Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 28 апреля 2023 г. N 120
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 1093 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2023 г.
Министр |
Н.К. Денисов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
22 мая 2023 года
N в реестре 23054-302-120
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
от 28.04.2023 N 120
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок ее предоставления, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) хозяйствующие субъекты:
организации и индивидуальные предприниматели (в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств), производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вид экономической деятельности "Производство пищевых продуктов" и (или) "Производство напитков" на собственных или арендованных производственных мощностях, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенных ими пищевых продуктов, включая напитки, составляет не менее 50 процентов за календарный год (далее - организации пищевой и перерабатывающей промышленности);
организации потребительской кооперации;
организации, осуществляющие подготовку и доработку семян сельскохозяйственных культур;
организации и индивидуальные предприниматели (в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющие товарную аквакультуру (товарное рыбоводство);
б) краткосрочные кредиты - кредиты, полученные в российских кредитных организациях на срок до 1,5 лет;
в) инвестиционные кредиты - кредиты, полученные в российских кредитных организациях на срок от 1,5 до 10 лет;
г) реестр заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, - реестр заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, включение в который осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 января 2022 г. N 15 "Об утверждении порядка включения сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков и исключения из него, а также форм документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528";
д) приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса - совокупная хозяйственная деятельность по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке определенного вида сельскохозяйственной продукции по следующим приоритетным направлениям:
разведение молочного скота, производство сырого молока;
переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
разведение специализированного мясного крупного рогатого скота;
разведение сельскохозяйственной птицы;
переработка сельскохозяйственных животных, птицы;
выращивание овощей;
производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
е) документы, подтверждающие целевое использование кредита:
платежные документы;
договоры на приобретение товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг);
накладные (реестры накладных);
в случае приобретения самоходных машин и других видов техники, подлежащей регистрации в органах, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, - свидетельства о регистрации;
в случае приобретения автомототранспортных средств и прицепов к ним - регистрационные документы (свидетельства о регистрации или технические паспорта);
в случае получения кредита на рефинансирование - платежный документ, подтверждающий погашение первоначального кредита;
в случае приобретения машин и оборудования, ранее бывших в эксплуатации, стоимостью более 150 тысяч рублей - отчет об оценке указанных машин и оборудования, составленный организацией, осуществляющей оценочную деятельность. В случае превышения стоимости приобретения товарно-материальных ценностей рыночной стоимости, установленной отчетом об оценке, субсидирование производится только на часть кредита, равную ее оценочной стоимости.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), в целях достижения непосредственного результата государственной программы: объем привлеченных кредитов (займов), субсидируемых за счет средств областного бюджета.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Субсидии предоставляются получателям субсидии, соответствующим следующей категории: ведущие деятельность на территории Нижегородской области и уплачивающие налоги в бюджет Нижегородской области хозяйствующие субъекты (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - получатели).
1.6. Получатели определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для определения получателей субсидии Минсельхозпрод проводит отбор, способом проведения которого является запрос предложений, на основании предложений, направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее соответственно - предложения для участия в отборе, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе.
2.2. Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема предложений для участия в отборе размещает на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Минсельхозпрода;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора предложений для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора предложений для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе;
- правил рассмотрения предложений для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- даты размещения результатов отбора на пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
2.3.1. Участники отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.2. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, на дату подачи предложения для участия в отборе должны соответствовать следующим требованиям:
- в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное требование не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
- в отношении участника отбора - индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства;
- участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.3. Наличие у участника отбора (кроме индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, а также хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце седьмом пункта 1.2 настоящего Порядка) уровня среднемесячной заработной платы работников не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за год, предшествующий году предоставления субсидии (далее - отчетный год).
Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения, установленная на соответствующий отчетный год Правительством Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
В целях предоставления субсидии среднемесячная заработная плата определяется:
для участников отбора, указанных в абзацах третьем, шестом, седьмом пункта 1.2 настоящего Порядка, - на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за последний отчетный период N 5-АПК (строка 51000 графа 4 / строка 51000 графа 3) / 12 (для сельскохозяйственных организаций), N 1-КФХ (строка 231230 графа 3 / строка 231310 графа 3) / 12 (для крестьянских (фермерских) хозяйств), N 1-ИП (строка 241230 графа 3 / строка 241300 графа 3) / 12 (для индивидуальных предпринимателей);
для участников отбора, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 1.2 настоящего Порядка, - на основании сведений о численности и заработной плате работников, представленных по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений для участия в отборе:
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через орган управления сельским хозяйством муниципального образования Нижегородской области по месту представления получателем субсидии отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (далее - Управление)) предложение для участия в отборе по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанное руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2.4.2. Предложение для участия в отборе должно содержать:
- согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- согласие физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на обработку персональных данных.
2.4.3. К предложению для участия в отборе прилагаются следующие документы:
а) плановый расчет размера субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
б) сведения о численности и заработной плате работников, представленные по форме, утвержденной Минсельхозпродом (для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности);
в) доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.4.4. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктами 2.4.1 - 2.4.3 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.4.5. Участник отбора несет ответственность за полноту представляемых сведений в предложении для участия в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предложения для участия в отборе, поданные с нарушением порядка и (или) сроков, установленных подпунктами 2.4.1 - 2.4.4 настоящего пункта, подлежат возврату без рассмотрения в срок не позднее 10-го дня, следующего за днем регистрации предложения для участия в отборе.
2.5. Для участия в отборе участник отбора вправе подать несколько предложений для участия в отборе, каждое из которых содержит информацию не более чем об одном кредите.
2.6. При представлении участником отбора предложения для участия в отборе через Управление предложение для участия в отборе в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации с указанием даты и времени приема.
Управление в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе проверяет участника отбора на соответствие категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в абзаце втором настоящего пункта
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
Предложения для участия в отборе участников отбора, соответствующих категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок не позднее дня, следующего за днем окончания приема предложений для участия в отборе, направляются в Минсельхозпрод для рассмотрения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.7. При представлении участником отбора предложения для участия в отборе непосредственно в Минсельхозпрод:
1) в день поступления предложения для участия в отборе регистрирует его в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;
2) в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе проверяет участника отбора на соответствие категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, Минсельхозпрод в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
Предложения для участия в отборе участников отбора, соответствующих категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению Минсельхозпродом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе.
Минсельхозпрод в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания приема предложений для участия в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает предложения для участия в отборе на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
2) по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе:
- при наличии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;
- при отсутствии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, включает участников отбора в порядке очередности поступления предложений для участия в отборе в перечень получателей, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - перечень получателей);
3) размещает на официальном сайте Минсельхозпрода информацию о результатах рассмотрения предложений для участия в отборе, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;
- информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложение для участия в отборе;
- наименование получателя (получателей), с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.9. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений для участия в отборе:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленного участником отбора предложения для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица или месте жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты, определенной для подачи предложений для участия в отборе, а также с нарушением порядка подачи предложений для участия в отборе.
