Рассмотрев проект решения "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Тамбовском муниципальном округе Амурской области", представленный главой Тамбовского муниципального округа С.В. Гречихиным от 13.11.2022 N 3806, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тамбовского муниципального округа Амурской области, Совет народных депутатов Тамбовского муниципального округа
решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Тамбовском муниципальном округе Амурской области" согласно Приложению.
2. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Тамбовского районного Совета народных депутатов от 21.08.2018 N 20 "О Положении "О бюджетном процессе в Тамбовском районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Амурский маяк".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2023 года.
Председатель Совета народных депутатов |
Л.Н. Лобова |
Глава Тамбовского муниципального округа |
С.В. Гречихин |
Утверждено
решением Совета народных депутатов
Тамбовского муниципального округа
от 28 ноября 2022 г. N 4/47
Положение
о бюджетном процессе в Тамбовском муниципальном округе Амурской области
Настоящее Положение направлено на регулирование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса Тамбовского муниципального округа Амурской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. К правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Тамбовского муниципального округа Амурской области при:
1) формировании доходов и осуществлении расходов бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области, осуществлении муниципальных заимствований Тамбовского муниципального округа Амурской области, регулировании муниципального долга Тамбовского муниципального округа Амурской области;
2) составлении и рассмотрении проекта бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области, утверждении и исполнении бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области, контроле за его исполнением, осуществлении бюджетного учета, связанного с его исполнением, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
2. Бюджетные правоотношения могут регулироваться также иными решениями Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа Амурской области.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Глава II. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса Тамбовского муниципального округа Амурской области
1. Участниками бюджетного процесса Тамбовского муниципального округа Амурской области являются:
1) глава Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - глава округа);
2) Совет народных депутатов Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - Совет народных депутатов округа);
3) администрация Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - администрация округа);
4) финансовое управление администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - финансовое управление);
5) контрольно-счетный орган Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - контрольно-счетный орган);
6) территориальный орган Федерального казначейства;
7) главные распорядители средств бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области;
8) главные администраторы доходов бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области;
9) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области;
10) получатели средств бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы округа
1. Глава округа:
1) вносит на рассмотрение Совета народных депутатов округа проекты решений Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - проект решения Совет народных депутатов округа) об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;
2) назначает публичные слушания по проекту решения Совет народных депутатов округа о бюджете Тамбовского муниципального округа Амурской области и годовому отчету об исполнении бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области;
3) заключает соглашения и договора от имени Тамбовского муниципального округа Амурской области;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, областными законами, Уставом Тамбовского муниципального округа Амурской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Амурской области.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета народных депутатов округа
1. Совет народных депутатов округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет округа и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп представительных органов, в ходе проводимых представительными органами слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля округа;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом округа, находящимся в муниципальной собственности;
7) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) устанавливает порядок, размер и срок отчислений в бюджет Тамбовского муниципального округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий Тамбовского муниципального округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
9) устанавливает основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, Уставом Тамбовского муниципального округа.
2. Совету народных депутатов округа в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией округа вся необходимая информация."
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации округа
Администрация округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует и обеспечивает составление проекта решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа и проектов иных решений Совета народных депутатов округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) вносит на рассмотрение Совета народных депутатов округа проекта решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на рассмотрение Совета народных депутатов округа проекты решений Совета народных депутатов округа о внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов округа о бюджете округа;
4) обеспечивает исполнение бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - бюджет округа);
5) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета округа;
6) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
7) обеспечивает муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета округа;
8) утверждает отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
9) предоставляет годовой отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год для проведения контрольно-счетным органом внешней проверки;
10) вносит на рассмотрение Совета народных депутатов округа проект решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год и иную бюджетную отчетность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
11) устанавливает порядок разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа;
12) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского муниципального округа Амурской области, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского муниципального округа Амурской области;
13) разрабатывает, утверждает и корректирует муниципальные программы Тамбовского муниципального округа (далее - муниципальные программы округа), проводит ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных программ округа и подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ округа;
14) устанавливает расходные обязательства Тамбовского муниципального округа Амурской области путем принятия постановлений администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области;
15) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Тамбовского муниципального округа Амурской области;
16) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Амурской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями Тамбовского муниципального округа Амурской области;
