В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации", руководствуясь статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 44 Устава Сысертского городского округа и пункта 5.1 Положения об администрации Сысертского городского округа, утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 23.12.2010 N 347, постановляю:
1. Утвердить положение об Экспертной комиссии Администрации Сысертского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы Сысертского городского округа от 29.09.2009 N 1110 "Об утверждении состава экспертно-проверочной комиссии Администрации Сысертского городского округа".
3. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа" (сысерть-право.рф) в сети Интернет.
Глава Сысертского городского округа |
Д.А. Нисковских |
Утверждено
постановлением Администрации
Сысертского городского округа
от 19.05.2023 N 1360-ПА
"Об утверждении положения
об Экспертной комиссии Администрации
Сысертского городского округа"
Положение
об Экспертной комиссии Администрации Сысертского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет задачи, функции, права и организацию работы Экспертной комиссии Администрации Сысертского городского округа (далее - комиссия).
2. Комиссия создается для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации на носителях любого вида, образующихся в процессе деятельности Администрации Сысертского городского округа (далее - Администрация).
3. Комиссия является совещательным органом.
4. В своей работе комиссия руководствуется:
1) Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
2) приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" и иными правовыми актами Федерального архивного агентства;
3) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях";
4) Законом Свердловской области от 25 марта 2005 года N 5-ОЗ "Об архивном деле в Свердловской области";
5) муниципальными правовыми актами;
6) Инструкцией по делопроизводству в Администрации Сысертского городского округа;
7) решениями экспертно-проверочной комиссии Управления архивами Свердловской области (далее - ЭПК Управления архивами Свердловской области), рекомендациями МКУ "Сысертский районный архив";
8) иными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим положением.
5. Состав Экспертной комиссии утверждается распоряжением Главы Сысертского городского округа и включает: председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, представителей отраслевых (функциональных) органов Администрации, представителя МКУ "Сысертский районный архив".
6. В случае временного отсутствия (отпуск, служебная командировка, временная нетрудоспособность и др.) председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В случае временного отсутствия (отпуск, служебная командировка, временная нетрудоспособность и др.) секретаря комиссии его обязанности по поручению председателя комиссии исполняет один из членов комиссии.
2. Задачи комиссии
8. Задачами комиссии являются организация и проведение экспертизы ценности документов Администрации:
1) при составлении номенклатуры дел Администрации, формировании и подготовке дел к передаче на хранение в МКУ "Сысертский районный архив";
2) при составлении описей дел постоянного хранения, по личному составу, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, при выделении к уничтожению дел, сроки хранения которых истекли.
3. Функции комиссии
9. Функциями комиссии являются:
1) организация ежегодного отбора дел Администрации для хранения и уничтожения;
2) рассмотрение и согласование проектов следующих документов:
- номенклатура дел Администрации;
- описи дел постоянного хранения, по личному составу, временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
- описи электронных дел, документов постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
- акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, о выделении к уничтожению документов ограниченного распространения, не подлежащих хранению, о неисправимых повреждениях архивных документов, об утрате документов, акты уничтожения носителей с пометкой "для служебного пользования" и уничтожения информации с носителей;
- перечень документов, создание и использование которых в Администрации может осуществляться исключительно в форме электронного документа;
3) подготовка предложений об определении сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" (далее - Перечень), и изменении сроков хранения категорий документов, установленных Перечнем, для представления ЭПК Управления архивами Свердловской области;
4) участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами в Администрации;
5) контроль ведения делопроизводства в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации;
6) подготовка предложений по оптимизации состава документов Архивного фонда Свердловской области, образующихся в процессе деятельности Администрации;
7) информирование Главы Сысертского городского округа о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в Администрации и по иным вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4. Права комиссии
10. Комиссия имеет право:
1) давать рекомендации отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации по вопросам разработки номенклатуры дел Администрации, формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел и документов постоянного срока хранения и по личному составу, описания и оформления дел и документов;
2) запрашивать у руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации:
- информацию о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
3) заслушивать на своих заседаниях руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации об условиях хранения и обеспечении сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации в соответствующих структурных подразделениях;
4) приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации, представителей государственного архива;
5) информировать Главу Сысертского городского округа и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
6) в установленном порядке представлять Администрацию в Управлении архивами Свердловской области и МКУ "Сысертский районный архив";
7) комиссия в лице председателя комиссии и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки документы, оформленные с нарушением установленных требований к оформлению.
5. Организация работы комиссии
11. Комиссия работает во взаимодействии с ЭПК Управления архивами Свердловской области и МКУ "Сысертский районный архив".
12. Вопросы, относящиеся к деятельности комиссии, рассматриваются на заседаниях комиссии, которые проводятся по мере необходимости.
13. Заседание комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины членов комиссии. Право решающего голоса имеют только члены комиссии. Приглашенные эксперты и консультанты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При распределении голосов поровну решение принимает председатель комиссии (в необходимых случаях по согласованию с ЭПК Управления архивами Свердловской области).
14. Все заседания комиссии протоколируются.
15. Комиссия рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:
1) на утверждение ЭПК Управления архивами Свердловской области, а затем на утверждение председателю комиссии описи дел постоянного срока хранения;
2) на согласование ЭПК Управления архивами Свердловской области, а затем на утверждение председателю комиссии:
- сводную номенклатуру дел Администрации;
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате документов;
- акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
3) на рассмотрение ЭПК Управления архивами Свердловской области предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных Перечнем, и определении сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнем;
4) на утверждение председателю комиссии:
- протоколы заседаний комиссии;
- акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
- акты о выделении к уничтожению документов ограниченного распространения, не подлежащих хранению;
- акты о снятии с документов и дел пометки "для служебного пользования";
- описи дел временного срока хранения (свыше 10 лет).
16. Ведение делопроизводства комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых решений возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 19 мая 2023 г. N 1360-ПА "Об утверждении положения об Экспертной комиссии Администрации Сысертского городского округа"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа (http://www.сысерть-право.рф) 19 мая 2023 г.