Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Департамента
финансов области
от 22.05.2023 года N 46
(приложение 1)
Порядок
оценки ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году
1. Настоящий проект устанавливают основания, условия и порядок оценки ожидаемого исполнения местного бюджета муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
2. Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в текущем финансовом году ("паспорт" муниципального образования) осуществляется управлением бюджета и межбюджетных отношений Департамента финансов области в срок до 1 июля текущего года, а также при обращениях органов местного самоуправления по вопросам дополнительного оказания финансовой помощи из областного бюджета, в том числе в форме бюджетных кредитов, и но поручению руководителя Департамента финансов области в отношении муниципальных образований, имеющих риски обеспечения сбалансированности местного бюджета в текущем году.
Ожидаемая оценка доходов и расходов местного бюджета осуществляется без учета доходов, имеющих целевое назначение и расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета ("паспорта" муниципального образования) осуществляется по форме, согласно приложению к настоящим правилам.
При оценке ожидаемого исполнения местного бюджета по доходам учитываются налоговые, неналоговые доходы и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, па реализацию расходных обязательств в части обеспечения оплаты труда муниципальных служащих, выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений и работникам органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение не учитываются.
3. Ожидаемая оценка налоговых и неналоговых доходов осуществляется управлением налоговой политики и доходов Департамента финансов области на основе мониторинга поступления доходов с учетом изменения показателей социально-экономического развития муниципальных образований, налогового и бюджетного законодательства.
Данные поступления налоговых и неналоговых доходов, а также расходов местного бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год определяются с учетом данных поселений, входивших в состав муниципального района до его преобразования.
Дотации из областного (районного) бюджета учитываются в суммах, утвержденных законом области об областном бюджете (в случае проведения оценки ожидаемого исполнения местного бюджета поселения - решением о бюджете соответствующего муниципального района) на текущий финансовый год с учетом внесенных изменений.
4. При ожидаемой оценке расходов местного бюджета по кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации управлением бюджета и межбюджетных отношений используются следующие подходы.
По разделу I "Социально-значимые расходы":
- объем расходов на выплату заработной платы и начислений (КОСГУ 211, 213) определяется исходя из кассовых расходов за отчетный и текущий финансовые годы с учетом корректировки в случае планируемого повышения заработной платы с установленной даты, расширения сети (штатов) или проведения оптимизационных мероприятий. При этом, расходы на выплату заработной платы муниципальных служащих в органах местного самоуправления учитываются в объемах, не превышающих предельный норматив формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления, установленный постановлением Правительства области от 28 июля 2008 года N 1416 "Об утверждении норматива формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления области";
- объем расходов на оплату коммунальных услуг (КОСГУ 223) определяется как уровень данного показателя по и тогам исполнения за отчетный финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года, увеличенный на прогнозируемый рост тарифов на коммунальные услуги, с учетом кассового исполнения за текущий финансовый год, а также изменений сети бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования.
По разделу II "Первоочередные расходы":
- объем расходов на обслуживание муниципального долга (КОСГУ 230) определяется па основании сведений муниципальной долговой книги и сведений по начисленной плате за пользование бюджетными кредитами, предоставленных из областного (местного) бюджета.
В случае привлечения в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета банковских кредитов, дополнительно муниципальным образованием представляется расчет начисленных процентов за пользование банковскими кредитами;
- объем расходов на услуги связи (КОСГУ 221), транспортные услуги (КОСГУ 222), на увеличение стоимости материальных запасов (в части питания и медикаментов) (КОСГУ 340) определяется как уровень данного показателя, утвержденный в местном бюджете на текущий финансовый год, но не выше, чем, значение показателя по итогам исполнения за отчетный финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года, а также с учетом кассового исполнения бюджета за отчетный период текущего финансового года и проведения мероприятий по оптимизации расходов;
- объем расходов па прочие работы и услуги (КОСТУ 226) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов.
По разделу III "Другие расходы":
- объем расходов на увеличение стоимости основных средств (КОСТУ 310) оценивается на основании расшифровки, представляемой муниципальным образованием по перечню строящихся муниципальных объектов и приобретаемого оборудования, наличия кредиторской задолженности с указанием причин ее возникновения, а также потребности на софинансирование за счет средств местного бюджета расходов на капитальные вложения, осуществляемых за счет субсидий из областного бюджета, исходя из целесообразности и необходимости проведения данных расходов;
- объем расходов на работы, услуги по содержанию имущества (КОСТУ 225) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов;
- объем расходов на социальное обеспечение за счет средств местного бюджета (КОСТУ 260) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов и принимается равным уровню данного показателя на текущий финансовый год, но не выше показателя, утвержденного в бюджете на текущий финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года. В случае введения новых видов мер социальной поддержки, представляется обоснование дополнительных расходов;
- объем расходов на прочие выплаты но заработной плате (КОСГУ 212), объем расходов на арендную плату за пользование имуществом (КОСГУ 224) определяется как уровень данного показателя, утвержденный в местном бюджете на текущий финансовый год, но не выше, чем, значение показателя по итогам исполнения за отчетный финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетною и текущего финансового года, а также с учетом кассового исполнения бюджета за отчетный период текущего финансового года и проведения мероприятий по оптимизации расходов;
- объем расходов на безвозмездные перечисления муниципальным организациям (КОСГУ 240) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов и определяется как уровень данного показателя, утвержденный в местном бюджете на текущий финансовый год, но не выше, чем, значение показателя по итогам исполнения за отчетный финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года, а также с учетом кассового исполнения бюджета за отчетный период текущего финансового года и проведения мероприятий по оптимизации расходов.
По бюджетным и автономным учреждениям в части увеличения расходов на предоставление субсидий данным учреждениям, из плана финансово-хозяйственной деятельности представляется расшифровка расходов на содержание этих учреждений за отчетный финансовый год и на текущий финансовый год по статьям затрат;
- перечисления другим бюджетам (КОСГУ 251) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов и уровня данного показателя, утвержденного в местном бюджете па текущий финансовый год;
- объем прочих расходов (КОСГУ 290), объем расходов па увеличение стоимости материальных запасов (КОСГУ 340) (за исключением расходов на питание и медикаменты) оценивается исходя из представленной расшифровки с обоснованием указанных расходов и определяется как уровень данного показателя, утвержденный в местном бюджете на текущий финансовый год, но не выше, чем, значение показателя но итогам исполнения за отчетный финансовый год с учетом изменения кредиторской задолженности на 1 января отчетного и текущего финансового года, а также с учетом кассового исполнения бюджета за отчетный период текущего финансового года и проведения мероприятий по оптимизации расходов.
В случае, если оценка расходов по каждому коду операций сектора государственного управления бюджетной классификации, превышает оценку ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, для анализа принимается оценка ожидаемого исполнения местного бюджета.
5. В источниках финансирования дефицита местного бюджета учитывается запланированное получение и погашение кредитов из областного бюджета и от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах местных бюджетов.
В строке остаток (недостаток) средств для обеспечения расходов местного бюджета определяется достаточность (недостаточность) средств для обеспечения расходов местного бюджета доходными источниками (от поступления налоговых и неналоговых доходов, а также дотаций) и источниками финансирования дефицита бюджета.
6. Результаты оценки ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году оформляются в виде аналитической записки па имя руководителя Департамента финансов области в срок до 1 июля текущего года и подлежат учету при исполнении областного бюджета в текущем году, а также в рамках формирования проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.