Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением избирательной
комиссии Амурской области
от 19 мая 2023 г. N 52/375-7
Рекомендации
о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований Амурской области
1. Общие положения
1.1. Согласно пункту 1 статьи 65 Закона Амурской области от 26 июня 2009 года N 222-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области" (далее - Закон Амурской области N 222-ОЗ) кандидаты, выдвинутые по одномандатным (многомандатным) избирательным округам на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, кандидаты на должности глав муниципальных образований обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссии.
Кандидаты в депутаты, баллотирующиеся в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому (муниципальному) избирательному округу, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
На выборах в органы местного самоуправления при числе избирателей в избирательном округе, не превышающем пяти тысяч избирателей, создание кандидатом избирательного фонда не обязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию (окружную, комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) об указанных обстоятельствах.
На выборах органов местного самоуправления сельских поселений создание избирательного фонда кандидата возможно без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пятнадцати тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается за счет собственных средств кандидата. При этом кандидат обязан при предъявлении документов для регистрации представить в соответствующую комиссию (окружную, комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) письменное заявление о том, что избирательный фонд создается без открытия специального избирательного счета, а также после официального опубликования результатов выборов представить итоговый финансовый отчет в соответствующую комиссию (окружную, комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления).
Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов на должность главы муниципального образования, список кандидатов в депутаты по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Закона Амурской области N 222-ОЗ избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов в депутаты по единому (муниципальному) избирательному округу, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательными комиссиями, организующими подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления.
1.2. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей избирательной комиссии (окружной, комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) в филиале Публичного акционерного общества "Сбербанк России" а при его отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа (далее - банк).
В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
1.3. Право распоряжения средствами избирательных фондов, принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, а также уполномоченным представителям кандидатов, избирательных объединений по финансовым вопросам, действующим от имени кандидатов, избирательных объединений на основании нотариально удостоверенной доверенности.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
1.5. Кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Избирательные объединения обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Уполномоченные по финансовым вопросам назначаются избирательным объединением только в случае выдвижения списка кандидатов в депутаты по единому (муниципальному) избирательному округу.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом, избирательным объединением и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.
1.6. В доверенности указывается перечень передаваемых полномочий (открытие и закрытие специального избирательного счета, распоряжение средствами избирательного фонда, включая возврат средств и внесение средств, учет средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, включая право подписи на платежных (расчетных) документах), а также предусматривается право подписи финансовых документов.
1.7. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченные представители избирательных объединений по финансовым вопросам регистрируются соответствующей избирательной комиссией (окружной, комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) на основании письменного заявления кандидата, решения избирательного объединения, письменного заявления лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам и при предъявлении уполномоченным представителем паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения осуществляется после заверения избирательной комиссией выдвинутого им списка кандидатов.
1.8. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам истекает через 30 дней со дня голосования, а если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, избирательного объединения - с момента вынесения окончательного решения судом.
1.9. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив об этом соответствующую избирательную комиссию (окружную, комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления).
Избирательные объединения по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию решения в соответствующую избирательную комиссию (окружную, комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления). Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.7 настоящей Инструкции.
Копия указанного заявления, решения должны быть одновременно направлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующий банк, в котором открыт специальный избирательный счет.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Избирательный фонд кандидата, избирательного объединения считается созданным с момента открытия специального избирательного счета в банке, а в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 66 Закона Амурской области N 222-ОЗ, - с момента осуществления расходов на финансирование избирательной кампании кандидата.
Кандидат, избирательное объединение, создавшие избирательный фонд, обязаны вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, согласно приложению 1 к настоящим Рекомендациям. Пример заполнения формы учета поступления средств в избирательный фонд и расходования указанных средств приведен в приложении 2 к настоящим Рекомендациям.
2.2. Избирательный фонд кандидата на должность главы муниципального образования в соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона Амурской области N 222-ОЗ может формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 10 процентов от установленного пунктом 2 статьи 67 Закона Амурской области N 222-ОЗ предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (см. пункт 2.3. настоящих Рекомендаций);
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленного пунктом 2 статьи 67 Закона Амурской области N 222-ОЗ предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (см. пункт 2.3. настоящих Рекомендаций);
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 1 процента и 5 процентов от установленного пунктом 2 статьи 67 Закона Амурской области N 222-ОЗ предельного размера расходования средств избирательного фонда (см. пункт 2.3. настоящих Рекомендаций).
