Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 5 мая 2023 г. N 397
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности, дошкольных образовательных центров, деятельности по улучшению условий жизнедеятельности граждан и (или) расширению их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2012 N 7-ПП "О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства", Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ Мурманской области, администрация Ковдорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности, дошкольных образовательных центров, деятельности по улучшению условий жизнедеятельности граждан и (или) расширению их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Ковдорского района Мурманской области от 31.07.2019 N 583 "Об утверждения Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности, дошкольных образовательных центров, деятельности по улучшению условий жизнедеятельности граждан и (или) расширению их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
- постановление администрации Ковдорского района Мурманской области от 27.08.2020 N 432 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности, дошкольных образовательных центров, деятельности по улучшению условий жизнедеятельности граждан и (или) расширению их по возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
- постановление администрации Ковдорского района Мурманской области от 09.07.2021 N 501 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности, дошкольных образовательных центров, деятельности по улучшению условий жизнедеятельности граждан и (или) расширению их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Ковдорского муниципального округа |
С.Б. Сомов |
Утвержден
постановлением администрации
Ковдорского муниципального округа
от 05.05.2023 N 397
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности, дошкольных образовательных центров, деятельности по улучшению условий жизнедеятельности граждан и (или) расширению их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, регулирующим развитие и государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
1.2. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субсидия), оказывается на конкурсной основе и в соответствии с требованиями к критериям отбора и условиям предоставления Субсидии на возмещение затрат.
1.3. Целью предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по созданию и (или) развитию вышеуказанных центров является возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, дошкольных образовательных центров, деятельностью по улучшению условий жизнедеятельности.
1.4. Предоставление средств финансовой поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, носит целевой характер, данные средства не могут быть использованы на другие цели.
1.5. Основные термины и определения:
1.5.1. Организатор конкурса - Управление экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области.
1.5.2. Субъект малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующий требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о котором внесены в единый реестр СМСП (далее - СМСП).
1.5.3. Заявитель - СМСП, соответствующий критериям конкурсного отбора и представивший заявку на участие в конкурсе.
1.5.4. Комиссия по рассмотрению заявок на предоставление субсидий СМСП - коллегиальный орган, созданный с целью проведения конкурса на предоставление финансовой поддержки СМСП. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Ковдорского муниципального округа (далее - Комиссия).
1.5.5. Получатель Субсидии - Заявитель, победивший в конкурсном отборе на получение Субсидии.
1.5.6. Соглашение - соглашение о предоставлении Субсидии СМСП из местного бюджета в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из местного бюджета Субсидии в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждаемой постановлением администрации Ковдорского муниципального округа.
1.5.7. Календарный год - год, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря.
1.6. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств - Управление экономики и финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области (далее - Главный распорядитель).
1.7. Организатор конкурса несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за целевое использование бюджетных средств, предназначенных для выплаты субсидии.
1.8. Субсидия предоставляется СМСП за счет средств бюджета Ковдорского муниципального округа в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ковдорского муниципального округа в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Ковдорского муниципального округа", а также средств, источником финансового обеспечения которых является областной и (или) федеральный бюджет.
1.9. Конкурс объявляется при условии подтверждения предоставления Субсидии из областного и (или) федерального бюджета Ковдорскому муниципальному округу на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Ковдорского муниципального округа".
1.10. Сведения о Субсидии размещаются на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kovadm.ru/), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете, решения о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Критерии отбора Заявителей, имеющих право на получение Субсидии
Субсидии предоставляются Заявителям, соответствующим на 1-е число месяца подачи заявки следующим критериям:
2.1. Сведения о Заявителе внесены в единый реестр СМСП.
2.2. Заявитель не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.3. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.
2.4. Заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.5. Заявитель не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.6. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сферах торговли товарами и игорного бизнеса.
2.7. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность:
- в области права и бухгалтерского учета (ОКВЭД 69);
- в области ветеринарии (ОКВЭД 75);
- в области аренды и лизинга (ОКВЭД 77);
- в области здравоохранения (ОКВЭД 86.2, 86.9);
- по предоставлению прочих персональных услуг (ОКВЭД 96). 1
------------------------------
1 В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2
------------------------------
2.8. Заявитель не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. 2
2.9. У Заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10. У Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Ковдорский муниципальный округ Мурманской области (далее - Ковдорский муниципальный округ), из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся Заявителем.
2.12. Заявитель не должен получать средства из бюджета, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком.
2.13. Заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.14. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Заявителя составляет не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок, действующего на дату подачи заявки на получение Субсидии.
------------------------------
2 Финансовая поддержка не предоставляется СМСП, в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП которых содержатся вышеназванные виды деятельности.
------------------------------
2.15. Заявитель зарегистрирован как СМСП и осуществляет свою деятельность на территории Ковдорского муниципального округа.
