В соответствии с распоряжением Правительства Московской области от 21.04.2023 N 200-РП "О создании и реорганизации государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московской области "Корпоративный университет развития образования":
1. Утвердить согласованный с Министерством имущественных отношений Московской области прилагаемый устав государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московской области "Корпоративный университет развития образования" (далее соответственно - устав, Корпоративный университет развития образования).
2. Определить местом нахождения Корпоративного университета развития образования: Московская область, город Мытищи.
3. Назначить на должность ректора Корпоративного университета развития образования Лубского Андрея Александровича сроком на три года.
4. Полномочия заявителя при государственной регистрации создания Корпоративного университета развития образования возложить на Лубского А.А.
5. Ректору Корпоративного университета развития образования:
1) обеспечить государственную регистрацию создания Корпоративного университета развития образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня государственной регистрации создания Корпоративного университета развития образования представить в Министерство образования Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области копии устава с отметкой о государственной регистрации, копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
6. Управлению государственной гражданской службы, наград и работы с руководителями государственных образовательных организаций, осуществить прием на работу в должности ректора Корпоративного университета развития образования Лубского А.А., со дня государственной регистрации создания Корпоративного университета развития образования.
7. Управлению информационно-аналитической работы обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства образования Московской области (https://mo.mosreg.ru/).
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области Охрименко А.В.
Министр образования |
И.М. Бронштейн |
СОГЛАСОВАН
Министерства имущественных отношений
Московской области
от 04.05.2023 N 15ИСХ-10531
Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 28.04.2023 N Р-434
Устав
государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московской области "Корпоративный университет развития образования" Московская область 2023 год
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московской области "Корпоративный университет развития образования" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон), распоряжением Правительства Московской области от 21.04.2023 N 200-РП "О создании и реорганизации государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московской области "Корпоративный университет развития образования".
1.2. Полное наименование Учреждения: государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московской области "Корпоративный университет развития образования".
Сокращенное наименование Учреждения: КУРО.
1.3. Тип Учреждения: автономное учреждение.
1.4. Тип образовательной организации: организация дополнительного профессионального образования.
1.5. Учредителем Учреждения является Московская область. Учредитель является собственником имущества созданного им Учреждения.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет Министерство образования Московской области (далее - Учредитель).
Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя средств бюджета Московской области с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6. Полномочия центрального исполнительного органа Московской области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом Учреждений в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Уполномоченный орган).
1.7. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве экономики и финансов Московской области, осуществляющем бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Московской области, печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.9. В отношении находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества, Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Уполномоченным органом, так и приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем, либо приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
1.11. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области, а Московская область не отвечает по обязательствам Учреждения, за исключением обязательств Учреждения, связанных с причинением вреда гражданам.
1.12. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.10 настоящего устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Московская область.
1.13. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
1.14. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед Учредителем, Уполномоченным органом, юридическими и физическими лицами.
1.15. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.16. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.17. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.18. Учреждение подотчетно:
1.18.1. Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции.
1.18.2. Уполномоченному органу по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества и другим вопросам, относящимся к его компетенции.
1.19. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.20. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в отношении транспортных средств, находящихся в государственной собственности и закрепленных за Учреждением, осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Московской области, выделяемых на выполнение государственного задания. Расчет затрат на указанные цели осуществляется Учреждением самостоятельно.
1.21. Место нахождения Учреждения: Московская область, г. Мытищи.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Московской области в сфере образования и в иных социально-значимых областях деятельности органов публичной власти.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является реализация дополнительных профессиональных программ, организация непрерывного повышения профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, реализация стратегии развития образования Московской области, научная (научно-исследовательская) деятельность в сфере образования, гуманитарных наук и наук об обществе.
2.3. Для достижения цели, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки.
2.3.2. Осуществление научной (научно-исследовательской) деятельности в сфере образования, экономических, социальных и гуманитарных наук.
2.3.3. Подготовка, организация и реализация мероприятий, направленных на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Московской области, координация и сопровождение приоритетных проектов.
2.3.4. Научно-методическое сопровождение системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников Московской области. Координация деятельности и методическое сопровождение деятельности муниципальных методических служб, предметных ассоциаций. Информационно - аналитическое сопровождение системы наставничества в Московской области.
