Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 22 мая 2023 г. N 1831-п
"Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям субсидий на иные цели"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям субсидий на иные цели.
2. Постановление администрации Копейского городского округа от 07.09.2022 N 2367-п "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям субсидий на иные цели" отменить.
3. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа (Чабан Н.В.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальному развитию Логанову С.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 22.05.2023 N 1831-п
Порядок
определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям субсидий на иные цели
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", в целях реализации муниципальных программ "Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа", "Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе", "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Копейском городском округе", "Содействие созданию в Копейском городском округе (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Копейского городского округа", "Молодежь Копейска", "Охрана окружающей среды в Копейском городском округе", "Снос зданий, строений, сооружений на территории Копейского городского округа".
2. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждения) субсидий на иные цели (далее - Субсидия), из средств бюджета Копейского городского округа (далее - городской округ).
3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, является управление образования администрации городского округа (далее - Уполномоченный орган).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Субсидия предоставляется Учреждениям с целью реализации мероприятий муниципальных программ и направляется:
4.1. в рамках реализации "Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа":
1) приобретение транспортных средств для организации перевозки обучающихся;
2) проведение комплекса мероприятий, связанных с оборудованием пунктов проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена;
3) обновление материально-технической базы организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы технической и естественнонаучной направленностей;
4) реализация антикриминальных и антитеррористических мероприятий;
5) обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций;
6) проведение мероприятий, направленных на аварийно-диспетчерское обслуживание и устранение аварийных ситуаций на инженерных, электрических сетях в подведомственных организациях;
7) выполнение предписаний надзорных органов;
8) проведение ремонтных работ в муниципальных подведомственных организациях;
9) мероприятия по подготовке образовательных организаций к новому учебному году;
10) проведение ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях;
11) проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дополнительного образования;
12) организация и проведение муниципальных праздников, конференций, олимпиад, смотров, конкурсов, фестивалей для талантливых и одаренных детей, соревнований;
13) подготовка и обеспечение участия школьников города в региональных, российских и международных олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях. Награждение победителей и призеров по итогам конкурсных испытаний;
14) организация и проведение ежегодного туристского слета учащихся;
15) прохождение медицинских осмотров сотрудниками образовательных организаций;
16) организация и проведение учебных сборов для юношей допризывного возраста;
17) организация малозатратных форм летней занятости (полевых лагерей, походов, экспедиций);
18) обеспечение квалифицированной охраной объектов образовательных организаций 1, 2 категорий;
19) оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях;
20) оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования;
21) создание детских технопарков "Кванториум", в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";
22) компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому;
23) компенсация расходов родителей (законных представителей) на организацию обучения лиц, являвшихся детьми-инвалидами, достигнувшими совершеннолетия и имеющих статус инвалида, обучающихся по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным образовательным программам общего образования, в форме семейного образования и самообразования;
24) обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;
25) осуществление мер социальной поддержки граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках городского округа;
26) организация и проведение муниципальных этапов областных конкурсов профессионального мастерства педагогов. Участие в региональных этапах всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогов. Участие педагогов в форумах;
27) реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования;
28) благоустройство территорий, прилегающих к зданиям муниципальных общеобразовательных организаций;
4.2. в рамках реализации "Поддержка и развитие дошкольного образования в Копейском городском округе":
1) проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дошкольного образования;
2) привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории городского округа дошкольные образовательные организации, через предоставление компенсации части родительской платы;
3) оснащение вновь открываемых групп мебелью, оборудованием в соответствии с лицензионными требованиями и нормативами;
4) создание в МДОУ условий для осуществления органами здравоохранения первичной медико-санитарной помощи;
5) создание в расположенных на территории городского округа муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития;
6) оснащение современным оборудованием образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, для получения детьми качественного образования;
7) компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
4.3. в рамках реализации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Копейском городском округе":
1) приобретение оргтехники для детско-юношеских клубов по месту жительства;
2) повышение профессионального уровня ответственных за организацию профилактической работы по предупреждению экстремистских проявлений;
3) организация временных рабочих мест для подростков в каникулярное время и летний период;
4.4. в рамках реализации "Содействие созданию в Копейском городском округе (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях Копейского городского округа":
1) приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения;
2) проведение капитальных ремонтов зданий муниципальных общеобразовательных организаций;
4.5. в рамках реализации "Молодежь Копейска":
1) мероприятия по направлению "Развитие системы работы с молодежью. Информационное обеспечение молодежной политики. Поддержка детских и молодежных общественных объединений":
- создание и развитие молодежных пространств;
4.6. в рамках реализации "Охрана окружающей среды в Копейском городском округе":
1) осуществление работ по сносу, санитарной и формовочной опиловке зеленых насаждений на территориях образовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
4.7. в рамках реализации "Снос зданий, строений, сооружений на территории Копейского городского округа":
1) разработка документации по демонтажу капитальных объектов.
5. Условием предоставления Субсидии Учреждению является:
1) наличие в бюджете городского округа бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение соответствующей цели;
2) наличие потребности у Учреждения.
6. Для получения Субсидии Учреждение направляет в Уполномоченный орган заявку на получение Субсидии.
7. В перечень документов, предоставляемых Учреждением Уполномоченному органу, прилагаемых к заявке на получение субсидии, входят:
1) пояснительная записка с сопроводительным письмом, содержащая обоснование необходимости предоставления Субсидии;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования, дефектная ведомость, предварительная смета расходов, заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации (при необходимости);
3) смета расходов на проведение мероприятий;
4) обоснование стоимости (при осуществлении закупок товаров, услуг);
5) иные документы в зависимости от цели предоставления Субсидии.
