Постановление администрации города Канаш Чувашской Республики от 22 мая 2023 г. N 453
"Об утверждении административного регламента администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Отнесение земель или земельного участка к определенной категории или перевод земель или земельного участка из одной категории в другую"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Администрация города Канаш Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Отнесение земель или земельного участка к определенной категории или перевод земель или земельного участка из одной категории в другую".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации города Канаш Чувашской Республики Белова Н.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации города |
В.Н. Михайлов |
Утвержден
постановлением администрации
города Канаш Чувашской Республики
от 22.05.2023 N 453
Административный регламент
администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Отнесение земель или земельного участка к определенной категории или перевод земель или земельного участка из одной категории в другую"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Отнесение земель или земельного участка к определенной категории или перевод земель или земельного участка из одной категории в другую" определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Канаш Чувашской Республики (далее также - администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг Заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические (граждане или индивидуальные предприниматели) или юридические лица.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги также может обратиться законный представитель заявителя или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее также - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Отнесение земель или земельного участка к определенной категории или перевод земель или земельного участка из одной категории в другую".
2.2. Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Канаш Чувашской Республики и осуществляется через отдел экономики и имущественных отношений (далее - уполномоченное подразделение).
Предоставление муниципальной услуги через многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения об отнесении земельного участка к определенной категории земель по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
решение администрации об отказе в предоставлении услуги по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю соответствующим письмом, зарегистрированным в соответствии с правилами документооборота.
Получение результата предоставления муниципальной услуги заявителем осуществляется нарочно или посредством направления сообщений по электронной почте, почтовой связью.
В случае подачи запроса о получении муниципальной услуги посредством квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя (представителя заявителя) письменного заявления об ошибке.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих Чувашской Республики, работников размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявитель, в случае обращения с заявлением об отнесении земельного участка к определенной категории земель, представляет следующие документы:
заявление об отнесении земельного участка к определенной категории земель по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
согласие(я) правообладателя(ей) земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории земель (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);
правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок;
проект рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством).
2.6.2. Заявитель, в случае обращения с заявлением о переводе земельного участка из одной категории в другую, представляет следующие документы:
заявление о переводе земельного участка из одной категории в другую по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
согласие(я) правообладателя(ей) земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);
правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок;
проект рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством).
2.6.3. В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
1) заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме;
2) документ, выданный по результатам предоставления муниципальной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки;
3) документ, свидетельствующие о наличии в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
в случае обращения с заявлением о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, дополнительно:
федеральными законами установлены ограничения или запреты на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в администрации составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в администрации в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей - инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к государственной (муниципальной) услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная (муниципальная) услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) администрации, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
Варианты предоставления муниципальной услуги:
отнесение земельного участка к определенной категории земель;
перевод земельного участка из одной категории земель в другую;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя в администрации или посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления муниципальной услуги.
Перечень признаков заявителей и вариантов приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Отнесение земельного участка к определенной категории земель
3.3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 60 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в администрации.
3.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения об отнесении земельного участка к определенной категории земель;
отказ в отнесении земельного участка к определенной категории земель.
3.3.3. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются:
при подаче заявления (запроса) в администрацию:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
при подаче заявления (запроса) посредством электронная подпись.
3.3.4. Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо представитель заявителя представляет документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в администрацию.
3.3.5. Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрации составляет 1 рабочий день.
3.3.6. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
3.3.7. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрено.
3.3.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.9. В порядке межведомственного информационного взаимодействия администрацией запрашиваются:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельных участках, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить;
3) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике:
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Специалист администрации, являющийся ответственным исполнителем, в день поступления документов, представленных заявителем, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие информацию.
3.3.10. В случае наличия полного комплекта документов и отсутствия оснований для отказа предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного подразделения готовит проект решения администрации об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного подразделения готовит проект постановления администрации об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Решение администрации об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории или об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории выдается (направляется) заявителю в течение 14 дней со дня его принятия.
В случае поступления заявления через квалифицированной электронной подписью должностного лица и направляется заявителю в личный кабинет в форме электронного документа.
При подаче документов на предоставление муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю также обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги в администрации.
Результатом административной процедуры при подаче заявления по электронной почте, посредством почтового отправления или личного обращения является направление заявителю копии решения об отнесении либо об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, заверенного печатью Администрации.
3.3.11. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.4. Вариант 2. Перевод земельного участка из одной категории земель в другую
3.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 60 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в администрации.
3.4.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;
отказ в переводе земельного участка из одной категории земель в другую.
