Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 23 мая 2023 г. N 287
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан, в том числе софинансируемые из федерального бюджета, на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Республики Башкортостан в рамках реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) грант - денежные средства, предоставляемые за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на безвозмездной основе в виде субсидий на финансовое обеспечение затрат участникам конкурса, победившим в конкурсном отборе, проводимом в соответствии с настоящим Порядком, на реализацию проекта (далее - конкурс);
2) заявка - пакет документов, включающий в себя заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка. Участником конкурса может быть направлено не более одной заявки, содержащей один проект в соответствии с подпунктом 6 настоящего пункта по одному из направлений предоставления гранта в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;
3) туристское оборудование - оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности;
4) участник конкурса - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальный предприниматель, подавшие заявку на участие в конкурсе;
5) победители конкурса (получатели грантов) - участники конкурса, в отношении которых конкурсной комиссией по рассмотрению проектов (далее - конкурсная комиссия) принято решение о предоставлении грантов;
6) проект - предложение участника конкурса, направленное на развитие туристической инфраструктуры и включающее одно из направлений расходов в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка в рамках определенных срока реализации и бюджета.
Место реализации проекта должно отличаться от мест реализации проектов, указанных в случае направления заявки участником конкурса в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Республики Башкортостан (приложение N 1 к настоящему постановлению) и Порядком предоставления грантов в форме субсидий на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) на территории Республики Башкортостан (приложение N 2 к настоящему постановлению);
7) наименование проекта - уникальное наименование предложения участника конкурса по реализации мероприятия в рамках направлений предоставления гранта, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
8) срок реализации проекта - период, в котором планируется срок освоения средств по проекту участником конкурса, но не позднее 30 декабря года предоставления гранта;
9) бюджет проекта - смета расходов, необходимая для реализации проекта, включающая такие источники финансирования, как средства участника конкурса в размере не менее 50% стоимости проекта и средства гранта, составляющие не более 50% бюджета одного проекта.
Объем собственных средств, направляемый участником конкурса на реализацию проекта, должен быть равным либо больше размера получаемого гранта. Подтверждение затрат на реализацию проекта учитывается с даты подписания соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии (далее - соглашение).
Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафов, пени, комиссии банка, приобретение материальных ценностей в целях дальнейшей реализации, расходы, произведенные вне рамок реализации заявленного проекта;
10) направления предоставления гранта - мероприятия проекта, определенные в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, установленными приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439.
1.3. Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в соответствующем финансовом году.
Источником предоставления грантов являются средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету Республики Башкортостан в целях софинансирования расходных обязательств, и средства бюджета Республики Башкортостан на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.4. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Уровень софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан, определяется Правительством Российской Федерации.
1.5. Информация о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
1.6. Гранты предоставляются по результатам конкурса в целях осуществления государственной поддержки развития инфраструктуры туризма на финансовое обеспечение части затрат, по следующим направлениям:
а) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
б) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
в) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
д) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развитие инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
А также в соответствии с планируемой сметой расходов на:
1) оплату работ, услуг, уплату арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления гранта;
2) приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей, указанных в настоящем пункте.
Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, в том числе:
не допускается использование грантов на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта;
не допускается направление грантов на финансовое обеспечение затрат, связанных с выплатой заработной платы, уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.7. Конкурс проводится для определения получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляются гранты. Конкурс проводит Министерство.
1.8. Размер гранта, предоставляемого одному его получателю, определяется в соответствии с заявкой (при соблюдении условия по размеру собственных средств, предусмотренного подпунктом 8 пункта 1.2 настоящего Порядка), но не может превышать в целях:
приобретения туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретения оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы, - 3061225,0 рубля;
организации круглогодичного функционирования и расширения доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретения систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретения мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья) - 5612245,0 рубля;
разработки новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха), - 3061225,0 рубля;
создания электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов, - 3061225,0 рубля;
реализации проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудования пандусов, подъемников, адаптационных работ и иных мероприятий по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху), - 3061225,0 рубля.
1.9. Расчеты за счет средств грантов и собственных средств в пределах стоимости реализуемых проектов производятся победителями конкурса только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Министерство размещает объявление о проведении конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://biznestur.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) не менее чем за сутки до даты начала приема заявок.