2.10. Участники отбора, включенные в перечень получателей, в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, заключают с Минсельхозпродом соглашения о предоставлении субсидии с учетом пункта 3.10 настоящего Порядка, при соблюдении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся понесенные получателями субсидии затраты на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на следующие цели:
N |
Цель использования кредита |
Категории получателей субсидии |
3.1.1. По краткосрочным кредитам: | ||
1) |
на приобретение: - семян, посадочного материала, кормов, ветеринарных препаратов; - субстрата для выращивания грибов; - горюче-смазочных материалов; - минеральных удобрений и средств защиты растений; - почвенных мелиорантов, понижающих кислотность почв; - запасных частей, узлов, агрегатов и материалов для их изготовления; - молодняка сельскохозяйственных животных |
получатели субсидии, за исключением организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, организаций потребительской кооперации |
2) |
на оплату услуг за пользование электрической и тепловой энергией, природным газом и водоснабжением |
получатели субсидии, осуществляющие деятельность по выращиванию овощей в защищенном грунте |
|
на приобретение субстратов для малообъемной технологии из минеральной ваты, торфа, коковита |
|
3) |
для расчета (в денежной форме) с организациями и индивидуальными предпринимателями (в том числе индивидуальными предпринимателями, являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств) - сельскохозяйственными товаропроизводителями Нижегородской области и гражданами, проживающими в Нижегородской области, за приобретенную у них сельскохозяйственную продукцию и дикорастущие растения (их части) |
организации потребительской кооперации; получатели субсидии, осуществляющие деятельность по производству чая, травяных настоев |
4) |
на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных и (или) мучных кондитерских изделий |
организации пищевой и перерабатывающей промышленности |
5) |
на авансирование поставок и закупку зерновых и зернобобовых культур у сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области для дальнейшей транспортировки через транспортно-логистические узлы за пределы территории Российской Федерации |
|
6) |
на авансирование поставок и закупку сырья у сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области для дальнейшей его переработки получателями на собственных или арендованных производственных мощностях |
|
3.1.2. По инвестиционным кредитам сроком до 3 лет: | ||
|
на приобретение кормов и рыбопосадочного материала |
организации и индивидуальные предприниматели (в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющие товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) |
3.1.3. По инвестиционным кредитам сроком до 5 лет: | ||
1) |
на приобретение следующей сельскохозяйственной техники и оборудования: - сельскохозяйственной техники (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5, 28.30.6, 28.30.7, 28.92.50.000) и оборудования, используемых в растениеводстве, включая оборудование технологическое для сахарной и крахмало-паточной промышленности (коды ОКПД2 28.93.16.000, 28.93.20.000, 28.93.13.111, 28.93.13.112, 28.93.13.114, 28.22.17, 28.93.17.150); - сельскохозяйственной техники (код ОКПД2 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5, 28.92.50.000, 28.30.7, 28.30.8, 28.13.14, 28.29.12.110, 27.52.14, 28.29.12, 28.22.17.190, 28.22.18.240, 28.22.18.241, 28.22.18.242, 28.22.18.243, 28.22.18.244, 28.22.18.245, 28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250, 28.22.18.251, 28.22.18.252, 28.22.18.253, 28.22.18.254, 28.22.18.255, 29.20.23.190, 29.10.44.000) и оборудования, используемых в животноводстве; - средств автотранспортных грузовых (код ОКПД2 29.10.4); - электродвигателей, генераторов и трансформаторов (код ОКПД2 27.11) |
все категории получателей субсидии |
2) |
на оплату авансового платежа за получаемые по договору лизинга товарно-материальные ценности в соответствии с номенклатурой, указанной в подпункте 1 подпункта 3.1.3 и подпункте 3 подпункта 3.1.4 настоящей таблицы |
|
3) |
на приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, а также изделий автомобильной промышленности, использующих природный газ в качестве моторного топлива, применяемых в растениеводстве и животноводстве (включая молочное и мясное скотоводство) |
|
4) |
на оплату выполнения работ и приобретение оборудования по переводу зерносушильных комплексов на природный газ |
|
5) |
на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, пчелосемей, племенного молодняка птиц, племенного посадочного материала рыб, вермикультур |
|
6) |
на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт картофеле-, зерно- и овощехранилищ |
|
7) |
на приобретение предусмотренного бизнес-планами технологического оборудования, оборудования складского, емкостного и (или) оплату авансового платежа за приобретаемое по договору лизинга технологическое оборудование |
организации пищевой и перерабатывающей промышленности, не осуществляющие вид деятельности "Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий" |
8) |
на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
все категории получателей субсидии |
9) |
на приобретение товарного крупного рогатого скота |
получатели субсидии, включенные в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области, осуществляющих мероприятия по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, в порядке, установленном приказом Минсельхозпрода от 23 апреля 2020 г. N 69 "Об утверждении Порядка включения в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Нижегородской области, осуществляющих мероприятия по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота" |
10) |
на приобретение предусмотренного бизнес-планами оборудования для обработки и переработки молока и (или) оплату авансового платежа за приобретаемое по договору лизинга оборудование для обработки и переработки молока (при условии, что стоимость оборудования для обработки и переработки молока не превышает 300 миллионов рублей) |