3.4.3. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются:
при подаче заявления (запроса) в администрацию:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
при подаче заявления (запроса) посредством электронная подпись.
3.4.4. Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо представитель заявителя представляет документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в администрацию.
3.4.5. Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрации составляет 1 рабочий день.
3.4.6. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
3.4.7. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрено.
3.4.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II Административного регламента.
3.4.9. В порядке межведомственного информационного взаимодействия администрацией запрашиваются:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельных участках, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить;
3) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике:
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Специалист администрации, являющийся ответственным исполнителем, в день поступления документов, представленных заявителем, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие информацию.
3.4.10. В случае наличия полного комплекта документов и отсутствия оснований для отказа предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного подразделения готовит проект решения администрации о переводе земельного участка из одной категории земель в другую по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного подразделения готовит проект постановления администрации об отказе в переводе земельного участка из одной категории земель в другую по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Решение администрации о переводе земельного участка из одной категории земель в другую или об отказе в переводе земельного участка из одной категории земель в другую выдается (направляется) заявителю в течение 14 дней со дня его принятия.
В случае поступления заявления через квалифицированной электронной подписью должностного лица и направляется заявителю в личный кабинет в форме электронного документа.
При подаче документов на предоставление муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю также обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги в администрации.
3.4.11. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.5. Вариант 3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя (представителя заявителя) письменного заявления об ошибке.
3.5.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
3.5.3. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.5.4. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель представляет в администрацию документы, указанные в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.5.5. Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрации составляет 1 рабочий день.
3.5.6. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
3.5.7. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.5.8. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.5.9. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе, уполномоченный сотрудник устанавливает наличие опечатки (ошибки), оформляет и направляет соответствующий документ с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного администрацией по результатам предоставления муниципальной услуги документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
3.5.10. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, сроков и последовательности проведения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, утверждаемых главой администрации. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канаш;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Уполномоченные сотрудники несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность уполномоченных сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей уполномоченные сотрудники привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, которые установлены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами;
требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в администрацию, в адрес заместителя главы администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги, либо в адрес главы администрации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронном виде с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг администрацией (далее - информационная система досудебного (внесудебного) обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ должна содержать:
наименование администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностные лица администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае подачи жалобы посредством информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте администрации, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
- в устной форме;
- в форме электронного документа;
- по телефону;
- в письменной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации города Канаш
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Отнесение земель или земельного
участка к определенной категории
или перевод земель или земельного
участка из одной категории в другую"
Форма решения об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель
Администрация города Канаш Чувашской
Республики
от _______________________________________
(наименование и данные организации для
юридического лица/
__________________________________________
фамилия, имя, отчество для физического
лица)
__________________________________________
(адрес места нахождения)
от _____________ N _____
РЕШЕНИЕ
об отнесении земельного участка к определенной категории земель
Рассмотрев Ваше заявление от _____________ N _______ и прилагаемые к
нему документы, руководствуясь статьей 8 Земельного кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе
земель или земельных участков из одной категории в другую",
администрацией города Канаш Чувашской Республики принято решение об
отнесении земельного участка с кадастровым номером _____________________,
площадью _______________ кв. м, расположенному по адресу: _______________
________________________________________________________________________,
к категории земель "___________________________________________________".
Дополнительная информация: __________________________________________
____________________ ______________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Дата __________________ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации города Канаш
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Отнесение земель или земельного
участка к определенной категории
или перевод земель или земельного
участка из одной категории в другую"
Форма решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
Администрация города Канаш Чувашской
Республики
от _______________________________________
(наименование и данные организации для
юридического лица/
__________________________________________
фамилия, имя, отчество для физического
лица)
__________________________________________
(адрес места нахождения)
от _____________ N _____
РЕШЕНИЕ
о переводе земельного участка из одной категории в другую
Рассмотрев Ваше заявление от ______________ N ________ и прилагаемые
к нему документы, руководствуясь статьей 8 Земельного кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе
земель или земельных участков из одной категории в другую",
администрацией города Канаш Чувашской Республики принято решение о
переводе земельного участка с кадастровым номером ______________________,
площадью _______________ кв. м, расположенному по адресу: _______________
________________________________________________________________________,
из категории земель "__________________________________________________",
в категорию земель "___________________________________________________",
для цели: ______________________________________________________________.
