В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 и пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в российской федерации", администрация анадырского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки (корректировки), осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Анадырского муниципального района на среднесрочный период.
2. Определить Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Анадырского муниципального района на среднесрочный период.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Анадырского муниципального района от 4 июля 2013 года N 244 "Об утверждении Порядка разработки и одобрения Прогноза социально - экономического развития Анадырского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Крайний Север" и разместить на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района Хамченко Н.А.
Глава Администрации |
С.Л. Савченко |
Утверждён
постановлением Администрации
Анадырского муниципального района
от 11 мая 2023 г. N 349
Порядок
разработки (корректировке), осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Анадырского муниципального района на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения по разработке (корректировке), осуществлению мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Анадырского муниципального района на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
1.3. Участниками процесса прогнозирования являются структурные подразделения Администрации Анадырского муниципального района, учреждения и хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Анадырского муниципального района.
1.4. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Анадырского муниципального района на среднесрочную перспективу и является основой для разработки проекта бюджета Анадырского муниципального района на очередной финансовый год.
1.5. Среднесрочный прогноз разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования на период не менее трех лет на очередной финансовый год и плановый период, путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
1.6. Разработка среднесрочного прогноза включает в себя следующие этапы:
1) сбор уполномоченным органом от участников процесса прогнозирования данных, необходимых для разработки прогнозов;
2) разработка уполномоченным органом проекта прогноза;
3) общественное обсуждение проекта прогноза;
4) утверждение (одобрение) прогноза.
1.7. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию среднесрочного прогноза в федеральном реестре документов стратегического планирования в со статьей Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста
1.8. Среднесрочный прогноз подлежит размещению на тайне).
2. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
2.1. Прогноз социально-экономического развития Анадырского муниципального района на среднесрочный период разрабатывается на основе итогов функционирования экономики Анадырского муниципального района за предшествующие годы, оценки результатов работы за отчетный период, статистической информации за отчетный период текущего года, прогнозных намерений деятельности хозяйствующих субъектов, действующих на территории Анадырского муниципального района с учетом сценарных условий функционирования экономики Чукотского автономного округа, прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа, стратегии социально-экономического развития Анадырского муниципального района с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Анадырского муниципального района.
2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается по варианту, предусматривающему сохранение в прогнозируемом периоде тенденции стабильного развития Анадырского муниципального района (базовый вариант).
2.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в табличной форме (приложение к настоящему Порядку) с отчетными и прогнозируемыми значениями показателей и пояснительной запиской к ним. Таблица включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период.
При определении значений прогнозируемых показателей учитываются перспективы финансово-хозяйственной деятельности наиболее значимых промышленных предприятий, предприятий транспорта, строительства, сельского хозяйства и потребительского рынка, вносящих существенный вклад в развитие как муниципального образования в целом, так и отрасли, к которой они относятся. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен.
2.4. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в случаях изменения параметров прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Чукотского автономного округа, существенных изменений внешних и внутренних условий социально-экономического развития Анадырского муниципального района, уточнения годовых отчетных данных. В среднесрочный прогноз могут вноситься изменения без изменения периода, на который он разрабатывался.
2.5. Среднесрочный прогноз одобряется распоряжением Администрации Анадырского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Анадырского муниципального района.
3. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза
3.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект среднесрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте района.
3.2. Уполномоченный орган обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза путем размещения соответствующего проекта на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием следующей информации:
1) срок начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза;
2) адрес электронной почты для направления замечаний и предложений к проекту среднесрочного прогноза.
3.3. Общественное обсуждение проводится в срок не менее 7 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района текста проекта среднесрочного прогноза.
3.4. Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза подлежат обязательному рассмотрению уполномоченным органом.
3.5. После окончания срока проведения общественного обсуждения уполномоченный орган готовит итоговый документ (протокол) о проведенном общественном обсуждении проекта среднесрочного прогноза с обоснованием принятия (отклонения) предложений и замечаний, который подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.6. В целях информирования граждан, юридических лиц о принятии (отклонении) предложений и замечаний по результатам проведенного общественного обсуждения, итоговый документ размещается на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения.
4. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
4.1. Основными задачами мониторинга реализации среднесрочного прогноза являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Анадырского муниципального района;
2) оценка степени достижения запланированных показателей социально-экономического развития Анадырского муниципального района;
3) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения показателей социально-экономического развития Анадырского муниципального района.
4.2. Контроль за реализацией среднесрочного прогноза осуществляется путем оценки достижения целей социально-экономического развития Анадырского муниципального района в среднесрочном периоде.
4.3. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляет уполномоченный орган ежегодно в срок до 20 апреля года следующего за отчетным, на основе данных официального статистического наблюдения, полученных от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу и данных мониторинга, представленного участниками прогнозирования по показателям, относящимся к их компетенции.
Приложение
к Порядку разработки (корректировки),
осуществления мониторинга и контроля
реализации прогноза социально-экономического
развития Анадырского муниципального района
на среднесрочный период
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Анадырского муниципального района
на ____ год и плановый период __________ и ________ годов
Показатели |
Единица измерения |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный |
Текущий |
Очередной |
Плановый период |
|
Первый год |
Второй год |
||||||
Демография | |||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая), в том числе: |
человек |
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая), городское |
человек |
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая), сельское |
человек |
|
|
|
|
|
|
Число родившихся (без учета мертворожденных) |
человек |
|
|
|
|
|
|
Число умерших |
человек |
|
|
|
|
|
|
Естественный прирост (-убыль) |
человек |
|
|
|
|
|
|
Общий коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
|
|
|
|
|
|
Общий коэффициент смертности |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
|
|
|
|
|
|
Промышленное производство | |||||||
Индекс производства - РАЗДЕЛ В: Добыча полезных ископаемых |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ С: Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства - РАЗДЕЛ С: Обрабатывающие производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ D - Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства - РАЗДЕЛ D: Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство | |||||||
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Потребительский рынок | |||||||
Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года |
декабрь к декабрю предыдущего года, % |
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли (продовольственные товары) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия | |||||||
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
|
|
|
|
|
|
Инвестиции | |||||||
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций не наблюдаемых прямыми статистическими методами) - всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы населения | |||||||
Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в отделениях Пенсионного фонда РФ |
руб. |
|
|
|
|
|
|
Реальный размер назначенных пенсий |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц |
руб. |
|
|
|
|
|
|
Районный бюджет | |||||||
Доходы бюджета муниципального образования, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Собственные (налоговые и неналоговые) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Неналоговые доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Безвозмездные поступления |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Расходы бюджета муниципального образования, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе муниципальные программы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Дефицит/профицит (-/+) бюджета муниципального образования |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Труд и занятость | |||||||
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
человек |
|
|
|
|
|
|
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
человек |
|
|
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников организаций |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: |
|
|
|
|
|
|
|
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
рублей |
|
|
|
|
|
|
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
рублей |
|
|
|
|
|
|
муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей |
|
|
|
|
|
|
муниципальных учреждений культуры и искусства |
рублей |
|
|
|
|
|
|
Развитие социальной сферы | |||||||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года) |
кв. метров |
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
|
|
|
|
|
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
|
|
|
|
|
|
Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования |
человек |
|
|
|
|
|
|
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (на начало учебного года) |
человек |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 11 мая 2023 г. N 349 "Об утверждении Порядка разработки (корректировки), осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Анадырского муниципального района на среднесрочный период"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" N 19/4 (1114/4) - приложение к газете "Крайний Север" N 19 (2390) от 19 мая 2023 г.