Постановление Правительства Новгородской области от 19 мая 2023 г. N 206
"О системе управления государственными программами Новгородской области"
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами Новгородской области (далее Положение).
2. Установить, что реализация государственных программ Новгородской области начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Положением.
3. Министерству инвестиционной политики Новгородской области в тридцатидневный срок со дня вступления в силу постановления разработать, согласовать с органами исполнительной власти Новгородской области, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Новгородской области, и утвердить методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Новгородской области.
4. Органам исполнительной власти Новгородской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Новгородской области, обеспечить приведение государственных программ Новгородской области в соответствие Положению до 30 декабря 2023 года.
Пункта 5 постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
5. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации";
от 26.09.2013 N 219 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации";
от 18.07.2014 N 386 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации";
от 15.10.2014 N 509 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
от 29.05.2015 N 234 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации";
от 18.06.2015 N 265 "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
от 13.07.2016 N 242 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97";
от 13.04.2018 N 137 "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
от 19.07.2018 N 373 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";
от 21.01.2019 N 11 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";
от 30.04.2019 N 147 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";
от 10.10.2019 N 409 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";
от 25.02.2020 N 53 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";
от 17.11.2020 N 513 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";
от 20.08.2021 N 239 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";
от 06.12.2022 N 666 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
6. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением пункта 5 постановления, который вступает в силу с 01.01.2024.
7. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Утверждено
постановлением Правительства
Новгородской области
от 19.05.2023 N 206
Положение
о системе управления государственными программами Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Новгородской области.
1.2. Государственная программа Новгородской области (далее государственная программа) - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее национальные цели).
Государственная программа разрабатывается для достижения целей и решения задач социально-экономического развития области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ (далее Стратегия социально-экономического развития Новгородской области), документах стратегического планирования Российской Федерации и Новгородской области и иных нормативных правовых актах.
Подпрограмма государственной программы - это составная часть государственной программы, направленная на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Министерство инвестиционной политики Новгородской области разрабатывает и утверждает приказом методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Новгородской области (далее методические рекомендации).
1.3. Разработка и реализация государственных программ осуществляются исходя из следующих принципов:
обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
обеспечение приоритетов социально-экономического развития Новгородской области, установленных документами стратегического планирования;
включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли и иные инструменты);
обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального, областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных безвозмездных поступлений целевой направленности, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий;
координация государственных программ с государственными программами Российской Федерации, муниципальными программами и иными программами и (или) комплексными планами мероприятий, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий государственных программ;
учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Новгородской области и показателей национальных целей;
выделение в структуре государственной программы проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 12.10.2017 N 347 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской области" (далее Положение о проектной деятельности), и процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Новгородской области, государственным областным учреждением, определенными в перечне государственных программ в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее ответственный исполнитель), совместно с органами исполнительной власти Новгородской области, государственными областными учреждениями, иными государственными органами и организациями-соисполнителями государственной программы (далее соисполнители).
1.5. Формирование государственных программ, внесение изменений в государственные программы, отчетов об их реализации, иных документов, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляется на бумажном носителе и (или) в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей (далее программный комплекс).
Формирование функциональных требований к программному комплексу осуществляется министерством финансов Новгородской области совместно с министерством инвестиционной политики Новгородской области и ответственными исполнителями с учетом возможности информационного обмена данными, необходимыми для мониторинга параметров государственных программ Российской Федерации (в том числе в части показателей, мероприятий (результатов), их финансового обеспечения, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов)), с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ обеспечивается маркировка в программном комплексе всех структурных элементов государственных программ и их мероприятий (результатов), относящихся к:
сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
реализации национальных проектов.
Руководители ответственных исполнителей несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) ими в программном комплексе.
2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ
2.1. Государственная программа включает:
2.1.1. Стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики в сфере государственной программы, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
2.1.2. Паспорт государственной программы;
2.1.3. Паспорта структурных элементов государственной программы, формируемые в соответствии с методическими рекомендациями, включающие планы по их реализации (за исключением рабочих планов региональных проектов, приоритетных региональных проектов (программ) и ведомственных региональных проектов (программ), подготовка которых осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности);
2.1.4. Порядки предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области в рамках реализации государственной программы;
2.1.5. Решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
2.1.6. Решения о заключении от имени Новгородской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);
2.1.7. Иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Новгородской области (при необходимости).
2.2. Реестр документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, ведется на бумажном носителе и (или) в программном комплексе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей. Актуальность и полнота реестра документов государственной программы обеспечиваются ответственным исполнителем.
2.3. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и результатов федерального проекта (в составе национального проекта), региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и результатов федерального проекта (не входящего в состав национального проекта) (далее региональные проекты), приоритетные региональные проекты (программы) и (или) ведомственные региональные проекты (программы), в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий - мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе (далее процессная часть).
2.4. В рамках процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов);
осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов;
обслуживание государственного долга;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям;
иные направления деятельности.
2.5. Региональные проекты, приоритетные региональные проекты (программы), региональные ведомственные проекты (программы), комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по подпрограммам государственной программы (при необходимости).