организации пищевой и перерабатывающей промышленности |
11) |
на цели, установленные пунктом 1 перечня направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, являющегося приложением N 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 340, от 4 мая 2022 г. N 274 "Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов" |
получатели субсидии, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, осуществляющие деятельность по приоритетным подотраслям агропромышленного комплекса и включенные в реестр заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит |
3.1.4. По инвестиционным кредитам сроком до 8 лет: | ||
1) |
на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт животноводческих помещений |
все категории получателей субсидии |
2) |
на строительство птицеводческих комплексов (ферм) и приобретение оборудования для них |
|
3) |
на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке льна и льноволокна, приобретение оборудования по переработке льна и льноволокна |
|
4) |
на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификаторами и справочниками в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
организации и индивидуальные предприниматели (в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющие товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) |
5) |
на приобретение предусмотренного бизнес-планами технологического оборудования, оборудования складского, емкостного и (или) оплату авансового платежа за приобретаемое по договору лизинга технологическое оборудование |
организации пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющие вид деятельности "Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий" |
6) |
на цели, установленные пунктом 5 перечня направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, являющегося приложением N 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 мая 2022 г. N 274 "Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов" |
получатели субсидии, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, осуществляющие деятельность по приоритетным подотраслям агропромышленного комплекса и включенные в реестр заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит |
3.1.5. По инвестиционным кредитам сроком до 10 лет: | ||
|
на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт производственных мощностей, комплексов по производству грибного компоста и приобретение оборудования |
получатели субсидии, осуществляющие деятельность по выращиванию овощей в защищенном и открытом грунте, а также грибов |
3.1.6. На рефинансирование кредитов: | ||
|
на рефинансирование кредитов, предусмотренных подпунктами 3.1.3 - 3.1.6 настоящей таблицы |
все категории получателей субсидии |
3.2. Условия предоставления субсидии:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
2) представление получателем субсидии в Минсельхозпрод не позднее срока, указанного в объявлении о проведении отбора для подписания соглашения о предоставлении субсидии:
информации о получении кредита (займа) по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
заявления о перечислении причитающейся субсидии непосредственно в кредитную организацию по форме, утвержденной Минсельхозпродом, в котором указываются сумма кредита, дата и номер кредитного договора, заключенного между получателем субсидии и кредитной организацией;
3) соблюдены следующие предельные сроки предоставления субсидии:
по краткосрочным кредитным договорам (в том числе и в случае пролонгации кредитного договора) - до 25 декабря следующего года, но не более 18 месяцев со дня заключения кредитного договора;
по инвестиционным кредитным договорам:
- по кредитам сроком до 3 лет - до 25 декабря второго года, следующего за годом заключения кредитного договора;
- по кредитам сроком до 5 лет - до 25 декабря четвертого года, следующего за годом заключения кредитного договора;
- по кредитам сроком до 8 лет - до 25 декабря седьмого года, следующего за годом заключения кредитного договора;
- по кредитам сроком до 10 лет - до 25 декабря девятого года, следующего за годом заключения кредитного договора.
Предоставление субсидий прекращается в случае полного погашения обязательств получателя в соответствии с кредитным договором.
4) представление получателем субсидии по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заверенных им копий документов, подтверждающих целевое использование кредита, в следующие сроки:
при наличии документов, подтверждающих целевое использование кредита, - не позднее срока, указанного в объявлении о проведении отбора для подписания соглашения о предоставлении субсидии;
в случае использования кредита после срока, указанного в объявлении о проведении отбора для подписания соглашения о предоставлении субсидии, - по мере использования кредита в срок не позднее 20 дней со дня получения соответствующих товарно-материальных ценностей (выполнения работ либо оказания услуг), приобретенных (выполненных, оказанных) за счет заемных средств;
5) получатель субсидии выполняет обязательства по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредиту;
6) дополнительными условиями предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.6 таблицы пункта 3.1 настоящего Порядка, являются:
суммарный срок пользования кредитами не превышает сроки, установленные подпунктами 3.1.3 - 3.1.5 таблицы пункта 3.1 настоящего Порядка;
процентная ставка по кредиту, полученному на рефинансирование, ниже действующей процентной ставки по кредиту (за исключением случаев рефинансирования кредитов, полученных в российских кредитных организациях, лицензия на осуществление банковских операций которых отозвана Центральным банком Российской Федерации);
первоначальный кредит использован по целевому назначению, и получателем представлены документы, документы, подтверждающие целевое использование кредита.