2.3.5. Разработка и реализация программ подготовки педагогических работников, управленческих кадров и специалистов системы образования в Московской области, в том числе с использованием сетевых форм реализации образовательных программ, информационных и коммуникационных технологий, неформального образования, дистанционных образовательных технологий.
2.3.6. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников в образовательных организациях различного типа и вида, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2.3.7. Обеспечение информационно-методической поддержки образовательных организаций, участвующих в приоритетных проектах системы образования Московской области, в том числе реализующих функции стажировочных площадок по приоритетным направлениям развития системы образования в Московской области.
2.3.8. Научно-методическое и организационное сопровождение инновационного развития системы образования Московской области; выполнение функций регионального оператора по сопровождению реализации федеральных проектов и программ в сфере образования.
2.3.9. Научно-методическое сопровождение образовательных организаций, внедряющих новое содержание образования, осуществляющих разработку образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
2.3.10. Научно-методическое и организационное сопровождение проектов системы образования Московской области в соответствии с отраслевой стратегией развития образования, стратегией социально-экономического развития региона.
2.3.11. Разработка и сопровождение стратегических направлений развития системы образования в Московской области, координация и сопровождение приоритетных проектов развития системы образования в Московской области.
2.3.12. Осуществление экспертной деятельности в сфере образования, гуманитарных наук и наук об обществе.
2.3.13. Разработка и комплексное сопровождение мероприятий, направленных на построение эффективной системы повышения качества образования; координация и информационно-аналитическое сопровождение ВСОКО в системе образования Московской области.
2.3.14. Формирование и сопровождение кадрового резерва системы образования в Московской области, рекрутинг и отбор потенциальных кандидатов на педагогические и руководящие должности образовательных организаций. Мониторинг качества управленческих компетенций членов школьных управленческих команд.
2.3.15. Обеспечение организационно-методического и информационного сопровождения процедуры аттестации педагогических работников, руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций.
2.3.16. Содействие эффективной реализации региональной политики в сфере общего и профессионального образования. Разработка стратегических документов развития системы образования. Сопровождение процессов развития системы образования в Московской области.
2.3.17. Развитие информационной инфраструктуры системы образования в Московской области, проектирование информационных систем и технологий, научно-методическое сопровождение информационных систем, реализация и сопровождение направлений научно-технологической инициативы, конкурсов IT-направленности.
2.3.18. Информационно-методическая поддержка и сопровождение профессионального роста управленческих кадров образовательных организаций, мониторинг и оценка компетенций управленческих кадров образовательных организаций, сопровождение профессиональных конкурсов.
2.3.19. Обеспечение организационного, технологического и информационного сопровождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Московской области.
2.3.20. Научно-методическое и научно-практическое исследование актуальных вопросов территориального управления и самоуправления.
2.3.21. Научно-методическое и организационное сопровождение деятельности системы образования в Московской области в сфере духовно нравственного образования и воспитания; воспитание духовно-нравственной культуры педагогических кадров и молодежи, подготовка педагогов к проведению общественно-значимых и культурно-массовых мероприятий в сфере духовно-нравственного образования и воспитания.
2.3.22. Организация и проведение общественно значимых мероприятий (конкурсов, конференций, форумов) в сфере образования, научной (научно-исследовательской, научно-методической, научно-практической) деятельности.
2.3.23. Организация и проведение экспозиций, выставок, просветительских и культурно-массовых мероприятий.
2.3.24. Обеспечение организационного, технологического и информационного сопровождения региональных, всероссийских и международных мероприятий по оценке качества общего образования.
2.3.25. Предоставление информации и аналитических материалов по вопросам функционирования и развития системы управления качеством образования для принятия управленческих решений Министерством образования Московской области.
2.3.26. Проведение анализа, систематизации и обобщения информации по результатам мероприятий по оценке качества образования.
2.3.27. Защита сведений, составляющих государственную тайну. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны в соответствии с лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
2.3.28. Научно-методическое и организационное сопровождение деятельности системы образования Московской области в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма.
2.3.29. Научно-методическое сопровождение организации и управления процессами социализации обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, поддержка несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для их развития и получения образования в образовательных организациях различного типа и вида.