Формирование и реализация региональных проектов, приоритетных региональных проектов (программ) и ведомственных региональных проектов (программ), а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов, приоритетных региональных проектов (программ) и ведомственных региональных проектов (программ) определяются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы.
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы, касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта.
2.6. Государственные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Новгородской области и обеспечения безопасности населения, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений федеральных и областных правовых актов.
Министерство инвестиционной политики Новгородской области вправе проводить оценку влияния мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ на достижение показателей национальных целей и достаточности мероприятий (результатов) для достижения указанных показателей в соответствии с методическими рекомендациями.
2.7. Цели государственной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы, ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы.
Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.8. В число показателей государственных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Новгородской области;
показатели приоритетов социально-экономического развития Новгородской области и обеспечения безопасности населения, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Новгородской области (при необходимости);
показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Новгородской области и деятельности органов исполнительной власти Новгородской области, соответствующие на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей развития, определенные Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
Показатели государственной программы должны соответствовать одному из следующих условий:
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе в разрезе субъектов (групп субъектов) Российской Федерации);
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями.
Показатели региональных проектов, приоритетных региональных проектов (программ) и ведомственных региональных проектов (программ) должны соответствовать требованиям, установленным Положением о проектной деятельности.
Показатели государственной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ, и иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
2.9. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
2.10. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
3. Требования к содержанию государственных программ
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы включают:
3.1.1. Оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития;
3.1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области;
3.1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
3.1.4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и в сфере государственного управления.
3.2. Паспорт государственной программы содержит:
3.2.1. Основные положения о государственной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (далее куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (структурных элементов), а также влияния реализации государственной программы на достижение национальных целей, обеспечение безопасности населения Новгородской области, целей Стратегии социально-экономического развития Новгородской области;
3.2.2. Показатели государственной программы по годам реализации государственной программы (в случаях, определенных методическими рекомендациями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
3.2.3. Перечень структурных элементов государственной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы;
3.2.4. Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за период ее реализации, включающие оценку средств федерального бюджета, средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, внебюджетных источников - по структурным элементам;
3.2.5. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Новгородской области (в случаях, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований).
3.3. Постановлением Правительства Новгородской области утверждаются:
3.3.1. Стратегические приоритеты государственной программы;
3.3.2. Порядки предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области в рамках реализации государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий);
3.3.3. Иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы по решению органов исполнительной власти Новгородской области.
3.4. Формы материалов, указанных в пункте 3.2, подпункте 3.3.1 настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в методических рекомендациях.
3.5. Паспорта региональных проектов, приоритетных региональных проектов (программ) и ведомственных региональных проектов (программ), а также рабочие планы проектов формируются в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Комплексы процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются ответственными исполнителями.
Рабочие планы региональных проектов, приоритетных региональных проектов (программ), ведомственных региональных проектов (программ) и комплексов процессных мероприятий соответствующей государственной программы на бумажном носителе и (или) в программном комплексе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей объединяются в единый аналитический план реализации государственной программы.
4. Этапы разработки государственной программы
4.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Новгородской области, утверждаемого распоряжением Правительства Новгородской области (далее перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется министерством финансов Новгородской области по согласованию с министерством инвестиционной политики Новгородской области исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Новгородской области, необходимости достижения целей Стратегии социально-экономического развития Новгородской области, иных документов стратегического планирования Новгородской области, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области, с учетом поручений Губернатора Новгородской области о разработке государственной программы в установленной сфере деятельности, предложений органов исполнительной власти Новгородской области.
4.2. В перечне государственных программ указываются наименование государственной программы и ответственный исполнитель.
4.3. Разработка государственной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Правительством Новгородской области для формирования предложений по внесению изменений в государственные программы в рамках подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы и направляет их в управляющий совет государственной программы (далее управляющий совет), формируемый в соответствии с разделом 6 настоящего Положения, на рассмотрение и одобрение.
Одобренные управляющим советом предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы являются основанием для формирования проекта паспорта государственной программы.
4.5. Проект паспорта государственной программы подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями.
4.6. Соисполнители государственной программы рассматривают и согласовывают проект паспорта государственной программы в течение 5 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.7. Согласованный соисполнителями государственной программы проект паспорта государственной программы направляется ответственным исполнителем на согласование одновременно в министерство инвестиционной политики Новгородской области и министерство финансов Новгородской области.
Министерство инвестиционной политики Новгородской области и министерство финансов Новгородской области рассматривают и согласовывают проект паспорта государственной программы в течение 5 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.8. Проект паспорта государственной программы, согласованный с соисполнителями государственной программы, министерством инвестиционной политики Новгородской области и министерством финансов Новгородской области, направляется ответственным исполнителем в управляющий совет на утверждение.
5. Внесение изменений в государственную программу
5.1. Подготовка изменений в государственную программу и ее структурные элементы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Губернатора Новгородской области.
5.2. Внесение изменений в документы, определенные подпунктами 2.1.1, 2.1.4 настоящего Положения, осуществляется постановлением Правительства Новгородской области о внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области о государственной программе Новгородской области.
Внесение изменений в документы, определенные подпунктами 2.1.2, 2.1.3 настоящего Положения, осуществляется через утверждение запроса на изменение, формируемого в соответствии с методическими рекомендациями и Положением о проектной деятельности.
6. Система управления государственной программой
6.1. Управление реализацией государственной программы обеспечивает куратор государственной программы - первый заместитель Губернатора Новгородской области, заместитель Губернатора Новгородской области, заместитель Губернатора Новгородской области - руководитель Администрации Губернатора Новгородской области, заместитель Председателя Правительства Новгородской области, осуществляющий координацию деятельности ответственного исполнителя.
Куратор формирует управляющий совет, состав которого утверждается распоряжением Правительства Новгородской области. Куратор является председателем управляющего совета.
6.2. В состав управляющего совета включаются:
первый заместитель Губернатора Новгородской области, заместитель Губернатора Новгородской области, заместитель Губернатора Новгородской области - руководитель Администрации Губернатора Новгородской области, заместитель Председателя Правительства Новгородской области, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы;
руководитель органа исполнительной власти Новгородской области (областного государственного учреждения) - ответственного исполнителя;
руководители органов исполнительной власти Новгородской области - соисполнителей государственной программы;
представители министерства финансов Новгородской области и министерства инвестиционной политики Новгородской области, замещающие должность не ниже заместителя министра Новгородской области;
представители иных органов исполнительной власти Новгородской области и организаций (по решению куратора).
6.3. Управляющий совет:
координирует разработку и реализацию государственной программы;
одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;
осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы, представляемые министерством инвестиционной политики Новгородской области;
принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с настоящим Положением;
выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.4. Заседания управляющего совета проводятся при необходимости. Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается ответственным исполнителем.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
6.5. Ответственный исполнитель:
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в управляющий совет;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы, деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
представляет по запросу министерства инвестиционной политики Новгородской области и (или) министерства финансов Новгородской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы, отсутствующие в программном комплексе;
запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в программном комплексе;
подготавливает отчет о ходе реализации государственной программы и представляет его в министерство инвестиционной политики Новгородской области и управляющий совет;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы.
6.7. Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в программный комплекс.
6.8. Куратор регулирует разногласия между ответственным исполнителем и соисполнителями по параметрам государственной программы.
7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития Новгородской области и обеспечения безопасности населения Новгородской области.
7.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Новгородской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Новгородской области на долгосрочный период.
8. Мониторинг реализации государственных программ
8.1. Мониторинг реализации государственных программ (далее мониторинг) - комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
8.2. Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.3. В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации государственной программы в соответствии с Положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, приоритетных региональных проектов (программ) и ведомственных региональных проектов (программ), входящих в состав государственной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
8.4. Ответственный исполнитель ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала) и ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, приоритетных региональных проектов (программ) и ведомственных региональных проектов (программ) и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует на бумажном носителе и (или) в программном комплексе по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей отчет о ходе реализации государственной программы по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями.
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы формируется ответственным исполнителем и представляется до 01 марта года, следующего за отчетным (при уточнении значений целевых показателей государственной программы по данным федерального государственного статистического наблюдения либо уточнении значений целевых показателей государственной программы, определяемых на основе ведомственной отчетности, уточненный годовой отчет представляется до 22 апреля года, следующего за отчетным), в министерство инвестиционной политики Новгородской области и в управляющий совет.
8.5. В годовом отчете о ходе реализации государственной программы содержатся:
информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
информация о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов реализации региональных проектов, приоритетных региональных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы в целом;
сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу.
8.6. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.7. Подготовка ежемесячных отчетов о ходе реализации государственной программы осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях управляющего совета. Ежеквартальные (при необходимости) и ежегодные отчеты о ходе реализации государственной программы подлежат рассмотрению на заседаниях управляющего совета.
8.8. Министерство инвестиционной политики Новгородской области ежеквартально до первого числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет заместителю Председателя Правительства Новгородской области, осуществляющему координацию деятельности государственного областного казенного учреждения "Центр по мониторингу и анализу социально-экономического развития Новгородской области" (в части полномочий по стратегическому планированию и государственным программам), ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ, подготовленный в том числе на основании программного комплекса.
8.9. Министерством инвестиционной политики Новгородской области на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ, представленных ответственными исполнителями, ежегодно до 10 мая года, следующего за отчетным, формируется сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Новгородской области (далее сводный годовой доклад).
Сводный годовой доклад содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;
сведения о результатах реализации структурных элементов государственных программ;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Новгородской области, связанных с реализацией государственных программ;
оценку эффективности реализации государственных программ, а также при необходимости предложения о сокращении (об увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов или государственных программ в целом.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на законом тайне, в течение 5 рабочих дней со дня представления его Губернатором Новгородской области в Новгородскую областную Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 мая 2023 г. N 206 "О системе управления государственными программами Новгородской области"
Вступает в силу с 23 мая 2023 г., за исключением пункта 5 постановления, который вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 мая 2023 г. N 5300202305220004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 11 июня 2024 г. N 272
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 22 марта 2024 г. N 140
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 сентября 2023 г. N 425
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2023 г.