Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Постановлением администрации
Ольского муниципального округа
Магаданской области
от 25.05.2023 года N 409
Административный регламент Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств"
1. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента.
Административный регламент администрации Ольского муниципального округа Магаданской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств" (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Ольского муниципального округа Магаданской области при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента:
- Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- приказ Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 25.08.2021 N П/0368 "Об установлении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";
- Постановление Администрации Ольского муниципального округа N 244 от 30.03.2023 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Ольского муниципального округа Магаданской области".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральном реестре, ЕГПУ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Выдача выписки из книги учета личных подсобных хозяйств" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - уполномоченный орган).
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является старший паспортист архивного отдела администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, назначенный постановлением администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - должностное лицо).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг,
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств в соответствии с формой, утвержденного органом нормативно-правового регулирования в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости;
- уведомление об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
2.3.2. Выписка из похозяйственной книги оформляется в соответствии с формой, утвержденного органом нормативно-правового регулирования в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости и заверяется подписью должностного лица администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - уполномоченный орган).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней, с момента регистрации поступившего заявления (при наличии всех необходимых документов).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Уполномоченного округа, а также в федеральном регистре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Заявление о выдаче выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 2" имеется в виду "приложению N 1"
В заявлении обязательно указываются:
- ФИО лица личного подсобного хозяйства;
- место нахождения личного подсобного хозяйства.
2) Документ удостоверяющий личность или личности представителя заявителя.
3) Документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя, если с заявлением обращался представитель заявителя.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются обязательными для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствует.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и муниципальными правовыми актами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления рассмотрения заявления отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств:
1) отсутствие записи о заявителе в похозяйственной книге учета личных подсобных хозяйств;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю;
3) подача заявления о предоставлении выписки с нарушением требований, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.8.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении выписки, Архивный отдел уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления в Уполномоченный орган.
2.11.2 Регистрация документов осуществляется в журналах регистрации или в системе электронного документооборота и делопроизводства (при наличии технической возможности).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов, указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Вход в уполномоченный орган оборудован информационной табличкой (вывеской), с указанием:
- фамилий, имен, отчество служащих, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- графиком работы;
- справочных номеров телефонов.
2.12.2. В помещении уполномоченного органа отводятся места для ожидания в очереди при подаче документов, получения информации и заполнения заявления.
2.12.3. Помещение оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
2.12.4. Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
2.12.5. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.6. Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.12.7. Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.8. Заявители с ограниченными возможностями обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителем с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.12.9. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного округа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.12.10. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.13.2. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.13.3. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами уполномоченного органа один раз в год.
2.13.4. По результатам анализа практики применения административного регламента при необходимости вносятся соответствующие изменения в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, выдача заявителю расписки в получении заявления и документов;
- рассмотрение и проверка заявления и документов;
- принятие решения: подготовка выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок; подготовка мотивированного заключения об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги;
- выдача заявителю письменного отказа в предоставлении выписки из похозяйственной книги (уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- регистрация выписки из похозяйственной книги в журнале выдачи выписок гражданам;
- выдача заявителю выписки из похозяйственной книги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть предоставлено лично (через доверенное лицо), или направляется по почте.
Должностное лицо уполномоченного органа, назначенное на оказание муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги, присваивает заявлению регистрационный номер путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации заявлений об оказании муниципальных услуг, один экземпляр заявления с отметкой о приеме возвращает заявителю или его представителю, подавшему заявление.
3.2.2. Рассмотрение и проверка заявления и документов
Должностное лицо уполномоченного органа проверяет действенность необходимых для оказания муниципальной услуги документов и принимает решение:
- подготавливает выписку из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок;
- подготавливает письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения обращения на личном приеме у старшего паспортиста архивного отдела, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, а так же по контактному телефону.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, старший паспортист в течение семи рабочих дней уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять соответствующие меры по их устранению. По желанию заявителя данная информация может быть предоставлена ему в письменной форме. При предоставлении недостающих документов и достижении соглашения по всем спорным вопросам проводится дополнительное согласование.
3.2.3. Подготовка выписки из похозяйственной книги.
Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок готовится должностным лицом уполномоченного органа отдела в 3-х экземплярах.
3.2.4. Выдача выписки из похозяйственной книги.
После составления выписки, ее оригинал (два экземпляра), должностное лицо подписывает, регистрирует в журнале регистрации выдачи Выписок, заверяет печатью Уполномоченного органа и выдает заявителю под роспись с соблюдением сроков, указанных в п. 2.4. настоящего административного регламента. Третий экземпляр Выписки хранится в архивном отделе уполномоченного органа.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур:
3.3.1. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет действенность необходимых для оказания муниципальной услуги документов и принимает решение:
- подготавливает выписку из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок;
- подготавливает письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения обращения на личном приеме у старшего паспортиста архивного отдела, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, а так же по контактному телефону.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, старший паспортист в течение семи рабочих дней уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять соответствующие меры по их устранению. По желанию заявителя данная информация может быть предоставлена ему в письменной форме. При предоставлении недостающих документов и достижении соглашения по всем спорным вопросам проводится дополнительное согласование.
3.4. Подготовка выписки из похозяйственной книги
3.4.1. Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в трех экземплярах) готовится старшим паспортистом архивного отдела.
3.5. Выдача выписки из похозяйственной книги.
3.5.1. После составления выписки, ее оригинал (два экземпляра), должностное лицо подписывает, регистрирует в журнале регистрации выдачи выписок, заверяет печатью уполномоченного органа и выдает заявителю под роспись с соблюдением сроков, указанных в п. 2.4. настоящего административного регламента. Третий экземпляр Выписки хранится в Уполномоченном органе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением долж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.