В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области", районный Совет народных депутатов
решил:
1. Внести в Положение "О муниципальной службе в Михайловском районе" (утв. решением районного Совета N 6/44 от 08.02.2018 г., с изменениями от 24.01.2019 г., от 21.02.2020 г., от 18.02.2022 г.) следующие изменения:
1.1. пп. 9 пункта 1 статьи 5 главы 3 изложить в новой редакции:
"9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";
1.2. пп. 9 пункта 1 статьи 5 главы 3 дополнить пп. 9.1 следующего содержания:
"9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;";
1.3. пп. 6 пункта 1 статьи 6 главы 3 изложить в новой редакции:
"6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";
1.4. пп. 7 пункта 1 статьи 6 главы 3 изложить в новой редакции:
"7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.5. статью 6 главы 3 дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:
"3. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
"4. Муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, заместитель указанного муниципального служащего в целях исключения конфликта интересов не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения ими соответствующей должности.".
1.6. пп. 3 пункта 1 статьи 8 главы 2 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пп. 3 пункта 1 статьи 8 главы 3 изложить в новой редакции"
"3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования области, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования области, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном Законом Амурской области от 8 апреля 2009 г. N 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области" (далее - Закон Амурской области "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области");
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования области в ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области", иных объединениях муниципальных образований области, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования области в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование области, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования области полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;".
1.7. пп. 3 пункта 1 статьи 8 главы 2 дополнить пп. 3.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пп. 3 пункта 1 статьи 8 главы 3 изложить в новой редакции"
"3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;";
1.8. главу 4 изложить в новой редакции:
"Глава 4. Аттестация муниципального служащего
Статья 9. Общие положения
1. Аттестация муниципальных служащих (далее - аттестация) - это проводимая в установленном законодательством порядке проверка соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы путем периодической оценки знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению конкретных функций муниципальной службы по замещаемой должности.
2. Аттестация проводится один раз в три года.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных лиц возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации внеочередная аттестация может проводиться в следующих случаях:
1) по соглашению сторон трудового договора;
2) при принятии представителем нанимателя (работодателем) решения о сокращении должностей муниципальной службы;
3) принятия представителем нанимателя (работодателем) в установленном порядке решения об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих, установленных федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.
Статья 10. Порядок подготовки проведения аттестации
1. Аттестация назначается представителем нанимателя (работодателем). По совместному решению руководителей органов местного самоуправления (представителей нанимателя (работодателей) - руководителей самостоятельных структурных подразделениях органа местного самоуправления) может быть назначена единая аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в данных органах местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделениях органа местного самоуправления).
2. В целях проведения аттестации:
1) формируется аттестационная комиссия;
2) утверждается график проведения аттестации;
3) подготавливаются документы для аттестационной комиссии.
3. Конкретные сроки, списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации утверждаются представителем нанимателя (работодателем) и доводятся до сведения аттестуемых муниципальных служащих не позднее, чем за месяц до начала аттестации.
4. В графике аттестации указываются:
1) наименование структурного подразделения, в котором проводится аттестация;
2) дата и время проведения аттестации;
3) дата представления в аттестационную комиссию документов с указанием лиц, ответственных за представление этих документов;
4) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии.
6. В состав аттестационной комиссии, как правило, включаются представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления, руководители и представители органов местного самоуправления или его структурных подразделений.
7. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются представителем нанимателя (работодателем). Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
8. По согласованию между органами местного самоуправления (самостоятельными структурными подразделениями органа местного самоуправления) в аттестационные комиссии могут включаться представители иных органов местного самоуправления (самостоятельных структурных подразделений органа местного самоуправления) соответствующего муниципального района, городского или муниципального округа либо формируется единая аттестационная комиссия для проведения аттестации муниципальных служащих муниципального района, городского или муниципального округа.
9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей общего числа членов аттестационной комиссии.
10. Организационное обеспечение деятельности аттестационной комиссии возлагается на кадровые службы органов местного самоуправления.
11. Председатель аттестационной комиссии:
1) организует работу аттестационной комиссии,
2) созывает заседания аттестационной комиссии,
3) распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии,
4) председательствует на заседаниях аттестационной комиссии,
5) ведет личный прием,
6) определяет по согласованию с другими членами аттестационной комиссии порядок рассмотрения вопросов,
7) осуществляет другие полномочия.
12. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
13. Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) должность, замещаемую муниципальным служащим на момент проведения аттестации, и дату назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий;
4) мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.
14. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о муниципальном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
15. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также в случае несогласия с представленным отзывом - соответствующее заявление.
Статья 11. Порядок проведения аттестации
1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
2. Аттестация начинается с доклада председательствующего, который доводит до сведения остальных членов комиссии данные, содержащиеся в представленных документах и материалах на муниципального служащего.
3. После доклада председательствующего аттестационная комиссия рассматривает документы, заслушивает сообщение муниципального служащего, а в случае необходимости - непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
4. Аттестация может проводиться с использованием следующих форм проверки знаний, посредством которых выявляется знание муниципальным служащим законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности:
1) собеседования с разбором модельных ситуаций;
2) тестирования по вопросам деятельности муниципального служащего;
3) экзамена по представленным вопросам в виде экзаменационных билетов.
5. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным и не выходить за рамки возложенных должностной инструкцией обязанностей.
6. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки, степени его участия в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, отсутствие установленных фактов несоблюдения муниципальным служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
7. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
8. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
9. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
10. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Форма аттестационного листа устанавливается муниципальным правовым актом.
Особое мнение членов аттестационной комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
11. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
12. Аттестационный лист с результатами аттестации и иными материалами представляется представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
13. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
14. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются ход ее работы и принятые решения. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председательствующим и секретарем аттестационной комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию.
Статья 12. Решения, принимаемые по результатам аттестации
1. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
2. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать следующие рекомендации:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе;
2) о повышении муниципального служащего в должности;
3) о необходимости улучшить деятельность муниципального служащего;
4) о направлении муниципального служащего для получения дополнительного профессионального образования.
3. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает одно из следующих решений:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе;
2) о понижении муниципального служащего в должности в срок не позднее одного месяца со дня аттестации с согласия муниципального служащего.
4. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточности квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
5. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.";
1.9. в абзаце 1 пункта 2 статьи 13 главы 5 слова "представителем нанимателя" заменить словами "представителем нанимателя (работодателя)";
1.10. в абзаце 2 пункта 2 статьи 13 главы 5 слова "представителя нанимателя" заменить словами "представителя нанимателя (работодателя)".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава Михайловского района |
С.И. Жуган |
Председатель районного Совета |
Т. Н. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Михайловского районного Совета народных депутатов Амурской области от 24 марта 2023 г. N 7/46 "О внесении изменений в Положение "О муниципальной службе в Михайловском районе"
Вступает в силу с 24 марта 2023 г.
Опубликование:
-