2.16. Ранее в отношении Заявителя не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
2.17. Заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.18. Финансовая поддержка Заявителям оказывается на конкурсной основе и в соответствии с требованиями к критериям отбора и условиям предоставления субсидии на возмещение затрат, осуществляющим деятельность:
- по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центры времяпрепровождения детей);
- по созданию и (или) развитию дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - дошкольные образовательные центры);
- социально ориентированную, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - деятельность по улучшению условий жизнедеятельности).
2.19. Заявитель дает согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к Порядку, публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о себе, о подаваемой заявке, иной информации о себе, связанной с конкурсом на получение Субсидии.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в текущем финансовом году на возмещение части затрат за текущий и предыдущий финансовые годы, осуществленных безналичным способом с расчетного счета СМСП по осуществлению деятельности:
- по созданию и (или) развитию центров времяпрепровождения детей;
- по созданию и (или) развитию дошкольных образовательных центров;
- по улучшению условий жизнедеятельности.
3.2. Субсидия предоставляется на возмещение затрат СМСП, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем, в том числе:
3.2.1. Субсидирование части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей.
3.2.1.1. Максимальный размер Субсидии, предоставляемый СМСП на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей, составляет до 1,5 млн. рублей на одного СМСП - Получателя Субсидии, но не более 85% расходов Заявителя.
3.2.1.2. Субсидии на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей предоставляется при условии софинансирования СМСП расходов, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей, в размере не менее 15% от размера получаемой Субсидии.
3.2.1.3. Субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий на создание центра времяпрепровождения детей:
а) первый транш в размере не более 5% от размера Субсидии предоставляется СМСП - победителю конкурса после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание центра времяпрепровождения детей;
б) второй транш в размере не более 45% от размера Субсидии предоставляется СМСП при предоставлении одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора (договоров) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;
в) третий транш в размере оставшейся части суммы Субсидии предоставляется СМСП при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей.
3.2.1.4. Субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 3.2.1.3. настоящего Порядка.
3.2.1.5. Субсидия на открытие центра времяпрепровождения детей предоставляется при условии ее использования СМСП на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Роспотребнадзора и МЧС России, и требованиями законодательства Российской Федерации, необходимыми для организации работы центра времяпрепровождения детей.
3.2.1.6. Субсидии на развитие деятельности центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 (одного) года, предоставляются СМСП в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 3.2.1.3. настоящего Порядка.
3.2.2. Субсидирование части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2.1. Максимальный размер субсидии, предоставляемый СМСП на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей, составляет до 1,5 млн. рублей на одного СМСП - Получателя Субсидии, но не более 85% расходов Заявителя.
3.2.2.2. Субсидии на создание и (или) развитие дошкольных образовательных центров предоставляются на условиях долевого финансирования СМСП целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольного образовательного центра, в размере не менее 15% от размера получаемой Субсидии.
3.2.2.3. Субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий СМСП на создание дошкольного образовательного центра:
а) первый транш в размере не более 10% от размера Субсидии предоставляется СМСП - победителю конкурса после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения Субсидии на создание дошкольного образовательного центра;
б) второй транш в размере не более 75% от размера Субсидии предоставляется СМСП при предоставлении Получателем Субсидии документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в пункте 3.2.2.5. настоящего Порядка;
в) третий транш в размере оставшейся части суммы Субсидии предоставляется СМСП при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности дошкольного образовательного центра (лицензия).
3.2.2.4. Субсидии на создание дошкольных образовательных центров предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 3.2.2.3. настоящего Порядка.
3.2.2.5. Субсидия на создание дошкольного образовательного центра предоставляется при условии ее использования СМСП на финансирование следующих затрат:
- оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений дошкольного образовательного центра требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимыми для организации работы дошкольного образовательного центра;
- оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам по уходу и присмотру за детьми и соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
- выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), но не более 70% от фактически произведенных затрат;
- подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством об образовании;
- закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;
- обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании.
3.2.2.6. Субсидии на развитие деятельности дошкольного образовательного центра, действующего более 1 (одного) года, предоставляются СМСП в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 3.2.2.3. настоящего Порядка.
3.2.3. Субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства - СМСП, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.2.3.1. Максимальный размер Субсидии, предоставляемый СМСП на деятельность по улучшению условий жизнедеятельности, составляет до 1,5 млн. рублей на одного СМСП - Получателя Субсидии, но не более 85% расходов Заявителя.
3.2.3.2. Средства Субсидии предоставляются субъектам социального предпринимательства на возмещение затрат, непосредственно связанных с предпринимательской деятельностью за исключением затрат на выплату заработной платы, налогов, штрафов и взносов во внебюджетные фонды при выполнении одного из условий:
а) СМСП обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников СМСП составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%:
- инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
- одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том родители детей-инвалидов;
- пенсионеры и (или) лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- выпускники детских домов в возрасте до 23 лет;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- малоимущие граждане;
- лица без определенного места жительства и занятий;
- иные категории граждан, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
б) СМСП осуществляет на безвозмездной (и/или льготной), регулярной, систематической основе 3 деятельность по улучшению условий жизнедеятельности лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в одной или нескольких из следующих сфер:
------------------------------
3 Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
------------------------------
- содействие профессиональной ориентации, занятости и самозанятости;
- культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);
- предоставление образовательных услуг;
- деятельность по организации отдыха и оздоровления лиц;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях;
в) производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
3.2.3.3. Субсидия на деятельность по улучшению условий жизнедеятельности предоставляется при условии ее использования СМСП на финансирование следующих затрат:
а) приобретение основных средств, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) приобретение медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
в) приобретение мебели, инвентаря;
г) приобретение сырья и вспомогательных материалов (спецодежда, тара, упаковка и т.д.) для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг;
д) оплату услуг связи;
е) оплату коммунальных услуг, включая аренду помещений;
ж) ремонтные работы.
