Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, Совет депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества Благодарненского городского округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 25 мая 2018 года N 135 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Благодарненского городского округа Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края |
А.Г. Гучмазов |
Исполняющий полномочия Главы Благодарненского городского округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края |
Н.Д. Федюнина |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
от 22 мая 2023 года N 72
Положение
о приватизации муниципального имущества Благодарненского городского округа Ставропольского края
Общие положения
1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, определяет компетенцию органа местного самоуправления Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальное образование) в сфере приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования (далее - муниципальное имущество), порядок планирования приватизации муниципального имущества, порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, порядок продажи муниципального имущества, порядок оплаты муниципального имущества.
2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными федеральным законодательством. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества определяются федеральным законодательством.
Статья 1. Сфера действия Положения
1. Положение включает в сферу своего действия отношения, возникающие при приватизации объектов муниципальной собственности, расположенных на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края, а также расположенных вне его границ.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
природных ресурсов;
муниципального жилищного фонда;
муниципального имущества Благодарненского городского округа Ставропольского края, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества, передаваемого иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;
муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
муниципального имущества на основании судебного решения;
акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
Статья 2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества
1. Компетенция органа местного самоуправления Благодарненского городского округа Ставропольского края в сфере приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
Субъектами приватизации муниципального имущества являются:
собственник, в отношении имущества которого может быть принято решение о приватизации - муниципальное образование;
представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Совет);
исполнительный орган муниципального образования - администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - администрация);
продавец - управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - управление);
покупатель - лицо, признанное покупателем муниципального имущества в соответствии со статьей 5 Закона о приватизации.
2. К компетенции Совета в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
определение порядка приватизации муниципального имущества;
утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
принятие дополнений и изменений к Прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества текущего года;
утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
осуществление контроля за выполнением Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в пределах имеющихся полномочий.
3. К компетенции Главы Благодарненского городского округа Ставропольского края в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
внесение на рассмотрение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края проекта решения об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества текущего года;
представление в Совет депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
4. К компетенции администрации в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества, изменении или отмене условий приватизации;
принятие решения о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого муниципального имущества, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за выполнением управлением функций по приватизации муниципального имущества.
5. К компетенции управления в сфере приватизации муниципального имущества относится:
разработка и предоставление Главе Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Глава округа) проекта решения об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период, проектов дополнений и изменений к Прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества;
разработка и предоставление Главе округа проекта отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
разработка и предоставление Главе округа проекта постановления администрации об условиях приватизации, изменений или отмене условий приватизации.
осуществление функции организатора продаж, продавца муниципального имущества;
обеспечение проведения независимой оценки объектов, подлежащих приватизации;
информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в объеме, предусмотренном федеральным законодательством;
контроль за соблюдением условий договоров приватизации муниципального имущества и в случае выявления нарушений принятие необходимых мер по расторжению договоров;
контроль за поступлением денежных средств от приватизации муниципального имущества.
Статья 3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
1. Планирование приватизации объектов муниципальной собственности Благодарненского городского округа Ставропольского края осуществляется посредством разработки и утверждения Прогнозного плана (программы) приватизации. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается на соответствующий плановый период, который может составлять от одного года до трех лет.
2. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, юридических, физических лиц, подавших свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
3. На основании представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества, управление разрабатывает проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период.
4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
5. Решение о включении в проект Прогнозного плана (программу) приватизации муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, принимается администрацией с учетом особенностей отчуждения имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, установленных законодательством Российской Федерации.
6. В Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, способы приватизации, предполагаемые сроки его приватизации, прогноз поступления в бюджет Благодарненского городского округа Ставропольского края денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества.
7. Управление предоставляет Главе округа не позднее, чем за два месяца до начала очередного финансового года проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
8. Проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества вносится на рассмотрение Совета Главой округа не позднее, чем за один месяц до начала очередного финансового года.
9. Администрация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
10. Отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества утверждается постановлением администрации.
2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации такого имущества;
начальная цена приватизируемого муниципального имущества, устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся, продажа муниципального имущества осуществляется ранее установленным способом либо принимается решение о приватизации иным способом.
