Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Анкета
"Результативность реализации адресного консалтинга школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"
Уважаемые коллеги!
В целях получения информации о ходе реализации в вашей общеобразовательной организации программ адресной поддержки предлагаем вам ответить на ряд вопросов, которые, по вашему мнению, отражают степень влияния мероприятий адресной поддержки на выравнивание возможностей получения обучающимися качественного общего образования.
Для нас очень важны ваши мнения и суждения. Заранее благодарим за участие в анкетировании.
Наименование общеобразовательной организации __________________
____________________________________________________________
Наименование муниципального района / городского округа, где располагается ваша общеобразовательная организация ____________________________________
____________________________________________________________
Блок 1. Реализация программ адресного консалтинга
1. Считаете ли Вы достаточным содержание адресного консалтинга для совершенствования в вашей общеобразовательной организации работы с детьми из семей, испытывающих негативное влияние факторов риска, в том числе неблагоприятных социальных условий?
а) адресная поддержка не способствует совершенствованию работы с детьми из семей, испытывающих негативное влияние факторов риска, в том числе неблагоприятных социальных условий;
б) адресная поддержка частично способствует совершенствованию работы с детьми из семей, испытывающих негативное влияние факторов риска, в том числе неблагоприятных социальных условий;
в) адресная поддержка способствует совершенствованию работы с детьми из семей, испытывающих негативное влияние факторов риска, в том числе неблагоприятных социальных условий.
2. Является ли адресный консалтинг превентивным, способствующим решению задачи преодоления факторов рисков снижения качества образования в вашей общеобразовательной организации?
а) адресный консалтинг не имеет превентивного характера;
б) адресный консалтинг частично носит превентивный характер;
в) адресный консалтинг носит превентивный характер.
3. Какие из форм дополнительного профессионального образования, предложенные в рамках реализации программ адресного консалтинга, оказались наиболее востребованными педагогическими работниками вашей образовательной организации?
а) вебинары;
б) курсы повышения квалификации;
в) стажировки на базе региональных инновационных площадок;
г) региональный семинар;
д) межмуниципальные мероприятия;
е) методические объединения педагогов, расположенные в социальной сети ВКонтакте:
- региональное методическое объединение педагогов, осваивающих технологии педагогического взаимодействия со "сложным" контингентом обучающихся;
- региональное методическое объединение педагогов, осваивающих технологии педагогической деятельности по профилактике школьной неуспешности обучающихся;
- региональное методическое объединение педагогов по освоению технологий формирования функциональной грамотности обучающихся;
ж) сетевые профессиональные сообщества, расположенные в социальной сети ВКонтакте:
- сетевое профессиональное сообщество "Использование потенциала школ-лидеров в повышении качества образования";
- сетевое профессиональное сообщество "Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих школьников").
з) другое (указать что) __________________________________________.
4. Укажите из представленных управленческих стратегий те, которые в большей степени позволяют улучшить работу вашей общеобразовательной организации. Выберите не более 3-х вариантов:
- нормативное закрепление мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов;
- совершенствование управленческих приемов администрации общеобразовательной организации по мотивации педагогов к повышению качества работы;
- использование ресурсов внутриорганизационного обучения, в том числе в рамках персонифицированных программ повышения квалификации;
- создание насыщенной образовательной среды;
- привлечение родителей, которые заинтересованы в образовательных результатах своих детей и выстраивание адресной работы с неблагополучными семьями;
- организация сетевого взаимодействия с организациями-партнерами для совершенствования работы с обучающимися из семей, испытывающих негативное влияние факторов риска, в том числе неблагоприятных социальных условий.
5. Способствует ли адресный консалтинг установлению продуктивного характера взаимодействия вашей общеобразовательной организации с органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН)?
а) адресный консалтинг не способствует установлению продуктивного характера взаимодействия;
б) адресный консалтинг частично способствует установлению продуктивного характера взаимодействия;
в) адресный консалтинг способствует установлению продуктивного характера сотрудничества с данными организациями.
