В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях разграничения полномочий при осуществлении закупок, повышения эффективности и результативности осуществления закупок для муниципальных нужд Городецкого муниципального округа Нижегородской области администрация Городецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков Городецкого муниципального округа Нижегородской области при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего постановления:
постановление администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 10.01.2022 N 19 "Об утверждении Положения о взаимодействии уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков Городецкого муниципального района Нижегородской области при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления |
А.Ю. Мудров |
Утверждено
постановлением администрации
Городецкого муниципального округа
Нижегородской области
от 31.03.2023 N 1205
Положение
о взаимодействии уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков Городецкого муниципального округа Нижегородской области при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган) и заказчиков Городецкого муниципального округа Нижегородской области (далее - заказчики) по организации и осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, перечень которых определен Законом о контрактной системе.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - муниципальный заказчик либо, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.
1.3. Термины, используемые в настоящем Положении, в том числе не предусмотренные пунктом 1.2, применяются в значении, определенном Законом о контрактной системе.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе принципов открытости и прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд и эффективность осуществления закупок.
1.5. Не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.6. При осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченный орган может выступить организатором проведения совместного конкурса или аукциона на основании заключенного соглашения.
2. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа при осуществлении закупок
2.1. В соответствии с настоящим Положением документооборот между участниками процесса осуществляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде с использованием информационной системы "АЦК-Госзаказ" (далее - АЦК-Госзаказ).
2.2. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик представляет в уполномоченный орган заявку на закупку. Заявка на закупку подается в бумажном и (или) в электронном виде через АЦК-Госзаказ.
2.3. Датой подачи заявки на закупку считается дата утверждения заказчиком электронной формы заявки на закупку (при условии, указанном в пункте 2.10) в АЦК-Госзаказ.
2.4. Заказчик подает заявку на закупку на каждый предмет закупки отдельно.
2.5. Сведения, указанные в заявке на закупку, должны соответствовать плану-графику, формируемому в соответствии с законодательством.
2.6. Заказчик направляет в уполномоченный орган проект заявки на закупку по форме, установленной в АЦК-Госзаказ. При этом в проекте заявки на закупку все строки и графы должны быть корректно заполнены, двусмысленное толкование не допускается.
2.7. Проект заявки на закупку должен содержать проект контракта, описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иные условия закупки, и документы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе информацию о национальных проектах, в рамках которых осуществляется закупка.
2.8. Заказчик вправе внести изменения в проект заявки на закупку по собственной инициативе или в связи с замечаниями, выявленными уполномоченным органом, при рассмотрении проекта заявки на закупку.
В случае изменения условий заявки на закупку, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, такие изменения подлежат оформлению и утверждению заказчиком в АЦК-Госзаказ и должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее дня, следующего после дня принятия решения о внесении изменений. Срок, предусмотренный пунктом 2.9 настоящего Порядка, продлевается на 2 рабочих дня.
2.9. Уполномоченный орган рассматривает, проверяет и дополняет (в части своих полномочий) проект заявки на закупку в течение 5 рабочих дней.
2.10. По истечении срока, указанного в пункте 2.9 настоящего Положения и по итогам рассмотрения проекта заявки на закупку, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- рекомендует заказчику утвердить проект заявки на закупку и организует закупку в соответствии с настоящим Положением;
- приостанавливает рассмотрение заявки на закупку, в случае наличия замечаний;
- отказывает в принятии заявки на закупку, в случае выявления неполноты и/или несоответствия законодательству РФ и/или не устранения выявленных при рассмотрении замечаний по заявке.
2.11. Основаниями для отказа в принятии проекта заявки на закупку в работу являются:
1) несоответствие или ненадлежащее оформление (некорректное, неполное заполнение) формы заявки на закупку;
2) непредставление (представление не в полном объеме) заказчиком информации и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения;
3) несоответствие заявки на закупку и прилагаемых к ней документов плану-графику и действующему законодательству.
2.12. Уполномоченный орган, принявший утвержденную заказчиком электронную форму заявки на закупку, в течение 3 рабочих дней (за исключением приостановленных заявок на закупку):
1) формирует извещение об осуществлении закупки в АЦК-Госзаказ, на основании заявки на закупку заказчика;
2) производит выгрузку извещения и документов, являющихся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, из АЦК-Госзаказ в единую информационную систему;
3) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в единой информационной системе.
2.13. Уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявки на закупку в случае наличия замечаний по заявке и отправляет заявку заказчику на доработку с целью устранения выявленных несоответствий.
2.14. Заказчик в срок, не более 2 рабочих дней, устраняет замечания. При этом срок, предусмотренный в пункте 2.9 настоящего Положения, продлевается на 3 рабочих дня.
2.15. Уполномоченный орган повторно рассматривает заявку на закупку и принимает решение, указанное в п. 2.10 настоящего Положения. При этом срок рассмотрения повторно направленных документов не может превышать 3 рабочих дня.
2.16. В рамках отношений, предусмотренных настоящим Положением, на уполномоченный орган возлагается ответственность в части условий проведения закупки, определенных пунктом 2.12 настоящего Положения, заказчик несет ответственность в полном объеме по условиям заявки на закупку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.
3. Порядок проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Уполномоченный орган подготавливает, формирует, подписывает и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), иные документы по закупке, являющиеся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и подлежащие размещению в соответствии с Законом о контрактной системе, в сроки, установленные законодательством.
3.2. Изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) принимаются на основании решения уполномоченного органа, решения заказчика или в соответствии с запросом участника закупки в пределах сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Заказчик посредством системы электронного документооборота направляет в уполномоченный орган решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в день принятия такого решения.
Изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) формируются и размещаются в единой информационной системе уполномоченным органом в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.3. Отмена объявленных закупок производится:
- по инициативе уполномоченного органа;
- по инициативе заказчика;
- на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Решение об отмене закупки формируется и размещается в единой информационной системе уполномоченным органом в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.4. В случае поступления запросов от участников закупок о разъяснении положений извещения об осуществления закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), такие разъяснения подготавливаются уполномоченным органом совместно с заказчиком и размещаются в единой информационной системе уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
Заказчик обязан направить разъяснения в уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем получения запроса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Уполномоченный орган организует и обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок. Комиссии по осуществлению закупок создаются в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.7. По итогам проведения заседаний комиссий по осуществлению закупок уполномоченный орган формирует с использованием электронной площадки протоколы, подписывает их усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.8. Разъяснения результатов закупок по запросам участников представляются уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.9. Прием и возврат обеспечения контрактов осуществляется заказчиком в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе. Заказчик проверяет и принимает решение о принятии или отказе независимой гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения контракта.
При проведении совместных закупок порядок приема и возврата обеспечения определяется в соглашении, предусмотренном статьей 25 Закона о контрактной системе.
3.10. Процедура заключения контракта, в том числе направление проектов контрактов участнику закупки, с которым заключается контракт, а также внесение сведений о контракте в реестр контрактов осуществляется заказчиком в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
3.11. Обеспечение общественного обсуждения закупок осуществляется заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 31 марта 2023 г. N 1205 "Об утверждении Положения о взаимодействии уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков Городецкого муниципального округа Нижегородской области при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован не был