Объявление о проведении конкурса содержит следующую информацию:
срок проведения конкурса;
дату начала или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления гранта и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для этого, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
дату размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
2.2. К участию в конкурсе допускаются участники, которые соответствуют на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки следующим требованиям:
1) у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан;
3) участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, а также об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса;
5) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
6) участник конкурса не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка;
7) участник конкурса не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
8) участник конкурса зарегистрирован в качестве налогоплательщика и осуществляет не менее чем 12 месяцев до месяца подачи заявки свою деятельность на территории Республики Башкортостан;
9) участник конкурса имеет основной и (или) дополнительный коды, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (далее - ОКВЭД):
ОКВЭД 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания";
ОКВЭД 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма".
2.3. Для участия в конкурсе участник конкурса представляет в Министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) описи входящих в состав заявки документов в соответствии с настоящим пунктом с указанием количества листов по каждому документу. Опись составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием ее входящего номера, даты и времени регистрации;
2) гарантийного письма по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копий учредительных документов, заверенных подписью руководителя юридического лица или исполняющего обязанности руководителя (представляется копия действующей редакции учредительного документа);
4) характеристики проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) сметы расходов на реализацию проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цен (не менее 3 коммерческих предложений, даты которых не должны быть ранее даты объявления конкурса). Коммерческие предложения, предлагаемые к софинансированию за счет гранта, являются неотъемлемой частью сметы расходов на реализацию проекта;
6) презентации проекта (не менее 3 слайдов), характеризующей в наглядном виде развитие проекта. Рекомендуется представление материалов по проекту с визуализацией его текущего состояния и предполагаемых изменений после предоставления гранта ("до" и "после");
7) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у участника конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, а также об индивидуальном предпринимателе, выданной не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
9) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
10) копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурса, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - в случае, если заявка подается через представителя участника конкурса;
11) документа, подтверждающего наличие собственных средств участника конкурса в размере не менее 50% на софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта:
для юридического лица - копий решения учредителей (акционеров) о реализации и финансировании проекта, выписок с расчетных и (или) депозитных счетов, выданных не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
для индивидуального предпринимателя - копий выписок с расчетных и (или) депозитных счетов, выданных не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
12) справки, подтверждающей, что участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
13) справки о том, что у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан;
14) справки о том, что участник конкурса не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Порядок прилагаемых к заявке документов сохраняется в соответствии с очередностью подпунктов настоящего пункта.
В случае непредставления участником конкурса по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктами 7-9 и 12 настоящего пункта, такие документы запрашиваются у соответствующих уполномоченных органов Министерством самостоятельно, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки.
Заявка, представленная в бумажном виде, дублируется на носителе USB Flash в электронном виде.
2.4. Представленные заявка и прилагаемые к ней документы должны быть подписаны лицом, имеющим право действовать от имени участника конкурса (руководителем юридического лица, исполняющим обязанности руководителя, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности).
2.5. Документы представляются в Министерство лично руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, действующим на основании доверенности) на бумажном носителе, или почтовой связью, или в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника конкурса.
Представленные заявка и документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь незаполненные или частично заполненные графы и строки, а также не должны быть исполнены карандашом, иметь серьезных повреждений, позволяющих неоднозначно истолковать содержание таких документов.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет участник конкурса.
2.6. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и прилагаемых к ним документов, несут участники конкурса.
Министерство завершает прием заявок в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса. Заявки и прилагаемые к ним документы, поступившие в Министерство после указанного времени, не учитываются и не рассматриваются.
В случае, если на участие в конкурсе не представлено ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся. В случае признания конкурса несостоявшимся он может быть проведен повторно.
В случае участия в конкурсе единственного участника, отвечающего требованиям настоящего Порядка, конкурс считается состоявшимся, а единственный участник конкурса признается победителем.
2.7. Заявки не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.
2.8. Участник конкурса вправе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы в любое время до истечения срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса.
Изменения, вносимые в заявки, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявок, и представлены в Министерство в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка.
Изменения, вносимые в заявки, поступившие в Министерство после даты окончания их приема, не учитываются и не рассматриваются.
