Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Сведения об организации вида контроля
1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контролирующий орган относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) (в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта) к определенной категории риска определяются с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие несоблюдения контролируемыми лицами, обязательных требований, установленных пунктами 1, 2, 4, 4.1, 7 и 16 части 1 статьи 19 Закона N 3931-КЗ и рассчитываются по формуле:
, где:
К - критерий отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля;
- показатель вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который определяется исходя из количества у контролируемого лица действующих карт маршрута регулярных перевозок на территории Краснодарского края (суммарно по каждому маршруту):
1 - 5 карт - 5 баллов;
6 - 15 карт - 10 баллов;
16 - 30 карт - 15 баллов;
более 30 карт - 20 баллов.
- показатель тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который определяется по формуле:
, где:
Р - количество вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих году отнесения объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, решений суда о прекращении действий свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Категории риска присваиваются исходя из суммы количества баллов показателей и
в соответствии со следующими значениями:
категория среднего риска - свыше 51 балла;
категория умеренного риска - от 36 до 50 баллов (включительно);
категория низкого риска - от 1 до 35 баллов (включительно).
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - один инспекционный визит в пять лет;
2) для категории умеренного риска - один инспекционный визит в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) (в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленной в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения) к определенной категории риска разработаны с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
N |
Наименование критерия |
Категория риска |
Периодичность проведения плановых проверок |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
В течение последних 4 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, контролируемое лицо было привлечено к административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - обязательные требования) |
средний риск |
1 выездная или 1 документарная проверка или 1 инспекционный визит в пять лет |
Предписание, выданное в течение последних 4 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, контролируемым лицом не исполнено |
средний риск |
1 выездная или 1 документарная проверка или 1 инспекционный визит в пять лет |
|
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, поступило более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований |
средний риск |
1 выездная или 1 документарная проверка или 1 инспекционный визит в пять лет |
|
2 |
В течение последних 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности |
умеренный риск |
1 выездная или 1 документарная проверка или 1 инспекционный визит в шесть лет |
Предписание, выданное в течение последних 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, контролируемым лицом исполнено частично или с нарушением сроков, установленных для его исполнения |
умеренный риск |
1 выездная или 1 документарная проверка или 1 инспекционный визит в шесть лет |
|
В течение последних 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, поступило от 3 до 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований |
умеренный риск |
1 выездная или 1 документарная проверка или 1 инспекционный визит в шесть лет |
|
3 |
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, нарушений обязательных требований контролируемым лицом не выявлено |
низкий риск |
плановые проверки не проводятся |
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, контролируемому лицу предписаний не выдавалось |
низкий риск |
плановые проверки не проводятся |
|
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований не поступало |
низкий риск |
плановые проверки не проводятся |
2. Контрольные (надзорные) органы, осуществляющие вид контроля, их финансовое, материальное и кадровое обеспечение.
Контрольный (надзорный) орган - министерство.
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора) министерства осуществлялось в объеме, определяемом Законом Краснодарского края от 22 декабря 2021 г. N 4616-КЗ "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по региональному государственному контролю (надзору) - 11, из них было занято в 2022 году - 11 специалистов:
в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта: заместитель начальника отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления пассажирских перевозок (далее - отдел контроля), 2 главных консультанта отдела контроля, 2 ведущих консультанта отдела контроля, консультант отдела контроля;
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленной в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения: начальник отдела транспортной безопасности и государственного надзора управления эксплуатации автомобильных дорог (далее - отдел транспортной безопасности), заместитель начальника отдела транспортной безопасности, главный консультант отдела транспортной безопасности, ведущий консультант отдела транспортной безопасности, консультант отдела транспортной безопасности.
Специалисты отдела контроля и отдела транспортной безопасности соответствуют квалификационным требованиям, установленным Законом Краснодарского края от 13 октября 2016 г. N 3483-КЗ "О государственной гражданской службе Краснодарского края" и участвуют в мероприятиях по повышению квалификации в соответствии с установленными уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края графиком мероприятий по повышению квалификации.
Данные о средней нагрузке на 1 специалиста по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:
сформировать указанные данные отсутствует возможность ввиду отсутствия проводимых министерством проверок в 2022 году.
3. Информационные системы, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
1) Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
2) Единый реестр видов контроля;
3) ГИС ТОР КНД;
4) Региональная система мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Организация досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) их должностных лиц.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием частью 1.1 статьи 40 Закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, содержание и порядок подачи жалобы установлены статьями 40, 41 Закона N 248-ФЗ.
Министерство рассматривает жалобы в порядке, установленном статьей 43 Закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются министром.
В целях обеспечения реализации механизма досудебного обжалования, специалисты министерства, задействованные в рассмотрение жалоб, прошли обучение по курсу: "Курсы по досудебному обжалованию КНД" с использованием Системы дистанционного обучения ГИС ТОР КНД и получением сертификата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.