Дополнительная информация:
____________________ ______________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Дата __________________ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации города Канаш
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Отнесение земель или земельного
участка к определенной категории
или перевод земель или земельного
участка из одной категории в другую"
Форма решения об отказе в предоставлении услуги
Администрация города Канаш Чувашской
Республики
от _______________________________________
(наименование и данные организации для
юридического лица/
__________________________________________
фамилия, имя, отчество для физического
лица)
__________________________________________
(адрес места нахождения)
от _____________ N _____
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении услуги
Рассмотрев Ваше заявление от ______________ N ________ и прилагаемые
к нему документы, руководствуясь Федеральным законом
от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую", администрацией города Канаш Чувашской
Республики, принято решение об отказе в предоставлении услуги, по
следующим основаниям:
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
Разъяснение причин отказа:
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
Дополнительно информируем: _________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления услуги,
а также иная дополнительная информация при наличии)
Вы вправе повторно обратиться с запросом о предоставлении услуги
после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в администрацию города Канаш Чувашской Республики, а
также в судебном порядке.
____________________ ______________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Дата __________________ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации города Канаш
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Отнесение земель или земельного
участка к определенной категории
или перевод земель или земельного
участка из одной категории в другую"
Форма заявления на отнесение земель или земельных участков к определенной категории
В администрацию города Канаш Чувашской
Республики
от _______________________________________
(наименование и данные организации для
юридического лица/
__________________________________________
фамилия, имя, отчество для физического
лица)
__________________________________________
(адрес места нахождения)
__________________________________________
(адрес электронной почты)
__________________________________________
(телефон)
Заявление
об отнесении земельного участка к определенной категории земель
Прошу отнести земельный участок:
расположенный по адресу (местоположение) ________________________________
________________________________________________________________________,
площадью _______________________________________________________________,
с кадастровым номером __________________________________________________,
к категории земель _____________________________________________________.
(указывается категория земель, к которой
предполагается отнести земельный участок)
Земельный участок принадлежит ______________________________________
(указывается правообладатель земли
(земельного участка))
на праве ________________________________________________________________
(указывается право на землю (земельный участок))
Результат услуги выдать следующим способом: ________________________
Приложения: ________________________________________________________
(указываются документы, которые представил заявитель)
____________________ ______________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Дата __________________ г.
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации города Канаш
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Отнесение земель или земельного
участка к определенной категории
или перевод земель или земельного
участка из одной категории в другую"
Форма заявления на перевод земель или земельных участков из одной категории в другую
В администрацию города Канаш Чувашской
Республики
от _______________________________________
(наименование и данные организации для
юридического лица/
__________________________________________
фамилия, имя, отчество для физического
лица)
__________________________________________
(адрес места нахождения)
__________________________________________
(адрес электронной почты)
__________________________________________
(телефон)
Ходатайство
о переводе земельного участка из одной категории в другую
Прошу перевести земельный участок:
расположенный по адресу (местоположение) ________________________________
площадью _______________________________________________________________,
с кадастровым номером __________________________________________________,
из категории земель ____________________________________________________,
(указывается категория земель, к которой принадлежит
земельный участок)
в категорию земель _____________________________________________________,
(указывается категория земель, в которую планируется
осуществить перевод земельного участка)
в связи _________________________________________________________________
(указывается обоснование перевода земельного участка с указанием
на положения
________________________________________________________________________,
Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ)
Земельный участок принадлежит ______________________________________
(указывается правообладатель земли
(земельного участка))
на праве ________________________________________________________________
(указывается право на землю (земельный участок))
Результат услуги выдать следующим способом: ________________________
Приложения: ________________________________________________________
(указываются документы, которые представил заявитель)
____________________ ______________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Дата __________________ г.
Приложение N 6
к Административному регламенту
администрации города Канаш
Чувашской Республики по
предоставлению муниципальной услуги
"Отнесение земель или земельного
участка к определенной категории
или перевод земель или земельного
участка из одной категории в другую"
Перечень
признаков заявителей и вариантов
Перечень признаков заявителей и вариантов предоставления муниципальной услуги |
N |
Значения |
Статус заявителей |
1 |
физические лица; |
2 |
индивидуальные предприниматели; |
|
3 |
юридические лица. |
|
Цель обращения |
1 |
отнесение земельного участка к определенной категории земель; |
2 |
перевод земельного участка из одной категории земель в другую; |
|
3 |
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Канаш Чувашской Республики от 22 мая 2023 г. N 453 "Об утверждении административного регламента администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Отнесение земель или земельного участка к определенной категории или перевод земель или земельного участка из одной категории в другую"
Вступает в силу с 23 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт города Канаш 22 мая 2023 г.
Городской Вестник от 31 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Канаш Чувашской Республики от 12 декабря 2024 г. N 1517
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2024 г.
Постановление администрации города Канаш Чувашской Республики от 15 февраля 2024 г. N 212
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.