Постановление Администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области от 22 мая 2023 г. N 616
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Тотемского муниципального округа от 03.02.2023 N 76 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Тотемского муниципального округа", постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Тотемского муниципального района:
- от 29 декабря 2018 года N 1291 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно";
- от 22 ноября 2019 года N 1160 "О внесении изменений в постановление администрации Тотемского муниципального района от 29 декабря 2018 года N 1291";
- от 14 сентября 2020 года N 697 "О внесении изменений в постановление администрации Тотемского муниципального района от 29 декабря 2018 года N 1291";
- от 30 апреля 2021 года N 424 "О внесении изменений в постановление администрации Тотемского муниципального района от 29 декабря 2018 года N 1291";
- от 29 апреля 2022 года N 397 "О внесении изменений в постановление администрации Тотемского муниципального района от 29 декабря 2018 года N 1291".
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в приложении к газете "Тотемские вести" и подлежит размещению на сайте Тотемского муниципального округа.
Глава Тотемского муниципального округа |
С.Л. Селянин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Тотемского
муниципального округа
от 22.05.2023 N 616
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане, имеющие трех и более детей (гражданами, имеющими трех и более детей на дату подачи заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, считаются лица (один из родителей либо одинокая мать (отец), в том числе мачеха (отчим), имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков и падчериц, подопечных в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях (за исключением предварительных опеки или попечительства), в возрасте до восемнадцати лет, а также детей, в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков и падчериц, старше восемнадцати лет, являющихся учащимися, студентами, курсантами, слушателями, обучающимися в образовательных организациях по основным образовательным программам по очной форме (инвалидов с детства независимо от формы получения образования и формы обучения), до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста двадцати трех лет;
1.2.2. Граждане, утратившие единственное принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, расположенное в Тотемском муниципальном округе Вологодской области, в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
1.2.3. Граждане, являющиеся медицинскими работниками.
1.3. Постановка на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - постановка на учет), граждан, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, осуществляется в случае постоянного проживания граждан на территории Вологодской области не менее одного года на дату подачи заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
Постановка на учет граждан, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента, осуществляется при одновременном наличии следующих условий:
1) регистрации гражданина по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении, признанном непригодным для проживания либо по которому установлен факт утраты;
2) отсутствия у гражданина в собственности или на ином праве земельных участков, виды разрешенного использования которых допускают возведение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, расположенных в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.
Постановка на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, граждан, указанным в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента, осуществляется в случае возникновения чрезвычайной ситуации после даты вступления в силу настоящего закона области.
Постановка на учет граждан, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента, осуществляется при одновременном наличии следующих условий:
1) высшего медицинского образования;
2) бессрочного трудового договора либо трудового договора, заключенного на срок не менее пяти лет;
3) основного места работы в соответствии с полученной квалификацией в государственных учреждениях здравоохранения Вологодской области, осуществляющих деятельность на территории Тотемского муниципального округа Вологодской области.
1.4. Муниципальную услугу предоставляет администрация Тотемского муниципального округа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ, а также формы обратной связи размещаются на странице Уполномоченного органа на официальном сайте Уполномоченного органа, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа: https://35totemskij.gosuslugi.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал): https://gosuslugi35.ru.
1.5. Способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале;
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес сайта в сети "Интернет" Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.6.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Уполномоченного органа/ МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.6.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Уполномоченного орган и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.6.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.6.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети Интернет;
на Едином портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее также - учет).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
администрацией Тотемского муниципального округа. Отраслевым (функциональным) органом администрации Тотемского муниципального округа, осуществляющим деятельность по предоставлению муниципальной услуги является комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление муниципальной услуги и (или) выдачи результатов на предоставление муниципальной услуги.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждаемым нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Уполномоченного органа о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
В решении Уполномоченного органа о постановке гражданина на учет должен быть указан порядковый номер, присвоенный заявлению гражданина о постановке на учет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
2.4.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет направляет заявителю копию такого решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае личного обращения гражданина или его представителя копия такого решения вручается под расписку.