17) устанавливает:
а) порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - бюджетные и автономные учреждения округа), муниципальным унитарным предприятиям Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - муниципальные унитарные предприятия округа) бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области за счет предусмотренных на эти цели субсидий из бюджета округа, в том числе порядок предоставления указанных субсидий;
б) порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа, муниципальным унитарным предприятиям округа субсидий из бюджета округа на подготовку обоснования инвестиций для объекта капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита и порядка предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении таких субсидий, срокам и условиям их предоставления;
в) порядок принятия решений о предоставлении получателям средств бюджета округа права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление этих субсидий;
г) порядок принятия получателями средств бюджета округа, предоставившими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа, решений о наличии потребности направления остатков, не использованных на начало очередного финансового года указанных субсидий на цели их предоставления в очередном финансовом году;
д) порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области и порядка осуществления этих бюджетных инвестиций;
е) порядок заключения соглашений о передаче органами местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - органы местного самоуправления округа), являющимися муниципальными заказчиками, полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Тамбовского муниципального округа Амурской области муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области бюджетным и автономным учреждениям округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования;
ж) условия передачи органами местного самоуправления округа, являющимися муниципальными заказчиками, полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Тамбовского муниципального округа Амурской области муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества;
з) порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями округа или муниципальными унитарными предприятиями округа, из бюджета округа;
и) требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций за счет средств бюджета округа юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями округа и муниципальными унитарными предприятиями округа;
18) устанавливает:
а) порядок осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
б) порядок осуществления финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений округа;
в) порядок осуществления проверок соблюдения муниципальными унитарными предприятиями округа условий соглашений, в соответствии с которыми им были предоставлены субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области, а также бюджетные инвестиции;
19) устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа из бюджета округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
20) устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа из бюджета округа на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
21) устанавливает соответствующий общим требованиям, предусмотренным Правительством Российской Федерации, порядок определения объема и предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области) некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями округа;
22) устанавливает порядок предоставления в соответствии с решениями администрации округа некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области) из бюджета округа, в том числе предоставляемых администрацией округа по результатам проводимых ею конкурсов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа, включая учреждения, в отношении которых администрация округа не осуществляет функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен указанными решениями;
23) принимает в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, в том числе установление целей, условий и порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных решениями Совета народных депутатов округа;
24) устанавливает порядок предоставления в соответствии с решениями администрации округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен указанными решениями;
25) предоставляет муниципальные гарантии Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - муниципальные гарантии округа) в пределах общего объема средств, утвержденного решением Совета народных депутатов округа о бюджете округа, в порядке, установленном настоящим Положением;
26) осуществляет муниципальные заимствования Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - муниципальные заимствования округа) на основании решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа на очередной финансовый год и в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
27) управляет муниципальным долгом в соответствии с постановлениями администрации округа;
28) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа, а также средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета народных депутатов округа о бюджете округа;
29) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета округа;
30) устанавливает порядок разработки и утверждения, периода действия бюджетного прогноза Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - бюджетный прогноз округа) на долгосрочный период, а также требований к составу и содержанию указанного прогноза;
31) утверждает бюджетный прогноз округа (изменения бюджетного прогноза округа) на долгосрочный период в срок, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации;
32) устанавливает порядок размещения финансовым управлением от имени Тамбовского муниципального округа Амурской области временно свободных средств единого счета бюджета округа и привлечение средств для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета округа;
33) устанавливает порядок привлечения финансовым управлением на единый счет бюджета округа остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений округа, открытых финансовому управлению, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
34) устанавливает порядок возврата привлеченных средств с единого счета бюджета округа на казначейские счета, в соответствии с пунктом 11 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
35) обращается в Федеральное казначейство в целях осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансового управления, указанных в пункте 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
36) обращается в Федеральное казначейство в целях прекращения осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансового управления, указанных в пункте 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
37) разрабатывает основные направления налоговой политики Тамбовского муниципального округа Амурской области;
38) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, областными законами, Уставом Тамбовского муниципального округа Амурской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Амурской области.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления
1. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа и предоставляет его в администрацию округа;
2) осуществляет методическое руководство по составлению проекта бюджета округа и исполнению бюджета округа;
3) принимает правовые акты в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) организует исполнение бюджета округа;
5) исполняет бюджет округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением Совета народных депутатов округа о бюджете округа;
6) определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;
7) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Тамбовского муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения Тамбовского муниципального округа (далее - казенные учреждения округа);
8) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа;
9) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения округа;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа;
11) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета округа, включая порядок внесения в них изменений;
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведёт кассовый план;
13) устанавливает порядок формирования и ведения перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа и иных перечней муниципальных учреждений (муниципальных унитарных предприятий) округа, необходимых для организации исполнения бюджета округа;
14) ведёт реестр расходных обязательств Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - реестр расходных обязательств округа) в порядке, установленном постановлением администрации округа;
15) разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета округа (общего объема доходов, общего объема расходов, размера дефицита (профицита) бюджета);
16) разрабатывает и представляет в администрацию округа основные направления бюджетной и долговой политики Тамбовского муниципального округа Амурской области;
17) разрабатывает программу муниципальных заимствований округа;
18) разрабатывает бюджетный прогноз округа на долгосрочный период;
19) получает от органов государственной власти Амурской области, администрации округа и ее структурных подразделений материалы, необходимые для составления проекта бюджета округа, отчета об исполнении бюджета округа, прогноза бюджета округа, а также иной бюджетной отчетности;
20) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета округа;
21) ведёт муниципальную долговую книгу Тамбовского муниципального округа Амурской области;
22) проводит в целях предоставления муниципальной гарантии округа в порядке, установленном финансовым управлением, анализ финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
23) составляет отчет об исполнении бюджета округа и представляет его в администрацию округа;
24) право требовать от главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа представления отчетов об использовании средств бюджета округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета округа;
25) устанавливает порядок исполнения бюджета округа по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
26) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году и порядка обеспечения получателей средств бюджета округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
27) устанавливает порядок взыскания не использованных на начало очередного финансового года остатков субсидий, предоставленных из бюджета округа в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии решения получателя средств бюджета округа, предоставившего указанные субсидии, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данных субсидий с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
28) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений и решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
29) принимает решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения, указанного в абзаце первом пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях и на условиях, установленных постановлением администрации округа в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
30) устанавливает случаи и условия, при которых может быть принято решение администрации округа, указанное в подпункте 31 настоящего пункта, в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
31) исполняет судебные акты по искам к казне Тамбовского муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по искам к казне Тамбовского муниципального округа;
32) устанавливает порядок направления главными распорядителями средств бюджета округа, представлявшими в суде интересы Тамбовского муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в администрацию округа информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также представления информации о наличии оснований для обжалования судебных актов по искам, указанным в пункте 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
33) устанавливает порядок представления главным распорядителем средств бюджета округа в администрацию округа информации о результатах обжалования судебных актов по искам, указанным в пункте 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований для обжалования судебных актов, а также в случаях обжалования таких судебных актов иными участниками судебного процесса;
34) уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета округа об исполнении за счет казны Тамбовского муниципального округа Амурской области судебного акта по иску к Тамбовскому муниципальному округу Амурской области о возмещении вреда в целях реализации Тамбовским муниципальным округом Амурской области права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
35) устанавливает порядок исполнения решений финансового управления о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений об изменении (отмене) указанных решений;
36) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета округа;
37) устанавливает порядок согласования решений главного администратора средств бюджета округа о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году;
38) устанавливает порядок постановки на учет бюджетных обязательств;
39) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из бюджета округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
40) утверждает типовую форму договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Тамбовскому муниципальному округу Амурской области, из бюджета округа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (в случаях, установленных областными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также типовых форм дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение;
41) утверждает типовую форму договоров (соглашений) о предоставлении некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями округа, субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области) из бюджета округа, о предоставлении некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями округа, грантов в форме субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области) из бюджета округа, в том числе предоставляемых органами местного самоуправления округа по результатам проводимых ими конкурсов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, а также типовых форм дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение;
42) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) в отношении главных администраторов доходов бюджета округа;
43) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов бюджета округа;
44) размещает от имени Тамбовского муниципального округа Амурской области временно свободные средства единого счета бюджета округа и привлекает средства для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета округа в порядке, установленном администрацией округа;
45) привлекает на единый счет бюджета округа остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых финансовому органу округа, и их возврат на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке установленном администрацией округа с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
46) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Тамбовского муниципального округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа.
