Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 24.05.2023 N 33-01-03-395
Порядок
предоставления срочной социальной услуги по оказанию содействия в оформлении паспорта гражданина РФ гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
1. Условия и порядок предоставления срочной социальной услуги по оказанию содействия в оформлении паспорта гражданина РФ (далее - Услуга) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Получатель), определяются в соответствии с:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 442-ФЗ);
приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-551 "Об утверждении порядка предоставления срочных социальных услуг".
2. Предоставление Услуги осуществляется в целях оказания неотложной помощи гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании по основаниям, предусмотренным статьей 15 Закона N 442-ФЗ (в том числе иные обстоятельства: наличие трудной жизненной ситуации (члены семей, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении; члены семей, имеющих детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании по обстоятельствам, приводящим семью к попаданию в социально опасное положение; лица, освободившиеся из мест лишения свободы (в течение 1 года с момента освобождения), осужденные к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией осужденных от общества; пострадавшие от психического и физического насилия; пострадавшие от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; официально являющиеся беженцами, вынужденными переселенцами).
3. Услуга предоставляется с учетом нуждаемости Получателя, характера обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, единовременно (один раз в год), бесплатно.
4. Основанием для предоставления Услуги является поданное в письменной или электронной форме заявление, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", в адрес межрайонного территориального управления, территориального управления Министерства социального развития Пермского края (далее - Территориальное управление Министерства), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания (далее - Организации), информации о гражданах, нуждающихся в Услуге.
Получатель вправе обратится за получением Услуги лично либо через законного представителя, иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (далее - Представитель).
В случае поступления информации от Организаций о гражданах, которые не смогут самостоятельно обратиться с заявлением, Территориальное управление Министерства составляет акт опроса гражданина или его представителя при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина, по итогам которого при наличии нуждаемости гражданин подает Заявление в Территориальное управление Министерства.
5. Выбор поставщика Услуги осуществляется на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Поставщик).
6. Предоставление Услуги включает следующие действия Территориального управления Министерства и Поставщика:
1) принятие Заявления или получение информации от Организаций;
2) информирование о порядке предоставления Услуги Поставщиком;
3) разъяснение Получателю или его Представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Услуги;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Услуги, и принятие решения о предоставлении Услуги Получателю либо решения об отказе;
5) предоставление Услуги Поставщиком;
6) составление акта о предоставлении Услуги согласно приложению к настоящему порядку, который подтверждается подписью Получателя Услуги;
7) прекращение предоставления Услуги в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего порядка.
7. Поставщик предоставляет Услугу по содействию в оформлении паспорта гражданина РФ (консультирование (сопровождение), оплата госпошлины, изготовление фотографий) не позднее последующего дня после обращения Получателя.
8. Предоставление Получателю, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, может осуществляться как по месту нахождения Поставщика, так и по месту нахождения Получателя.
9. Решение о предоставлении Услуги принимается на основании следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность Получателя (Представителя), при наличии;
2) документа, подтверждающего полномочия Представителя (при обращении Представителя);
3) решения о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах (гражданин получает уведомление). Сведениями о решении располагает территориальное управление Министерства.
При отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 9 настоящего порядка, принимается решение об отказе в Услуге.
Решение об оказании Услуги либо отказе в ее предоставлении принимается немедленно.
В случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного другого документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении Услуги.
10. Подушевой норматив финансирования составляет не более 1700 руб. (одна тысяча семьсот руб. 00 коп.).
11. Основаниями прекращения предоставления Услуги являются:
1) предоставление Получателю Услуги в полном объеме;
2) письменное заявление Получателя об отказе в предоставлении Услуги;
3) смерть Получателя или решение суда о признании Получателя безвестно отсутствующим или умершим;
4) ликвидация (прекращение деятельности) Поставщика;
5) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг, вследствие улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
6) осуждение получателя срочных социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
12. Качество предоставляемой Услуги должно соответствовать следующим показателям:
1) удовлетворенность Получателей Услугой;
2) отсутствие обоснованных жалоб;
3) требованиям действующего законодательства.
13. При оценке качества Услуги используются следующие критерии:
1) полнота предоставления Услуги, в том числе с учетом объема Услуги, сроков и иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления Услуги;
2) своевременность предоставления Услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости Получателя;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) результативность (эффективность) предоставления Услуги (улучшение условий жизнедеятельности Получателя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.