2.4.3. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после выявления сведений о получении гражданами, обратившимися с заявлением о постановке на учет, принимает решение об отказе в постановке гражданина на учет и направляет гражданину копию такого решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии c:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральным законом Вологодской области" имеется в виду "Законом Вологодской области"
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 года N 22н "Об утверждении форм документов, используемых при реализации закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области" (далее - приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 года N 22н);
Уставом Тотемского муниципального округа Вологодской области;
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель, указанный в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 года N 22н, согласно приложениям 1 - 3 к настоящему административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
- вид разрешенного использования земельного участка;
- предполагаемое местоположение земельного участка (наименование городского округа, сельского (городского) поселения муниципального округа области);
- номер СНИЛС (в случае, если в уполномоченном органе отсутствуют сведения о номере СНИЛС гражданина, состоящего на учете в таком органе, данные сведения запрашиваются уполномоченным органом в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации).
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" с возможностью бесплатного копирования (скачивания).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) копию паспорта гражданина Российской Федерации (страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта);
в) при отсутствии в паспорте сведений о регистрации - иной документ, подтверждающий постоянное проживание гражданина на территории области (копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение;
г) копию документа, удостоверяющего личность представителя, и нотариально удостоверенную доверенность - в случае обращения представителя.
2.6.2. Заявители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно к документам (копиям документов), указанным в пункте 2.6.1 представляют (направляют):
а) документ (копию документа), подтверждающий право собственности на утраченное (поврежденное) жилое помещение (в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
2.6.3. Заявители, указанные в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно к документам (копиям документов), указанным в пункте 2.6.1 представляют (направляют) следующие документы:
а) копию документа об образовании и (или) о квалификации;
б) копию действующего сертификата специалиста, заверенную работодателем.
2.6.4. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с использованием Единого портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа).
2.6.5. Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.7. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
В случае направления заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов (копий документов) почтовым отправлением с уведомлением о вручении копии документов, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента, должны быть заверены нотариально.
В случае направления заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением использования пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.9. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. Заявители вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы:
- копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, содержащих сведения о месте жительства;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.
2.7.2. Заявители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, вместе с заявлением о постановке на учет вправе представить (направить) следующие документы:
а) копию удостоверения многодетной семьи;
б) копию решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также документы, предусмотренные пунктами 5 - 13 части 1 статьи 3 закона Вологодской области от 29 июня 2005 года N 1307-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан" (в случае обращения заявителя с заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у гражданина, членов его семьи и совместно проживающих с ним граждан за пять лет, предшествующих подаче заявления (в отношении указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента заявителей, обратившихся с заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства).
2.7.3. Заявители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента, вместе с заявлением о постановке на учет вправе представить (направить) следующие документы:
а) документ о пожаре, выданный органами государственного пожарного надзора, подтверждающий утрату (повреждение) жилого помещения, и справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения в результате пожара либо о признании его непригодным для проживания - в случае пожара;
б) справку органа местного самоуправления о факте утраты жилого помещения либо о признании его непригодным для проживания в результате иной чрезвычайной ситуации;
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся жилые помещения (в отношении указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента заявителей).
2.7.4. Заявители, указанные в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента, вместе с заявлением о постановке на учет вправе представить (направить) следующие документы:
а) копию трудовой книжки, заверенную работодателем, и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
б) копию трудового договора с государственным учреждением здравоохранения области, заверенную работодателем, заключенного на срок не менее пяти лет или на неопределенный срок и предусматривающего:
- работу медицинского работника в учреждении в качестве основного места работы;
- осуществление работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников;
- осуществление медицинским работником работы в Тотемском муниципальном округе Вологодской области.
В случае если документы, указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.4, не были представлены гражданином по собственной инициативе, данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
2.7.5. Документы, указанные в пунктах 2.7.1 - 2.7.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ лично либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Единого портала.
2.7.6. Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Копия документов, предусмотренных пунктами 2.7.1 - 2.7.3 настоящего административного регламента, представленного заявителем в электронной форме, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
2.7.7. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7.8. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие в заявлении вида разрешенного использования земельного участка и (или) предполагаемого месторасположения земельного участка, номера СНИЛС.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
2.9.2. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет возвращает заявление с документами заявителю в случае, если оно подано в Уполномоченный орган с нарушением требований статьи 4 закона области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области", с указанием причин возврата.
2.9.3. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.4. Основаниями для отказа в постановке гражданина на учет являются:
а) с заявлением о постановке на учет обратился гражданин, не относящийся к категориям граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
б) не представлены документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента;
в) представлены недостоверные сведения;
г) право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральными законами и законами области реализовано ранее, за исключением случаев предоставления земельных участков в соответствии с законом области от 28 декабря 2018 года N 4476-ОЗ "Об особенностях предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области";
д) реализовано право на получение единовременной денежной выплаты;
е) с заявлением о постановке на учет для индивидуального жилищного строительства обратился гражданин, указанный в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента, не соответствующий требованиям, установленным частью 2(2) статьи 1 закона области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области";
ё) с заявлением о постановке на учет обратился гражданин, указанный в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, не соответствующий требованиям, установленным частью 2 статьи 1 закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области".
