Постановление Правительства Московской области от 25 мая 2023 г. N 330-ПП
"Об утверждении Положения об организации проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях оперативной организации проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Московской области (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при разработке и утверждении организационно-распорядительных документов, определяющих Порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Каратаева Р.А.
Первый Вице-Губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 25.05.2023 N 330-ПП
Положение
об организации проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и основные направления подготовки к проведению и проведения, а также обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это АСДНР, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
АСДНР проводятся на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий.
2. Правительство Московской области в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" самостоятельно в пределах границ Московской области организует и проводит АСДНР.
3. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Виды АСР:
газоспасательные работы;
противофонтанные работы;
поисково-спасательные работы;
АСР, связанные с тушением пожаров;
работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
работы по ликвидации последствий радиационных аварий.
Перечень видов АСР может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
4. Неотложные (другие неотложные) работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - HP) - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
5. Организация и проведение АСДНР при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Московской области осуществляются по следующим основным направлениям:
привлечение аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) и создание группировки сил и средств;
ведение АСДНР;
обеспечение АСДНР;
управление силами и средствами при ведении АСДНР;
руководство силами и средствами при ведении АСДНР.
II. Привлечение аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
6. Привлечение сил и средств МОСЧС с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее - План действий), утверждаемым Правительством Московской области;
по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области (далее - КЧС и ОПБ Московской области), созданной Губернатором Московской области.
7. В целях своевременного и качественного выполнения работ, оперативного управления силами и средствами решением КЧС и ОПБ Московской области создается группировка сил и средств для проведения АСДНР (далее - группировка).
Основу группировки составляют силы постоянной готовности МОСЧС, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и построение группировки уточняется при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств, и объема работ в очагах поражения.
8. В целях непрерывного проведения АСДНР в состав привлекаемой группировки включается первый, второй эшелоны и при необходимости резерв.
В состав первого эшелона включаются силы МОСЧС со сроком готовности до 30 минут.
Основными задачами первого эшелона являются: локализация чрезвычайных ситуаций; тушение пожаров;
организация радиационного и химического контроля; проведение АСР;
оказание первой помощи пострадавшим.
Состав второго эшелона составляют силы МОСЧС со сроком готовности от 30 минут до 3 часов.
Основными задачами второго эшелона являются:
проведение АСДНР;
радиационная и химическая разведка;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения; оказание специализированной медицинской помощи.
В состав резерва включаются силы МОСЧС со сроком готовности более 3 часов, предназначенные для решения внезапно возникающих задач, а также для наращивания усилий, замены сил первого (второго) эшелонов, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
9. Силы и средства, входящие в состав эшелонов, распределяются по рабочим сменам с соблюдением целостности их организационной структуры.
III. Организация проведения АСДНР при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
10. АСДНР организуются и ведутся на основе единого замысла с предоставлением руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации подчиненным инициативы в выборе конкретных методов и технологий управления и ведения работ в соответствии с реальной обстановкой. При этом строго соблюдается принцип централизации управления.
11. Ведение АСДНР на территории Московской области осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ Московской области на ликвидацию чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, в котором указываются:
краткие выводы из оценки обстановки;
объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;
состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам МОСЧС, задействованным в ликвидации чрезвычайной ситуации;
порядок всестороннего обеспечения;
организация взаимодействия, управления и связи.
К решению прилагаются краткое описание действий, необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
Подготовку предложений для включения в решение КЧС и ОПБ Московской области на ликвидацию чрезвычайной ситуации и координацию действий сил МОСЧС осуществляют должностные лица постоянно действующего оперативного штаба при КЧС и ОПБ Московской области, созданного решением КЧС и ОПБ Московской области.
12. АСДНР ведутся непрерывно до полного завершения.
При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2 - 3 смены.
Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия средств защиты органов дыхания и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях.
При планировании круглосуточного ведения АСР продолжительность рабочих смен (рабочих циклов), включая перерывы на отдых, не должна превышать 8 часов и устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, характеризующих устойчивую работоспособность в течение заданного времени.
Смена аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) производится непосредственно на рабочих местах. При этом инженерная техника не выводится с участков работ, а передается аварийно-спасательной службе (аварийно-спасательному формированию), прибывшему на смену, непосредственно на месте работ.
13. Решение задач АСДНР выполняется в три этапа в определенной последовательности и в минимальные сроки:
1) на первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объекта (объектов) и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР, при этом в первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта (объектов) и населения о чрезвычайной ситуации.
2) на втором этапе основной задачей является непосредственное проведение АСДНР, и одновременно продолжается выполнение задач первого этапа.
