Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
2.2. Наименование бюджетного учреждения Краснодарского края, предоставляющего услугу
Предоставление услуги осуществляется государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ".
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является: информирование заявителя о принятом решении по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, Учреждением принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.
Подтверждением конечного результата предоставления услуги является направление заявителю ответа, содержащего информацию о принятом решении, а также копии принятого решения.
2.4. Срок предоставления услуги
Срок предоставления услуги составляет тридцать календарных дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости в Учреждение.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте учреждения, на Едином портале, на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, оказываемой Учреждением и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
Для получения услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (далее - заявление), заполненное в письменном или в электронном виде.
Заявление заполняется в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 6 августа 2020 г. N П/0286 "Об утверждении форм заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости и документов, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости".
Заявление составляется на русском языке без сокращений слов, аббревиатур:
на бумажном носителе, каждый лист которого заверяется собственноручной подписью заявителя;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Подписание заявления, подаваемого с использованием квалифицированной электронной подписью заявителя не требуется.
Заявление, составленное в форме электронного документа, а также прилагаемые к заявлению электронные документы (электронные образы документов) составляются в виде файлов в форматах DOC, DOCX, RTF, PDF, ODT, TIFF.
Заявление, составляемое на бумажном носителе, заполняется разборчиво, без исправлений, подчисток или иных помарок печатными буквами.
Заявление должно содержать:
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее - отчет), на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.
К заявлению по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок.
К заявлению могут быть приложены иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить
Представление заявителем документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении услуги, не требуется.
2.8. Перечень информации и документов, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении услуги
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий услугу, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника Учреждения, предоставляющего услугу, сотрудника МФЦ, предусмотренного частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при первоначальном отказе в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, предоставляющего услугу, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, оказываемой Учреждением
Основанием для отказа в приеме заявления является выявление в результате проверки квалифицированной подписи, использованной при обращении за предоставлением услуги, несоблюдения установленных, условий признания ее действительности.
В иных случаях основания для отказа в приеме заявления не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги, оказываемой Учреждением
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
заявление подано до внесения или по истечении пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости, согласно п. 6 ст. 21 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
отсутствие в заявлении сведений и документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента.
2.10.2. Оснований для приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, оказываемой Учреждением, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
Необходимые и обязательные услуги для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги, оказываемой учреждением
Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, оказываемой Учреждением, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, оказываемой Учреждением, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 20 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги, предоставляемой Учреждением, в том числе в электронной форме
В случае личного обращения заявителя в Учреждение заявление регистрируется незамедлительно, в его присутствии. Дата регистрации заявления указывается на штампе Учреждения, который проставляется на копии такого заявления, выдаваемой Учреждением.
В случае направления заявления посредством почтового отправления, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг, заявление регистрируется Учреждением в день его фактического получения.
В случае фактического получения заявления Учреждением в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация производится не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Центральный вход в здание Учреждения должен иметь информационную табличку (вывеску) с наименованием Учреждения. Вход в здание Учреждения должен обеспечивать свободный доступ заявителя в помещение.
Кабинет (окно) для приема заявителей должен быть оборудован вывеской с указанием номера кабинета (окна).
На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, должны быть места для парковки автотранспортных средств.
Место для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, место ожидания приема заявителей должно быть оснащено стулом, бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и противопожарным правилам и нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
Рабочее место работника Учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером, посредством которого обеспечивается возможность доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним работником Учреждения ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание услуги, Учреждение обеспечивает инвалидам:
условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении "барьеров", препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества оказываемой Учреждением услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с работниками Учреждения при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления услуги являются:
расположенность помещений Учреждения в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества работников, а также помещений, в которых осуществляется прием заявлений об исправлении ошибок;
обеспечение здания и помещений Учреждения средствами и оборудованием, создающим беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Учреждения.
2.17.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
получение услуги (подача заявления) через МФЦ; соблюдение сроков приема заявлений; соблюдения сроков и порядка рассмотрения заявлений; соблюдения сроков информирования заявителя о принятом решении по результатам рассмотрения заявления;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников Учреждения, оказывающих услугу;
количество взаимодействий заявителя с работниками Учреждения:
при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций).
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с работниками при предоставлении услуги, оказываемой Учреждением, не превышает 15 минут.
Информация о ходе предоставления услуги может быть получена заявителем при обращении в Учреждение - устно (лично или по телефону) или письменно, а также на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет".
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления услуги, оказываемой Учреждением, в электронной форме
2.18.1. Предоставление услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением. Взаимодействие МФЦ с Учреждением осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
При принятии заявлений работникам МФЦ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Учреждения, предоставляющего услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги по рассмотрению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги по рассмотрению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. Предоставление услуги, оказываемой Учреждением, в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", лично, в электронной форме (на адрес электронной почты Учреждения) или через Единый портал, Региональный портал.
Услуга, оказываемая Учреждением, в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала предоставляется в виде:
предоставления в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям об услуге;
подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием заявления и документов с использованием Единого портала, Регионального портала;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
получения заявителем (в том числе через личный кабинет) результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом.
При обращении за получением услуги в электронном виде (путем направления на официальный адрес электронной почты учреждения) заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
Электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и поданные заявителем признаются равнозначными документами, подписанными собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Для направления заявления в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления без необходимости дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Образец заполнения электронной формы обращения размещается на портале государственных и муниципальных услуг.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в любой момент по желанию пользователя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на портале государственных и муниципальных услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на портале государственных и муниципальных услуг в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.