3.3. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно путем перечисления бюджетных средств в кредитную организацию для зачисления их в счет уплаты части процентов, начисленных получателям субсидии за пользование кредитами. Предоставление субсидий производится в соответствии с соглашениями, заключенными между кредитными организациями и Минсельхозпродом.
В соглашения между кредитными организациями и Минсельхозпродом включается условие о возможности изменения стоимости кредитных ресурсов по действующим инвестиционным кредитным договорам при изменении ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Предоставление субсидии осуществляется начиная с месяца принятия Минсельхозпродом решения о включении получателя субсидии в перечень получателей, но не ранее месяца, в котором получателем произведена первая оплата процентов по кредитному договору.
3.5. Размер предоставляемой субсидии определяется в следующем порядке:
а) по инвестиционным кредитным договорам, заключенным с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2015 г. включительно, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) по инвестиционным кредитным договорам, заключенным с 1 января 2016 г. включительно, - в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
В случае если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на момент заключения кредитного договора на рефинансирование кредита, предусмотренного подпунктами 3.1.3 - 3.1.5 таблицы пункта 3.1 настоящего Порядка, больше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, принятой для субсидирования первоначального кредита, полученного до 31 декабря 2015 г. включительно, субсидирование кредита, полученного на рефинансирование, осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент получения первоначального кредита. В случае если ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на момент заключения кредитного договора на рефинансирование кредита, предусмотренного подпунктами 3.1.3 - 3.1.5 таблицы пункта 3.1 настоящего Порядка, больше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, принятой для субсидирования первоначального кредита, полученного с 1 января 2016 г. включительно, субсидирование кредита, полученного на рефинансирование, осуществляется исходя из размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент получения первоначального кредита;
в) по краткосрочным кредитным договорам, заключенным с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2015 г. включительно, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
г) по краткосрочным кредитным договорам, заключенным с 1 января 2016 г. включительно, - в размере 80 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
д) по инвестиционным кредитным договорам на цели, предусмотренные подпунктом 10 подпункта 3.1.3 таблицы пункта 3.1 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2020 г. включительно, - в размере 120 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера процентной ставки по кредиту, - на дату составления дополнительного соглашения к кредитному договору;
е) по инвестиционным кредитным договорам на цели, предусмотренные подпунктом 11 подпункта 3.1.3, подпунктом 6 подпункта 3.1.4 таблицы пункта 3.1 настоящего Порядка:
заключенным с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. включительно, - в размере до 4 процентных пунктов, установленных в кредитном договоре. При этом размер процентной ставки, уплачиваемой получателем по таким кредитным договорам с учетом субсидий должен составлять 1 процент годовых;
заключенным с 1 января 2023 г. включительно, - в размере до 2,5 процентных пунктов, установленных в кредитном договоре. При этом размер процентной ставки, уплачиваемой получателем по таким кредитным договорам с учетом субсидий, должен составлять 2,5 процента годовых.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии на уплату процентов по кредиту.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер бюджетных средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам рассчитывается кредитными организациями исходя из размера (непросроченной и использованной по целевому назначению) ссудной задолженности, указанной в реестрах заемщиков на предоставление из областного бюджета субсидий, представляемых кредитными организациями в соответствии с подпунктом 3.8.1 настоящего Порядка по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестры на предоставление субсидий).