2.3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 67 Закона Амурской области N 222-ОЗ составляет:
N п/п |
Численность избирателей в муниципальном образовании, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона |
Предельный размер расходования средств (рублей) |
1 |
до 10 тыс. человек |
200 000 |
2 |
до 20 тыс. человек |
400 000 |
3 |
до 40 тыс. человек |
800 000 |
4 |
до 100 тыс. человек |
2 000 000 |
5 |
до 200 тыс. человек |
4 000 000 |
6 |
свыше 200 тыс. человек |
4 800 000 |
2.4. Избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования в соответствии с пунктом 1 статьи 68 Закона Амурской области N 222-ОЗ может формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 50 процентов от установленного Законом Амурской области N 222-ОЗ предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (см. пункт 2.5. настоящих Рекомендаций);
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленного Законом Амурской области N 222-ОЗ предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (см. пункт 2.5. настоящих Рекомендаций);
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 5 процентов и 50 процентов от установленного Законом Амурской области N 222-ОЗ предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (см. пункт 2.5. настоящих Рекомендаций).
2.5. Предельный размер расходования средств из избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования не может превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, установленный пунктом 2 статьи 67 Закона Амурской области N 222-ОЗ (см. пункт 2.3. настоящих Рекомендаций), в зависимости от числа зарегистрированных избирателей в муниципальном образовании, деленный на число депутатов, установленное уставом муниципального образования.
В случае отложения голосования в соответствии с пунктом 4 статьи 49 Закона Амурской области N 222-ОЗ предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного до такого отложения, может быть увеличен до 20 процентов.
2.6. Избирательные фонды избирательных объединений при выборах депутатов представительных органов по единому (муниципальному) избирательному округу в соответствии с пунктом 4 статьи 68 Закона Амурской области N 222-ОЗ могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 60 процентов от установленного пунктом 5 статьи 68 Закона Амурской области N 222-ОЗ предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения (см. пункт 2.7. настоящих Рекомендаций);
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,6 процента и 12 процентов от установленного пунктом 5 статьи 68 Закона Амурской области N 222-ОЗ предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения (см. пункт 2.7. настоящих Рекомендаций).
2.7. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения в соответствии с пунктом 5 статьи 68 Закона Амурской области N 222-ОЗ составляет:
N п/п |
Численность избирателей в муниципальном образовании, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона |
Предельный размер расходования средств (рублей) |
1 |
до 10 тыс. человек |
200 000 |
2 |
до 20 тыс. человек |
400 000 |
3 |
до 40 тыс. человек |
800 000 |
4 |
до 100 тыс. человек |
2 000 000 |
5 |
до 200 тыс. человек |
4 000 000 |
6 |
свыше 200 тыс. человек |
4 800 000 |
В случае отложения голосования в соответствии с пунктом 4 статьи 49 Закона Амурской области N 222-ОЗ предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован до такого отложения, может быть увеличен до 20 процентов.
2.8. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Закона Амурской области N 222-ОЗ, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных предельных размеров.
2.9. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 4 настоящего Закона Амурской области N 222-ОЗ;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, а также организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения либо юридическое лицо, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.10. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.9 настоящих Рекомендаций, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 2.9 настоящих Рекомендаций (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.
2.11. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.12. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пункта 7 и 8 статьи 65 Закона Амурской области N 222-ОЗ, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем указанный в пунктах 2.2, 2.4, 2.6 настоящих Рекомендаций максимальный размер такого пожертвования, кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.
2.13. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 65 Закона Амурской области N 222-ОЗ и оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
2.14. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет.
2.15. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
2.16. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
2.17. Соответствующие избирательные комиссии (окружные, комиссии, организующие подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств.
2.18. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - регистрирующие органы), в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии (окружной, комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) обязаны осуществить на безвозмездной основе проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и сообщить о результатах проверки в комиссию.
При поступлении в распоряжение соответствующей избирательной комиссии (окружной, комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) информации о перечислении в избирательные фонды добровольных пожертвований с нарушением пункта 5 статьи 65 Закона Амурской области N 222-ОЗ и настоящих Рекомендаций указанная информация незамедлительно сообщается комиссией соответствующим кандидатам, избирательным объединениям либо их уполномоченным представителям по финансовым вопросам.
2.19. Предварительная проверка сведений, указанных юридическим лицом при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений осуществляется соответствующей избирательной комиссией (окружной, комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) с использованием доступа к сайту Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащему открытые и общедоступные сведения единого государственного реестра юридических лиц.
2.20. Представления на проведение проверки сведений, указанных юридическим лицом при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, направляются в регистрирующий орган по форме, приведенной в приложении 3 к настоящим Рекомендациям, только по тем юридическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, отсутствия данных либо их неполного представления в едином государственном реестре юридических лиц, необходимости уточнений отдельных сведений.
