Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1.
Общие сведения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Правовое регулирование вида регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих региональный государственный контроль (надзор):
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ);
Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" (далее - Закон 3931-КЗ);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 1022 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" (далее - Положение N 1022);
приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 22 марта 2022 г. N 593 "Об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта) к определенной категории риска";
приказ министерства от 13 апреля 2022 г. N 218 "Об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) на 2022 год" (далее - Программа профилактики рисков).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется оценка соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Обязательные требования (в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта), установлены статьей 19 Закона N 3931-КЗ.
В целях реализации пункта 3 части 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, части 3 статьи 3 Закона Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" (далее - Закон 4525-КЗ), Положения N 1022, постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2022 г. N 141 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований Краснодарского края", с учетом Методических рекомендаций по выделению обязательных требований в нормативных правовых актах приказом министерства от 28 апреля 2022 г. N 258 утвержден реестр обязательных требований Краснодарского края, содержащий перечень обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и городском наземным электрическом транспорте, в отношении деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и (или) смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между Краснодарским краем и Республикой Адыгея, начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Краснодарского края.
Кроме того, министерством в настоящее время ведется работа по формированию реестра обязательных требований, оценка соблюдение которых осуществляется при иных видах оценки.
Также в целях реализации части 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пункта 3 части 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, приказом министерства от 22 марта 2022 г. N 162 утвержден Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в отношении деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и (или) смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между Краснодарским краем и Республикой Адыгея, начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Краснодарского края, привлечения к административной ответственности.
3. Объектами регионального государственного контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или
межмуниципального значения;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и (или) смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между Краснодарским краем и Республикой Адыгея, начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Краснодарского края.
Учет объектов контроля обеспечивается посредством функционала Единого реестра видов регионального государственного контроля (надзора).
4. Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
Количество случаев, при которых нанесен вред здоровью в результате дорожно-транспортных происшествий, причина которых являются нарушения контролируемым лицом обязательных требований, на 100000 населения Краснодарского края.
Целевое (плановое) значение показателя - 10,2, достигнутое по итогам отчетного периода - 0.
Количество случаев, со смертельным исходом вследствие дорожно-транспортных происшествий, причинами которых являются нарушения контролируемым лицом обязательных требований, на 100000 населения (применяется при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности в сфере дорожного хозяйства).
Целевое (плановое) значение показателя - 1,6, достигнутое по итогам отчетного периода - 0.
5. Индикативными показателями вида регионального государственного контроля (надзора) являются:
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период - 0.
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период - 0.
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период - 0.
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период - 0.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период - 0.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период - 0.
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период - 2.
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период - 10.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период - 0.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период - 0.
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период - 0.
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период - 0.
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период - 0.
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода - 106.
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода - 106.
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода - 106.
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период - 0.
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период - 0.
Количество жалоб, в отношении которых министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период - 0.
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства недействительными, за отчетный период - 0.
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействии) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период - 0.
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействии) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период - 0.
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и(или) отменены, за отчетный период - 0.
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в 2022 году достигнуты, в том числе за счет проведенных министерством в 2022 году профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.