2. Руководитель финансового управления или лицо, исполняющее его обязанности, имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета округа;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган:
1) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
2) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) проводит экспертизу проектов решений о бюджете округа, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Тамбовском муниципальном округе, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета округа;
4) осуществляет экспертизу муниципальных программ;
5) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в Тамбовском муниципальном округе;
6) подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Тамбовского муниципального округа Амурской области
Иные участники бюджетного процесса Тамбовского муниципального округа Амурской области осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа.
Глава III. Составление и рассмотрение проекта бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области, его утверждение и внесение в него изменений и дополнений
Статья 10. Бюджетная и налоговая политика Тамбовского муниципального округа Амурской области
1. Бюджетная и налоговая политика Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - бюджетная и налоговая политика округа) проводится в соответствии с бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политикой Российской Федерации, бюджетной и налоговой политикой Амурской области и учитывает особенности проведения государственной политики на территории Тамбовского муниципального округа Амурской области.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики округа утверждаются постановлением администрации округа до внесения проекта решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа на рассмотрение Совета народных депутатов округа.
Статья 11. Общие положения о составлении проекта бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области
1. Проект бюджета Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - проект бюджета округа) составляется и утверждается в форме решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Составление проекта бюджета округа основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) положениях о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Амурской области, определяющих бюджетную и налоговую политику (требования к бюджетной и налоговой политике) Амурской области;
3) прогнозе социально-экономического развития Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - прогноз социально-экономического развития округа);
4) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
5) бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации и нормативных правовых актах округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета округа;
6) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Амурской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа;
7) бюджетном прогнозе округа (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
8) муниципальных программах округа (проектах муниципальных программ).
3. При составлении проекта бюджета округа используются:
1) реестр расходных обязательств округа;
2) муниципальные программы округа;
3) динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов бюджета округа;
4) виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету округа из областного бюджета;
4. Муниципальные программы округа, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы округа подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией округа. Муниципальные программы округа подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов округа о бюджете округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Контрольно-счетный орган осуществляет экспертизу муниципальных программ округа, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и в течение 15 календарных дней со дня поступления данных муниципальных программ в контрольно-счетный орган готовит по результатам их экспертизы заключение.
5. Решения Совета народных депутатов округа, предусматривающие внесение изменений и дополнений в решения Совета народных депутатов округа о налогах и сборах, а также решения Совета народных депутатов округа, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в Совет народных депутатов округа проекта решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Решение Совета народных депутатов округа об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Тамбовского муниципального округа Амурской области на очередной финансовый год должно быть принято до принятия Советом народных депутатов округа решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа.
6. Составление проекта бюджета округа обеспечивается администрацией округа.
Порядок и сроки составления проекта бюджета округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета округа, устанавливаются постановлением администрации округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления округа.
7. В случае принятия федеральных законов, которыми приостанавливается действие отдельных положений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) устанавливаются особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, приостановление действия отдельных положений законодательства в Амурской области, основанного на таких положениях законодательства Российской Федерации и (или) содержащего аналогичные его положения, внесение изменений в нормативные правовые акты Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - нормативные правовые акты округа) не требуется, если это не приведет к нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации, установленные статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения нормативных правовых актов округа применяются с учетом федеральных законов и областных законов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Статья 12. Показатели, утверждаемые решением Совета народных депутатов округа о бюджете округа
1. В решении Совета народных депутатов округа о бюджете округа должны содержаться следующие основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, размер дефицита (профицита) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Амурской области, решениями Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа, кроме решения о бюджете.
2. В решении Совета народных депутатов округа о бюджете округа утверждаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) источники финансирования дефицита (направление профицита) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета округа) на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) программа муниципальных заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального долга округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям округа;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее - муниципальный долг округа) в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовского муниципального округа Амурской области на очередной финансовый год и плановый период;
12) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
13) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Показатели, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 7, 8 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению Совета народных депутатов округа о бюджете округа.
Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) бюджета округа, отражаются в рублях.
4. Размер резервного фонда администрации округа на очередной финансовый год и плановый период, а также объем и направления использования средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период устанавливается в решении Совета народных депутатов округа о бюджете округа.
5. Средства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предусматриваются в составе бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета округа, являющихся уполномоченными органами в соответствующих сферах деятельности.
