Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Государственной
службы Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам
от 24.04.2023 N 01/06-44
Требования
к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Чувашской Республики, для которых цены (тарифы) устанавливаются Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
1. Общие положения
1.1. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Требования) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Чувашской Республики, для которых цены (тарифы) устанавливаются Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба), установлены в целях реализации норм Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340.
1.2. Настоящие Требования распространяются на программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Программы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Чувашской Республики в сфере производства и передачи тепловой энергии, передачи электрической энергии, холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
1.3. Требования к Программам установлены с учетом:
а) поступивших от регулируемых организаций не позднее 1 февраля предложений в части:
целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации Программ, предусматривающих этапы их достижения в ходе реализации, в том числе обязательных мероприятий;
перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
б) поступивших от регулируемых организаций не позднее 1 февраля ежегодных отчетов о фактическом исполнении установленных Требований;
в) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в Программах установленных Требований.
2. Требования к формам и содержанию Программ
2.1. Формы Программ должны состоять из форм паспортов Программ, пояснительных записок, форм целевых и прочих показателей, форм перечня мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности и соответствовать приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 августа 2014 г., регистрационный N 33449) (далее - приказ Минэнерго России).
2.2. Требования к формам Программ включают в себя:
а) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемыми организациями в результате реализации Программ (далее - Целевые показатели) согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям;
б) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Обязательные мероприятия), осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям;
в) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемых организаций (далее - Показатели энергетической эффективности объектов), согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям (наименования в приложении);
г) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием собственных источников финансирования (амортизация, прибыль, другие), привлеченных средств, финансирование с использованием энергосервисных контрактов, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий (далее - информация об источниках финансирования) согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
Целевые показатели
2.3. Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
2.4. Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Программ, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Обязательных мероприятий.
2.5. Целевые показатели устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и должны отражать:
1) расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);
2) расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;
3) расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации, при осуществлении регулируемых видов деятельности;
4) долю использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств;
5) объем выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги).
2.6. Значения Целевых показателей должны отражать:
а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов при осуществлении регулируемой организацией своей деятельности;
б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями регулируемых организаций;
в) стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемых организаций;
г) уменьшение потерь при передаче и распределении электрической, тепловой энергии, холодной и горячей воды.
2.7. Программы должны содержать значения Целевых показателей, мероприятия, направленные на их достижение, ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.
2.8. Принципы определения значений Целевых показателей:
а) Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в предшествующем году;
б) при расчете Целевых показателей в сопоставимых условиях учитывается влияние изменения показателя только в связи с реализацией мероприятий программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (при прочих равных условиях);
в) значения Целевых показателей рассчитываются для каждого года реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.9. Принципы корректировки рассчитанных значений Целевых показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах, и фактически достигнутых в ходе исполнения Программ:
а) основой для корректировки целевых показателей Программ должны являться в том числе результаты энергетических обследований объектов регулируемых организаций, проводимые в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
б) значения Целевых показателей корректируются в случае внесения в установленном порядке изменений в производственную, инвестиционную программы регулируемой организации;
в) Целевые показатели должны быть приведены к сопоставимым условиям, при этом должны учитываться прогнозные изменения структуры организации и связанные с этим изменения объемов и норм потребления энергетических ресурсов.
2.10. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на достижение значений Целевых показателей, и сроков их окупаемости:
а) экономический эффект от реализации мероприятий определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате их осуществления, рассчитанная на каждый год реализации Программ на протяжении всего срока их реализации исходя из ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозных цен на энергетические ресурсы на соответствующий период, в разрезе каждого вида ресурса;
б) технологический эффект от реализации мероприятий, направленных на достижение Целевых показателей, определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате их выполнения и рассчитывается на каждый год реализации Программ как разница между ожидаемым значением показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозным значением показателей расхода энергетических ресурсов в расчетном году с учетом реализации мероприятий в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
в) срок окупаемости мероприятий, направленных на достижение Целевых показателей, определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
Обязательные мероприятия
2.11. Обязательные мероприятия являются основой Программ.
2.12. Программы должна содержать определенные регулируемой организацией ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации Обязательных мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.
2.13. Обязательные мероприятия указываются с ожидаемым результатом в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономическим эффектом от реализации соответствующих Программ, а также со сроками их проведения.
2.14. Сроки проведения Обязательных мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия Целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.
Показатели энергетической эффективности объектов
2.15. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.
2.16. Показатели энергетической эффективности объектов должны отражать экономию тепловой и электрической энергии, холодной воды, природного газа, горюче-смазочных материалов, которая будет достигнута в результате создания или модернизации объектов.
Источники финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
2.17. Распределение объемов финансирования Программ по источникам финансирования должно производиться регулируемой организацией с учетом требований действующего законодательства в части экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов.
3. Формирование и утверждение Программ
3.1. Программы утверждаются руководителями регулируемых организаций. Программы должны быть сшиты, пронумерованы, скреплены печатью организаций или индивидуальных предпринимателей (при наличии).
3.2. Программы должны представляться в Госслужбу на бумажном носителе или в электронном виде (в виде электронных сканированных образов).
4. Мониторинг реализации Программ
4.1. Мониторинг реализации Программ осуществляет Госслужба.
4.2. Мониторинг реализации Программ осуществляется путем анализа ежегодной отчетности о реализации Программ, представленных регулируемыми организациями.
4.3. Ежегодная отчетность о реализации Программ формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляется регулируемыми организациями в Госслужбу до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приказу Минэнерго России на бумажном носителе или в электронном виде (в виде электронных сканированных образов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.