2.3.30. Научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций по вопросам информационной безопасности в системе образования Московской области.
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
2.6.1. Дополнительное образование детей и взрослых: реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ.
2.6.2. Реализация основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих.
2.6.3. Осуществление образовательной деятельности по реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров.
2.6.4. Проведение диагностического тестирования для выпускников общеобразовательных организаций в форме и по материалам государственной итоговой аттестации.
2.6.5. Рецензирование образовательных программ, проектов, авторских и составных программ, учебно-методической, учебной литературы и других материалов.
2.6.6. Научные исследования и разработки.
2.6.7. Оказание услуг по предоставлению общежития.
2.6.8. Оказание консультационных (консалтинговых), юридических, информационных и маркетинговых услуг.
2.6.9. Осуществление издательско-полиграфической деятельности, создание, выпуск, реализация печатной, книгоиздательской, аудиовизуальной, сувенирной и прочей печатной продукции, обучающих программ, прочих товаров, созданных или приобретенных за счет приносящей доход деятельности, учреждение и создание средств массовой информации.
2.6.10. Оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов.
2.6.11. Оказание услуг в области охраны труда: обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.
2.6.12. Оказание услуг по обучению населения мерам пожарной безопасности.
2.6.13. Организация и проведение семинаров, фестивалей, круглых столов, конференций, форумов, мастер-классов, иных общественно, социально-значимых мероприятий.
2.6.14. Создание, использование, реализация результатов интеллектуальной деятельности, в том числе программ для ЭВМ, баз данных, учебных фильмов, медиапродуктов, мультимедиаресурсов, включая видеоконтент, в т.ч. информационные и презентационные ролики.
2.6.15. Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области.
2.6.16. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
2.7. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.2. В структуру органов управления Учреждением входят:
Наблюдательный совет;
Конференция работников Учреждения;
Педагогический совет;
Ректор Учреждения.
3.3. Наблюдательный совет Учреждения.
3.3.1. Наблюдательный совет Учреждения является коллегиальным органом и создается в Учреждении в составе 9 членов.
3.3.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.
3.3.3. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
а) представители Учредителя - 2 человека;
б) представители Уполномоченного органа - 1 человек;
в) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования (по согласованию) - 3 человека;
г) представители работников Учреждения - 3 человека.
3.3.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
3.3.5. Ректор Учреждения и проректоры не могут быть членами Наблюдательного совета. Ректор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
3.3.6. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.3.7. Участие в работе Наблюдательного совета осуществляется его членами на безвозмездной основе.
3.3.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.
3.3.9. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается по предложению ректора Учреждения.
3.3.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
3.3.11. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
3.3.12. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.13. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.15. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.3.16. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.3.17. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения, а также в отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.3.18. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.3.19. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний, ведение протокола и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте, сроках и способе проведения заседания. Извещение о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета в письменной форме не позднее чем за три дня до проведения заседания посредством электронной почты или иным способом, позволяющим достоверно установить факт получения.
3.3.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
а) предложений Учредителя или ректора Учреждения о внесении изменений и дополнений в устав Учреждения;
б) предложений Учредителя или ректора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложений Учредителя или ректора о реорганизации Учреждения, изменения типа Учреждения или о его ликвидации;
г) предложений Учредителя или ректора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложений ректора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению ректора Учреждения - проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
з) предложений ректора Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника;
и) предложений ректора Учреждения о совершении крупных сделок;
к) предложений ректора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложений ректора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.3.21. По вопросам, указанным в подпунктах "а" - "г", "ж", "з" пункта 3.3.20 настоящего устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
3.3.22. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 3.3.20 настоящего устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
3.3.23. По вопросам, указанным в подпунктах "д", "л" пункта 3.3.20 настоящего устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.24. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к", "м" пункта 3.3.20 настоящего устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
3.3.25. Рекомендации, заключения, решения по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "з", "л" пункта 3.3.20 настоящего устава, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 3.3.20 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 3.3.20 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.3.28. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.3.29. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.30. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и настоящему уставу.
3.3.31. Заседания Наблюдательного совета Учреждения могут проводиться с использованием дистанционных технологий.
3.3.32. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или ректора Учреждения.
3.3.33. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя.