2.9.5. Заявители, по заявлению которых принято решение об отказе в постановке на учет по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.9.4 настоящего административного регламента, сохраняют право на повторное обращение с заявлением в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (области), муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Уполномоченный орган регистрирует заявление о постановке на учет по дате и времени поступления и заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет, за исключением копий документов, заверенных в нотариальном порядке.
Копия заявления с отметкой о дате и времени регистрации направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет.
В случае личного обращения гражданина или его представителя копия заявления о постановке на учет с отметкой о дате и времени регистрации вручается под расписку в день регистрации.
В случае поступления заявления о постановке на учет в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копия заявления о постановке на учет с отметкой о дате и времени направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальная услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальная услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальная услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальная услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Едином портале.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является:
поступление в МФЦ или Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов;
поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством электронной почты либо Единого портала.
3.2.2. При обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления регистрирует заявление и прилагаемые и направляет поступившие документы в Уполномоченный орган.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган из МФЦ должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления: осуществляет их регистрацию и после регистрации заявления и прилагаемых документов передает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления осуществляет их регистрацию, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.4. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, официальную электронную почту Уполномоченного органа, регистрация поступивших документов осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления, о чем делается отметка на распечатанном заявлении с указанием входящего номера и даты регистрации.
После регистрации заявления и прилагаемых документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает их руководителю Уполномоченного органа для визирования.
3.2.5. Руководитель Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления и прилагаемых документов визирует указанные документы и передает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
3.2.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган;
2 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов с визой руководителя Уполномоченного органа.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации ходатайства и документов проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
3.3.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
1) готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин отказа за подписью руководителя Уполномоченного органа;
2) направляет указанное уведомление в электронной форме, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- в течение трех рабочих дней после регистрации заявления осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре, в отношении граждан, обратившихся с заявлением о постановке на учет, о получении такими гражданами земельного участка либо единовременной денежной выплаты.
- в течение пяти рабочих дней после выявления сведений о получении гражданами, обратившимися с заявлением о постановке на учет, земельного участка или единовременной денежной выплаты готовит решение об отказе в постановке гражданина на учет за подписью руководителя Уполномоченного органа и направляет гражданину копию такого решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.5. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней (в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом), обеспечивает направление межведомственных запросов.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.3.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 рабочих дней после регистрации заявления о постановке на учет уведомляет заявителя о возврате заявления и документов, в случаях, установленных пунктом 2.9.2 административного регламента.
3.3.7. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.4 административного регламента, и в случае:
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.4 административного регламента, готовит проект решения о постановке гражданина на учет и направляет его руководителю Уполномоченного органа на подпись;
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.4 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в постановке гражданина на учет и направляет его руководителю Уполномоченного органа на подпись.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 28 рабочих дней после регистрации заявления.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о постановке либо об отказе в постановке гражданина на учет.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет направляет заявителю копию такого решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае личного обращения гражданина или его представителя копия такого решения вручается под расписку.
3.4.3. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в виде электронного документа посредством личного кабинета заявителя на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о постановке либо об отказе в постановке гражданина на учет.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определенные распоряжением администрации Тотемского муниципального округа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определенные распоряжением администрации Тотемского муниципального округа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением администрации Тотемского муниципального округа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра и его работников не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа;
работника многофункционального центра - руководителю многофункционального центра;
руководителя многофункционального центра, многофункционального центра - органу местного самоуправления публично-правового образования, являющемуся учредителем многофункционального центра.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Тотемского муниципального округа, должностных лиц и муниципальных служащих администрации Тотемского муниципального округа, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалоба) подается и рассматривается в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом следующих особенностей:
5.5.1. В случае обжалования решений и действий (бездействия) администрации Тотемского муниципального округа, должностных лиц и муниципальных служащих администрации Тотемского муниципального округа, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работников многофункционального центра жалоба подлежит рассмотрению на заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в администрации Тотемского муниципального округа (далее - Комиссия).
5.5.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается постановлением администрации Тотемского муниципального округа.