Датой регистрации измененной заявки и приложенных к ней документов является дата поступления в Министерство письменного заявления с приложением документов, подлежащих замене, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка. Заявка, представленная участником конкурса ранее, аннулируется.
2.9. Участник конкурса вправе отозвать поданную им заявку в любое время до даты окончания приема заявок.
Заявление об отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе лично руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, действующим на основании доверенности, на бумажном носителе, или почтовой связью (заверенное подписью руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо указанным представителем), или в электронной форме на адрес электронной почты Министерства (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
К заявлению об отзыве заявки прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление об отзыве заявки, если такие полномочия не подтверждены документом, представленным в составе заявки.
Если заявление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
Отозванная заявка хранится в Министерстве и возвращается участнику конкурса на основании его письменного заявления участника конкурса с соответствующей записью о возврате в журнале регистрации заявок Министерства (далее - журнал регистрации) непосредственно в день обращения участника конкурса в Министерство.
2.10. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и заверен печатью Министерства. Запись в журнале регистрации должна содержать регистрационный номер заявки, дату и время ее приема.
2.11. После окончания срока приема заявок Министерство в течение 10 рабочих дней:
а) рассматривает поступившие заявки на предмет соответствия участников конкурса требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и документов на соответствие требованиям пунктов 2.3-2.5 настоящего Порядка, а также формирует и утверждает приказом Министерства реестр заявок, допущенных к участию в конкурсе, в котором содержатся сведения о датах и времени поступления заявок, наименования проектов, а также реестр заявок, не допущенных к участию в конкурсе, в котором содержатся наименования проектов и основания для отказа в участии в конкурсе в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
Реестр заявок, допущенных к участию в конкурсе, и реестр заявок, не допущенных к участию в конкурсе, размещаются на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней после утверждения реестров;
б) направляет реестр заявок, допущенных к участию в конкурсе, и заявки, допущенные к участию в конкурсе, в конкурсную комиссию.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, Министерство направляет участникам конкурса, чьи заявки включены в реестр заявок, не допущенных к участию в конкурсе, уведомления с указанием основания для отказа в участии в конкурсе в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.12. Основаниями для отказа в участии в конкурсе на стадии рассмотрения заявок являются следующие:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) несоответствие заявки требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
г) представление заявки с проектом, место реализации которого совпадает с местом реализации проектов, указанных в случае направления заявки в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий на осуществление поддержки общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Республики Башкортостан (приложение N 1 к настоящему постановлению) и с Порядком предоставления грантов в форме субсидий на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) на территории Республики Башкортостан (приложение N 2 к настоящему постановлению);
д) несоответствие планируемых направлений расходования гранта направлениям, предусмотренным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
е) выявление фактов недостоверности сведений в документах, представленных участником конкурса, в том числе о месте нахождения и (или) об адресе юридического лица;
ж) поступление заявки после даты завершения приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
2.13. В случае, если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся информирует об этом участников конкурса путем публикации соответствующего объявления на официальном сайте Министерства с обязательным указанием причин отказа по адресам электронной почты, указанным в заявках, поступивших в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовым адресам, указанным в заявках, поступивших в Министерство в письменной форме.
2.14. В целях проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства. В состав конкурсной комиссии входит не менее 7 человек: председатель конкурсной комиссии, его заместитель, представители республиканских органов исполнительной власти и некоммерческих организаций, Общественного совета при Министерстве, выражающие интересы субъектов туристской индустрии Республики Башкортостан, составляющие не менее 25% всех членов конкурсной комиссии.
Рассмотрение заявок осуществляется на заседании конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с момента принятия Министерством приказа, указанного в подпункте "а" пункта 2.11 настоящего Порядка.
2.15. Основаниями для отказа в участии в конкурсе на стадии оценки заявок являются:
а) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
б) несоответствие документов, представленных участником конкурса, требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для проведения конкурса.
2.16. Присутствующие на заседании члены конкурсной комиссии проставляют каждой заявке баллы по каждому из критериев оценки проектов.
Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов по каждому из критериев, предусмотренных в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Итоговые баллы по каждому направлению грантов ранжируются конкурсной комиссией путем составления ранжированного списка участников конкурса по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов (далее - рейтинг заявок).