3.3.34. В чрезвычайных ситуациях, а также в иных случаях, требующих незамедлительного принятия решения, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета с использованием любых средств связи.
3.3.35. Приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.3.36. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.3.37. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов голос председателя Наблюдательного совета является решающим.
3.3.38. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
3.3.39. Наблюдательный совет Учреждения вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, за исключением решений по результатам рассмотрения предложений ректора о совершении крупных сделок и о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Наблюдательного совета. Заочное голосование проводится путем обмена документами в письменной форме, в том числе электронными образами документов, посредством любого способа связи, обеспечивающего аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня срок проголосовали не менее половины от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.4. Конференция работников Учреждения.
3.4.1. Конференция работников Учреждения (далее - Конференция) является коллегиальным органом управления, состоящим из представителей работников Учреждения, для которых работа в Учреждении является основной.
3.4.2. Конференция правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции иных органов управления Учреждения.
К исключительной компетенции Конференции относится:
а) избрание выборных членов Педагогического совета, определение его численности и срока полномочий;
б) избрание представительного органа или представителя работников для проведения коллективных переговоров, заключения или изменения коллективного договора, рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров работников с работодателем;
в) иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также настоящим Уставом и локальными нормативными правовыми актами Учреждения к ее компетенции.
3.4.3. Конференция проводится по инициативе ректора, Педагогического совета или не менее 25 процентов работников Учреждения, для которых работа в Учреждении является основной.
3.4.4. Решение о проведении Конференции принимается ректором не позднее, чем за один месяц до даты ее проведения.
3.4.5. Количество делегатов Конференции определяется Педагогическим советом.
3.4.6. Состав делегатов на Конференцию формируется исходя из следующих норм представительства: не менее 50% от общей численности делегатов составляют представители педагогических работников, не менее 50% - представители других категорий работников.
Члены Педагогического совета включаются в состав делегатов без избрания.
3.4.7. Избрание делегатов на Конференцию осуществляется на общих собраниях коллективов структурных подразделений.
Список делегатов утверждается Педагогическим советом не позднее чем за 10 дней до проведения Конференции.
3.4.8. Для подготовки и проведения Конференции решением ректора может быть сформирована комиссия. Регламент работы комиссии определяется ректором.
3.4.9. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 общего числа избранных делегатов.
3.4.10. Решение Конференции принимается открытым голосованием большинством голосов членов, присутствующих на ней, кроме принятия решений по вопросам исключительной компетенции.
Решение по вопросам исключительной компетенции Конференции считается принятым, если за него проголосовало 2/3 делегатов от присутствующих на Конференции.
Избрание членов Педагогического совета проводится тайным голосованием.
3.4.11. На Конференции ведется протокол. Хранение документов, принятых на Конференции, обеспечивается секретарем Педагогического совета.
3.4.12. Вопросы организации проведения и деятельности Конференции, не урегулированные настоящим Уставом, определяются локальным нормативным правовым актом Учреждения, утверждаемым ректором.
3.5. Педагогический совет Учреждения.
3.5.1. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган работников - Педагогический совет.
3.5.2. Количественный состав Педагогического совета устанавливается на Конференции, но не может быть менее 15 членов.
3.5.3. В состав Педагогического совета входят по должности: ректор, проректоры. Остальные члены Педагогического совета избираются на Конференции.
Кандидатуры для избрания в Педагогический совет определяются на общих собраниях коллективов структурных подразделений.
3.5.4. Сформированный на Конференции состав Педагогического совета утверждается приказом ректора.
3.5.5. Срок полномочий Педагогического совета составляет 5 лет.
3.5.6. Изменения в состав Педагогического совета вносятся приказом ректора в случаях:
прекращения трудовых отношений Учреждения с членом Педагогического совета;
перевода члена Педагогического совета, включенного в его состав по должности, на другую должность, включение которой в Педагогический совет не предусмотрено настоящим Уставом;
заключения трудового договора на занятие должности, включение которой в Педагогический совет предусмотрено настоящим Уставом.
Досрочные выборы членов Педагогического совета проводятся по требованию не менее половины его членов.
3.5.7. Председателем Педагогического совета является ректор.
3.5.8. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствуют более 50 процентов его состава.