5.5.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя при предоставлении муниципальной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
5.5.4. После рассмотрения жалобы Комиссией и принятия по ней решения секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня со дня принятия решения готовит и направляет главе Тотемского муниципального округа проект мотивированного ответа заявителю о результатах рассмотрения жалобы для принятия главой Тотемского муниципального округа решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Решение комиссии оформляется в виде протокола заседания комиссии. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
5.5.5. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается главой Тотемского муниципального округа, а в период его временного отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в соответствии с порядком, определенным муниципальным правовым актом).
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
+------------------------------+ В ___________________________________
|Заявление и прилагаемые к нему| (уполномоченный орган)
|документы приняты | от __________________________________
| | (Ф.И.О., дата рождения)
|Входящий N ___________________| _____________________________________
|"__" ________ 20__ года | паспорт _____________________________
| | (серия, номер)
|_____ час. _____ мин. | выдан _______________________________
+------------------------------+ (когда, кем)
_____________________________________
_____________________________________
(СНИЛС)
_____________________________________
(адрес места регистрации)
_____________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет граждан, имеющих трех
и более детей, в качестве лиц, имеющих право
на предоставление земельных участков
в собственность бесплатно
Прошу поставить меня _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного
участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 1 части 1
статьи 1 закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О
бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, на территории Вологодской области" для:
+-+
| | индивидуального жилищного строительства
+-+
| | ведения личного подсобного хозяйства
+-+
| | для садоводства
+-+
Предполагаемое местоположение земельного участка ________________________
(наименование городского
округа, муниципального
округа,
_________________________________________________________________________
сельского (городского) поселения муниципального района области)
Одновременно сообщаю сведения о супруге: ________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, СНИЛС,
паспортные данные: серия, номер,
________________________________________________________________________.
когда и кем выдан, регистрация по месту жительства)
Свидетельство о заключении брака серия _________ N _______________ выдано
_________________________________________________________________________
Свидетельства о рождении (фамилии, имена, отчества детей, серия, N, кем
выданы):
1) ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявитель: ________________________________ _____________________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись)
"__"______________ 20__ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
+------------------------------+ В ___________________________________
|Заявление и прилагаемые к нему| (уполномоченный орган)
|документы приняты | от __________________________________
| | (Ф.И.О., дата рождения)
|Входящий N ___________________| _____________________________________
|"__" ________ 20__ года | паспорт _____________________________
| | (серия, номер)
|_____ час. _____ мин. | выдан _______________________________
+------------------------------+ (когда, кем)
_____________________________________
_____________________________________
(СНИЛС)
_____________________________________
(адрес места регистрации)
_____________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет граждан, утративших
единственное жилое помещение в результате
чрезвычайной ситуации природного
или техногенного характера, в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно
Прошу поставить меня ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного
участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного
строительства в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 закона
Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном
предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
на территории Вологодской области" для:
Предполагаемое местоположение земельного участка ________________________
(наименование городского
округа, муниципального
округа,
_________________________________________________________________________
сельского (городского) поселения муниципального района области)
Заявитель: _______________________________________ ______________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись)
"__"______________ 20__ г.
Приложение N 3
к административному регламенту
+------------------------------+ В ___________________________________
|Заявление и прилагаемые к нему| (уполномоченный орган)
|документы приняты | от __________________________________
| | (Ф.И.О., дата рождения)
|Входящий N ___________________| _____________________________________
|"__" ________ 20__ года | паспорт _____________________________
| | (серия, номер)
|_____ час. _____ мин. | выдан _______________________________
+------------------------------+ (когда, кем)
_____________________________________
_____________________________________
(СНИЛС)
_____________________________________
(адрес места регистрации)
_____________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет граждан, являющихся
медицинскими работниками, в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельных
участков в собственность бесплатно
Прошу поставить меня _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного
участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного
строительства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 закона
Вологодской области от 8 апреля 2015 года N 3627-ОЗ "О бесплатном
предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
на территории Вологодской области" для:
Предполагаемое местоположение земельного участка ________________________
(наименование городского
округа, муниципального
округа,
_________________________________________________________________________
сельского (городского) поселения муниципального района области)
Заявитель: _______________________________________ ______________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись)
"__"______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области от 22 мая 2023 г. N 616 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
Вступает в силу после опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области от 19 июля 2024 г. N 1018
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области от 18 января 2024 г. N 24
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления