О рассмотрении обращения см. письмо Банка России от 22 мая 2023 г. N 12-4-2/3852
Ассоциация российских банков обращается к Вам по просьбе банков - членов АРБ по вопросу применения пункта 1.4-2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Согласно внесенным Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 607-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменениям в пункт 1.4-2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ слова "ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней" были заменены на слова: "ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" под ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней понимаются изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо изделия, изготовленные из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что действие новой редакции пункта 1.4-2 статьи 7 Закон N 115-ФЗ не распространяется на инвестиционные монеты из драгоценных металлов, но установить, распространяется ли данная норма на слитки из драгоценных металлов, не представляется возможным.
В связи с этим возникает следующий вопрос: понимаются ли для целей верного толкования и применения пункта 1.4-2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ под "другими изделиями из драгоценных металлов" помимо иных соответствующих изделий слитки из драгоценных металлов (должны ли банки при указанной в пункте 1.4-2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ покупке слитков из драгоценных металлов осуществлять идентификацию соответствующих лиц?)?
В связи с изложенным, принимая во внимание важное практическое значение в оперативном разрешении проблемы правильного толкования и применения нормы пункта 1.4-2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", просим Вас высказать позицию Банка России по вышеобозначенному вопросу.
Ассоциация российских банков выражает надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество с Банком России по вопросам применения действующего законодательства.
Первый вице-президент |
Ю. И. Кормош |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 25 января 2023 г. N А23-02/5-24 "О применении п. 1.4-2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ"
Опубликование:
-