3.5.9. По вопросам своей деятельности Педагогического совет принимает решения. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
Решения по вопросам избрания на должность, избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности, представления к присвоению ученых званий принимаются, если в заседании участвовало не менее 2/3 членов Педагогического совета.
3.5.10. Организационное и документационное обеспечение деятельности Педагогического совета осуществляется секретарем Педагогического совета, назначаемым на должность ректором.
3.5.11. Педагогический совет:
а) рассматривает важнейшие вопросы развития Учреждения, его учебной, научно-исследовательской, научно-практической и инновационно-проектной деятельности, развития международных связей, по согласованию с учредителем принимает концепцию и программу развития Учреждения;
б) принимает решения об открытии (закрытии) направлений подготовки по дополнительным профессиональным программам и дополнительным общеобразовательным программам, а также об организации обучения по различным формам (очная, заочная, очно - заочная), а также с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и иных образовательных технологий;
в) рассматривает и принимает образовательные программы;
г) утверждает направления научно-исследовательской, научно-практической и проектной работы и заслушивает отчеты о выполнении;
д) принимает решения о направлении соискателей ученой степени кандидата наук на научную стажировку, переводе на научные должности для подготовки диссертаций и представлении творческих отпусков, утверждает темы работ соискателей ученой степени;
е) утверждает назначение научных руководителей аспирантов и темы научно-квалификационной работы (диссертации);
ж) утверждает дополнительные программы кандидатских экзаменов по специальным дисциплинам;
з) вносит предложения по внесению изменений в Устав;
и) принимает локальные нормативные акты Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной и научной деятельности;
к) рассматривает вопросы об установлении среднего объема учебной нагрузки по кафедрам, верхнего предела учебной нагрузки дифференцированно по должностям профессорско-преподавательского состава;
л) проводит выборы и конкурс на замещение соответствующих должностей;
м) заслушивает отчеты ректора и других руководителей о направлениях, формах и методах ведения учебной, научно-исследовательской, финансово-хозяйственной, информационной, международной и другой деятельности; по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
н) принимает решение о представлении работников к ученому званию профессора и доцента;
о) ходатайствует о награждении работников государственными, отраслевыми и региональными наградами;
п) рассматривает вопросы установления порядка оплаты труда и предоставления материальной помощи работникам Учреждения.
Педагогический совет рассматривает другие вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Московской области, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения к его компетенции.
3.5.12. Порядок организации деятельности Педагогического совета, порядок проведения заседаний, порядок голосования определяются локальным нормативным правовым актом Учреждения, утверждаемым ректором.
3.6. Ректор Учреждения.
3.6.1. Ректор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения и осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов управления Учреждения.
3.6.2. Ректор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. При наличии вакантной должности ректора Учредитель определяет лицо, которое будет исполнять его обязанности.
3.6.3. Срок полномочий ректора определяется в трудовом договоре, заключенном между Учредителем и лицом, назначаемым на должность ректора. Срок трудового договора не может превышать 5 лет.
3.6.4. Должностные обязанности ректора не могут исполняться по совместительству.
3.6.5. Ректор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами на территории Российской Федерации и за ее пределами.
3.6.6. Ректор Учреждения:
а) организует работу Учреждения, обеспечивает выполнение государственного задания в полном объеме, представляет Учредителю предложения к государственному заданию по основным видам деятельности;
б) обеспечивает исполнение договорных обязательств, совершает сделки и иные юридически значимые действия, выдает доверенности, подписывает договоры и соглашения от имени Учреждения;
в) обеспечивает постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
г) обеспечивает составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности;
д) обеспечивает сохранность и рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
е) обеспечивает целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) обеспечивает составление, утверждение и опубликование отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
з) не допускает возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
и) осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, соблюдение иных трудовых прав работников, принимает меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивает безопасные условия труда и соблюдение требований правил охраны труда, несет ответственность за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности работников;
к) обеспечивает предварительное согласование с Учредителем и Уполномоченным органом распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование и списание;
л) обеспечивает предварительное согласование с Учредителем внесения Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
м) обеспечивает подготовку и направление Учредителю в порядке, установленном Правительством Московской области, предложений, содержащих обоснования создания или ликвидации филиалов, открытия или закрытия представительств Учреждения;
н) учитывает рекомендации Наблюдательного совета Учреждения: при формировании и вынесении предложений об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
при выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
о) соблюдает решения Наблюдательного совета по следующим вопросам: совершения крупных сделок;
совершения сделок, в которых имеется заинтересованность; проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
п) обеспечивает вынесение на предварительное рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения следующих вопросов, инициатива рассмотрения которых принадлежит руководителю Учреждения: о внесении изменений в настоящий устав;
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
о реорганизации и ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
о распоряжении недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
о внесении денежных средств, недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения иного и особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника;
р) обеспечивает раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и его имуществе в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Московской области;
с) обеспечивает соблюдение работниками Учреждения дисциплины труда, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных правовых актов;
т) обеспечивает наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
у) утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения, принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации структурных подразделений Учреждения (за исключением филиалов), утверждает положения о них;
ф) в установленном порядке и в соответствии с утверждаемой Учредителем бюджетной сметой расходует денежные средства Учреждения, распоряжается имуществом, открывает и закрывает счета, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету;
х) обеспечивает организацию и ведение бюджетного и бухгалтерского учета, а также своевременное представление бюджетной, бухгалтерской, статистической и другой отчетности Учредителю и в другие органы в установленном порядке, утверждает месячную, квартальную и годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность;
ц) утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
ч) обеспечивает разработку и реализацию мер по предупреждению коррупции в Учреждении в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Ректор осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области, настоящим Уставом, решениями и поручениями Учредителя, локальными правовыми актами Учреждения.
3.6.7. Ректор Учреждения несет персональную ответственность за:
организацию работы и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за соблюдение установленных законодательством порядка и ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, а также за допуск работников к сведениям, составляющим государственную тайну;
сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного Уполномоченным органом за Учреждением на праве оперативного управления.
3.7. В Учреждении могут формироваться иные коллегиальные органы управления (попечительский совет, совет обучающихся). Порядок формирования и функции указанных органов управления устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения в соответствии с решениями Уполномоченного органа, по договорам и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке.
4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением его уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Учредитель Учреждения по согласованию с Уполномоченным органом определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, или за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
4.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Уполномоченного органа распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
4.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.7. Остальным имуществом, не указанным в п. 4.5 настоящего устава, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Законом.
4.8. Имущество Учреждения образуется за счет:
а) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущества, приобретенного за счет средств бюджета Московской области;
в) имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
г) имущества, поступившего по иным основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации (в том числе переданного Учреждению в качестве дара или пожертвования).
4.9. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения и Учредителя.
4.10. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 (десять) процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.11. Крупная сделка, совершенная с нарушением требования, указанного в п. 4.9 настоящего устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.
4.12. Ректор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований п. 4.9 настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.13. Сделка, в которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения и Учредителя.
4.14. Заинтересованными лицами признаются ректор Учреждения, проректоры, начальники обособленных подразделений, иные лица, входящие в состав органов управления Учреждением, если указанные лица состоят с организациями или гражданами-партнерами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
4.15. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пункта 4.13 настоящего устава, может быть признана судом недействительной.
4.16. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере причиненных убытков. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
4.17. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
4.18. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
а) субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
б) субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на иные цели;
в) доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
г) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.19. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
4.20. Учреждение обязано представлять сведения о недвижимом имуществе, особо ценном движимом имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, а также о земельных участках, принадлежащих Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, к учету в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области.
4.21. Учреждение обязано представлять Уполномоченному органу сведения, определенные Законом Московской области N 33/99-ОЗ "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области", служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесении изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.22. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.
4.23. Учреждение владеет и пользуется имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, поддерживает его в исправном состоянии, осуществляет его текущий и капитальный ремонт.
4.24. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом.
4.25. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закреплённого на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления.
5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере.
5.2. Решением Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть изменен тип Учреждения.
При изменении типа Учреждения оно вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных Учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, и переоформление иных разрешительных документов.
5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Московской области.
5.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Московской области.
5.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
5.7. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность указанных сведений, их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются:
правопреемнику, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;
другому органу государственной власти или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
5.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 28 апреля 2023 г. N Р-434 "О государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Московской области "Корпоративный университет развития образования"
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 24 мая 2023 г.