Статья 5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Информация о приватизации муниципального имущества, включающая в себя Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, подлежат опубликованию на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в официальном печатном издании администрации.
Статья 6. Продажа муниципального имущества на аукционе
1. Продажа муниципального имущества осуществляется на аукционе открытом по составу участников. Право приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем аукциона заключается договор.
3. В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи муниципального имущества.
В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.
4. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
5. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.
В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона либо лицом, признанным единственным участником аукциона, заключается договор купли-продажи.
6. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Статья 7. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Закона о приватизации порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Закона о приватизации, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном действующем законодательством ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
4. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
5. Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
6. В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным законодательством правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
7. В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
8. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
9. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
11. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
12. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Статья 8. Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены
1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
2. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона о приватизации, за исключением начальной цены.
4. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты). Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона о приватизации.
5. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
6. В день подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами документам, указанным в постановлении Правительства РФ, а также к журналу приема заявок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном постановлением Правительства РФ.
6. Подведение итогов продажи имущества без объявления цены осуществляется не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества.
Покупателем имущества признается:
1) в случае регистрации одной заявки и предложения о цене имущества - участник, представивший это предложение;
2) в случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене имущества - участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
3) в случае если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое имущество - участник, заявка которого была подана на электронную площадку ранее других.
Протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать:
1) сведения об имуществе;
2) количество поступивших и зарегистрированных заявок;
3) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;
4) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;
5) сведения о покупателе имущества;
6) сведения о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;
7) иные необходимые сведения.
Если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.
Решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества без объявления цены.
Процедура продажи имущества без объявления цены считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах продажи имущества без объявления цены.
В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества без объявления цены победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки;
3) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - победителя.
7. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества без объявления цены. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества, в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются на счет местного бюджета, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня его заключения.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем пени в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества. Размер пени устанавливается в размере 0,2 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.
Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
Факт оплаты муниципального имущества подтверждается выпиской со счета продавца, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
Передача муниципального имущества покупателю производится по акту приема-передачи имущества, не позднее 30 календарных дней после дня полной оплаты цены имущества.
Статья 9. Условия охранных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального значения)
1. Объекты культурного наследия муниципального значения (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности, могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам (охранное обязательство). Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Подготовка охранных обязательств осуществляется в отношении объектов культурного наследия, являющихся самостоятельными объектами приватизации, а также в отношении объектов культурного наследия, входящих в состав имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
3. Условия охранного обязательства в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения определяются администрацией, которая осуществляет методическое обеспечение подготовки охранных обязательств.
4. Условия охранного обязательства включаются в решение об условиях приватизации объекта культурного наследия или имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия.
Условия охранного обязательства включаются в качестве существенных условий в договор купли - продажи объекта культурного наследия или имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия.
5. При приватизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования его в хозяйственное общество охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия, приватизируемого в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, оформляется в виде приложения к передаточному акту.
При приватизации объекта культурного наследия или имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия, путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества условия охранного обязательства включаются в качестве существенных условий в договор купли - продажи акций.
Статья 10. Порядок оплаты муниципального имущества
1. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Благодарненского городского округа Ставропольского края в полном объеме.
Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет Благодарненского городского округа Ставропольского края денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляется уполномоченным органом администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, наделенным в установленном порядке полномочиями администратора указанного вида доходов.
Оплата приобретаемого муниципального имущества при приватизации производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Оплата приобретенного покупателем муниципального имущества производится единовременно не позднее 30 календарных дней с момента заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
2. Рассрочка платежа устанавливается распоряжением администрации в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При предоставлении рассрочки на сумму денежных средств производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату подписания договора купли-продажи муниципального имущества.
3. В распоряжении администрации о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
4. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором приватизации муниципального имущества, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты, указанное имущество признается в силу закона находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
Статья 11. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
1. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, осуществляется уполномоченным органом через представителей в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ в порядке, определенном администрацией.
2. В случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени администрации - собственника акций акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, определенном администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 22 мая 2023 г. N 72 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Благодарненского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 22 мая 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (http://www.abgosk.ru) 22 мая 2023 г.