Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) статьей 17.2.3, предусматривающей административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.
Законопроект следует рассматривать во взаимосвязи с проектом федерального закона N 573725-7 "Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (далее - законопроект N 573725-7), часть 7 статьи 12 которого предусматривает, что вмешательство в законную деятельность, неисполнение должностными лицами требований и обязанностей, установленных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, а равно воспрепятствование законной деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в иной форме влекут ответственность, установленную федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации.
Указанное положение законопроекта N 573725-7 порождает неопределенность в вопросе разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, так как предполагает возможность установления административной ответственности за указанные деяния одновременно в КоАП и законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время порядок организации и осуществления деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации определяется конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 16.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Законопроект N 573725-7 также не предусматривает установления исключительной компетенции Российской Федерации в вопросе определения указанного порядка, а предполагает закрепление лишь общих принципов организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
Установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления отнесено пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП к ведению субъектов Российской Федерации.
Таким образом, административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации следует устанавливать законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, необходимо отметить, что реализация положений законопроекта может повлечь за собой увеличение нагрузки на должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях, и, следовательно, потребовать увеличения их штатной численности и дополнительных расходов федерального бюджета на их содержание и обеспечение деятельности.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 марта 2019 г. N 2190п-П16 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 573758-7 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный членами Совета Федерации А.А. Клишасом, Е.В. Афанасьевой, Л.Н. Боковой и другими"
Опубликование:
-