В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области решил:
1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 23.12.2021 г. N 14 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области" следующие изменения:
1.1. В приложении к решению "Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области",
- приложение дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
"2.1. Категории риска причинения вреда (ущерба)
2.1.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.1.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.1.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля установлены Приложением 2 к настоящему Положению.
2.1.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.1.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен Приложением 3 к настоящему Положению.
2.1.6. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.1.7. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.";
- приложение к Положению считать Приложением 1 и изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства
на территории муниципального образования -
Алексеевское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Перечень
ключевых показателей (их целевые значения) и индикативных показателей, применяемых для оценки результативности и эффективности муниципального контроля
Номер пп |
Наименование показателя |
Целевое значение |
1. Ключевые показатели | ||
1.1. |
Количество выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений обязательных требований к общему числу проведенных контрольных мероприятий, % |
> 50 |
1.2. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований к общему числу выявленных нарушений, % |
> 50 |
1.3. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) администрации района и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий к общему числу поступивших жалоб, % |
= 0 |
2. Индикативные показатели | ||
2.1. |
Количество проведенных мероприятий |
|
2.2. |
Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, % |
|
2.3. |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения обязательных требований, % |
|
2.4. |
Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований в течение одного календарного года, % |
|
2.5. |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений, % |
|
2.6. |
Общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых внеплановые контрольные мероприятия не были проведены |
|
2.7. |
Контрольные мероприятия: |
|
2.7.1. |
Общее количество внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по видам (документарные проверки, выездные проверки, рейдовые осмотры, инспекционные визиты) |
|
2.7.2. |
Общее количество внеплановых контрольных мероприятий по основаниям (в том числе по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенного ранее контрольного мероприятия, по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах и др.) |
|
2.7.3. |
Количество земельных участков, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия |
|
2.7.4. |
Доля внеплановых контрольных мероприятий, по результатам которых не было выявлено нарушений обязательных требований, % |
|
2.7.5. |
Доля контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, % |
|
2.7.6. |
Доля заявлений администрации муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, % |
|
2.7.7. |
Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, % |
|
2.7.8. |
Доля контрольных мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам администрации муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, осуществившим такие контрольные мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания, % |
|
2.7.9. |
Доля контрольных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника земельного участка |
|
2.7.10. |
Доля выявленных при проведении контрольных мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, % |
|
2.7.11. |
Средняя продолжительность одного контрольного мероприятия |
|
2.8. |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами: |
|
2.8.1. |
Общее количество проведенных мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований |
|
2.8.2. |
Общее количество проведенных мероприятий по выездному обследованию |
|
2.9. |
Мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: |
|
2.9.1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
2.9.2. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
|
2.9.3. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом требований решения представительного органа муниципального образования в рамках осуществления муниципального земельного контроля, % |
|
2.9.4. |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
2.9.5. |
Удовлетворенность контролируемых лиц (их представителей) консультированием администрации района (от числа обратившихся), % |
|
2.9.6. |
Средняя продолжительность одного профилактического мероприятия |
- дополнить Приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства
на территории муниципального образования -
Алексеевское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области
N п/п |
Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области |
Категория риска |
1. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований "Правил благоустройства территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области", утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Правила благоустройства). |
Значительный риск |
2. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил благоустройства. |
Средний риск |
3. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение требований Правил благоустройства. |
Умеренный риск |
4. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области благоустройства к категориям риска. |
Низкий риск |
- дополнить Приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства
на территории муниципального образования -
Алексеевское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области
1. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства территории Алексеевского сельского поселения;
2) поступление в орган муниципального контроля от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства территории Алексеевского сельского поселения и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия;
4) сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципального образования вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территории общего пользования муниципального образования.
2. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется органом муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований органом муниципального контроля могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства система управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
4. Контроль за исполнением решения возложить на главу муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Председатель Совета депутатов |
Е.М. Борисова |
Глава муниципального образования - |
И.И. Спесивцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 27 апреля 2023 г. N 08 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 23.12.2021 г. N 14 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области" (в редакции решения Совета депутатов от 18.05.2022 г. N 13)"
Вступает в силу с 5 мая 2023 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень Алексеевского сельского поселения Клепиковского района" от 5 мая 2023 г. N 331