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом на основе реестров на предоставление субсидий, отражаются в сводных реестрах получателей субсидии при направлении их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
3.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем субсидии предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. В соответствии с заключенными между кредитными организациями и Минсельхозпродом соглашениями ежемесячно, не позднее 23-го числа текущего месяца (в декабре - до 15 декабря включительно) кредитные организации представляют в Минсельхозпрод на бумажном и электронном носителях:
3.8.1. документы, подтверждающие фактически произведенные затраты: реестры на предоставление субсидий отдельно по каждому виду кредита (краткосрочные кредиты, инвестиционные кредиты от 1,5 до 3 лет, до 5 лет, до 8 лет и до 10 лет) и по годам получения кредита, содержащие информацию о начисленных и фактически оплаченных процентах. При этом период нахождения задолженности на счете просроченных ссуд в реестры на предоставление субсидий не включается;
3.8.2. реестры об объемах выданных кредитов и целевом их использовании в разрезе получателей по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
3.8.3. плановый расчет субсидии на возмещение части процентной ставки из областного бюджета в текущем году по каждому получателю субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
3.9. Минсельхозпрод проверяет реестры на предоставление субсидий, составляет сводные реестры получателей субсидии и вместе с заявкой на финансирование по данному виду финансовой поддержки направляет их в управление областного казначейства в срок не позднее 28-го числа текущего месяца.
3.10. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем субсидии (далее - соглашение) в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- условие о предоставлении субсидии в случае выявления фактов нецелевого использования кредитных ресурсов только на часть кредита, использованную по целевому назначению;
- обязательства получателя субсидии:
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии). В случае если получатель субсидии осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя субсидии по проверке достоверности показателей в представленных получателем субсидии документах;
по целевому использованию кредита, по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в сроки, установленные кредитным договором;
в случае возникновения просроченной задолженности по основному долгу или процентам осуществлять оплату процентов за пользование просроченными кредитными ресурсами, а также оплату штрафных санкций за просрочку платежа в полном объеме в соответствии с условиями кредитного договора;
- меры ответственности, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.
Дополнительным условием, включаемым в соглашение по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами 3.1.2 - 3.1.4 таблицы пункта 3.1 настоящего Порядка, является использование приобретаемых товарно-материальных ценностей непосредственно получателем субсидии. В случае отчуждения или передачи права пользования на данные товарно-материальные ценности третьим лицам предоставление субсидий по кредиту (соответствующей части кредита) прекращается с момента такого отчуждения или передачи.
Дополнительными условиями, включаемыми в соглашение по направлению затрат, предусмотренному подпунктом 8 подпункта 3.1.3 таблицы пункта 3.1 настоящего Порядка, являются:
а) в течение года с момента заключения кредитного договора увеличить посевные площади в размере не менее 50 процентов площади земельных участков, приобретенных в соответствии с субсидированным кредитным договором. При этом информация о выполнении обязательства должна отражаться в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
б) не снижать посевные площади в течение срока действия кредитного договора;
в) использовать земельные участки, приобретенные в соответствии с субсидированным кредитным договором, в целях производства сельскохозяйственной продукции в течение срока действия кредитного договора.
Соглашение заключается ежегодно в пределах сроков, установленных подпунктом 3 пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.11. Достигнутым результатом предоставления субсидии является объем привлеченных кредитов (займов), субсидируемых за счет средств областного бюджета (в тысячах рублей), по состоянию на 1 января текущего года.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется Минсельхозпродом ежемесячно в установленном законодательством порядке в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра получателей субсидии на расчетный счет кредитной организации либо на расчетные счета, открытые получателями субсидии в кредитной организации, указанные в соглашении между кредитной организацией и Минсельхозпродом, заключенном в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.13. Минсельхозпрод ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует в электронном виде Управления в разрезе получателей субсидии об объемах финансирования из средств областного бюджета, направленных на возмещение части процентной ставки по кредитам.
Минсельхозпрод ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Управления в электронном виде реестры об объемах выданных кредитов по соответствующему муниципальному образованию в разрезе получателей субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении получателей осуществляются проверки:
- Минсельхозпродом - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) документов, подтверждающих целевое использование кредита, выявления несоответствия получателя субсидии категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.
Возврат средств в соответствии с настоящим подпунктом осуществляется на основании уведомления Минсельхозпрода в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
4.4. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 28 апреля 2023 г. N 120 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 22 мая 2023 г.
N в реестре 23054-302-120
Вступает в силу с 1 июля 2023 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 25 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 17 июля 2024 г. N 297
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 8 сентября 2023 г. N 264