В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Министр |
А.О. Котяков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ от 29 мая 2023 г.
Регистрационный N 73535
См. справку о профессиональных стандартах
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 апреля 2023 г. N 351н
Профессиональный стандарт
Специалист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте
+-------------------+
| 1622 |
+-------------------+
Регистрационный номер
I. Общие сведения
Определение спортивно-функционального класса в адаптивном +-----------+
спорте | 05.016 |
___________________________________________________________ +-----------+
(наименование вида профессиональной деятельности) код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация и проведение мероприятий по отнесению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее - лиц с ОВЗИ) к спортивному классу в адаптивном спорте, включая контроль соответствия лица с ОВЗИ спортивно-функциональному классу |
Группа занятий:
Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту |
|
|
|
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Деятельность в области спорта прочая |
|
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Организация и проведение спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ |
6 |
Планирование мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ |
А/01.6 |
6 |
Проведение спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ по виду адаптивного спорта |
А/02.6 |
6 |
|||
Администрирование процессов и документационное оформление спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ |
А/03.6 |
6 |
|||
В |
Контроль соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу в адаптивном спорте |
7 |
Планирование мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу |
В/01.7 |
7 |
Проведение контроля изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ |
В/02.7 |
7 |
|||
Администрирование процессов и документационное оформление контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу |
В/03.7 |
7 |
|||
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта |
В/04.7 |
7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Организация и проведение спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ |
Код |
А |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте Классификатор в адаптивном спорте Методист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование по направлениям адаптивной физической культуры и спорта или Высшее образование в области физической культуры и спорта или в области педагогики с направленностью "физическая культура" или в области обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке или в области здравоохранения и медицинских наук и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области адаптивной физической культуры и спорта по спортивно-функциональной классификации или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы переподготовки в области адаптивной физической культуры и спорта по спортивно-функциональной классификации |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации 3 Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров 4 Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда 5 Прохождение обучения оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи 6 |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста рекомендуется: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации в области адаптивной физической культуры и спорта, спортивно-функциональной классификации) раз в два года - использование современных цифровых технологий - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах в сфере физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и спорта, спортивно-функциональной классификации Для лиц, работающих с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, требуется повышение квалификации для работы с категорией лиц, имеющих конкретные нарушения функций организма Требуется подготовка по программам дополнительного профессионального образования по основам жестового русского языка при работе с глухими |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту |
||
- |
||
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
||
Клиническая медицина |
||
Науки о здоровье и профилактическая медицина |
||
Образование и педагогические науки |
||
Физическая культура |
||
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) |
||
Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм |
||
Физическая культура |
||
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) |
||
Спорт |
||
Служебно-прикладная физическая подготовка |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Планирование мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ |
Код |
А/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Планирование и разработка информационно-просветительных, досуговых мероприятий по формированию базовых знаний о видах адаптивного спорта и вовлечению в адаптивный спорт лиц с ОВЗИ |
Проведение анализа технических средств реабилитации, применяемых в физической культуре и спорте лицами с ОВЗИ | |
Проведение мероприятий по привлечению к спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | |
Планирование и разработка мероприятий по взаимодействию с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями физической культуры и спорта, социальной защиты населения, с родителями (законными представителями) лиц с ОВЗИ по вопросам организации спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Планирование и разработка мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ, включая взаимодействие с внешними организациями, обеспечивающими данные мероприятия | |
Разработка плана проведения мероприятий по подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) | |
Инструктирование лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) по составу и сбору документов, подтверждающих наличие ограниченных физических и (или) психических возможностей, включая оформление письменного согласия на прохождение спортивно-функциональной классификации | |
Консультирование лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) по прохождению процедуры спортивно-функциональной классификации | |
Подготовка отчетной документации о планировании мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем | |
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Необходимые умения |
Подбирать темы и состав информационно-просветительных, досуговых мероприятий для лиц с ОВЗИ для обеспечения краткосрочного и долгосрочного планирования |
Разрабатывать информационно-просветительные, досуговые мероприятия для лиц с ОВЗИ на основе методик адаптивной физической культуры и воспитания | |
Использовать средства и методы вовлечения в адаптивный спорт в соответствии с психофизиологическими и возрастными потребностями лиц с ОВЗИ | |
Разъяснять работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций физической культуры и спорта, социальной защиты населения, родителям (законным представителям) лиц с ОВЗИ принципы и методы выявления предрасположенности к видам адаптивного спорта с учетом психофизиологических особенностей и уровня двигательных возможностей лиц с ОВЗИ | |
Разрабатывать и проводить мероприятия для привлечения лиц с ОВЗИ к спортивно-функциональной классификации | |
