На основании Закона Магаданской области от 14.03.2022 N 2682-ОЗ "О преобразовании муниципального образования "Среднеканский городской округ" в связи с наделением его статусом муниципального округа, руководствуясь Уставом муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", Администрация Среднеканского муниципального округа постановляет:
1. Переименовать Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Среднеканского городского округа в Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
2. Утвердить Положение об Отделе записи актов гражданского состояния Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области согласно приложению.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Среднеканского городского округа:
3.1. от 17 июля 2015 N 99 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Администрации Среднеканского городского округа в новой редакции";
3.2. от 28 ноября 2017 N 351 "О внесении изменений в постановление Администрации Среднеканского городского округа от 17.07.2015 N 99 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Администрации Среднеканского городского округа в новой редакции".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя правового управления Администрации Среднеканского муниципального округа Буренко Е.А.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете Среднеканского муниципального округа Магаданской области "Новая Колыма. Вести".
Глава Среднеканского муниципального округа |
О.Н. Герасимова |
Утверждено
постановлением Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 24.04.2023 N 97-п
Положение
об Отделе записи актов гражданского состояния Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области, сокращенное наименование: Отдел ЗАГС Администрации Среднеканского муниципального округа, (далее - отдел ЗАГС) образован в целях осуществления полномочий по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
1.2. Отдел ЗАГС является структурным подразделением правового управления Администрации без образования юридического лица и подчиняется в своей деятельности Главе Среднеканского муниципального округа Магаданской области. Положение об отделе ЗАГС, его структура, штатная численность утверждается Главой Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
1.3. Оперативное руководство отделом ЗАГС осуществляет руководитель правового управления Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области. Координирует деятельность Отдела ЗАГС и осуществляет ее методическое обеспечение Департамент административных органов Магаданской области.
1.4. Отдел ЗАГС руководствуется в своей деятельности федеральными законами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Среднеканского муниципального округа Магаданской области, методическими указаниями Департамента административных органов Магаданской области по вопросам, касающимся государственной регистрации актов гражданского состояния, и принятыми в пределах его компетенции.
1.5. Отдел ЗАГС имеет собственную печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца.
1.6. Фактический адрес Отдела ЗАГС - 686160, Российская Федерация, Магаданская область, Среднеканский район, пгт. Сеймчан, ул. Дзержинского, д. 25.
2. Основные задачи отдела ЗАГС
2.1. Основной задачей Отдела ЗАГС является: осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законодательством и Законом Магаданской области от 10.11.2003 N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области".
3. Функции отдела ЗАГС
3.1. Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Регистрация актов гражданского состояния: рождения, заключения брака (в том числе с участием иностранных граждан и лиц без гражданства), расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти.
3.1.2. В установленном законодательством порядке вносит изменения, исправления и дополнения в записи актов гражданского состояния.
3.1.3. Восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решений суда.
3.1.4. Отказывает в государственной регистрации актов гражданского состояния и внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
3.1.5. Формирует архивный фонд, обеспечивает его обработку и учет, соблюдение условий хранения.
3.1.6. Осуществляет автоматизированную обработку записей актов гражданского состояния, с целью формирования электронного архива.
3.1.7. Выдает повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.1.8. Организует учет, хранение, обеспечивает отчетность о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.1.9. Составляет статистическую и другую отчетность о регистрации актов гражданского состояния и обеспечивает ее предоставление в уполномоченные органы в установленные сроки.
3.1.10. Обеспечивает торжественную обстановку регистрации заключения браков и рождений при согласии на это лиц, вступающих в брак или родителей новорожденного; проведение торжественных мероприятий по желанию супругов-юбиляров, проживших вместе длительное время.
3.1.11. Ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, составленных в Отделе ЗАГС Администрации.
3.1.12. Разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов, а также предложения об улучшении условий работы Отдела ЗАГС.
3.1.13. Организует прием граждан, своевременное и правильное рассмотрение их обращений, заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния и принимает по ним соответствующие решения.
3.1.14. Предоставляет в установленном порядке сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния государственным органам в соответствии с действующим законодательством.
3.1.15. Проводит среди населения разъяснения действующего законодательства о браке и семье и о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.1.16. Обеспечивает тайну усыновления и неразглашение иных сведений, ставших известными сотрудникам отдела в процессе их деятельности.
3.1.17. Осуществляет иные функции, установленные законодательством Российской Федерации для органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
4. Права и обязанности отдела ЗАГС
Отдел ЗАГС имеет право:
4.1. Получать в органах государственной власти Магаданской области консультативную и методическую помощь.
4.2. Истребовать из других органов ЗАГС копии записей актов гражданского состояния и другие материалы, необходимые для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.3. Принимать необходимые меры по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
4.4. Вносить предложения Главе Среднеканского муниципального округа Магаданской области об улучшении организации работы отдела ЗАГС, обеспечении надлежащими помещениями и оборудованием.
4.5. Иные права в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
Орган ЗАГС обязан:
4.6. Обеспечивать осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Магаданской области.
4.7. Исполнять требования законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, Устава Среднеканского муниципального округа Магаданской области, решений Собрания представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области, постановлений и распоряжений Администрации, настоящего Положения.
4.8. Своевременно предоставлять информацию в органы государственной власти Магаданской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
4.9. Предоставлять ежегодно отчет о деятельности Отдела.
4.10. Обеспечивать хранение и порядок использования печатей и штампов.
4.11. Обеспечивать хранение документов, образующихся в процессе деятельности отдела.
4.12. Соблюдать в работе служебную тайну.
4.13. Повышать профессиональный уровень работников.
4.14. Осуществлять согласование, а также подготовку проектов постановлений и распоряжений Администрации, соблюдая процедуры и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и Среднеканского городского округа.
4.15. Отчитываться в своей деятельности перед Главой округа.
4.16. Представлять в установленные сроки статистические отчеты и другие информационные материалы.
5. Руководство отделом ЗАГС
5.1. Отдел ЗАГС возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Среднеканского муниципального округа Магаданской области по согласованию с Департаментом административных органов Магаданской области.
5.2. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности выполняет назначенный Главой Среднеканского муниципального округа Магаданской области работник.
5.3. Начальник Отдела подписывает свидетельства и справки, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаваемые отделом в соответствии с федеральным законодательством, а также отчеты всех форм.
5.4. Начальник Отдела обеспечивает надлежащее хранение и учет бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.5. Начальник Отдела обеспечивает ведение делопроизводства отдела ЗАГС в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Начальник Отдела контролирует правильность взыскания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния.
5.7. Начальник Отдела участвует в реализации муниципальных программ по укреплению семьи, материнства и детства.
5.8. Начальник Отдела обеспечивает сохранность материальных ценностей отдела ЗАГС.
5.9. Начальник Отдела осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6.0. Начальник Отдела несет дисциплинарную и иную, установленную законом, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением и должностной инструкцией; за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за нарушение конфиденциальности и порядка передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области от 24 апреля 2023 г. N 97-п "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области"
Текст постановления опубликован не был