Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Листвянское сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области
от 15 ноября 2016 г. N 126
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
29 ноября 2021 г., 9 марта 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации государственного и муниципального имущества.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, и связанные с ними отношения по управлению данным имуществом, не урегулированные действующим законодательством.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, установленные пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.4. Под приватизацией муниципального имущества муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное имущество) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, в собственность физических и (или) юридических лиц, признанных покупателями в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.5. Объектами приватизации являются:
1) движимое имущество, включая акции открытых акционерных обществ;
2) здания, строения, сооружения, нежилые помещения и иные объекты нежилого фонда;
3) имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий.
1.6. Продавцом муниципального имущества выступает администрация муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
1.7. Права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Совет депутатов муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов) ежегодно утверждает Программу приватизации муниципального имущества (далее - Программа приватизации).
2.2. Программа приватизации содержит перечень объектов муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем году, характеристику данных объектов (наименование, адрес, общая площадь, назначение и т.п.) и предполагаемые сроки приватизации: перечень планируемых к продаже муниципальных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, акции акционерных обществ, иного муниципального имущества.
2.3. Администрация ежегодно формирует Программу приватизации муниципального имущества, которая является составной частью плана развития муниципального сектора экономики и представляется на рассмотрение Совету депутатов.
Разработка проекта Программы приватизации на очередной финансовый год осуществляется Администрацией.
Проект программы приватизации Администрацией направляется в Совет депутатов для утверждения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
2.4. Администрация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет Совету депутатов отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год.
Отчет содержит перечень приватизированных объектов муниципальной собственности с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
2.5. Программа приватизации и отчет о выполнении Программ приватизации за прошедший год подлежат опубликованию в установленном порядке.
3. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
3.1. Основанием для принятия решения об условиях приватизации является Программа приватизации, утвержденная решением Совета депутатов.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в соответствии с Программой приватизации, утвержденной Советом депутатов муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
3.2. В решении должны содержаться сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и иные сведения, необходимые для приватизации.
3.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в установленном порядке и вступает в силу с момента опубликования.
3.4. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся администрация в месячный срок со дня признания продажи имущества несостоявшейся принимает одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- о внесении изменений в постановление об условиях приватизации в части изменения способа приватизации и условий, связанных с указанным способом;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
В случае принятия решения о продаже ранее установленным способом либо принятия решения об изменении способа приватизации на продажу посредством публичного предложения информационное сообщение о проведении такой продажи публикуется в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.
3.5. Со дня утверждения Программы приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое муниципальное имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Администрации:
1) сокращать численность работников предприятия;
2) совершать сделки (в том числе связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно муниципального имущества), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Согласие на совершение указанных действий оформляется распоряжением Администрации по письменному заявлению руководителя предприятия, содержащему обоснование необходимости совершения данных действий.
4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
4.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети Интернет актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
4.2. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в пункте 4.1, подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет, определенном местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети Интернет).
4.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет.
4.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
4.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
5. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
5.1. Претенденты на приобретение муниципального имущества представляют в Администрацию документы, установленные ст. 16 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", и иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом.
5.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
Если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, сделка приватизации признается ничтожной.
6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
6.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
7. Определение состава и особенности приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
7.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
7.2. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 7.3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
7.3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.4. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, изымается Администрацией.
8. Способы приватизации муниципального имущества
8.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
8.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества в порядке, определенном Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Раздел 9 изменен с 15 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 9 марта 2023 г. N 05
9. Продажа муниципального имущества на аукционе
9.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
9.2. Аукцион является открытым по составу участников.
9.3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем аукциона заключается договор.
В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи муниципального имущества.
В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.
9.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
9.5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
9.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере:
20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;
10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.
9.7. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
9.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
9.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
9.11. Уведомление о признании участника аукциона победителем либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, направляется победителю либо лицу, признанному единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, в день подведения итогов аукциона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце втором пункта 3" имеется в виду "в абзаце втором пункта 9.3"
9.12. При уклонении или отказе победителя аукциона либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце втором пункта 3" имеется в виду "в абзаце втором пункта 9.3"
9.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце втором пункта 3" имеется в виду "в абзаце втором пункта 9.3"
9.14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, заключается договор купли-продажи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце втором пункта 3" имеется в виду "в абзаце втором пункта 9.3"
9.15. Цена муниципального имущества, установленная по результатам проведения аукциона, не может быть оспорена отдельно от результатов аукциона.