Затраты, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, не возмещаются Заявителям, указанные в подпункте "в" пункта 3.2.3.2. настоящего Порядка.
3.3. Субсидия не предоставляется на возмещение затрат на выплату заработной платы, налогов, штрафов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, приобретение товаров для перепродажи.
3.4. Запрещается приобретение Получателями Субсидии юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями Субсидии, за счет полученных средств Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.5. Для получения Субсидии Заявитель предоставляет Организатору конкурса заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя или главного бухгалтера следующие документы:
3.5.1. Заявление на получение Субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.5.2. Согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.5.3. Описание деятельности в произвольной форме (не более 3 страниц), подаются в целях субсидирования части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, дошкольных образовательных центров, деятельности по улучшению условий жизнедеятельности.
3.5.4. Выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученную не позднее одного месяца до даты подачи заявки на предоставление Субсидии. 4
3.5.5. Сведения о среднесписочной численности работающих сотрудников заявителя (без внешних совместителей) и о среднемесячной заработной плате на одного сотрудника за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявки, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют копии банковских платежных документов за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявки, подтверждающие оплату СМСП НДФЛ за сотрудников.
Индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, предоставляют справку ФСС об их отсутствии.
3.5.6. Копии договоров, счетов, платежных поручений, товарных накладных, актов об оказании услуг, выполнении работ, подтверждающие расходы, указанные в пунктах 3.2.1.5., 3.2.2.5., 3.2.3.3. настоящего Порядка.
3.5.7. Заявители, выполняющие условия, указанные в подпункте "а" пункта 3.2.3.2. настоящего Порядка дополнительно предоставляют:
- копии трудовых договоров с вышеуказанными работниками с их согласием на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, либо копию выписки из решения об установлении над ребенком опеки (для женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет);
------------------------------
4 Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются организатором конкурса самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы, межведомственного электронного взаимодействия, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
------------------------------
- копии справок об освобождении из мест лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет предшествующих дате проведения конкурсного отбора) или справок о наличии судимости (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора) либо документы исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, подтверждающие отбывание наказания лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, с их согласием на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- копии справок о пребывании детей в детском доме-интернате (для выпускников детских домов) с их согласием на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих инвалидность граждан (для данной категории), с их согласием на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- иные документы, необходимые для определения категории граждан, указанные в подпункте "а" пункта 3.2.3.2. настоящего Порядка, а также для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Мурманской области.
3.5.8. Заявители, выполняющие условия, указанные в подпункте "б" пункта 3.2.3.2. настоящего Порядка, дополнительно предоставляют (в зависимости от категории заявителя) следующие документы:
- описание (не более 3 страниц) программ содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости;
- описание (не более 3 страниц) культурно-просветительской деятельности;
- описание (не более 3 страниц) образовательных программ;
- описание (не более 3 страниц) деятельности по организации отдыха и оздоровления;
- описание (не более 3 страниц) программ социального обслуживания, в том числе в области здравоохранения, проведения занятий в области физической культуры и массового спорта;
- перечень лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3.2.3.2. настоящего Порядка, с указанием контактных данных лиц:
а) в случае содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости, трудоустроенных или самозанятых на момент подачи заявки по каждому гражданину;
б) в случае культурно-просветительской деятельности конкретизируются мероприятия культурно-просветительской деятельности по каждому гражданину;
в) в случае образовательных программ указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым;
г) в случае деятельности по организации отдыха и оздоровления указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым;
д) в случае программ социального обслуживания, в том числе в области здравоохранения, проведения занятий в области физической культуры и массового спорта, указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым;
- копии справок о пребывании в детском доме-интернате (для выпускников детских домов);
- копии документов, подтверждающих инвалидность (для данной категории);
- иные документы, необходимые для определения категории граждан, указанные в подпункте "а" пункта 3.2.3.2. настоящего Порядка, а также для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Мурманской области;
- документы, подтверждающие оказание на безвозмездной и/или льготной основе услуг, указанных в подпункте "б" пункта 3.2.3.2. настоящего Порядка.
3.5.9. Заявители, выполняющие условия, указанные в подпункте "в" пункта 3.2.3.2. настоящего Порядка, дополнительно предоставляют прайс-лист, товарно-транспортные накладные и копии страниц журнала учета товарных чеков (за последний квартал) с указанием произведенной заявителем медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалов, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
3.5.10. Заявитель вправе при формировании комплекта документов для получения субсидии по своей инициативе представлять дополнительные документы (фото и буклеты и т.д.).
