Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1.
Общие сведения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Правовое регулирование вида регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих региональный государственный контроль (надзор):
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181 ФЗ);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 69);
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Постановление N 1586);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров";
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2021 г. N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств";
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 145 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. N 321 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи";
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1017 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (далее - Положение N 1017);
приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 11 февраля 2022 г. N 67 "Об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края к определенной категории риска";
приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 13 апреля 2022 г. N 218 "Об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) на 2022 год" (далее - Приказ N 218).
2. Предмет вида регионального государственного контроля (надзора).
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Закона N 69-ФЗ и Правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденными Постановлением N 1586, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг утвержденные Законом N 181-ФЗ (далее - обязательные требования).
В целях реализации пункта 3 части 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, части 3 статьи 3 Закона Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края", Положением N 1017, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2022 г. N 141 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований Краснодарского края", приказом министерства от 28 апреля 2022 г. N 258 "Об утверждении реестра обязательных требований Краснодарского края, содержащего перечень обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края" утвержден реестр обязательных требований Краснодарского края, содержащий перечень обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Кроме того, в целях реализации части 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пункта 3 части 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, приказом министерства от 22 марта 2022 г. N 162 "Об утверждении Перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдение которых осуществляется в рамках отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, привлечения к административной ответственности" утвержден перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, привлечения к административной ответственности.
3. Объекты вида регионального государственного контроля (надзора) и организации их учета.
Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, на территории Краснодарского края;
2) транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и(или) пользуются на законном основании в целях осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Учет объектов контроля обеспечивается посредством функционала Единого реестра видов регионального государственного контроля (надзора).
4. Ключевые показатели вида регионального государственного контроля (надзора) и их целевые (плановые) значения.
Количество случаев, при которых нанесен вред здоровью в результате дорожно-транспортных происшествий, причина которых являются нарушения контролируемым лицом обязательных требований, на 100000 населения Краснодарского края.
Целевое (плановое) значение показателя, достигнутое по итогам отчетного периода - 0.
5. Индикативные показатели вида регионального государственного контроля (надзора) и их значения.
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период - 0.
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период - 0.
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период - 0.
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период - 0.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период - 0.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием дистанционного взаимодействия, за отчетный период - 0.
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период - 299.
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период - 39.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период - 0.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период - 0.
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период - 0.
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период - 0.
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период - 0.
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода - 1770.
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода - 1770.
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода - 94.
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период - 0.
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период - 0.
Количество жалоб, в отношении которых министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период - 0.
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства недействительными, за отчетный период - 0.
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействии) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период - 0.
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействии) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период - 0
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и(или) отменены, за отчетный период - 0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.