2.21. Предварительная проверка сведений, указанных гражданами Российской Федерации при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений осуществляется с использованием данных Регистра избирателей, участников референдума.
2.22. Представления на проведение проверки сведений, указанных гражданами Российской Федерации при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений направляются в регистрирующий орган по форме, приведенной в приложении 4, только по тем гражданам, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, отсутствия данных либо их неполного представления в Регистре избирателей, участников референдума, необходимости уточнений отдельных сведений.
2.23. Проверка соблюдения некоммерческими организациями ограничений по внесению ими добровольных пожертвований включает три части.
Проверяются сведения о некоммерческой организации как жертвователе - юридическом лице в порядке, предусмотренном в пунктах 2.19 и 2.20 настоящих Рекомендаций.
В регистрирующий орган направляются представления на проведение проверки некоммерческих организаций, внесших добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений по форме, приведенной в приложении 5 к настоящим Рекомендациям, для установления источников получения некоммерческой организацией средств либо иного имущества, а также о возврате этих средств либо иного имущества в течение года до дня внесения добровольного пожертвования.
Регистрирующий орган направляет в соответствующую избирательную комиссию (окружную, комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) сообщение по форме, приведенной в приложении 6 к настоящим Рекомендациям, о юридических и физических лицах, внесших средства, передавших иное имущество некоммерческой организации.
Для проверки соблюдения некоммерческими организациями установленных для них Законом Амурской области N 222-ОЗ ограничений по осуществлению пожертвований, юридические лица и граждане Российской Федерации, оказавшие финансовую поддержку некоммерческой организации, проверяются в порядке, предусмотренном в пунктах 2.19 - 2.22 настоящих Рекомендаций.
2.24. Предварительная проверка у юридических и физических лиц, учредителей российских юридических лиц статуса иностранного агента осуществляется с использованием информационного ресурса Минюста России.
2.25. Представления на проведение проверки у юридических и физических лиц, учредителей российских юридических лиц статуса иностранного агента направляются в регистрирующий орган, только по тем юридическим и физическим лицам, учредителям российских юридических лиц, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки: в случаях обнаружения совпадения одновременно по всем признакам.
Формы представлений на проведение проверки и сообщений о проведенной проверке приведены в приложении 7 к настоящим Рекомендациям.
2.26. Средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
2.27. Выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
Выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором.
Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), реализации товаров связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке, за исключением случая, если в соответствии с пунктом 2 статьи 66 Закона Амурской области N 222-ОЗ избирательный фонд создан без открытия специального избирательного счета.
2.28. В договоре с гражданином должны быть указаны фамилия, имя, отчество исполнителя, его адрес и паспортные данные, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Договоры о привлечении кандидатом, избирательным объединением граждан к выполнению работ, оказанию услуг, реализации товаров могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Договор с юридическим лицом должен содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы (услуги), перечне реализуемых товаров, расчеты по видам работ (услуг), стоимость работ (услуг, товаров) порядок оплаты, сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, ответственность сторон.
2.29. В случаях использования средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оформляется согласие кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение работ (оказание услуг) по форме (примеру), предусмотренных в приложении 8 к настоящим Рекомендациям. Оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 5348-У).
2.30. Расчеты кандидата, избирательного объединения с физическими лицами допускаются наличными средствами, снятыми со специального избирательного счета.
2.31. Выполненные работы, оказанные услуги, приобретенные товары должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, подписанными исполнителем и кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, бланками строгой отчетности.
2.32. Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге.
Операции в кассовой книге отражаются в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается фамилия, имя, отчество кандидата, а также период, на который открывается кассовая книга. Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью на последней странице. Все пустые строки в кассовой книге необходимо перечеркнуть в виде буквы Z или крест-накрест.
Кассовая книга подписывается кандидатом (уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
2.33. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором о предоставлении платного эфирного времени, заключенного в письменной форме между организацией телерадиовещания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени.
В договоре о предоставлении эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: наименование, вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче и другие.
После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.34. Предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях, оказание услуг по размещению материалов в сетевых изданиях (далее - услуги) для проведения предвыборной агитации на платной основе производится в соответствии с договором на предоставление платной печатной площади, оказание услуг заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания или сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления печатной площади, оказания услуг.
В договоре на предоставление платной печатной площади, платного оказания услуг указываются следующие условия: наименование, вид (форма) предвыборной агитации, дата выхода периодического печатного издания, сетевого издания, объем публикации (для периодического печатного издания), размер и порядок оплаты и другие.