В случае равенства значений итогового балла нескольких заявок рейтинг победителей конкурса определяется датой и временем поступления заявок в Министерство, при этом приоритет имеет заявка, поступившая ранее остальных.
Размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурса, рассчитывается конкурсной комиссией на основании суммы, указанной в заявке, с учетом требования, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.17. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня ее заседания, подписывается членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, утверждается председателем конкурсной комиссии и передается в Министерство.
В протоколе заседания конкурсной комиссии, помимо информации об участниках конкурса, рекомендованных в качестве победителей конкурса, отражается информация о размерах предоставляемых им грантов и об участниках конкурса, заявки которых конкурсной комиссией рекомендуется отклонить.
2.18. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для обеспечения финансовых потребностей, указанных в заявке, в полном объеме участник конкурса, включенный в порядке очередности в рейтинг заявок с его согласия рекомендуется конкурсной комиссией в качестве победителя конкурса в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа участника конкурса от признания его рекомендованным в качестве победителя конкурса в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего участника конкурса в порядке очередности.
В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, до Министерства, оно вправе проводить в течение года дополнительные конкурсные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
В случае выделения дополнительных денежных средств в течение календарного года и наличия участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, победители конкурса определяются Министерством среди указанных участников конкурса в соответствии с пунктами 2.16 и 2.17 настоящего Порядка.
В случае выделения дополнительных денежных средств в течение календарного года и отсутствия участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, победители конкурса определяются Министерством по результатам нового конкурса, проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
Участник конкурса вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.19. На основании протокола конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения результаты конкурса утверждаются приказом Министерства.
В приказе указываются наименование (наименования) получателя (получателей) гранта (грантов), размер (размеры) предоставляемого (предоставляемых) ему (им) гранта (грантов).
2.20. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты утверждения приказа извещает участников конкурса о его результатах путем размещения на официальном сайте Министерства информации, которая содержит следующие сведения:
дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии по поводу рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении грантов, с указанием причин отклонения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, решение, принятое на основании результатов оценки указанных заявок, о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта (грантов), с которым (с которыми) заключается (заключаются) соглашение (соглашения), и размер (размеры) предоставляемого (предоставляемых) ему (им) гранта (грантов).
2.21. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты утверждения приказа о результатах конкурса формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") соглашение и уведомляет об этом победителя (победителей) конкурса. Уведомление размещается на официальном сайте Министерства, направляется по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Соглашение должно содержать:
целевое назначение гранта;
размер гранта;
условия и сроки предоставления гранта;
права и обязанности сторон;
наличие запрета на приобретение получателем гранта за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
наличие обязанности получателя гранта не производить действия, связанные с отчуждением имущества, приобретенного в рамках реализации проекта, в том числе продажу, дарение, аренду, в течение 2 лет со дня представления в Министерство отчетных документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
наличие обязанности получателя гранта эксплуатировать обустроенные в рамках реализации проекта объекты туристической инфраструктуры в течение 2 лет со дня представления в Министерство отчетных документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
согласие получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий его предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласие, подписанное индивидуальным предпринимателем, руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, являющегося юридическим лицом, на осуществление мониторинга и контроля Министерством за реализованным проектом в течение 2 лет, следующих за годом получения гранта;
плановые значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
сроки и форма представления отчета о достижении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
сроки и формы представления дополнительной отчетности (при установлении дополнительной отчетности);
порядок и сроки возврата гранта в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем гранта условий и порядка его предоставления; срок действия соглашения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
обязательство получателя гранта осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта, с расчетного счета, принадлежащего получателю гранта.
2.22. Получатель гранта в течение 3 рабочих дней с даты наступления обстоятельств, указанных в абзаце первом пункта 2.21 настоящего Порядка, подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
2.23. В случае, если получатель гранта не подписал соглашение в срок и порядке, которые предусмотрены пунктом 2.22 настоящего Порядка, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
Министерство в течение 2 рабочих дней после истечения срока подписания соглашения получателем гранта:
направляет ему соответствующее уведомление по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме;
принимает решение о выплате гранта участнику конкурса, следующему в рейтинге за этим получателем гранта.