Выполнение АСР включает:
ведение разведки маршрутов выдвижения сил МОСЧС и участков (объектов) проведения работ;
локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
оказание первой помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения;
вывод (вывоз) населения из опасных зон в безопасные районы;
санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники, продовольствия и воды.
Цели HP:
создание условий для проведения АСР;
предотвращение дальнейших разрушений и потерь;
обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения и объектов экономики в условиях чрезвычайной ситуации.
Выполнение HP включает:
прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения АСР;
укрепление или обнаружение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению АСР;
ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения АСР;
обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
Одновременно проводятся такие работы, как обеззараживание очагов поражения, сбор материальных ценностей, обеспечение питанием нуждающегося в нем населения, утилизация зараженного продовольствия и другие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемии.
3) на третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и восстановлению функционирования объектов.
Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжению объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами питания и предметами первой необходимости.
14. Наряду с проведением АСДНР выполняются следующие мероприятия: временное отселение из пострадавших районов населения;
организация комендантской службы в районе разрушения и организация пропускного режима;
проведение необходимых мероприятий по организации и оказанию медицинской помощи населению, противоэпидемическому
и санитарно-гигиеническому обеспечению;
размещение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в пунктах временного размещения;
организация учета и распределения поступающей материальной помощи; организация психологической помощи пострадавшего населения; организация информирования о ходе проведения АСДНР, пострадавших, находящихся в лечебных учреждениях и местах временного проживания.
15. Технологические приемы, способы и особенности ведения АСР в различных условиях обстановки определены в соответствии с положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), входящих в МОСЧС.
16. Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
Решение о завершении АСДНР и переводе МОСЧС в режим повседневной деятельности принимает председатель КЧС и ОПБ Московской области.
IV. Обеспечение АСДНР при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
17. Для своевременного и качественного выполнения АСДНР организуется и проводится их всестороннее обеспечение.
Всестороннее обеспечение АСДНР - комплекс мер, осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения задач созданной группировкой сил.
Организация и проведение всестороннего обеспечения АСДНР возлагается на председателя КЧС и ОПБ Московской области, руководителей аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), входящих в состав сил МОСЧС.
18. Председатель КЧС и ОПБ Московской области в решении на проведение АСДНР определяет порядок их всестороннего обеспечения в соответствии с Планом действий.
19. Основные виды обеспечения АСДНР:
разведка является важнейшим видом обеспечения действий аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) и ведется с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения АСДНР в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, в районах стихийных бедствий (аварий, катастроф);
инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, их эвакуации и лечения, восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач ликвидации чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся пожарами;
радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций с радиационным и химическим загрязнением (заражением) объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и население;
транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения;
материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения;
техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
метрологическое обеспечение организуется в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
охрана общественного порядка организуется в местах проведения АСДНР и осуществляется силами охраны общественного порядка, при этом усиливается пропускной режим, охрана зоны чрезвычайной ситуации и контроль общественного порядка в пределах этой территории;
комендантская служба в зоне чрезвычайной ситуации организуется с целью обеспечения выдвижения сил МОСЧС в район АСДНР и развертывания их органов управления.
V. Управление силами и средствами при ведении АСНДР при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
20. Управление ликвидацией чрезвычайной ситуации - процесс целенаправленного воздействия со стороны руководителя (органов управления) на подчиненные органы управления и силы путем выработки и организации выполнения решений, определяющих задачи подчиненным, порядок и способы их выполнения, обеспечивающие наиболее полное использование потенциальных возможностей сил для эффективного выполнения стоящих задач.
Одним из важнейших условий успешного управления является организация взаимоотношений между вышестоящими (старшими) и подчиненными органами управления, обеспечение их согласованной и слаженной работы.
21. Вышестоящие (старшие) органы управления обязаны:
постоянно руководить подчиненными органами управления, своевременно ставить им задачи, разрабатывать и доводить до них приказы, распоряжения и другие необходимые документы, информировать их об обстановке, при необходимости ориентировать о намеченных мероприятиях и решениях;
своими средствами организовывать и поддерживать с подчиненными органами управления устойчивую связь;
определять порядок представления донесений, сводок и других документов; указывать места пунктов управления подчиненных органов управления и порядок их перемещения;
оказывать помощь подчиненным органам управления в работе и контролировать их деятельность;
обеспечивать их топографическими, специальными картами и другими картографическими материалами.
22. Подчиненные органы управления должны:
строго выполнять все указания вышестоящего (старшего) органа управления;
в установленные вышестоящими (старшими) органами управления сроки и по мере необходимости докладывать ему данные обстановки, о принятых решениях и отданных распоряжениях;
своевременно представлять донесения и сводки, копии разработанных приказов, планов и других документов.