После выполнения обязательств по договору оформляется акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт предоставления печатной площади, оказания услуг с указанием объема (для периодического печатного издания) и даты ее выхода.
2.35. Платежный документ банку о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени.
Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
2.36. Платежный документ банку о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, оказания услуг должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования (размещения) агитационного материала.
Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания, сетевого издания до предоставления печатной площади, оказания услуг. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади, оказания услуг не допускается.
2.37. Банк обязан осуществить перечисление средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади, оказания услуг не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней, начиная со дня списания средств со специального избирательного счета зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
2.38. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна проводиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом, избирательным объединением средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование агитационного материала определяется кандидатом, избирательным объединением самостоятельно. Указанное в платежном документе о переводе средств наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого в договоре и при его представлении в соответствующую избирательную комиссию (окружную, комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления), в соответствии с требованиями пункта 11.1 статьи 56, пункта 4 статьи 60 Закона Амурской области N 222-ОЗ.
2.39. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилий или изображений кандидатов, а также рекламы с использованием наименований, эмблем и иной символики избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.40. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3. Ограничения и запреты на расходование денежных средств избирательного фонда
3.1. Кандидату, избирательному объединению запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в избирательный фонд. При этом кандидат, избирательное объединение имеет право использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет избирательного фонда до дня голосования и в установленном Законом Амурской области N 222-ОЗ порядке.
3.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Амурской области, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Амурской области.
3.3. Материальная поддержка кандидату, избирательному объединению, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
3.4. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям, уполномоченным представителям по финансовым вопросам избирательного объединения иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 60 Закона Амурской области N 222-ОЗ, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 40, 3 статьи 60 Закона Амурской области N 222-ОЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 40 Закона не содержатся пункты 7, 8, 9.1 и 10.1
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию (окружную, комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) итоговый финансовый отчет о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда.
К итоговому финансовому отчету прилагаются все первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.
4.2. До сдачи итогового финансового отчета кандидат, избирательное объединение должны:
1) реализовать по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда на цели избирательной кампании, и возвратить денежные средства на специальный избирательный счет;
2) возвратить все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения на специальный избирательный счет, при этом в распоряжении о переводе средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата, избирательного объединения";
3) закрыть специальный избирательный счет.
4.3. После дня голосования кандидат, избирательное объединение до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
В случае если специальный избирательный счет не закрыт кандидатом, избирательным объединением, то по истечении 60 дней со дня голосования филиал банка по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии (окружной, комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) (с указанием реквизитов соответствующего счета и сумм денежных средств) обязан перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата, избирательного объединения денежные средства в доход местного бюджета и закрыть этот счет.
4.4. Итоговый финансовый отчет представляется по форме, предусмотренной в приложении 9 к настоящим Рекомендациям. Пример заполнения приведен в приложении 10 к настоящим Рекомендациям.
4.5. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel) (приложение 1);
первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (приложение 11);
справка о закрытии специального избирательного счета;
материалы, предусмотренные пунктом 4 статьи 60 Закона Амурской области N 222-ОЗ, или их копии;
опись представленных документов и материалов по форме, приведенной в приложении 12 к настоящим Рекомендациям.
4.6. В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке итогового финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки банка со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по специальному избирательному счету.
4.7. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
4.8. При необходимости кандидаты, избирательные объединения или их уполномоченные представители по финансовым вопросам по запросу соответствующей избирательной комиссии (окружной, комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) представляют пояснительную записку к итоговому финансовому отчету.
4.9. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения подписываются кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам и представляются в соответствующую избирательную комиссию (окружную, комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления).
4.10. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.1. Соответствующая избирательная комиссия (окружная, комиссия, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства массовой информации для опубликования, а также размещает ее на своей странице в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме, приведенной в приложении 13 к настоящим Рекомендациям.
5.2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответствующей избирательной комиссией (окружной, комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) сведения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств в течение трех дней со дня получения.
5.3. Обязательному опубликованию и размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысячи рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. Комиссия передает в средства массовой информации, а также размещает на своей странице в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений в течение пяти дней со дня их получения.
6. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление итогового финансового отчета и приложенных к нему документов по установленным настоящими Рекомендациями формам, недостоверных данных, содержащихся в отчете, несут кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом, избирательное объединение.
6.2. В случаях, указанных в подпунктах 9 - 11 пункта 9, подпунктах 7 - 9 пункта 10 статьи 44 Закона Амурской области N 222-ОЗ, соответствующая избирательная комиссия (окружная, комиссия, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
В случаях, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению соответствующей избирательной комиссии (окружной, комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления) или по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.