Статья 13. Внесение проекта решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа на рассмотрение Совета народных депутатов округа
1. Администрация округа вносит проект решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа) на рассмотрение Совета народных депутатов округа не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа Совету депутатов округа представляются:
1) документы и материалы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, учтенных в проекте Решения о бюджете округа, и объемы бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение этих объектов;
3) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета округа и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития района;
5) структура муниципального внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
6) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ округа);
7) прогнозируемые объемы доходов в разрезе источников формирования дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. Проект решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа, а также документы и материалы, представляемые одновременно с ним, направляются на бумажном и электронном носителях.
К документам и материалам, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должно быть представлено сопроводительное письмо.
3. Проект решения о бюджете округа считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет народных депутатов округа до 24 часов 15 ноября текущего года.
4. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете округа в Совет народных депутатов округа председатель Совета народных депутатов округа направляет его комиссии по бюджету, налогам, собственности и экономике для подготовки заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете округа, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
5. Комиссия по бюджету, налогам, собственности и экономике дает свое заключение в течение 3 дней.
6. Председатель Совета народных депутатов округа на основании заключения комиссии по бюджету, налогам, собственности и экономике принимает решение о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов округа проекта Решения о бюджете округа либо о его возвращении на доработку главе округа. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку главе округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов округа в пятидневный срок и рассмотрен Советом народных депутатов округа в установленном настоящим Положением порядке.
7. Проект решения о бюджете округа, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, на основании распоряжения председателя Совета народных депутатов округа о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов округа проекта решения о бюджете округа в течение 3 дней со дня его принятия доводится до комиссий Совета народных депутатов округа, иных субъектов права законодательной инициативы, контрольно-счетного органа округа.
Статья 14. Публичные слушания по проекту бюджета округа
1. Публичные слушания по проекту бюджета округа проводятся по инициативе главы округа в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории Тамбовского муниципального округа Амурской области, утвержденным решением Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа.
Статья 15. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта Решения о бюджете округа
1. В течение 10 дней со дня внесения главой округа в Совет народных депутатов округа проекта Решения о бюджете округа:
1) комиссии Совета народных депутатов округа рассматривают проект решения о бюджете округа и направляют в комиссию по бюджету, налогам, собственности и экономике поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному проекту решения, в которых отражаются предложения о принятии или об отклонении решения, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта решения о бюджете округа и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения.
2) контрольно-счетный орган округа направляет в комиссию по бюджету, налогам, собственности и экономике заключение по проекту решения.
2. Поправки по предмету первого чтения, поступившие от комиссий, направляются комиссией по бюджету, налогам, собственности и экономике на заключение главе округа и в контрольно-счетный орган округа не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Заключения главы округа и контрольно-счетного органа округа представляются в комиссию по бюджету, налогам, собственности и экономике не позднее дня заседания комиссии по бюджету, налогам, собственности и экономике, на котором будет рассматриваться проект решения.
Дальнейшему рассмотрению комиссиям подлежат поправки главы округа и (или) поправки, на которые получены его заключение и заключение контрольно-счетного органа округа.
3. На основании заключений комиссий Совета народных депутатов округа, контрольно-счетного органа округа поступивших поправок от субъектов права нормотворческой инициативы округа комиссия по бюджету, налогам, собственности и экономике
1) рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок по предмету первого чтения с рекомендациями Совету народных депутатов округа принять или отклонить их, готовит свое заключение по проекту решения;
2) представляет свое заключение на рассмотрение в Совет народных депутатов округа.
Статья 16. Рассмотрение в первом чтении проекта Решения о бюджете округа
1. При рассмотрении проекта Решения о бюджете округа в первом чтении Совет народных депутатов округа заслушивает:
1) доклады представителей администрации округа;
2) доклад председателя контрольно-счетного органа округа;
3) доклад председателя комиссии по бюджету, налогам, собственности и экономике.
2. При рассмотрении Советом народных депутатов округа проекта Решения о бюджете округа в первом чтении обсуждаются его концепция, одобренный главой округа прогноз социально-экономического развития округа и основные направления бюджетной и налоговой политики округа.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа в первом чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета округа;
2) приложение к решению о бюджете округа, устанавливающее прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов;
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа в первом чтении Совет народных депутатов округа с учетом поправок принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
При принятии в первом чтении проекта решения о бюджете округа Совет народных депутатов округа не имеет права изменять общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы округа.
Статья 17. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете округа
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете округа Совет народных депутатов округа принимает решение:
1) о передаче указанного проекта в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета округа (далее - согласительная комиссия), для разработки согласованного варианта показателей бюджета округа по предмету первого чтения, исходя из замечаний и предложений, изложенных в заключение ответственной комиссии;
2) о возврате указанного проекта главе округа на доработку.
2. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах из представителей Совета народных депутатов округа и администрации округа.
Проект постановления по указанному вопросу вносит на рассмотрение Совета народных депутатов округа комиссия по бюджету, налогам, собственности и экономике.
В проекте постановления Совета народных депутатов округа указываются:
- персональный состав согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета народных депутатов округа;
- сроки работы согласительной комиссии;
- предложение главе округа в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от администрации округа.
Постановление о создании согласительной комиссии принимается на том же заседании, на котором принято решение об отклонении проекта решения о бюджете округа и направлении его в согласительную комиссию.
Статья 18. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом народных депутатов округа в первом чтении проекта Решения о бюджете округа
1. Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете округа вырабатывает согласованный вариант показателей бюджета округа.
2. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство ее членов. Решение согласительной комиссии принимается голосованием сторон согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным комиссией, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается не согласованным комиссией.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совета народных депутатов округа:
1) согласованный вариант показателей бюджета округа по предмету первого чтения;
2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
3.1. На заседании Совета народных депутатов округа, которое проводится не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете округа, обсуждается и:
1) ставится на голосование проект постановления Совета народных депутатов округа о принятии проекта решения о бюджете округа и об утверждении показателей бюджета округа, являющихся предметом первого чтения, за основу в редакции согласительной комиссии;
2) принимается решение по показателям бюджета округа, не согласованным комиссией;
3) ставится на голосование постановление о принятии проекта решения о бюджете округа в первом чтении.
4. Если Совет народных депутатов округа не принимает в первом чтении проект решения о бюджете округа по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект решения считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении проекта решения о бюджете округа Совет народных депутатов округа не имеет права повторно направить указанный проект решения в согласительную комиссию.
Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о бюджете округа дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе округа с приложением копии постановления Совета народных депутатов округа об отклонении проекта решения.
Статья 19. Возвращение проекта Решения о бюджете округа главе округа в случае его отклонения в первом чтении Советом народных депутатов округа
В случае отклонения Советом народных депутатов округа в первом чтении проекта Решения о бюджете округа и его возвращения главе округа указанный проект решения подлежит доработке и внесению на рассмотрение в Совет народных депутатов округа повторно в первом чтении в течение 5 дней.
При повторном внесении указанного проекта Совет народных депутатов округа рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.
Статья 20. Порядок подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о районном бюджете
1. Комиссии Совета народных депутатов округа рассматривают проект решения о бюджете округа и направляют в комиссию по бюджету, налогам, собственности и экономике поправки по предмету второго чтения с пояснительной запиской, с обоснованием расчетов, влекущих изменение расходной части.
Поправки, предусматривающие увеличение (снижение) отдельных направлений расходов бюджета округа, должны сопровождаться поправками по снижению (увеличению) финансирования по другим направлениям расходов.
2. Поправки, не отвечающие требованиям настоящей статьи, Регламента Совета народных депутатов округа, а также представленные с нарушением срока, не принимаются комиссией по бюджету, налогам, собственности и экономике к рассмотрению.
3. Поправки по предмету второго чтения направляются комиссией по бюджету, налогам, собственности и экономике на заключение главе округа, контрольно-счетному органу округа не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Заключения главы округа и контрольно-счетного органа округа представляются в комиссию по бюджету, налогам, собственности и экономике не позднее дня заседания комиссии по бюджету, налогам, собственности и экономике, на котором будет рассматриваться проект.
Дальнейшему рассмотрению комиссией по бюджету, налогам, собственности и экономике подлежат поправки главы округа и (или) поправки, на которые получены заключения главы округа, контрольно-счетного органа округа.
4. Комиссия по бюджету, налогам, собственности и экономике:
1) рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения с рекомендациями Совету народных депутатов округа принять или отклонить их и поправок, по которым не принято решение;
2) готовит проект постановления Совета народных депутатов округа о принятии решения о бюджете округа;
3) представляет проект решения о бюджете округа для рассмотрения на сессии Совета народных депутатов округа во втором чтении.
