовое управление вместе с проектом муниципальной программы заказчик в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (далее - финансовое экономическое обоснование) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
26. Финансовое управление в срок до 5 рабочих дней согласовывает проект муниципальной программы или готовит замечания по проекту на предмет:
соответствия бюджетному законодательству;
соответствия потребностей в финансовом обеспечении программы за счет средств бюджета городской округа Люберцы реальным возможностям бюджета городского округа Люберцы;
обоснованность объемов и источников финансирования на реализацию мероприятий программы, обоснованность выбора результатов выполнения мероприятий, исходя из предоставленных финансово-экономических расчетов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского округа Люберцы, внебюджетных средств.
27. Управление экономики в срок до 5 рабочих дней согласовывает проект муниципальной программы или готовит замечания по проекту на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком, а также рекомендациям ЦИОГВ МО;
соответствия целей муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития городского округа Люберцы;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия результатов выполнения мероприятий;
влияния мероприятий на достижение показателей муниципальной программы.
28. В случае несогласования управлением экономики и/или финансовым управлением проект муниципальной программы дорабатывается заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 3 рабочих дней и направляется для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
29. После согласования с правовым управлением, финансовым управлением, управлением экономики, соисполнителями и иными заинтересованными органами администрации городского округа Люберцы заказчик программы в течение 3 рабочих дней направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы.
Контрольно-счетная палата в течение 5 рабочих дней проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы и направляет заключение заказчику программы.
30. В случае подготовки замечаний или отрицательного заключения Контрольно-счетной палатой проект муниципальной программы дорабатывается заказчиком в срок до 5 дней со дня их получения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в финансовое управление и управление экономики для проведения повторной проверки с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
31. Управление экономики, финансовое управление и иные заинтересованные органы администрации городского округа Люберцы вправе запросить у заказчика дополнительные сведения по проекту программы.
Пункт 32 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 14 декабря 2022 г. N 5134-ПА
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при разработке муниципальных программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2023 и последующих годах
32. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются до 10 декабря текущего финансового года.
33. Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением о бюджете в сроки, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
V. Внесение изменений в муниципальную программу
34. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа Люберцы;
2) исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления, наделения органов местного самоуправления дополнительными полномочиями;
3) включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом IX настоящего Порядка;
5) изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из бюджета Московской области и (или) федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) принятия решения об изменении наименования, сроков или объемов финансирования мероприятий, в том числе за счет внебюджетных средств;
7) необходимости корректировки, добавления результатов выполнения мероприятий при изменении объемов финансирования или включении новых мероприятий;
8) внесения изменений в адресный перечень (при наличии);
9) корректировки текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации;
10) поступления в адрес администрации г. о. Люберцы рекомендаций ЦИОГВ МО в части, не противоречащей положениям Порядка;
11) исправления технической ошибки.
35. После завершения финансового года корректировка плановых значений объемов финансирования и результатов выполнения мероприятий муниципальной программы отчетного года допускается в следующих случаях:
- приведение муниципальной программы в соответствие с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Люберцы на соответствующий финансовый год и плановый период;
- корректировка планируемых значений результатов выполнения мероприятий с учетом фактически достигнутых результатов выполнения мероприятий программ и изменения социально-экономической ситуации;
- корректировка значений результатов выполнения мероприятий и объемов финансирования под фактическое исполнение, предусмотренных в отчетном году на мероприятия:
срок реализации которых превышает один год (капитальный ремонт, реставрация, рекультивация, благоустройство, строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры, коммунального хозяйства.
Изменения значений показателей, результатов выполнения мероприятий и объемов финансирования, предусмотренных на начало отчетного года, отражаются в заключении об оценке эффективности муниципальной программы городского округа Люберцы Московской области.
36. В случае, предусмотренном пунктом п.п. 9 п. 34 настоящего Порядка, внесение изменений осуществляется ежегодно не позднее 25 декабря.
37. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется заказчиком программы или подпрограммы или ответственным за выполнение мероприятия (далее - Инициатор внесения изменений) в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
38. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу Инициатор внесения изменений готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на показатели и результаты выполнения мероприятий муниципальной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансовое экономическое обоснование предлагаемых изменений.
39. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) согласовывается с правовым управлением, финансовым управлением, управлением экономики и иными заинтересованными органами администрации городского округа Люберцы, проходит экспертизу в Контрольно-счетной палате.
VI. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
40. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Люберцы в объемах, установленных решением о бюджете, и за счет иных источников финансирования, привлекаемых для реализации муниципальной программы.
VII. Управление реализацией муниципальной программы
41. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
42. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности заказчика программы и заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления администрации городского округа Люберцы об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в нее;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) реализацию муниципальной программы;
4) достижение целей, показателей и результатов выполнения мероприятий муниципальной программы;
5) утверждение "Дорожных карт" и отчетов об их исполнении (при необходимости);
6) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
43. Заказчик программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации программы;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
5) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в управление экономики отчеты о реализации муниципальной программы, предусмотренные пунктом 49 настоящего Порядка;
6) размещает на официальном сайте администрации в сети Интернет утвержденную муниципальную программу и изменения в нее;
7) обеспечивает контроль за реализацией муниципальной программы, а также достижение целей, показателей и результатов выполнения мероприятий муниципальной программы.
44. Заказчик подпрограммы
1) разрабатывает подпрограмму;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий подпрограммы и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) осуществляет взаимодействие с заказчиком программы и ответственными за выполнение мероприятий;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
6) готовит и представляет заказчику программы предложения по формированию перечней, предусмотренных пунктом 47 настоящего Порядка, и внесению в них изменений;
7) согласовывает целевые значения показателей муниципальной программы с ЦИОГВ МО по соответствующим направлениям деятельности;
8) формирует проекты адресных перечней, предусмотренных пунктом 47 настоящего Порядка, а также предложения по внесению в них изменений;
9) обеспечивает реализацию подпрограммы муниципальной программы, а также достижение целей, показателей и результатов выполнения мероприятий подпрограммы.
10) готовит и представляет заказчику программы отчет о реализации мероприятий.
45. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
1) формирует проект прогноза расходов на реализацию мероприятия и направляет его заказчику программы (подпрограммы);
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
3) готовит предложения по формированию перечней, предусмотренных пунктом 47 настоящего Порядка, и направляет их заказчику подпрограммы;
4) готовит и представляет заказчику программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятий.
46. Заказчик программы осуществляет координацию деятельности заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Люберцы и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Заказчик программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения целей, показателей и результатов выполнения мероприятий муниципальной программы.
Заказчик подпрограммы несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы, а также обеспечение достижения целей, показателей и результатов выполнения мероприятий подпрограммы.
47. В целях реализации муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения муниципальной программы разрабатываются:
- адресный перечень объектов строительства (реконструкции) муниципальной собственности городского округа Люберцы, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов Московской области и городского округа Люберцы (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции)), согласно форме 1 приложения N 6 к настоящему Порядку;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность городского округа Люберцы, согласно форме 2 приложения N 6 к настоящему Порядку.
Адресные перечни утверждаются заместителем Главы администрации городского округа Люберцы, координирующим соответствующую сферу деятельности.
Адресные перечни, указанные в абзаце втором и третьем настоящего пункта, а также иные адресные перечни, могут быть включены в муниципальную программу.
VIII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
48. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется координатором муниципальной программы.
49. Заказчик программы с учетом информации, полученной от заказчиков подпрограмм (ответственных за выполнение мероприятий), формирует и направляет координатору муниципальной программы и в управление экономики:
1) Ежеквартально (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом подписанный электронный документ:
а) оперативный отчет по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
б) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения показателей, результатов выполнения мероприятий муниципальной программы и намеченной цели муниципальной программы с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий, а также предложений по их выполнению;
общий объем фактически произведенных расходов, перечень фактически выполненных работ с указанием объёмов, в том числе по источникам финансирования;
анализ выполнения мероприятий муниципальной программы, влияющих на достижение результатов и показателей, причин невыполнения (несвоевременного выполнения) мероприятий.
2) Ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе:
а) годовой отчет по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
б) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения показателей, результатов выполнения мероприятий муниципальной программы и намеченной цели муниципальной программы с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий, а также предложений по их выполнению;
общий объем фактически произведенных расходов, перечень фактически выполненных работ с указанием объёмов, в том числе по источникам финансирования;
анализ выполнения мероприятий муниципальной программы, влияющих на достижение результатов и показателей, причин невыполнения (несвоевременного выполнения) мероприятий.
50. Датой, на которую составляется отчетность о реализации муниципальной программы, указанная в п. 49 настоящего Порядка, является последний календарный день отчетного периода, включительно.
51. Отчеты, указанные в п. 49 настоящего Порядка формируются по версии муниципальной программы действующей на последний календарный день отчетного периода, включительно.
52. По показателям и результатам выполнения, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
53. Финансовое управление ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета.
54. Управление экономики с учетом информации, полученной от заказчиков муниципальных программ по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, готовит и размещает на официальном сайте администрации городского округа Люберцы в сети Интернет:
а) до 1 августа текущего года сводный оперативный отчет за I полугодие текущего года;
б) не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, сводный годовой отчет.
IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
55. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
56. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется управлением экономики на основании годового отчета о реализации муниципальной программы, который представляется заказчиком по итогам отчетного финансового года.
57. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется управлением экономики в течение 30 дней с даты поступления годового отчета о реализации муниципальной программы.
58. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
59. Эффективность реализации муниципальной программы, в состав которой включены подпрограммы, определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
60. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы управление экономики подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору муниципальной программы, заказчику, а также в финансовое управление.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
от 24 октября 2022 г. N 4263-ПА
Муниципальная программа: "________________________________________________________"
Паспорт муниципальной программы "____________________________________________"
Координатор муниципальной программы |
|
||||
Муниципальный заказчик программы |
|
||||
Цели муниципальной программы |
1. |
||||
2. | |||||
.... | |||||
Задачи муниципальной программы |
1. |
||||
2. | |||||
.... | |||||
Сроки реализации муниципальной программы |
|
||||
Перечень подпрограмм |
Муниципальные заказчики подпрограмм |
||||
1. |
|
||||
2. |
|
||||
3. |
|
||||
...... |
|
||||
Краткая характеристика подпрограмм |
1. |
||||
2. | |||||
3. | |||||
...... | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): |
Всего |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
Форма
Целевые показатели
муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Таблица 1
N |
Наименование целевых показателей |
Тип показателя * |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение ** |
Планируемое значение по годам реализации программы |
Ответственный за достижение показателя |
Номер подпрограммы, мероприятий, оказывающих влияние на достижение показателя (Y.ХХ.ZZ) |
|||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Подпрограмма 1 "____________________" (наименование подпрограммы) |
|||||||||
1. Наименование цели | ||||||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.n. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Наименование цели | ||||||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.n. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Указывается принадлежность показателя к:
1) указу Президента Российской Федерации - в графе "Тип показателя"
проставляется "Указ ПРФ от _______ N _____ "наименование";
2) ежегодному обращению Губернатора Московской области - в графе
"Тип показателя" проставляется "Обращение";
3) соглашению, заключенному с федеральным органом исполнительной
власти, ЦИОГВ МО - в графе "Тип показателя" проставляется "Соглашение";
4) региональному проекту - в графе "Тип показателя" проставляется
"Региональный проект "наименование";
5) социально-экономического развития - в графе "Тип показателя"
проставляется "СЭР".
В случае если показатель нельзя отнести ни к одному из
вышеперечисленных типов показателей, в графе "Тип показателя"
проставляется "Отраслевой показатель".
** Графа 5 не заполняется в случае если показатель включен позднее
1-го года реализации подпрограммы. При наличии базового значения
показателя его необходимо отражать в Методике расчета показателей в
графе "Порядок расчета" с указанием года, к которому относится значение,
принимаемое за базовое, либо как составляющая расчета показателя.
