Распоряжения Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 мая 2023 г. N 353
"Об утверждении Регламента реализации полномочий администрации городского округа Верхняя Пышма по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией городского округа Верхняя Пышма:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам городского округа Верхняя Пышма Ряжкину М.С.
3. Опубликовать настоящее распоряжение на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф), разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма (www.movp.ru).
Глава городского округа |
И.В. Соломин |
Утвержден
распоряжением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 25.05.2023 N 353
Регламент
реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета и областного бюджета в части административных штрафов, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением доходов, администрируемых администрацией городского округа Верхняя Пышма (далее - администрация).
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
3. Структурными подразделениями администрации, обеспечивающими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных Регламентом, являются:
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел муниципального заказа комитета экономики и муниципального заказа (далее - отдел муниципального заказа);
- юридический отдел;
- иные отделы;
- подведомственные казенные учреждения (далее - учреждения).
4. Направлениями по работе с дебиторской задолженностью по доходам бюджета в администрации являются:
1) вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий администрации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
2) вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий администрации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - кодекс);
3) вопросы работы с дебиторской задолженностью по иным доходам.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
5. Контроль за фактическим зачислением платежей в местный бюджет и областной бюджет в части административных штрафов в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом) осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности.
6. Контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета и областного бюджета в части административных штрафов, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах" осуществляется должностным лицом администрации, отвечающим за работу с ГИС ГМП.
7. Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в доход местного бюджета и областного бюджета в части административных штрафов осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности.
8. Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени) по реализации полномочий администрации в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ осуществляют отдел муниципального заказа и учреждения.
9. Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения отделом бухгалтерского учета и отчетности в бюджетном учете, осуществляют руководители отделов и руководители учреждений.
10. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП осуществляется постоянной инвентаризационной комиссией администрации.
11. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в частности, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства и наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве осуществляют:
1) в части дебиторской задолженности по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий администрации в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ - юридический отдел и учреждения;
2) в части доходов, образовавшихся вследствие реализации полномочий администрации в соответствии с кодексом - юридический отдел;
3) в части иных доходов - юридический отдел и учреждения.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
12. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление претензии (требования) должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области и иных нормативно правовых актов;
3) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Свердловской области по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований Свердловской области по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Постановлением Свердловской области от 23.06.2010 N 936-ПП "Об обеспечении интересов Свердловской области в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Представление интересов администрации в процедурах банкротства должника по дебиторской задолженности по доходам осуществляет юридический отдел в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
13. Сотрудники отделов и учреждения по согласованию с юридическим отделом формируют и обеспечивают направление претензии (требования) должнику о погашении в досудебном порядке образовавшейся задолженности по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и договором (муниципальным контрактом), а в случае, если такие порядок и сроки не предусмотрены указанными правовыми источниками - в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования задолженности.
14. Отдел муниципального заказа и учреждения во взаимодействии с юридическим отделом обеспечивают рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) договором (муниципальным контрактом).
15. Претензия (требование) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
16. Если иное не предусмотрено законом в тексте претензии (требовании) указывается:
1) дата ее составления;
2) сведения о лице, которое подает претензию (требование), и должнике;
3) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии (требования);
4) обоснование, расчет и сумма задолженности по каждому требованию, а также общая сумма задолженности по всем требованиям или акт сверки;
5) реквизиты договора, на основании которого возникла претензия (требование);
6) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (требования);
7) срок исполнения требований, изложенных в претензии (требовании);
8) Фамилия, инициалы и контактный телефон исполнителя, подготовившего претензию (требование);
9) Фамилия, инициалы и должность лица, которое подписало претензию (требование).
17. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в претензии (требовании), претензионная работа в отношении должника прекращается.
18. Взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет за административные правонарушения, установленные Кодексом, осуществляется в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
19. При отсутствии добровольного исполнения претензии (требования) должником в установленный для погашения задолженности срок, сотрудники отделов и учреждения в течение 10 рабочих дней направляют документы в юридический отдел для подачи искового заявления в суд.
Учреждения, имеющие в своем штате юридическое подразделение или юриста осуществляют исковую работу самостоятельно.
20. Срок подготовки искового заявления и направления его в суд составляет 60 дней с момента неисполнения или неполного исполнения контрагентом срока, установленного претензией (требованием) для погашения задолженности.
21. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, обеспечивается рассмотрение дела об отказе от иска.
22. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
23. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, юридическим отделом обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
24. Юридический отдел осуществляет информационное взаимодействие с судебными органами по урегулированию дебиторской задолженности в части доходов, образовавшихся вследствие реализации полномочий администрации в соответствии с кодексом.
5. Мероприятия по взысканию просроченной задолженности в рамках исполнительного производства
26. Не позднее 30 календарных дней с момента поступления в администрацию исполнительного документа юридический отдел, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов).
27. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, юридический отдел осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит не реже одного раза в месяц следующие мероприятия:
1) направление в службу судебных приставов запроса о предоставлении информации о ходе исполнительного производства;
2) соблюдение сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законодательством;
3) проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжения Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 мая 2023 г. N 353 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администрации городского округа Верхняя Пышма по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 26 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 28 декабря 2024 г. N 997