Статья 21. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете округа
1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа во втором чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета округа;
2) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем безвозмездных поступлений;
4) общей объем расходов бюджета округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа на первый год планового периода (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа на второй год планового периода (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) приложение к решению о бюджете округа, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) приложение к решению о бюджете округа, устанавливающее ведомственную структуру расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств бюджета округа, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета округа);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) дефицит бюджета округа и источники финансирования дефицита бюджета округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга Тамбовского муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга округа по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) приложение к решению о бюджете округа, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
14) текстовые статьи проекта решения о бюджете округа;
15) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
2. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете округа выносится на голосование в целом.
3. Принятое Советом народных депутатов округа решение о бюджете округа в течение 10 дней со дня принятия направляется главе округа для подписания и обнародования.
Статья 22. Временное управление бюджетом округа
В случае, если решение о бюджете округа на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Внесение на рассмотрение Совета народных депутатов округа проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа
1. Администрация округа вносит в Совет народных депутатов округа разработанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом регулирования указанного решения.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год могут изменять основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) в ведомственную структуру расходов бюджета округа в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Внесение изменений в решение о бюджете округа в отношении планового периода производится без изменения основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) планового периода, за исключением случая предусмотренного абзацем 6 пункта 1 настоящей статьи.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа представляется в Совет народных депутатов округа, как правило, за 15 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета народных депутатов округа.
К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете округа прилагается:
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- сведения об исполнении бюджета округа за истекший отчетный период текущего финансового года
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития округа в текущем финансовом году прогнозируемого в текущем финансовом году общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета округа более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Совет народных депутатов округа проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития района в плановом периоде не представляется.
2. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Тамбовского муниципального округа могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год при наличии заключений главы Администрации округа и контрольно-счетного органа округа.
Статья 24. Рассмотрение и принятие решения Совета народных депутатов округа о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа
1. Субъекты права инициативы принятия решений направляют в комиссию по бюджету, налогам, собственности и экономике Совета народных депутатов округа поправки к проекту решения а о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа не позднее чем за один календарный день до начала сессии Совета народных депутатов округа, в повестку дня которой включено рассмотрение указанного проекта решения.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа Совет народных депутатов округа заслушивает доклад представителя администрации округа, доклад председателя контрольно-счетного органа округа, содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам, собственности и экономике Совета народных депутатов округа и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
3. При наличии поправок комиссия по бюджету, налогам, собственности и экономике Совета народных депутатов округа готовит сводную таблицу поправок и направляет ее на заключение в администрацию округа.
Администрация округа готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в Совет народных депутатов округа.
4. Сводная таблица поправок и проект решения Совета народных депутатов округа о внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов округа о бюджете округа рассматриваются на сессии Совета народных депутатов округа.
5. Принятое Советом народных депутатов округа решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа вместе с решением Совета народных депутатов округа о его принятии направляется главе округа для подписания и официального опубликования.
Глава IV. Исполнение бюджета округа
Статья 25. Исполнение бюджета округа
1. Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Амурской области.
2. Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета округа, управление счетами бюджета округа и бюджетными средствами.
3. Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется финансовым управлением администрации района.
Статья 26. Отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа в течение одного месяца со дня представления соответствующей отчетности в министерство финансов Амурской области.
2. Порядок, формы и сроки представления отчетов за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года устанавливаются администрацией округа.
3. Утвержденные отчеты направляются администрацией округа в Совет народных депутатов округа и контрольно-счетный орган округа.
Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тамбовского муниципального округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Тамбовского муниципального округа до его рассмотрения в Совете народных депутатов округа подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом Тамбовского муниципального округа.
2. Главные администраторы средств бюджета Тамбовского муниципального округа не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно - счетный орган Тамбовского муниципального округа для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Тамбовского муниципального округа оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета Тамбовского муниципального округа в срок до 15 апреля текущего финансового года.
3. Администрация Тамбовского муниципального округа представляет отчет об исполнении бюджета Тамбовского муниципального округа в контрольно - счетный орган Тамбовского муниципального округа для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года в форме решения Совета народных депутатов округа в соответствии с требованиями, установленными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка;
2) отчёт об использовании ассигнований резервного фонда;
3) сведения о численности муниципальных служащих округа и работников муниципальных учреждений округа с указанием фактических затрат на их содержание;
4) уточнённую сводную бюджетную роспись на конец отчётного финансового года;
5) иная отчётность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
6) годовой отчет об исполнении бюджета округа по формам бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ним, направляются на бумажном и электронном носителях.