Базовое значение показателя на начало реализации программы
(подпрограммы) приводится в соответствие с фактическим значением после
формирования отчета о реализации муниципальной программы за год,
предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
------------------------------
Таблица 2
Взаимосвязь
целевых показателей муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
с целями (задачами), на достижение которых направлен показатель
N |
Цели муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Наименование целевых показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подпрограмма 1 "____________________" (наименование подпрограммы) |
||
1.1. |
|
|
|
1.n |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
Форма 1
Методика
расчета значений целевых показателей муниципальной программы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Методика расчета целевого показателя |
Источник данных |
Период представления отчетности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Подпрограмма 1 "____________________" (наименование подпрограммы) |
||||
1.1 |
|
|
|
|
|
1.n |
|
|
|
|
|
Форма 2
Методика
определения результатов выполнения мероприятий
_________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование результата |
Единица измерения |
Базовое значение на начало реализации программы |
Порядок определения значений |
N мероприятия |
N подпрограммы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Подпрограмма 1 "____________________" (наименование подпрограммы) |
||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.n |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
Форма
Перечень
мероприятий программы (подпрограммы)
___________________________________________________________________
(номер подпрограммы в структуре муниципальной программы,
наименование программы (подпрограммы)
Таблица 1
N |
Мероприятие подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1 |
Основное мероприятие ХХ * Наименование |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
х |
||||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
|
|
||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
||||||||
1.1 |
Мероприятие XX.ZZ ** Наименование |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|||||||
______________ (наименование результата 1 выполнения мероприятия, ед. измерения) |
х |
х |
Всего |
Итого 1-й год |
В том числе по кварталам *****: |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
х |
||||
I |
II |
III |
IV |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
______________ (наименование результата n выполнения мероприятия, ед. измерения) *** |
х |
|
Всего |
Итого 1-й год |
В том числе по кварталам: |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
х |
||||
I |
II |
III |
IV |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.1 |
Подмероприятие XX.ZZ.YY **** Наименование |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
||||||||
______________ (наименование результата выполнения мероприятия, ед. измерения) |
х |
х |
Всего |
Итого 1-й год |
В том числе по кварталам: |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
х |
||||
I |
II |
III |
IV |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
... |
... |
|
... |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме |
Итого: |
|
|
|
|
|
х |
|||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
|
|
||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
------------------------------
*xx - номер основного мероприятия должен соответствовать разрядам 4
и 5 кода целевых статей расходов бюджета городского округа Люберцы
Московской области.
Если основное мероприятие направлено на достижение соответствующих
показателей и результатов реализации федерального/регионального проекта,
входящего в состав национального проекта (программы) или комплексного
плана, наименование основного мероприятия должно также соответствовать
наименованию кода целевой статьи расходов бюджета городского округа
Люберцы Московской области основного мероприятия.
**xx.zz - где xx - номер основного мероприятия, zz - порядковый
номер, занимаемый в структуре основного мероприятия.
В случае наличия уровня xx.zz.yy результат выполнения не
указывается для уровня xx.zz
*** В случаях, установленных соглашениями с федеральными органами
исполнительной власти, ЦИОГВ МО может предусматриваться несколько
результатов на одно мероприятие.
**** xx.zz.yy - где xx - номер основного мероприятия, zz -
порядковый номер, занимаемый в структуре основного мероприятия, yy -
порядковый номер, занимаемый в структуре мероприятия (при наличии у
мероприятия подмероприятий).
***** Разбивка значений результатов выполнения мероприятий по
кварталам осуществляется на текущий финансовый год.
------------------------------
Таблица 2
Взаимосвязь основных мероприятий муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
с задачами, на достижение которых направлено мероприятие
N |
Основное мероприятие подпрограммы |
Задачи муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Подпрограмма 1 "____________________" (наименование подпрограммы) |
|
1.1. |
|
|
1.n |
|
|
Приложение N 5
к Порядку
Форма
Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы
_________________________________________
(наименование программы (подпрограммы)
Таблица 1
Наименование мероприятия программы/подпрограммы * |
Источники финансирования ** |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия *** |
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам **** |
Подпрограмма |
|
|
|
... |
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
... |
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
... |
|
|
|
------------------------------
* - наименование мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий
программы/подпрограммы.