3.6. Заявитель дает согласие на осуществление проверок соблюдения им условий и порядка предоставления Субсидии, проводимых Организатором конкурса и органом муниципального финансового контроля.
3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Обязанность по предоставлению документов, указанных в пунктах 3.5.1. - 3.5.3., 3.5.3. - 3.5.9. настоящего Порядка, возложена на Заявителя.
4. Порядок проведения конкурса на предоставление Субсидии
4.1. Конкурсный отбор (далее - Конкурс) проводится на основании заявок, направленных Заявителями Конкурса для участия в нем, исходя из соответствия участника Конкурса категориям и (или) критериям Конкурса и очередности поступления предложений (заявок) на участие в Конкурсе.
4.2. Сроки начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе утверждаются распоряжением администрации Ковдорского муниципального округа о проведении Конкурса с соблюдением требований, установленных к содержанию объявления о проведении Конкурса в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
Распоряжение о проведении Конкурса подлежит размещению на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа (https://kovadm.ru/) не менее чем за 30 дней до окончания сроков приёма заявок.
4.3. Заявители в срок, установленный в распоряжении о проведении Конкурса, представляют лично или направляют заказным почтовым отправлением Организатору заявку, в состав которой входят документы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.
4.4. В сроки, установленные распоряжением о проведении конкурса, Организатор принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе в порядке их поступления в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе.
Запись регистрации заявки включает в себя порядковый номер, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку с приложением документов должностному лицу Организатора конкурса.
Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью (при наличии) и заверен личной подписью руководителя Организатора конкурса.
4.5. Организатор консультирует по вопросам проведения Конкурса, оформления документов, принимает заявки и документы на участие в конкурсе по адресу: 184141, Мурманская область, г. Ковдор, пл. Ленина, д. 1, кабинет 15. Адрес электронной почты: kovfm@kovadm.ru.
Организация консультационного сопровождения Заявителей осуществляются Организатором конкурса в рамках основной деятельности. Консультации Заявителям предоставляются бесплатно. Потенциальные Заявители могут обратиться за консультацией лично, направив обращение почтой, электронной почтой в адрес Организатора конкурса.
4.6. Проведение отбора Заявителей на участие в Конкурсе осуществляется путем предварительной экспертизы заявок Заявителей.
Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней после окончания приема заявлений проводит предварительную экспертизу заявок на соответствие заявителя и его документов требованиям настоящего Порядка и отсутствие оснований для отказа в участии в Конкурсе.
4.7. В случае отсутствия в Заявке отдельных документов или при наличии иных замечаний для участия в Конкурсе Организатор конкурса в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания предварительной экспертизы заявок, направляет Заявителю письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
4.8. В случае если по истечении указанного срока Заявителем не устранены замечания и/или не предоставлены недостающие документы, заявка не допускается для участия в Конкурсе.
4.9. Основаниями для отклонения заявки Заявителя на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка;
- сведения о Заявителе отсутствуют в едином реестре СМСП;
- недостоверность представленной Заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- Заявителем не представлен в установленный срок полный комплект документов;
- подача Заявителем заявки после даты и (или) времени, указанных в распоряжении о проведении Конкурса.
4.10. Организатор конкурса в течение 20 рабочих дней после окончания приема заявок готовит информацию и документы для проведения заседания Комиссии, включая оценку заявок согласно критериям, указанным в приложении N 6 к настоящему Порядку.
4.11. Организатор конкурса по истечении срока, установленного пунктом 4.10. настоящего Порядка, готовит проект протокола, информацию и документы для проведения заседания Комиссии. Приглашение на заседание Комиссии и материалы к заседанию направляются членам Комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
4.12. На заседание Комиссии Организатором конкурса выносятся заявки, которые соответствуют требованиям настоящего Порядка и по которым отсутствуют основания для отказа в участии в Конкурсе в соответствии с пунктом 4.9. настоящего Порядка.
4.13. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем 2/3 общего числа ее членов.
4.14. Все члены Комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком Заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если конфликт интересов имеется, такой член Комиссии не может принимать участие в заседании Комиссии.
Конфликт интересов выражается в личной заинтересованности (прямой или косвенной) члена Комиссии, который влияет или может повлиять на объективное принятие решения. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения членом Комиссии доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
4.15. Секретарь Комиссии (далее - Секретарь) информирует членов Комиссии о количестве заявок, поданных на конкурс, количестве заявок, соответствующих условиям, об объеме средств, на которые претендуют Заявители, и объеме средств, имеющихся для предоставления Субсидии.