4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Тамбовского муниципального округа, контрольно - счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Тамбовского муниципального округа в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Тамбовского муниципального округа контрольно - счетный орган Тамбовского муниципального округа представляет в Совет народных депутатов округа и одновременно направляет его в администрацию Тамбовского муниципального округа.
6. При несогласии администрации округа с выводами, указанными в заключении контрольно-счетного органа округа, администрация округа направляет в Совет народных депутатов округа и контрольно-счетный орган округа разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совет народных депутатов округа.
Статья 28. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета округа
1. Одновременно с внесением в Совет народных депутатов округа проекта решения об исполнении бюджета округа глава округа назначает публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета округа.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета округа проводятся по инициативе главы округа в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории Тамбовского муниципального округа Амурской области, утвержденным решением Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа.
Статья 29. Внесение и рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год Советом народных депутатов округа
1. Проект решения Совета народных депутатов округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год представляется администрацией округа в Совет народных депутатов округа не позднее 1 мая текущего финансового года в соответствии с требованиями, установленными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Комиссия по бюджету, налогам, собственности и экономике Совета народных депутатов округа готовит заключение на проект решения Совета народных депутатов округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа Совет народных депутатов округа заслушивает:
1) доклад представителя администрации округа (руководителя финансового управления);
2) доклад председателя контрольно-счетного органа;
3) содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам, собственности и экономике Совета народных депутатов округа.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа и заключения контрольно-счетного органа округа Совет народных депутатов округа принимает или отклоняет проект решения Совет народных депутатов округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
5. В случае отклонения Советом народных депутатов округа проект решения Совета народных депутатов округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год в течение двух рабочих дней возвращается в администрацию округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
После устранения недостоверного или неполного отражения данных проект решения Совета народных депутатов округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год представляется в Совет народных депутатов округа повторно в срок, не превышающий один месяц.
Глава V. Муниципальный финансовый контроль Тамбовского муниципального округа Амурской области
Статья 30. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль Тамбовского муниципального округа Амурской области
1. Муниципальный финансовый контроль Тамбовского муниципального округа Амурской области осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль Тамбовского муниципального округа Амурской области осуществляется контрольно-счетным органом округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль Тамбовского муниципального округа Амурской области осуществляется уполномоченным администрацией округа структурным подразделением администрации округа, являющимся органом внутреннего муниципального финансового контроля Тамбовского муниципального округа Амурской области.
Статья 31. Муниципальный финансовый контроль Тамбовского муниципального округа Амурской области, осуществляемый контрольно-счетным органом округа
Контрольно-счетный орган округа осуществляет муниципальный финансовый контроль Тамбовского муниципального округа Амурской области в соответствии с Положением о контрольно-счетном органе Тамбовского муниципального округа Амурской области.
Статья 32. Муниципальный финансовый контроль Тамбовского муниципального округа Амурской области, осуществляемый администрацией округа
Муниципальный финансовый контроль Тамбовского муниципального округа, осуществляемый администрацией округа, осуществляется уполномоченным администрацией округа структурным подразделением администрации округа, являющимся органом внутреннего муниципального финансового контроля Тамбовского муниципального округа.
Глава VI. Предоставление муниципальных гарантий Тамбовского муниципального округа Амурской области
Статья 33. Порядок предоставления муниципальных гарантий Тамбовского муниципального округа Амурской области
1. Предоставление муниципальных гарантий Тамбовского муниципального округа Амурской области (далее также - муниципальные гарантии) осуществляется в соответствии с полномочиями администрации округа на основании решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, распоряжения администрации округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий Тамбовского муниципального округа Амурской области (за исключением муниципальных унитарных предприятий Тамбовского муниципального округа Амурской области, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области, предоставляющей муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении условий, указанных в пункте 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации).
Статья 34. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед Тамбовским муниципальным округом Амурской области
1. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед Тамбовским муниципальным округом Амурской области осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Оценка предоставленного получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
4. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств получателя гарантии.
Предметом залога не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности Тамбовского муниципального округа Амурской области.
Предметом залога не может являться имущество, которое уже является предметом залога по ранее заключенным получателями гарантии договорам, не утратившим силу.
В договоре залога имущества должен содержаться запрет на последующее обременение предмета залога до полного расчета по обязательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Тамбовского муниципального округа Амурской области от 28 ноября 2022 г. N 4/47 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Тамбовском муниципальном округе Амурской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
-