** - бюджет городского округа Люберцы, федеральный бюджет, бюджет
Московской области, внебюджетные средства, для средств, привлекаемых из
федерального (областного) бюджета, указывается, в рамках участия в какой
федеральной (областной) программы эти средства привлечены (с
реквизитами), для внебюджетных средств указываются реквизиты соглашений
и договоров.
*** - указывается формула, по которой произведен расчет объема
финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников
данных, используемых в расчете, или метод обоснования объема финансовых
ресурсов, необходимых на реализацию мероприятия (метод сопоставимых
рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод,
проектно-сметный метод, затратный метод, метод индексации, плановый
метод).
**** - указывается общий объем финансирования мероприятий с
разбивкой по годам, а также пояснение принципа распределения
финансирования по годам реализации программы/подпрограммы.
------------------------------
Приложение N 6
к Порядку
Форма 1
Адресный перечень
объектов строительства (реконструкции) _______________________________________________________,
(указать вид собственности и источники финансирования)
финансирование которых предусмотрено мероприятием ______________________________________
(номер, наименование мероприятия)
подпрограммы ____________________________________
(наименование подпрограммы)
N |
Наименование объекта, адрес объекта, сведения о регистрации права собственности |
Мощность/ прирост мощности объекта (кв. метр, погонный метр, место, койко-место и т.д.) |
Направление инвестирования |
Сроки проведения работ по проектированию, строительству/реконструкции объектов* |
Открытие объекта/ завершение работ * |
Предельная стоимость объекта (тыс. руб.) |
Профинансировано на 01.01.__ ** (тыс. руб.) |
Источники финансирования, в т.ч. по годам реализации программы (тыс. руб.) |
всего |
1-й год |
2-й год |
n-й год |
Остаток сметной стоимости до ввода в эксплуатацию (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Объект 1 *** |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
|
|
||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
||||||||
X |
X |
в том числе **** |
|
|
X |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||||||||
|
X |
X |
кроме того ***** |
|
|
X |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||||||||
|
X |
X |
Нераспределенный остаток ****** |
|
|
X |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||||||||
|
X |
X |
Всего по мероприятию: |
|
|
X |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Справочная таблица:
Количество объектов |
Всего, в т.ч. по годам реализации: |
1-й год |
2-й год |
n-й год |
вводимых |
|
|
|
|
открываемых |
|
|
|
|
------------------------------
* Графа 5 заполняется в формате "дд. мм.гг. - дд. мм.гг.", графа 6
заполняется в формате "дд. мм.гг.".
** Год начала реализации соответствующего мероприятия муниципальной
программы.
*** Форма заполняется по каждому объекту, на который предусмотрено
финансирование по мероприятию.
**** При необходимости указывается информация о финансировании
расходов по объекту, предусмотренных мероприятием, по следующим
направлениям:
- проектно-изыскательские работы;
- этап строительства;
- дебиторская задолженность на дату образования;
- кредиторская задолженность за выполненные работы в предшествующие
годы /за выполненные в предшествующие годы проектно-изыскательские
работы /за выполненную в предшествующие годы корректировку проекта и т.д.
***** При необходимости указывается информация о не предусмотренных
мероприятием расходах на выполнение работ по объекту, которые
учитываются в составе субсидии.
****** При наличии.
------------------------------
Примечание.
1) Форма заполняется по каждому мероприятию отдельно.
2) Форма может применяться для отражения иных расходов, не
предусмотренных настоящим Порядком.
Форма 2
Адресный перечень
объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность,
финансирование которых предусмотрено мероприятием ______________________________________
(номер, наименование мероприятия)
подпрограммы ____________________________________ *
(наименование подпрограммы)
N |
Направление инвестирования, наименование объекта, адрес объекта, сведения о государственной регистрации права собственности |
Годы приобретения |
Мощность объекта (кв. метр, погонный метр, место, койко-место и т.д.) |
Стоимость объекта (тыс. руб.) |
Профинансировано на 01.01.___ ** (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
|||
Всего |
1-й год |
2-й год |
n-й год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Объект 1 |
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
||||||
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
|
||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||||
Итого |
|
|
|
|
||||||
|
Всего по мероприятию: |
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
||||||
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
|
||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||||
Всего: |
|
|
|
|
------------------------------
* Форма заполняется по каждому мероприятию отдельно.