6. Отражается ли в локальной нормативной базе информация о работе с детьми из семей, проживающих в неблагоприятных социальных условиях?
а) такой информации не имеется;
б) локальная нормативная база содержит отдельные аспекты работы с детьми из семей, проживающих в неблагоприятных социальных условиях;
в) локальная нормативная база совершенствуется в вопросе расширения содержания работы с детьми из семей, проживающих в неблагоприятных социальных условиях.
7. Каким группам, негативно влияющим на обучающихся, педагоги умеют противодействовать?
а) деструктивным группам и организациям, в том числе действующим через сеть Интернет;
б) экстремистским сообществам;
в) виртуальным сообществам;
г) антисоциальным группам (лицам, употребляющим ПАВ, демонстрирующим противоправное поведение)
8. Укажите, в каких из нижеперечисленных субъект-субъектных отношений в вашей общеобразовательной организации происходят положительные изменения:
а) между педагогами и обучающимися;
б) между педагогами и родителями обучающихся;
в) между педагогами;
г) в гармонизации отношений между обучающимися;
д) в установлении субъект-субъектных отношений между администрацией и педагогическим коллективом?
9. Укажите из представленных в адресном консалтинге технологий, методов, способов, средств те, которые вы применяете для профилактики снижения качества образования:
а) технологии тьюторского сопровождения;
б) реализация практик инклюзивного образования, в том числе для поддержки детей с ОВЗ
в) технологии проведения урока-игры;
г) способы визуализации и вербализации информации;
д) технологии формирования функциональной грамотности;
е) наставничество
ж) организация совместных школьных дел
з) приемы повышения познавательного интереса у низкомотивированных обучающихся
и) популяризация успешных практик деятельности известных личностей
к) техники и приемы коммуникативной деятельности обучающихся
л) организация командных форм взаимодействия обучающихся
м) организация досуговой деятельности детей
н) использование ресурсов сетевого взаимодействия школы с организациями партнерами
о) проектирование "воспитывающих" уроков
п) применение метода "Кинопедагогики" для формирования ценностных установок обучающихся
р) психолого-педагогические техники повышения учебной мотивации
с) другое (указать что) __________________________________________.
10. Учитывает ли рабочая программа воспитания по приобщению обучающихся к традиционным российским ценностям особенности и потребности различных контингентов обучающихся?
а) программа не учитывает особенности и потребности различных контингентов обучающихся;
б) программа частично учитывает особенности и потребности различных контингентов обучающихся;
в) программа насыщена различными вариантами воспитательных событий, направленных на учет особенностей удовлетворение потребностей всех контингентов обучающихся.
11. Можете ли вы утверждать, что реализация адресного консалтинга мотивирует ваших педагогов на представление позитивного опыта работы с обучающимися школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях?
а) опыт находится в стадии формирования, пока не задумывались о его представлении;
б) опыт работы обобщается на уровне общеобразовательной организации;
в) педагоги активно представляют позитивный опыт работы с обучающимися школы на различных уровнях.
Блок 2. Участие коллективов в региональных методических объединениях
1. Укажите, в каких из перечисленных региональных методических объединений вы состоите/зарегистрированы.
а) "Педагогическое взаимодействие со "сложным" контингентом обучающихся";
б) "Профилактика школьной неуспешности обучающихся"
в) "Формирование функциональной грамотности обучающихся"
2. Использует ли ваш педагогический коллектив ресурсы региональных методических объединений, расположенных в социальной сети ВКонтакте?
а) зарегистрировались в региональных методических объединениях, планируем изучать и делиться собственными наработками;
б) использование материалов пока не стало потребностью большинства членов педагогического коллектива;
в) знакомимся с материалами региональных методических объединений, выступаем в нём, обсуждаем и используем в практике.