4.16. Все заявки, допущенные к участию в Конкурсе, оцениваются членами Комиссии по критериям в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. Каждая заявка обсуждается членами Комиссии отдельно. После обсуждения в лист оценки конкурсных заявок каждый член Комиссии вносит соответствующие баллы в лист оценок согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
4.17. После обсуждения всех заявок листы оценки конкурсных заявок передаются членами Комиссии Секретарю для определения итогового рейтинга заявок. Итоговый рейтинг заявок формируется на основании суммы баллов, полученных от всех членов Комиссии, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
4.18. После формирования итогового рейтинга заявок по всем заявкам осуществляется принятие решения по определению победителей Конкурса и предоставлению Субсидии. Очередность предоставления субсидии определяется на основании рейтинговой оценки (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, которая зарегистрирована ранее в журнале регистрации заявок на участие в Конкурсе.
4.19. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о признании заявителя победителем Конкурса;
- об отказе в признании заявителя победителем Конкурса.
4.20. В случае увеличения объема средств, выделенных на предоставление Субсидии Комиссия принимает решение о выплате Субсидии Заявителям, следующим в рейтинге за Получателями Субсидии.
4.21. В течение 3 календарных дней после заседания Комиссии Секретарь оформляет протокол, который подписывается Секретарем и председателем Комиссии, и готовит распоряжение администрации Ковдорского муниципального округа об итогах конкурса с соблюдением требований к содержанию информации о результатах рассмотрения заявок, установленных подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
4.22. Распоряжение об итогах конкурса размещается на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа (https://kovadm.ru/) в течение 7 рабочих дней после его подписания.
4.23. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней со дня опубликования распоряжения об итогах конкурса готовит и направляет Заявителям почтовым отправлением или электронной почтой, либо вручает лично, уведомления о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа.
4.24. В случае недостатка средств, выделенных на предоставление Субсидии в текущем финансовом году, Организатор конкурса принимает решение отложить выплату (часть выплаты) назначенной Субсидии на следующий финансовый год (при наличии в законе о бюджете Мурманской области бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в следующем финансовом году).
4.25. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения об итогах конкурса направляет Получателям проект Соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации Ковдорского муниципального округа, которое должно содержать обязательство Получателя Субсидии обеспечить:
- функционирование центра времяпрепровождения детей в течение не менее трех лет с момента получения Субсидии;
- функционирование дошкольного образовательного центра в течение не менее трех лет с момента получения Субсидии;
- функционирование деятельности по улучшению условий жизнедеятельности в течение не менее трех лет с момента получения Субсидии.
4.26. Получатель Субсидии в течение 2 рабочих дней после получения проекта Соглашения подписывает и направляет Организатору конкурса Соглашение о предоставлении Субсидии в двух экземплярах.
В случае если Получатель Субсидии в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не направляет Организатору конкурса Соглашение о предоставлении Субсидии, Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней готовит и направляет Получателю Субсидии уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причины отказа.
Организатор конкурса выносит этот вопрос на ближайшее заседание Комиссии, где рассматривается вопрос о перераспределении суммы бюджетных ассигнований, которая предлагалась для предоставления Субсидии Получателю, не представившему Соглашение, Заявителям, следующим в рейтинге за Получателем.
Организатор конкурса в рамках межведомственного взаимодействия имеет право осуществлять проверку Заявителя на предмет соответствия пунктам 2.4. и 2.10. настоящего Порядка.
4.27. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней после получения подписанного Соглашения подписывает его и направляет один экземпляр Соглашения Получателю Субсидии.
4.28. Главный распорядитель осуществляет перечисление Субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет Получателя Субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания обеими сторонами Соглашения, при условии поступления средств областного бюджета в бюджет Ковдорского муниципального округа.
4.29. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней после перечисления средств Получателям Субсидии размещает сведения о Получателях Субсидии в реестре СМСП - получателей поддержки.
4.30. Основаниями для отказа Получателю Субсидии в предоставлении субсидии являются следующие основания:
- Заявитель не соответствует требованиям настоящего Порядка.
- сведения о Заявителе отсутствуют в едином реестре СМСП;
- документы на получение Субсидии не представлены в сроки, определенные распоряжением администрации Ковдорского муниципального округа о проведении конкурса и настоящим Порядком;
- ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли. Аналогичная поддержка - поддержка, за счет которой возмещаются расходы на одни и те же затраты одного и того же СМСП;
- несоответствие представленных Получателем Субсидии документов требованиям, определенным разделом 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности, представленной Получателем Субсидии информации;
- с даты признания заявителя СМСП, допустившим нарушение порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе не обеспечившим целевое использование средств Субсидии, прошло менее чем три года;
Получателем Субсидии в сроки, установленные настоящим Порядком, не представлено Организатору конкурса соглашение о предоставлении субсидии;
- исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения Конкурса в текущем финансовом году.
4.31. Изменение Соглашения допускается путем заключения дополнительного Соглашения в случае уменьшения (увеличения) Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
4.32. В случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, указанном в Соглашении, возможно внесение изменений в Соглашение при наличии согласия обеих сторон Соглашения о его реализации на новых условиях или расторжение Соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
4.33. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон либо в случаях нарушения Получателем Субсидии порядка, целей и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.34. Получатель Субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями Субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дает согласие на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения Получателем Субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
5. Установление достижения результатов предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии
5.1. Результатом предоставления Субсидии СМСП является сохранение и (или) увеличение среднесписочной численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
5.2. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии:
5.2.1. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей).