** Год начала реализации соответствующего мероприятия муниципальной
программы.
------------------------------
Приложение N 7
к Порядку
Форма
Оперативный отчет
о реализации мероприятий муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ____________________________ 20__ года
(отчетный период)
Таблица 1
N |
Мероприятия программы/ подпрограммы |
Источники финансирования |
Запланированный объем финансирования на 20___ год (тыс. руб.) |
Выполнено за отчетный период * (тыс. руб.) |
Степень и результаты выполнения мероприятия |
Профинансировано за отчетный период ** (тыс. руб.) |
Причины невыполнения/ несвоевременного выполнения/ текущая стадия выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Основное мероприятие ХХ |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Мероприятие XX.ZZ |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Мероприятие XX.ZZ |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
1.2.1 |
Подмероприятие XX.ZZ.YY |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
2 |
Основное мероприятие ХХ |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Мероприятие XX/ZZ |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
||
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ) |
Итого: |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
------------------------------
* стоимость выполненных программных мероприятий;
** кассовые расходы.
------------------------------
Таблица 2
Целевые показатели муниципальной программы городского округа Люберцы
__________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ____________________
(отчетный период)
Планируемый объем финансирования подпрограммы (тыс. руб.) |
Фактический объем финансирования подпрограммы (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя на ____ год |
Достигнутое значение показателя за ____ год |
Причины невыполнения/ несвоевременного выполнения/текущая стадия выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1. _____________________________ | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2. _____________________________ | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Результаты выполнения мероприятий муниципальной программы городского округа Люберцы
__________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ____________________
(отчетный период)
N |
Мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятий |
Единица измерения |
Планируемое значение на ____ год |
Планируемое значение на ____ квартал |
Достигнутое значение за ____ год |
Причины невыполнения/ несвоевременного выполнения/текущая стадия выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма 1. _____________________________ |
||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма 2. ____________________________ |
||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку
Форма
Годовой отчет
о реализации мероприятий муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
для оценки эффективности реализации муниципальной программы
за ___________________ 20__ года
(отчетный период)
Таблица 1
N |
Мероприятия программы / подпрограммы |
Источники финансирования |
Запланированный объем финансирования на 20___ год (тыс. руб.) |
Выполнено за отчетный период * (тыс. руб.) |
Степень и результаты выполнения мероприятия |
Профинансировано за отчетный период ** (тыс. руб.) |
Причины невыполнения / несвоевременного / текущая стадия выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
8 |
1 |
Основное мероприятие ХХ |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Мероприятие XX.ZZ |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Мероприятие XX.ZZ |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
1.2.1 |
Подмероприятие XX.ZZ.YY |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
2 |
Основное мероприятие ХХ |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Мероприятие XX/ZZ |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
||
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ) |
Итого: |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
------------------------------
* стоимость выполненных программных мероприятий
** кассовые расходы
------------------------------
Таблица 2
Целевые показатели муниципальной программы городского округа Люберцы
__________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за __________________ год
(отчетный период)
Планируемый объем финансирования подпрограммы (тыс. руб.) |
Фактический объем финансирования подпрограммы (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя на ____ год |
Достигнутое значение показателя за ____ год |
Причины невыполнения/ несвоевременного выполнения / текущая стадия выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1. _____________________________ | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2. ____________________________ | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Результаты выполнения мероприятий
муниципальной программы городского округа Люберцы
__________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ____________________ год
(отчетный период)
N |
Мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятий |
Единица измерения |
Планируемое значение на ____ год |
Планируемое значение на ____ квартал |
Достигнутое значение за ____ год |
Причины невыполнения/ несвоевременного выполнения/текущая стадия выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма 1. _____________________________ |
||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма 2. ____________________________ |
||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Порядку
Форма
Сводный оперативный (годовой) отчет
о ходе реализации муниципальных программ городского округа Люберцы
________________________ 20__ года
(отчетный период)
Таблица 1
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, муниципальный заказчик |
Источник финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Процент выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальная программа Муниципальный заказчик |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
||
Средства бюджета городского округа Люберцы |
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
... |
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
... |
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
2 |
Муниципальная программа Муниципальный заказчик |
... |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Таблица 2
Целевые показатели муниципальных программ городского округа Люберцы
за _________________________
(отчетный период)
N |
Наименование муниципальной программы / подпрограммы / показателя |
Единица измерения |
Планируемое значение показателя за 20 __ год |
Достигнутое значение показателя за 20 __ год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Муниципальная программа ____ |
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
1.1.1 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
1.1.n. |
Целевой показатель n |
|
|
|
|
... |
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
... |
... |
|
|
|
2 |
Муниципальная программа ____ |
|
|
|
|
... |
|
|
|
------------------------------
* При наличии
------------------------------
Приложение N 10
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности муниципальной программы (подпрограммы) в процессе реализации и по ее итогам.