23. Основой для организации управления являются решение начальника (руководителя) органа управления и указания вышестоящего (старшего) органа управления.
Система управления строится по территориально-производственному принципу и базируется на существующих органах управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органах управления МОСЧС.
24. Управление силами МОСЧС включает:
определение задач и порядка работы органов управления МОСЧС в различных режимах функционирования;
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления, сил и средств МОСЧС;
указание мест, порядка развертывания и работы пунктов управления, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;
непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки;
принятие решений;
постановку задач подчиненным;
планирование действий;
организацию и поддержание взаимодействия, управления и мероприятий обеспечения;
практическую работу в подчиненных органах управления и силах МОСЧС по оказанию им помощи и контролю за выполнением поставленных задач.
25. Управление силами МОСЧС осуществляется:
с повседневного пункта управления (далее - основной ПУ) - председателем КЧС и ОПБ Московской области (руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций) при отсутствии чрезвычайных ситуаций (угрозы чрезвычайных ситуаций), возникновении чрезвычайных ситуаций и организации АСДНР по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
с запасного пункта управления (далее - запасной ПУ) - председателем КЧС и ОПБ Московской области (руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций) при невозможности ведения управления с основного ПУ и в целях обеспечения непрерывности процесса управления;
с подвижного (мобильного) пункта управления на автомобильной базе (далее - ППУ) - председателем КЧС и ОПБ Московской области (руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций) в целях непосредственного управления силами АСДНР на территории Московской области.
Также на ППУ возлагаются функции дублеров стационарных запасных ПУ.
26. Все пункты управления оборудуются техническими средствами, системами жизнеобеспечения, программным обеспечением, позволяющим вести информационный обмен в реальном масштабе времени с обеспечением всех возможных видов связи.
VI. Руководство силами и средствами при ведении АСДНР при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
27. Общее руководство организацией и проведением ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, координацию деятельности аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) на территории Московской области осуществляет КЧС и ОПБ Московской области.
28. Руководство силами и средствами МОСЧС, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, аттестованный на право осуществления руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательной службы (аварийно-спасательного формирования), входящей в состав сил МОСЧС, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного законодательством Московской области, Планами действий, или назначенного Губернатором Московской области, Правительством Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководителями организаций Московской области, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.
29. При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
на основе данных предварительной разведки и рекогносцировки зоны чрезвычайной ситуации утвердить план проведения АСДНР;
определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения АСДНР, назначить руководителей АСДНР на участках (секторах);
поставить задачи руководителям аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;
принять решение о необходимости развертывания ППУ, определить порядок организации связи с вышестоящими (старшими) органами управления и руководителями привлеченных аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований);
привлечь дополнительные силы и средства МОСЧС, организовать их встречу, размещение и определить участки проведения АСДНР;
организовать создание резерва сил и средств МОСЧС, обеспечить посменную работу аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), их питание и отдых;
назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении АСДНР;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи; организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до вышестоящих (старших) органов управления и населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации;
провести заслушивание руководителей аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) об окончании проведения АСДНР и лично убедиться в завершении указанных работ;
определить время и порядок убытия сил и средств МОСЧС, участвовавших в проведении АСДНР, в пункты постоянной дислокации.
30. План проведения АСДНР предусматривает:
поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
проведение первоочередных мероприятий на месте чрезвычайной ситуации; оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в лечебные учреждения Московской области;
локализацию аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;
устройство проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха;
обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
развертывание пунктов временного размещения пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций;
спасение материальных и культурных ценностей.
31. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных аварийно-спасательных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
о привлечении к проведению неотложных работ граждан, не являющихся
спасателями, с их согласия;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций о принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении АСДНР.
32. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера по согласованию с КЧС и ОПБ Московской области и администрациями муниципальных образований Московской области, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зон чрезвычайных ситуаций, порядок и особенности действий по их локализации, принимают решения по проведению АСДНР.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
VII. Финансирование АСДНР
34. Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации и основные направления подготовки к проведению и проведения, а также обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.
Установлены основные направления организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, порядок привлечения аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Общее руководство организацией и проведением ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, координацию деятельности аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) на территории Московской области осуществляет КЧС и ОПБ Московской области. Финансирование и возмещение затрат при проведении работ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 25 мая 2023 г. N 330-ПП "Об утверждении Положения об организации проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Московской области"
Вступает в силу с 26 мая 2023 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 25 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 26 мая 2023 г. N 5000202305260004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 20 декабря 2023 г. N 1265-ПП
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2023 г.