5.3. Иные показатели, необходимые для оценки эффективности предоставляемой Субсидии:
5.3.1. Используемая система налогообложения.
5.3.2. Выручка (оборот) от продажи товаров, работ, услуг (без учета НДС и иных обязательных платежей).
5.3.3. Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета НДС).
5.3.4. Объем инвестиций в основной капитал.
5.3.5. Среднемесячная заработная плата на одного работника.
5.4. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, устанавливаются в Соглашении.
5.5. Определение результатов предоставления Субсидии осуществляется исходя из степени достижения на 31 декабря отчетного финансового года значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, установленных в Соглашении.
6. Требования к отчетности
6.1. Субсидии предоставляются СМСП, которые обязуются обеспечить:
6.1.1. Информирование Организатора конкурса о смене места ведения предпринимательской деятельности и (или) планируемой ликвидации, реорганизации и/или банкротстве.
6.1.2. Предоставление Организатору конкурса ежеквартального отчета о достижении показателей Получателя Субсидии в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за период с даты получения Субсидии и до истечения 2-х календарных лет, следующих за годом предоставления Субсидии, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
7. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
7.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения Получателем Субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем Субсидии (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. Главный распорядитель проводит мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
7.3. В случае ненадлежащего исполнения Получателем Субсидии условий предоставления Субсидии, требований настоящего Порядка и заключенного Соглашения о предоставлении Субсидии, предоставленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме.
7.4. Возврат Субсидии осуществляется Получателем Субсидии в следующих случаях:
7.4.1. В случае нарушения условий предоставления Субсидии.
7.4.2. В случае не достижения Получателем Субсидии результата предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии.
7.5. В случае выявления нарушений условий предоставления Субсидии, Организатор конкурса готовит заключение о нарушении условий предоставления Субсидии и направляет его в Комиссию для рассмотрения. По результатам рассмотрения заключения в течение 5 рабочих дней Секретарь оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается Секретарем и председателем Комиссии.
7.6. На основании протокола заседания Комиссии Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола уведомляет Получателя Субсидии о расторжении Соглашения и вносит в реестр СМСП - получателей поддержки сведения о нарушении условий оказания поддержки.
7.7. Получатель Субсидии осуществляет возврат фактически полученной Субсидии в местный бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении Соглашения.
7.8. В случае если Получатель Субсидии по истечении указанного срока не осуществил возврат бюджетных средств, Организатор конкурса в течение 30 календарных дней готовит и направляет исковое заявление в суд о возврате средств Субсидии.
7.9. В случае невозврата Субсидии в срок, предусмотренный пунктом 7.7. настоящего Порядка, Получатель Субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. Получатель Субсидии вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.11. В случае формирования на конец финансового года остатков средств Субсидии у Получателей Субсидии, Организатор конкурса не позднее 25 декабря года, в котором предоставлена Субсидия, выносит на заседание Комиссии рассмотрение вопроса о причинах формирования остатков Субсидии.
7.12. По результатам рассмотрения вопроса о причинах формирования остатков Субсидии Комиссия принимает одно из следующих решений:
7.12.1. Рекомендует Получателю Субсидии возвратить неиспользованные остатки Субсидии в местный бюджет в текущем финансовом году.
7.12.2. Согласовывает расходование Получателем Субсидии неиспользованных остатков Субсидии на те же цели в следующем финансовом году.
По результатам заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней Секретарь оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается Секретарем и председателем Комиссии.
7.13. На основании протокола заседания Комиссии Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола направляет уведомление о принятом решении Получателю Субсидии.
7.14. При принятии Комиссией решения о возврате остатков Субсидии Получатель Субсидии обязан возвратить их в бюджет в течение 30 календарных дней с даты отправки уведомления о возврате бюджетных средств.
Приложение N 1
к Порядку
В _________________________
___________________________
от ________________________
___________________________
проживающего по адресу: ___
___________________________
___________________________
Заявление
на получение Субсидии
Прошу предоставить _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя юридического лица/ индивидуального
предпринимателя)
Субсидию на возмещение части затрат субъекту социального
предпринимательства в размере __________ (____________________) рублей.
(цифрами и прописью)
Наша организация осуществляет деятельность, направленную на решение
социальных проблем, в том числе _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать условия, которым соответствует заявитель, из п. 3.2
настоящего Порядка)
Информация о заявителе:
Фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя |
|
ИНН |
|
Применяемая система налогообложения |
|
Почтовый адрес с индексом |
|
Место осуществления предпринимательской деятельности |
|
Телефон с кодом города |
|
|
|
ИНН |
|
Банковские реквизиты |
|
Показатели деятельности:
Показатель |
Год N-2, Отчет |
Год N-1, Отчет |
Год N, Оценка* |
Среднемесячная численность работников списочного состава (без внешних совместителей), чел. |
|
|
|
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава (без внешних совместителей), тыс. рублей |
|
|
|
Стоимость отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами /выручка/, тыс. рублей |
|
|
|
Общая сумма уплаченных налогов, тыс. рублей |
|
|
|
------------------------------
<*> - текущий финансовый год.
