Приказ министерства финансов Тамбовской области от 22 мая 2023 г. N 66
"О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области"
В соответствии со статьями 219 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказы финансового управления области:
от 10.02.2017 N 13 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области";
от 23.05.2019 N 57 "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области";
от 14.01.2020 N 4 "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области";
от 25.03.2022 N 19 "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области";
приказ министерства финансов Тамбовской области от 26.12.2022 N 131 "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области".
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. министра финансов |
Н.А. Дьячкова |
Утвержден
приказом
министерства финансов
Тамбовской области
от 22.05.2023 N 66
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области
1. Настоящий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области (далее - Порядок) разработан на основании статей 219 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - Управление) оплаты за счет средств бюджета Тамбовской области денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, лицевые счета которых открыты в Управлении в соответствии с обращением Правительства Тамбовской области о передаче отдельных функций министерства финансов Тамбовской области.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета Тамбовской области, администратор источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области представляет в Управление по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - Распоряжение).
3. Уполномоченный руководителем Управления работник проверяет Распоряжение на наличие и соответствие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 9 - 13 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 6 - 8 настоящего Порядка:
не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета Тамбовской области (администратором источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области) Распоряжения в Управление;
не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета Тамбовской области (администратором источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области) Распоряжения в Управление, в случаях, установленных пунктом 11 настоящего Порядка.
4. Распоряжение проверяется на наличие следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета Тамбовской области (администратором источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области) для открытия соответствующего лицевого счета;
2) уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости, отраженного на лицевом счете получателя средств в случае оплаты денежных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств (средства бюджета, средства, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера, учтенного в Управлении бюджетного обязательства получателя средств бюджета Тамбовской области (при его наличии);
9) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) данные документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости), предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (предмета договора, (государственного контракта, соглашения) (при наличии), предусмотренных приложением N 2 "Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Тамбовской области" к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области" (далее соответственно - документы-основания, Перечень, Порядок учета бюджетных и денежных обязательств);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) документ о приемке), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) акт приемки-передачи, и (или) акт приема-передачи, и (или) счет, и (или) акт, и (или) документ о приемке), номер и дата Универсального передаточного документа, номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями Правительства Тамбовской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы).
Кроме того, Распоряжение проверяется на соответствие следующих реквизитов и показателей друг другу:
номера и даты документа - основания и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанных в информации о документах-основаниях и информации о платеже (назначении платежа).
5. Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 15 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при:
оплате договора (государственного контракта) услуг по пересылке и зачислению социальных выплат населению, заключенных получателем средств бюджета Тамбовской области с АО "Почта России" и (или) учреждением банка;
оплате договора на оказание услуг, выполнение работ, заключенного получателем средств бюджета Тамбовской области с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в случае, если сумма указанного договора не превышает 100 тысяч рублей;
обслуживании государственного (муниципального) долга;
перечислении средств по документам-основаниям предусмотренным пунктами 5, 6, 9 - 13 Перечня.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств бюджета Тамбовской области (администратора источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области).
6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по документам-основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 4 Перечня, получатель средств бюджета Тамбовской области представляет в Управление вместе с Распоряжением указанные в нем в соответствии с подпунктом 15 пункта 4 настоящего Порядка соответствующие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
7. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств бюджета Тамбовской области - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход бюджета Тамбовской области, получатель средств бюджета Тамбовской области представляет в Управление не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход бюджета Тамбовской области суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
8. Получатель средств бюджета Тамбовской области представляет в Управление документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета Тамбовской области (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств бюджета Тамбовской области технической возможности представления электронной копии документа, а также в случае представления документа, составляющего государственную и иную охраняемую законом тайну либо содержащих другую информацию ограниченного доступа, указанный документ представляется на бумажном носителе до 11 часов с исполнением в течение рабочего дня, после 11 часов - с исполнением на следующий рабочий день.
Электронные копии документов, подтверждающие возникновение денежного обязательства, подлежат хранению в Управлении в соответствии с правилами делопроизводства.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве (при наличии), а также банковским реквизитам получателя денежных средств, используемых при электронном обмене в рамках платежной системы Банка России.
10. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникшего по документу-основанию согласно указанному в Распоряжении номеру ранее учтенного Управлением бюджетного обязательства получателя средств бюджета Тамбовской области (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Распоряжении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;
2) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
3) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;
4) непревышение суммы перечисления над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
5) соответствие и идентичность кода классификации расходов бюджета и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества по бюджетному обязательству и платежу;
6) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, по бюджетному обязательству и платежу;
7) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по договору (государственному контракту) (суммой авансового платежа по этапу исполнения договора (государственного контракта) в случае, если договором (государственным контрактом) предусмотрено его поэтапное исполнение) с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
8) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг) (в случае возможности осуществления расчета).
9) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным постановлением Правительства Тамбовской области о мерах по реализации закона области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
10) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды.
11. Если в Управление одновременно представлены Распоряжение, в котором не указана ссылка на номер ранее учтенного Управлением бюджетного обязательства, и Сведения о бюджетном обязательстве для постановки на учет данного бюджетного обязательства, то проверка Распоряжения на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете.
13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита бюджета Тамбовской области осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета Тамбовской области текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
14. В случае, если форма или информация, указанная в Распоряжении, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 9 - 13 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств бюджета Тамбовской области условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, Управление не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка направляет получателю средств бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.
15. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Распоряжение принимается к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства финансов Тамбовской области от 22 мая 2023 г. N 66 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области"
Вступает в силу с 23 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 22 мая 2023 г. N 6801202305220004
сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (tamlife.ru) 22 мая 2023 г.
Приказом министерства финансов Тамбовской области от 16 января 2024 г. N 4 настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2024 г.