Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рамонского муниципального района
Воронежской области
от 04.05.2023 N 182
Порядок
предоставления администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления администрацией Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) разработан в целях поддержки малого и среднего предпринимательства в Рамонском муниципальном районе Воронежской области (далее - муниципальный район).
Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
Органом местного самоуправления, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Администрация;
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования (кроме договоров сублизинга) (далее - субсидии) в соответствии с настоящим Порядком, в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Рамонском муниципальном районе Воронежской области" муниципальной программы "Создание благоприятных условий для населения Рамонского муниципального района Воронежской области", утвержденной постановлением Администрации от 06.12.2013 N 510.
3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - участник отбора, получатель субсидии), осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований на указанные цели.
4. Право на получение субсидии имеют участники отбора, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением основных видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
5. Субсидирование затрат участников отбора производится с соблюдением следующих требований:
1) субсидии предоставляются участникам отбора по договорам лизинга оборудования, заключенным с лизинговой организацией не ранее двух лет, предшествующих дате объявления конкурсного отбора;
2) субсидии предоставляются в размере 90% от уплаченного первого взноса (аванса) (без НДС), но не более 2 млн. рублей и не более 70% от суммы договора лизинга;
3) при условии уплаты первого взноса (аванса) по договору лизинга.
6. Субсидирование части затрат участников отбора осуществляется по следующим предметам лизинга: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины (далее - оборудование), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемые в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное оборудование.
7. Сведения о субсидии размещаются на Едином портале бюджетной системы Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе бюджет (далее - Единый портал) (не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
II. Порядок и условия проведения отбора
8. Извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) размещается на Едином портале, а также в информационной системе на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района не позднее 30 календарных дней до дня проведения конкурсного отбора заявок.
Сроки проведения конкурсного отбора и порядок подачи участниками отбора документов, необходимых для проведения отбора указываются в извещении.
Извещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в сети Интернет размещается Администрацией.
9. Право на получение субсидий имеют участники отбора, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Требования к участникам отбора на день подачи заявки:
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) выплачивает заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения, в течение последних трех месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии;
7) должен осуществлять деятельность и уплачивать налоги на территории муниципального района;
8) не должен находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. Субсидии не предоставляются следующим участникам отбора:
1) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
2) кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам;
3) организациям, являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
4) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
7) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
11. Для получения субсидий участники отбора в лице руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя лично либо через уполномоченного представителя (при наличии доверенности или нотариально-заверенной копии доверенности на право подачи заявления от имени хозяйствующего субъекта и паспорта) представляют в отдел экономического развития Администрации (далее - Уполномоченный орган) в двух экземплярах комплект следующих документов (далее - заявка):
1) перечень документов, прилагаемых к заявлению с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе, и общего количества листов в приложении
2) заявление о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат по договорам лизинга оборудования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) расчет размера запрашиваемой субсидии (в расчете размера запрашиваемой субсидии не учитывается сумма НДС) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) копию(и) договора(ов) лизинга со всеми приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии), заверенную(ые) лизинговой компанией;
6) копию(и) акта(ов) приема-передачи оборудования, полученного по договору(ам) лизинга, заверенную(ые) должностным лицом участника отбора;
7) копию(и) паспорта(ов) транспортного средства или паспорта самоходной машины, заверенную(ые) должностным лицом участника отбора в случае заключения договоров лизинга транспортных средств;
8) копии платежных документов, подтверждающие уплату первого взноса (аванса) по договору(ам) лизинга и копию выписки с расчетного счета участника отбора, заверенные банком;
9) справку о размере среднемесячной выплаченной заработной платы сотрудников за последние три месяца, заверенную должностным лицом участника отбора;
10) согласие участника отбора на передачу информации по межведомственному запросу на предоставление документов и сведений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (в 2 экземплярах (оригиналы), прилагается к заявке, не подшивается);
11) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
11.1. Участник отбора вправе представить:
- копию справки налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, выданную не более чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не более чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
11.2. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 11.1 настоящего Порядка, Администрация запрашивает их самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
12. Документы, входящие в состав заявки, должны быть сброшюрованы (прошиты) и заверены должностным лицом участника отбора. Все страницы заявки должны иметь сквозную нумерацию страниц. Первыми должны быть подшиты перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ и заявление.
13. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации участники отбора, получившие поддержку.
14. Уполномоченный орган регистрирует заявки по мере поступления в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Администрации журнале. На каждой заявке делается отметка о ее принятии с указанием даты и порядкового номера. Датой поступления заявки является дата ее регистрации, в том числе в случае подачи заявки посредством почтового отправления.
15. В срок не более 30 рабочих дней Уполномоченный орган проверяет представленный пакет документов, сведения о заявителе на соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
III. Порядок определения победителей конкурсного отбора и предоставления субсидий
16. Заявки на участие в конкурсном отборе, соответствующие всем требованиям Порядка, выносятся для рассмотрения на заседание межведомственной комиссии по отбору и оценке заявок на предоставление муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Межведомственная комиссия). Состав и порядок деятельности Межведомственной комиссии утверждается постановлением Администрации.
17. Межведомственная комиссия по итогам рассмотрения представленных заявок принимает решение. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем и членами комиссии.
18. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с даты подписания протокола членами комиссии, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора, оформляемое распоряжением Администрации, которое размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет. Решение принимается с учетом очередности представления заявок в Администрацию.
19. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченный орган направляет участнику отбора письменные уведомления о принятом решении. В случае принятия отрицательного решения в уведомлении указываются основания для отказа.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
1) несоответствие условиям, предусмотренным пунктами 4-6 настоящего Порядка;
2) невыполнение условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) представление недостоверных сведений или непредставление документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
4) предоставление в заявке на получение государственной (областной) поддержки договоров лизинга оборудования, в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной государственной поддержки, т.е. за счет которой субсидируются одни и те же затраты, и сроки ее оказания не истекли;
5) подача предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
6) в оказании поддержки должно быть отказано если с момента признания допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
21. С участниками отбора в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней Администрация заключает соглашение, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
22. Соглашение составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр - для Администрации, другой экземпляр - для получателя субсидии.
23. Перечисление средств субсидии участнику отбора производится Администрацией после заключения соглашения в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии.
24. По результатам предоставления субсидий Администрация в конце финансового года формирует реестр получателей субсидий.
IV. Требования к отчетности
25. Получатели субсидий:
1) предоставляют сведения по форме "Анкета получателя поддержки" в течение последующего календарного года с момента получения субсидии за соответствующий отчетный период (январь-декабрь).
2) Обеспечивают представление Главному распорядителю средств районного бюджета не позднее 30 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия:
- отчета о достижении значений показателей результативности по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Соглашению;
- иные отчеты.
V. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
26. Администрация осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий её предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
27. Предоставление субсидий получателям субсидий приостанавливается в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при получении субсидий, и (или) представления получателями субсидий документов, содержащих недостоверную информацию, повлекших неправомерное получение бюджетных средств, до устранения нарушений.
28. При нарушении условий, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в доход районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. При выявлении нарушений условий, установленных для предоставления субсидии Администрация принимает меры по возврату субсидии в районный бюджет, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме.
30. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения требования. Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется в бюджет муниципального района.
31. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в указанный выше срок Администрация принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.