8. Комиссия, созданная при Уполномоченном органе, рассматривает на соответствие представленные заявки от Учреждений в течение 10 рабочих дней и утверждает перечень получателей и объем Субсидий в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных в финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели. Решение комиссии оформляется протоколом. Уполномоченный орган на основании протокола в срок не позднее 5 рабочих дней издает приказ, которым утверждает перечень получателей и объем Субсидии для каждого получателя.
9. Основанием для отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие заявки и представленных документов установленному пунктом 7 настоящего Порядка перечню;
2) непредоставление документов в установленный срок в случае, если срок предоставления установлен приказом Уполномоченного органом;
3) недостоверность представленной Учреждением информации.
10. Отказ в удовлетворении заявки комиссия фиксирует в протоколе и направляет Учреждению в течение 3 дней с момента его подписания.
11. Размер предоставляемой Субсидии определяется на основании документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
12. Субсидия предоставляется Учреждению на основании заключенного соглашения о предоставлении целевой субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации городского округа.
13. В Соглашении должны быть предусмотрены:
1) цели, объем, условия предоставления Субсидии с указанием наименования национального проекта, муниципальной программы, в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта, муниципальной программы или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей федерального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующих программ, проектов;
2) сроки перечисления Субсидии;
3) сроки предоставления отчетности;
4) значения результатов предоставления Субсидии, соответствующие результатам федеральных или региональных проектов (программ), муниципальных программ, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов, и показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
5) план мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии;
6) порядок и сроки возврата Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидий, определенных Соглашением;
7) основание и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Уполномоченным органом ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
8) основание для досрочного прекращения Соглашения в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
14. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принято решение о заключении Соглашения у Учреждения должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
15. Результаты предоставления Субсидии устанавливаются Соглашением и должны соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов, муниципальной программы, в случае если Субсидия предоставляется в целях реализации соответствующих программ, проектов и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации).
16. Субсидия перечисляется Учреждению в сроки, указанные в Соглашении.
III. Требования к отчетности
17. Уполномоченный орган устанавливает в Соглашении порядок, сроки и формы предоставления Учреждением отчетности о расходовании Субсидии, достижении значений результатов, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии.
18. Учреждение несет ответственность за достоверность предоставленной отчетности о расходовании Субсидии, достижении значений результатов, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их несоблюдение
19. Уполномоченный орган и (или) орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляет контроль за соблюдением Учреждением условий, порядка и целей предоставления Субсидии. Контроль может быть осуществлен по результатам плановых и внеплановых проверок.
20. Субсидия, направленная Учреждению, подлежит возврату на лицевой счет Уполномоченного органа в случае несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления Субсидии.
21. Учреждение, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Порядок возврата Субсидии
22. Полученная Субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа в случаях:
неисполнения (ненадлежащего исполнения) Учреждением обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении Субсидии;
ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) Учреждения;
нарушений условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных при предоставлении Субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органом муниципального финансового контроля, выявления факта нецелевого использования предоставляемых средств;
в иных случаях, установленных Соглашением о предоставлении Субсидии и законодательством Российской Федерации.
23. В случаях, установленных пунктом 22 настоящего Порядка, Субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части Субсидии в обязательном порядке путем перечисления в трехдневный срок со дня получения уведомления Уполномоченного органа и (или) органа муниципального финансового контроля о возврате Субсидии на счет, открытый в финансовом управлении администрации городского округа.
24. Неиспользованные Учреждением остатки Субсидии по состоянию на 01 января очередного финансового года подлежат возврату в бюджет городского округа.
25. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии могут быть направлены на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются, в следующем финансовом году в случае принятия Уполномоченным органом решения при наличии потребности в указанных средствах.
Решение об использовании в очередном финансовом году неиспользованных остатков Субсидии принимается Уполномоченным органом при наличии неисполненных обязательств, принятых Учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии на иные цели, на основании отчета о расходах Учреждения. К отчету Учреждения прилагаются документы, подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств, принятых до начала текущего финансового года, либо подлежащих принятию в текущем финансовом году.
Решение принимается Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента предоставления Учреждением отчета и подтверждающих документов.
В случае, если Учреждением не подтверждена потребность в направлении остатков Субсидии на те же цели, Субсидия возвращается в бюджет городского округа.
26. В случае поступления средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются Субсидия на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении Субсидии на иные цели, Уполномоченный орган принимает решение об использовании в текущем финансовом году указанных средств. Решение об использовании в текущем финансовом году указанных средств принимается при наличии потребности Учреждений по итогам рассмотрения представленной Уполномоченному органу заявки в течение 5 рабочих дней с момента поступления средств в Учреждение. К заявке прилагаются документы, подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств, принятых до начала текущего финансового года, либо подлежащих принятию в текущем финансовом году.
Уполномоченный орган принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки. Решение Уполномоченного органа оформляется приказом.
27. В случае невозврата в установленный срок Субсидия подлежит взысканию с Учреждения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы |
С.В. Логанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 22 мая 2023 г. N 1831-п "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным образовательным учреждениям субсидий на иные цели"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 4 декабря 2023 г. N 3902-п
Постановление Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 22 сентября 2023 г. N 3155-п
Постановление Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 11 июля 2023 г. N 2390-п
Изменения вступают в силу с 14 июля 2023 г.