Под оценкой результативности понимается определение степени достижения значений показателей муниципальной программы (подпрограммы).
Для оценки результативности муниципальной программы (подпрограммы) должны быть использованы планируемые и фактические значения показателей муниципальной программы (подпрограммы) (далее - планируемое значение показателя, фактическое значение показателя) на конец отчетного периода. Показатели "Обеспечивающей подпрограммы", а также показатели, исключенные из мониторинга, для оценки результативности не используются.
Оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы) (I p) определяется по индексу результативности, который рассчитывается по следующей формуле:
Ip = (Mпi
Si), где:
i=n
S i - отношение фактического i-го значения показателя к планируемому i-му значению показателя. Отношение рассчитывается по формуле:
S i = R фi / R пi
в случае если положительной динамикой является увеличение значения показателя муниципальной программы (подпрограммы);
S i = R пi / R фi
в случае если положительной динамикой является снижение значения показателя муниципальной программы (подпрограммы),
где:
R фi - фактическое значение показателя;
R пi - планируемое значение показателя;
M пi - вес i-го значения целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы), которое рассчитывается по формуле:
M пi = 1 / n, где:
n - общее число показателей муниципальной программы (подпрограммы).
Показатели муниципальной программы (подпрограммы), отражающие соответствие либо несоответствие оцениваемого параметра установленным требованиям. Данные показатели рассчитываются по следующей формуле:
S i = А,
где:
A = 1 в случае, если указанный параметр соответствует установленным требованиям;
A = 0 в случае, если указанный параметр не соответствует установленным требованиям.
В случае если желаемой тенденцией изменения значения показателя муниципальной программы (подпрограммы) является снижение и значение R фi =0, то значение S i принимается равным 1.
В случае превышения фактического значения показателя на 20 процентов и более от планового значения его планирование признается неэффективным, и при определении результативности фактическое значение показателя приравнивается к его плановому значению, предусмотренному на начало отчетного периода.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется как соотношение фактически достигнутого результата к расходам, обеспечившим его выполнение.
Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) (I э) определяется по индексу эффективности и рассчитывается по следующей формуле:
, где
V ф - общий объем фактически произведенных расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде;
V п - общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
В случае если объем планируемых расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) не предусмотрен эффективность муниципальной программы (подпрограммы) (I э) определяется по индексу результативности (I p): I э = I p.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программы (подпрограммы):
1. Значение показателя I э:
Качественная оценка реализации муниципальной программы (подпрограммы): эффективная.
2. Значение показателя I э:
Качественная оценка реализации муниципальной программы (подпрограммы): удовлетворительная.
3. Значение показателя I э:
Качественная оценка реализации муниципальной программы (подпрограммы): низкоэффективная.
В случае превышения фактически привлеченных средств из внебюджетных средств на 30 процентов и более, планирование данных источников признается неэффективным и при определении эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) приравнивается к его планируемому объему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 24 октября 2022 г. N 4263-ПА "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Люберцы"
Вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при разработке муниципальных программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2023 и последующих годах
Опубликование:
сетевое издание (люберцы.рф)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 24 октября 2023 г. N 4897-ПА
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 14 декабря 2022 г. N 5134-ПА
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при разработке муниципальных программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2023 и последующих годах