В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, законом Тверской области от 07.04.2022 N 10-ЗО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Кесовогорский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области" Администрация Кесовогорского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее - Порядок).
2. Кураторам налоговых расходов Кесовогорского муниципального округа, определенным в соответствии с Порядком, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Кесовогорского муниципального округа Тверской области в срок до 1 апреля 2023 года, а также ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов Кесовогорского муниципального округа Тверской области в срок до 1 октября текущего года.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации Кесовогорского района:
от 18.02.2020 г. N 82 "О порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов на территории городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области";
от 18.03.2020 г N 129 "О внесении изменений в постановление Администрации Кесовогорского района Тверской области от 18.02.2020 г. N 82".
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Кесовогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Кесовогорского муниципального округа |
С.Г. Тарасов |
Утверждён
постановлением Администрации
Кесовогорского муниципального округа
от 31. 01.2023 г. N 56
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кесовогорского муниципального округа Тверской области
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Кесовогорского муниципального округа Тверской области (далее - Кесовогорский муниципальный округ, муниципальный округ), информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального округа, оценки налоговых расходов муниципального округа и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. В целях Порядка используются следующие понятия:
а) налоговые расходы муниципального округа - выпадающие доходы муниципального округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Кесовогорского муниципального округа (далее - муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам (далее, соответственно - налоговые расходы, социально-экономическая политика);
б) куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Кесовогорского муниципального округа, самостоятельное структурное подразделение Администрации Кесовогорского муниципального округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Кесовогорского муниципального округа (далее - муниципальные правовые акты), за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
в) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
г) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
д) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
е) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
ж) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
з) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурными элементами муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, а также о кураторах налоговых расходов;
и) плательщики - плательщики налогов;
к) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
л) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального округа;
м) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета Кесовогорского муниципального округа;
н) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Кесовогорского муниципального округа, а также иные характеристики;
о) целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.
3. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление Кесовогорского муниципального округа (далее - Финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренную приложением 2 к настоящему Порядку, в сроки, установленные пунктом 27 настоящего Порядка;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление.
5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Финансовое управление до 1 марта запрашивает у Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - УФНС России по Тверской области) сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды:
а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
б) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Кесовогорского муниципального округа по каждому налоговому расходу;
в) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых льгот;
г) информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Раздел II.
Порядок формирования перечня налоговых расходов
6. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
7. Проект перечня налоговых расходов формируется Финансовым управлением в до 1 апреля в отношении новых налоговых расходов и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
8. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля в отношении новых налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики и определения кураторов налоговых расходов.
9. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля направляют в Финансовое управление замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если информация куратора налогового расхода по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержит предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
10. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.
11. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами местного самоуправления до 20 апреля.
12. Перечень налоговых расходов в срок до 31 декабря текущего финансового года утверждается правовым актом Финансового управления и размещается на сайте Кесовогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, которые влекут необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию в целях уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов.
14. Уточненный перечень налоговых расходов формируется до 1 сентября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения Думы Кесовогорского муниципального округа (далее - Дума) о бюджете Кесовогорского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период) и до 31 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы о бюджете Кесовогорского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период).
Раздел III.
Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
15. В целях оценки налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - информация). Информация формируется с учетом следующих особенностей:
а) объем налоговых расходов на текущий финансовый год определяется Финансовым управлением в тысячах рублей на уровне факта объема налоговых расходов по соответствующей категории налогоплательщиков за год, предшествующий отчетному;
б) объем налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период определяется Финансовым управлением на уровне текущего года с учетом прогноза индекса потребительских цен по данным Министерства экономического развития Тверской области.
Раздел IV.
Порядок оценки налоговых расходов
16. В целях проведения оценки налоговых расходов Финансовое управление формирует и направляет ежегодно до 5 апреля кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Тверской области.
17. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными правовыми актами кураторов налоговых расходов, по согласованию с Финансовым управлением. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
18. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
Кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
19. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
20. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
21. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
22. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее - сравнительный анализ).
24. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Кесовогорского муниципального округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Кесовогорского муниципального округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
25. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального округа;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Раздел V.
Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов
26. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода ежегодно в срок до 15 мая формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Кесовогорского муниципального округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
27. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения Финансовому управлению о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление ежегодно в срок до 15 мая.
28. Финансовое управление обобщает полученную от кураторов налоговых расходов информацию и направляет в Министерство финансов Тверской области в сроки, установленные Министерством финансов Тверской области.
29. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых расходов
Кесовогорского муниципального
округа Тверской области
Информация,
включаемая в перечень налоговых расходов
Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы |
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы |
Категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы |
Целевая категория налогового расхода |
Наименования муниципальных программ, наименования правовых актов, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы |
Наименования структурных элементов муниципальных программ (на период утверждения муниципальной программы) |
Куратор налогового расхода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых
расходов Кесовогорского муниципального
округа Тверской области
Информация
о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
N п/п |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
Раздел I. Нормативные характеристики налогового расхода
| ||
1. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы |
Перечень налоговых расходов |
2. |
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы |
Перечень налоговых расходов |
3. |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы |
Перечень налоговых расходов |
4. |
Условия предоставления льгот |
Куратор налогового расхода |
5. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы |
Куратор налогового расхода |
6. |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы |
Куратор налогового расхода |
7. |
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы |
Куратор налогового расхода |
8. |
Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами |
Куратор налогового расхода |
9. |
Даты прекращения действия налоговых льгот, установленные нормативными правовыми актами |
Куратор налогового расхода |
Раздел II. Целевые характеристики налогового расхода
| ||
10. |
Наименование льгот |
Куратор налогового расхода |
11. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы |
Куратор налогового расхода |
12. |
Целевая категория налоговых расходов |
Куратор налогового расхода |
13. |
Цели предоставления льгот |
Куратор налогового расхода |
14. |
Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов Кесовогорского муниципального округа, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы |
Перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода |
15. |
Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения муниципальной программы) |
Перечень налоговых расходов |
16. |
Показатели достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот |
Куратор налогового расхода |
17. |
Значения показателей достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот |
Куратор налогового расхода |
18. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
Куратор налогового расхода |
19. |
Код, наименование вида экономической деятельности (по ОКВЭД - "ОК 029-2014 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), к которому относится налоговый расход, если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности |
Куратор налогового расхода |
Раздел III. Фискальные характеристики налогового расхода
| ||
20. |
Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.) |
УФНС России по Тверской области |
21. |
Оценка объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.) |
Финансовое управление Кесовогорского муниципального округа |
22. |
Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц) |
УФНС России по Тверской области |
23. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц) |
УФНС России по Тверской области |
Раздел IV. Результат оценки эффективности налогового расхода
| ||
24. |
Целесообразность налогового расхода: |
Куратор налогового расхода |
|
а) соответствие целям муниципальной программы |
Куратор налогового расхода |
б) востребованность плательщиками |
Куратор налогового расхода |
|
25. |
Результативность налогового расхода: |
Куратор налогового расхода |
|
а) показатель достижения цели муниципальной программы, на значение которого оказывает влияние налоговый расход |
Куратор налогового расхода |
б) бюджетная эффективность - сравнительный анализ применения альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы |
Куратор налогового расхода |
|
26. |
Предложения по сохранению, отмене, изменению налогового расхода |
Куратор налогового расхода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 31 января 2023 г. N 56 "О порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кесовогорского муниципального округа Тверской области"
Вступает в силу с 31 января 2023 г.
Опубликование:
-