------------------------------
Достоверность представленной информации подтверждаю ________________
(подпись)
Настоящим заявитель подтверждает, что он:
- не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным
фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником
рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не является участником соглашений о разделе продукции;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- не является в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере торговли
и игорного бизнеса;
- не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров
(алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также
добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением
общераспространенных полезных ископаемых;
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной
системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление
субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед
муниципальным образованием Ковдорский муниципальный округ, из бюджета
которого планируется предоставление субсидии;
- не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
- размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы
работников заявителя не ниже минимального размера оплаты труда,
установленного на федеральном уровне, с учетом районного коэффициента и
процентных надбавок, действующего на дату подачи заявки на получение
субсидии;
- не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской
Федерации, из которого планируется предоставление Субсидии на возмещение
части затрат, указанных в документах, прилагаемых к настоящей заявке;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия
массового уничтожения.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" с
целью включения _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя юридического лица/индивидуального
предпринимателя)
в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства -
получателей поддержки, а также на передачу персональных данных третьему
лицу.
Данное согласие действует с даты подачи заявки, необходимой для
участия в конкурсе на предоставление финансовой поддержки, и в течение
трех лет, следующих за годом получения финансовой поддержки.
______________________________________ _________ _________________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата "__" _____________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)
паспорт серия ___________ номер ___________, когда и кем выдан___________
________________________________________________________________________,
зарегистрированный(ая) по адресу: _______________________________________
_________________________________________________________________________
именуемый(ая) далее - "Субъект персональных данных", выражаю
согласие Управлению экономики и финансов администрации Ковдорского
муниципального округа Мурманской области (далее - Организатор конкурса),
на обработку моих персональных данных с целью моего участия в конкурсе на
получение субсидии и исполнения соглашений (договоров), заключенных между
мною и Организатором конкурса, а также рассмотрения и обсуждения условий
проектов соглашений (договоров), включая ситуации, когда соглашения
(договоры) между мною и Организатором конкурса в результате не были
заключены.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- сведения, содержащиеся в основном документе, удостоверяющем
личность субъекта (фамилия, имя, отчество субъекта, паспортные данные,
гражданство, пол, дата и место рождения);
- сведения о месте жительства, регистрации субъекта;
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика;
- основной государственный регистрационный номер;
- место официальной работы, профессия и занимаемая должность;
- контактная информация;
- расчетный счет;
- контактный электронный адрес;
- контактный телефон.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных
по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся
обработки его персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и до достижения
целей обработки персональных данных либо на срок, установленный
законодательством, а также до его отзыва.
Согласие может быть отозвано мной путем составления заявления в
письменной форме и подачи Организатору конкурса.
_____________________________ __________ _______________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата "___" ___________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку
Сведения
о среднесписочной численности и о среднемесячной заработной
плате работников
_____________________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица/индивидуального
предпринимателя)
Размер среднемесячной заработной платы на одного сотрудника за три
месяца, предшествующих месяцу подачи заявки, тысяч рублей:
_________________________________________________________________________
Среднемесячная численность работающих сотрудников (без внешних
совместителей) за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявки,
человек: ________________________________________________________________
Достоверность представленной информации гарантирую.
______________________________________ _________ _________________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата "__" _____________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 4
к Порядку
___________________________
(должность руководителя)
___________________________
(наименование организации)
___________________________
(инициалы, фамилия)
Адрес: ____________________
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)
паспорт серия ___________ номер ___________, когда и кем выдан___________
________________________________________________________________________,
зарегистрированный(ая) по адресу: _______________________________________
_________________________________________________________________________
именуемый (ая) далее "Субъект персональных данных", выражаю согласие_____
_________________________________________________________________________
__________________________________________________, (далее - "Заявитель")
(полное наименование юридического лица
индивидуального предпринимателя)
на передачу моих персональных данных в Управление экономики и
финансов администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской
области, расположенное по адресу: 184141, Мурманская обл., г. Ковдор, пл.
Ленина, д. 1, ИНН/КПП 510 400 1992/ 510401001, с целью участия заявителя
в конкурсе на получение Субсидии.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- сведения, содержащиеся в основном документе, удостоверяющем
личность субъекта (Ф.И.О., гражданство, пол, дата и место рождения, адрес
регистрации, данные документа);
- сведения, содержащиеся в трудовом договоре (Ф.И.О., место
официальной работы, профессия и занимаемая должность; данные документа);
- сведения, содержащиеся в документе об инвалидности (Ф.И.О.,
группа, причина, дата установления и срок инвалидности, данные
документа);
- сведения, содержащиеся в свидетельстве о заключении брака (Ф.И.О.,
сведения о семейном положении, дата и место рождения, данные документа);
- сведения, содержащиеся в свидетельстве о рождении (Ф.И.О.,
сведения о ребенке, сведения о родителях, дата и место рождения, данные
документа);
- сведения, содержащиеся в договорах на предоставление услуг
(Ф.И.О., данные документа);
- контактная информация.