9.16. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
9.17. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
Раздел 10 изменен с 15 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 9 марта 2023 г. N 05
10. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе
10.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
10.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
10.3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, содержащихся в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
Форма бланка заявки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Специализированный аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками специализированного аукциона.
10.4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
10.5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
поступившие денежные средства меньше начальной цены акции акционерного общества;
внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, содержащихся в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.
10.6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
10.7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.
Раздел 11 изменен с 15 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 9 марта 2023 г. N 05
11. Особенности приватизации объектов концессионного соглашения
11.1. Приватизация имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных пунктами 11.2, 11.5 настоящего раздела.
11.2. В случае включения имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества, на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого имущества.
11.3. Стоимость имущества принимается равной его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11.4. В течение тридцати календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", соответствующий уполномоченный орган направляет концессионеру копию указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и проект договора купли-продажи имущества.
11.5. В случае согласия концессионера на использование преимущественного права на приобретение имущества договор купли-продажи имущества должен быть заключен не позднее чем в течение шестидесяти календарных дней со дня получения концессионером предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи имущества или не позднее чем в течение тридцати календарных дней после окончания срока действия концессионного соглашения в зависимости от того, какой срок наступает позднее.
11.6. Уступка преимущественного права на приобретение имущества не допускается.
12. Продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления
12.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
12.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, включаются в соответствующее информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
12.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление размещается на сайтах в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанное информационное сообщение включаются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
12.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
13. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе
13.1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Особенности продажи объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, на конкурсе, в том числе сроки выполнения его условий, устанавливаются в соответствии со статьей 29 Федерального закона 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
13.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
13.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся, если иное не установлено Федеральным законом 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
13.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Конкурс проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.
13.5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
13.6. Продажа муниципального имущества осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".
13.7. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
13.8. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
13.9. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса, если иное не предусмотрено Федеральным законом 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
13.10. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год, если иное не предусмотрено Федеральным законом 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
13.11. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктом 19 статьи 20 Федерального закона 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
13.12. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются администрацией (Приложение N 1).
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
14. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
14.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года N 549 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
14.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
14.3. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
14.4. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
14.5. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
14.6. Порядок и сроки перечисления задатка, а также денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в бюджет поселения прилагаются.
15. Продажа муниципального имущества без объявления цены
15.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года N 549 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
15.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены.
15.3. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены прилагается (Приложение N 2).
16. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
16.1. По решению Совета депутатов муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
16.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:
1) при учреждении акционерных обществ;
2) в порядке оплаты размещенных дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
16.3. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
17. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
17.1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
17.2. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
17.3. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
17.4. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
17.5. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
17.6. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации муниципальных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
18. Отчуждение земельных участков
18.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
18.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 18.1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
18.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
18.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
18.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 18.1 - 18.4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
18.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
18.7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
18.8. Отчуждению в соответствии с Федеральным законом 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с Федеральным законом 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
19. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
19.1. Оплата приобретаемого в процессе приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - муниципальное имущество) покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
19.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения задаток победителя продажи муниципального имущества подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет поселения в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
Оплата приобретаемого муниципального имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого муниципального имущества.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем продажи муниципального имущества в установленном порядке в бюджет поселения на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
19.3. При продаже муниципального имущества на аукционе задаток победителя аукциона подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет поселения в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
Оплата приобретаемого муниципального имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого муниципального имущества.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в бюджет поселения на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
19.4. При продаже муниципального имущества на конкурсе задаток победителя конкурса подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет поселения в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
Оплата приобретаемого муниципального имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого муниципального имущества.
Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем конкурса в установленном порядке в бюджет поселения на счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
19.5. При продаже муниципального имущества без объявления цены денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества, в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном порядке в бюджет поселения на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения.
В случае предоставления рассрочки оплата муниципального имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
20. Заключительные положения
20.1. Администрация вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.
20.2. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.