2.24. В соглашение могут быть внесены изменения, не противоречащие настоящему Порядку, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет", в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, влекущих за собой необходимость внесения изменений в соглашение, формирует и размещает в ГИИС "Электронный бюджет" дополнительное соглашение и уведомляет об этом победителя конкурса путем направления уведомления. Уведомление размещается на официальном сайте Министерства, направляется по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме;
2) победитель конкурса подписывает дополнительное соглашение в течение 2 рабочих дней со дня его формирования и размещения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. В случае неподписания дополнительного соглашения соглашение расторгается.
3. Условие и порядок предоставления грантов
3.1. Условием предоставления гранта является наличие соглашения, заключенного между Министерством и победителем конкурса.
3.2. Размер гранта () рассчитывается по следующим формулам:
;
;
;
,
где:
- расходы, связанные с приобретением туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретением оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы, но не более 3061225,0 рубля;
- расходы, связанные с организацией круглогодичного функционирования и расширением доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретением систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретением мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья), но не более 5612245,0 рубля;
- расходы, связанные с разработкой новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха), но не более 3061225,0 рубля;
- расходы, связанные с созданием электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов, но не более 3061225,0 рубля;
- расходы, связанные с реализацией проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху), но не более 3061225,0 рубля.
3.3. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, если иное не установлено законодательством, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.
3.4. Результатами предоставления гранта, достигнутыми на 30 декабря года, в котором предоставлен грант, являются реализованные мероприятия в соответствии с проектом и целями получения гранта, а именно:
количество приобретенного туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
количество организованных круглогодичных плавательных бассейнов с расширением их доступности;
количество созданных туристских маршрутов;
количество созданных электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
количество реализованных проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развитие инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
Для достижения результатов предоставления гранта устанавливаются следующие показатели, необходимые для достижения результатов, с учетом направлений реализации мероприятий проекта (за исключением проектов, направленных на создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов):
создание не менее 3 новых рабочих мест и сохранение их в течение не менее 2 лет, следующих за годом получения гранта;
обеспечение на месте реализации проекта наличия санитарного блока общего пользования (туалетных комнат), оборудованного унитазами, вентиляцией, раковинами, удобными для использования детьми и людьми с ограниченными возможностями здоровья. Туалетные комнаты должны быть отапливаемы, обеспечены электроосвещением, водой для нужд пользователей, мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой, средствами дезинфекции, зеркалами, крючками для верхней одежды и личных вещей посетителей, урнами или бачками для бумаги и других отходов. В санитарном блоке общего пользования должно быть два отделения (мужское и женское) с не менее чем 2 кабинками с унитазами и раковиной в каждом отделении.
Значения результатов и показателей предоставления гранта, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, устанавливаются в соглашении с учетом особенностей проекта получателя гранта.
3.5. Получатели грантов обязаны достичь значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, по состоянию на 30 декабря года, в котором предоставляется грант.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта, с которым заключено соглашение, обязан не позднее 1 февраля года, следующего за годом получения гранта, обеспечить представление в Министерство следующих отчетов:
1) о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
2) о расходах, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства;
3) о достижении результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя гранта.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, а также ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения плановых значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения их значений, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство вправе организовывать и проводить с привлечением физических и юридических лиц мониторинг проектов, на реализацию которых предоставляются гранты (включая осуществление контроля за использованием грантов), и оценку результатов реализации таких проектов, в том числе социального и экономического эффектов.
5.3. Проверка отчетов, представляемых получателями грантов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления этих отчетов.
5.4. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем гранта условий и порядка его предоставления, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, средства гранта подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме, если иное не установлено соглашением, на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченных органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) письменного требования Министерства - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
5.5. В случае, если получателем гранта по состоянию на 30 декабря года предоставления гранта не достигнуты результаты предоставления гранта, указанные в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного получателю гранта в соответствии с соглашением;
- индекс, отражающий уровень недостижения планового значения результата предоставления гранта или показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления гранта или показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления гранта или показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное соглашением.
В случае недостижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта по итогам реализации проекта средства гранта подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
5.6. Требование Министерства о возврате гранта направляется получателю гранта в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.7. В случае образования у получателя гранта его неиспользованного остатка на конец отчетного финансового года получатель гранта обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка гранта в текущем финансовом году Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток гранта подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата указанных средств.
5.8. При отказе получателя гранта от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.