Управление экономики и финансов администрации Ковдорского
муниципального округа Мурманской области вправе осуществлять следующие
действия с указанными выше персональными данными, как с использованием
средств автоматизации, так и без таковых: использование, систематизация,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), предоставление,
блокирование, уничтожение, удаление.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных
по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся
обработки его персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и до достижения
целей обработки персональных данных либо на срок, установленный
законодательством, а также до его отзыва.
Согласие может быть отозвано мной, путем составления заявления в
письменной форме и подачи Заявителю.
_____________________________ __________ _______________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку
Ежеквартальный отчет
о деятельности получателя субсидии за ____
квартал 20___ года
__________________________________________
(полное наименование получателя)
___________________________________________________
(дата, номер соглашения о предоставлении субсидии)
N п/п |
Наименование показателей |
За предшествующий календарный год финансовой поддержки (контрольный год) |
На отчётную дату |
1 |
Используемая система налогообложения |
|
|
2 |
Выручка (оборот) от продажи товаров, работ, услуг (без учета НДС и иных обязательных платежей), тыс. руб. |
|
|
3 |
Среднесписочная численность работающих (без внешних совместителей), чел. |
|
|
4 |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему РФ (без учета НДС), тыс. руб. |
|
|
5 |
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. руб. |
|
|
6 |
Среднемесячная заработная плата на одного работника, тыс. руб. |
|
|
______________________________________ _________ _________________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата "__" _____________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 6
к Порядку
Критерии
конкурсного отбора заявок по направлениям, указанным в п. 3.2.1. - 3.2.2. настоящего Порядка
Nп/п |
Критерии |
Показатели |
Количество баллов |
1 |
Количество созданных рабочих мест на период трех календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии |
планируется создание 3 и более новых рабочих мест |
15 |
планируется создание 1 - 2 новых рабочих мест |
10 |
||
создание новых рабочих мест не планируется |
0 |
||
2 |
Среднемесячная заработная плата не ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, рублей |
не ниже МРОТ х 3,1 |
10 |
не ниже МРОТ х 2,6 |
5 |
||
не ниже МРОТ х 2,2 |
0 |
||
3 |
Сумма затрат, направленных в текущем году на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей, дошкольного образовательного центра, деятельности по улучшению условий жизнедеятельности, тыс. руб. |
свыше 200 тыс. руб. |
15 |
от 50 до 200 тыс. руб. |
10 |
||
до 50 тыс. руб. |
0 |
Критерии
конкурсного отбора заявок по направлениям, указанным в п. 3.2.3. настоящего Порядка
N п/п |
Критерии |
Диапазон значений |
Баллы |
1 |
Количество трудоустроенных граждан, указанных в подпункте "а" пункта 3.2.3.2. настоящего Порядка, за предыдущий календарный год |
1 |
10 |
2-5 |
20 |
||
6-10 |
30 |
||
11 и более |
50 |
||
2 |
Среднемесячная заработная плата не ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, рублей |
не ниже МРОТ х 3,1 |
30 |
не ниже МРОТ х 2,6 |
20 |
||
не ниже МРОТ х 2,2 |
10 |
||
3 |
Стоимость отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (выручка) в сферах деятельности, указанных в подпункте "б" пункта 3.2.3.2. настоящего Порядка, за предыдущий календарный год, тыс. рублей |
свыше 300 тыс. руб. |
30 |
от 100 до 300 тыс.руб. |
20 |
||
до 100 тыс.руб. |
10 |
||
4 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), чел. |
1 |
10 |
2-5 |
20 |
||
6-10 |
30 |
||
11 и более |
50 |
||
5 |
Среднемесячная заработная плата не ниже - МРОТ, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, рублей |
не ниже МРОТ х 3,1 |
30 |
не ниже МРОТ х 2,6 |
20 |
||
не ниже МРОТ х 2,2 |
10 |
Приложение N 7
к Порядку
Лист
оценки конкурсных заявок
__________________________________
(Ф.И.О. члена Комиссии)
N п/п |
Наименование заявителя |
Вид деятельности |
Баллы по критериям оценки |
Итого, сумма баллов |
||
Критерий 1 |
Критерий 2 |
Критерий 3 |
|
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
________ __________ __________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 8
к Порядку
Итоговый рейтинг
конкурсных заявок
N в рейтинге |
Наименование заявителя |
Место реализации, вид деятельности |
Описание затрат к возмещению |
Сумма субсидии |
Рейтинговая оценка |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Секретарь конкурсной комиссии:
_____________________________ __________ _______________________________
(Ф.И.О.) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата "__" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 5 мая 2023 г. N 397 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности, дошкольных образовательных центров, деятельности по улучшению условий жизнедеятельности граждан и (или) расширению их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Вступает в силу с 6 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Ковдорского муниципального округа Мурманской области (http://www.kovadm.ru) 5 мая 2023 г.