3. Охарактеризуйте степень участия педагогического коллектива вашей образовательной организации в формирования контента региональных методических объединений:
а) просто подписаны;
б) подписаны и регулярно просматривают размещаемые материалы;
в) подписаны, просматривают размещаемые материалы, а также оставляют комментарии, отметки "лайк" и участвуют в обсуждениях;
г) помимо вышеперечисленного, предлагают для размещения на страницах объединений свои материалы и разработки.
4. Способствует ли освоение материалов региональных методических объединений совершенствованию вашей профессиональной деятельности в работе с различными контингентами обучающихся?
а) освоение материалов региональных методических объединений не способствует совершенствованию профессиональной деятельности в работе с различными контингентами обучающихся;
б) освоение материалов региональных методических объединений частично способствует совершенствованию профессиональной деятельности в работе с различными контингентами обучающихся;
в) освоение материалов региональных методических объединений способствует совершенствованию профессиональной деятельности в работе с различными контингентами обучающихся.
5. Назовите материалы региональных методических объединений, которые оказались востребованными вами:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________.
Блок 3. Работа педагогов в региональных сетевых профессиональных сообществах
1. Участвуют ли педагоги вашей образовательной организации в работе сетевых профессиональных сообществ:
а) участвуют в сетевом профессиональном сообществе "Использование потенциала школ-лидеров в повышении качества образования";
б) участвуют в сетевом профессиональном сообществе "Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих школьников";
в) не участвуют в данных сетевых профессиональных сообществах.
2. Выстройте рейтинг общеобразовательных организаций, материалы которых размещены в сетевом профессиональном сообществе "Использование потенциала школ-лидеров в повышении качества образования" и оказались наиболее вытребованы в вашей педагогической деятельности. Значение "1" соответствует максимальному значению, значение "10" соответствует минимальному значению. Рейтинг не повторяется:
1. МОУ "Гимназия N 53" г. Магнитогорска;
2. МАОУ "СОШ N 56 с углубленным изучением математики" г. Магнитогорска;
3. МОУ "СОШ N 5 с углубленным изучением математики" г. Магнитогорска;
4. МАОУ "Гимназия N 26 г. Челябинска";
5. МАОУ "Гимназия N 76 г. Челябинска";
6. МАОУ "СОШ N 7" Южноуральского городского округа;
7. МБОУ "Гимназия N 127" Снежинского городского округа;
8. МБОУ "СОШ N 125 с углубленным изучением математики" Снежинского городского округа;
9. МБОУ "Гимназия N 10 г. Челябинска";
10. МАОУ "Лицей N 6" Миасского городского округа.
3. В каких видах педагогической деятельности педагогов вашей общеобразовательной организации используются материалы, размещенные в сетевом профессиональном сообществе "Использование потенциала школ-лидеров в повышении качества образования":
а) планирование и проведение учебных занятий;
б) подготовка обучающихся к ВПР, государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ);
в) проектирование и реализация программы воспитания;
г) организации работы с родителями обучающихся;
д) проведение методических мероприятий для коллектива школы;
е) другое ______________________________________________________.
4. Какие материалы сетевого профессионального сообщества "Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих школьников" оказались Вам наиболее полезны:
а) по снижению школьной тревожности, повышению стрессоустойчивости, развитию эмоционального интеллекта личности;
б) по работе с низкомотивированными учениками;
в) по взаимодействию со слабоуспевающими школьниками;
г) по профилактике учебной неуспешности;
д) по развитию познавательной сферы у обучающихся;
е) другое (указать) ______________________________________________.
ж) укажите автора наиболее понравившейся вам публикации ___________.
5. В каких направлениях психолого-педагогической деятельности работников вашей общеобразовательной организации используются материалы, размещенные в сетевом профессиональном сообществе "Психолого-педагогическое сопровождение слабоуспевающих школьников":
а) в работе учителя по повышению учебной мотивации обучающихся;
б) в работе педагога-психолога по профилактике школьной тревожности;
в) в деятельности классного руководителя по формированию благоприятного климата в школьном коллективе;
г) в работе педагогов по развитию креативного мышления, творческих способностей школьников;
д) другое (указать) _____________________________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.