Планировать мероприятия по проведению спортивно-функциональной классификации населения различных групп с ОВЗИ с учетом правил организаций, обеспечивающих проведение спортивно-функциональной классификации | |
Анализировать требования к организации проведения спортивно-функциональной классификации населения различных возрастных групп с ОВЗИ для установления порядка взаимодействия с организациями, обеспечивающими проведение спортивно-функциональной классификации | |
Формировать техническое задание для организаций, обеспечивающих проведение спортивно-функциональной классификации | |
Учитывать нормативы ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при планировании мероприятий | |
Использовать средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий с лицами с ОВЗИ с учетом индивидуальных особенностей психофизиологического развития, сформированности умений и навыков лиц с ОВЗИ | |
Использовать требования нормативных правовых актов к перечню документации, необходимой к предоставлению лицом с ОВЗИ для прохождения спортивно-функциональной классификации | |
Разъяснять лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям) состав документов и порядок оформления письменного согласия на прохождение спортивно-функциональной классификации | |
Оформлять классификационные карты и документы по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Пользоваться справочными и методическими материалами по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | |
Консультировать лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) по процедурным вопросам спортивно-функциональной классификации | |
Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям) | |
Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | |
Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм | |
Вести отчетную документацию о планировании мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | |
Пользоваться поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Осуществлять формирование данных в информационных системах | |
Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы | |
Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой | |
Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных | |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания |
Теория воспитания и развития детей с ОВЗИ |
Коррекционная педагогика и специальная психология | |
Особенности воспитания и обучения, отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, труда лиц с ОВЗИ | |
Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов | |
Технологии информационно-просветительной, досуговой, воспитательной работы с лицами с ОВЗИ | |
Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных | |
Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности | |
Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов | |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей | |
Законодательство Российской Федерации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние | |
Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу | |
Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга | |
Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта | |
Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания | |
Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов | |
Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил | |
Классификационный кодекс Международного паралимпийского комитета (далее - МПК) и международные стандарты МПК | |
Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса | |
Нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила допуска населения различных групп с ОВЗИ к физкультурным, спортивным, рекреационным мероприятиям, включая выполнение нормативов ВСФК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Требования к организации и проведению спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | |
Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) с лицами с ОВЗИ | |
Правила использования инвентаря, оборудования для мероприятий (занятий) с лицами с ОВЗИ | |
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | |
Правила взаимодействия с организациями, обеспечивающими проведение спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | |
Методики инструктирования лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) лиц с ОВЗИ | |
Методики планирования мероприятий, занятий по подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Кодекс поведения классификатора | |
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | |
Правила составления отчетной документации о планировании мероприятий по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | |
Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения | |
Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Цифровые средства коммуникации для проведения работы | |
Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | |
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Проведение спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ по виду адаптивного спорта |
Код |
А/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Проведение анализа документации, представленной лицом с ОВЗИ, подтверждающей наличие ограниченных физических и (или) психических возможностей |
|
Проведение мероприятий по выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и фиксация результатов лиц с ОВЗИ | ||
Проведение анализа результатов выполнения лицом с ОВЗИ нормативов испытаний (тестов) ВСФК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||
Выбор методик тестирования физических и (или) психических возможностей лица с ОВЗИ | ||
Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида | ||
Проведение тестирования физических и (или) психических и (или) технических возможностей лиц с ОВЗИ | ||
Оценка неинвазивными способами и (или) методами физических и (или) психических возможностей лица с ОВЗИ, в том числе оценка силы мышц, мышечного тонуса, координации, диапазона движений, выносливости; сенсорных или интеллектуальных возможностей (физическая и (или) психическая оценка) | ||
Оценка неинвазивными способами и (или) методами способности лица с ОВЗИ выполнять вне соревнований специфические задачи и действия, являющиеся частью вида адаптивного спорта (спортивной дисциплины), которым занимается лицо с ОВЗИ (техническая оценка) | ||
Оценка лица с ОВЗИ при наблюдении во время проведения физкультурно-спортивного мероприятия, в том числе с применением фото- и видеосъемки | ||
Определение спортивного класса лица с ОВЗИ | ||
Обеспечение безопасности лица с ОВЗИ во время проведения спортивно-функциональной классификации | ||
Подготовка отчетной документации о проведении спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем | ||
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи | ||
Необходимые умения
|
Анализировать состав и структуру документов, подтверждающих наличие ограниченных физических и (или) психических возможностей лиц с ОВЗИ |
|
Оценивать уровень двигательных возможностей лица с ОВЗИ на основе результатов выполнения нормативов испытаний (тестов) ВСФК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||
Определять тип поражения лица с ОВЗИ по результатам анализа документации, подтверждающей наличие ограниченных физических и (или) психических возможностей | ||
Проводить тестирование физических и (или) психических возможностей лиц с ОВЗИ с использованием стандартных методик | ||
Оценивать путем наблюдений, мануального тестирования или с помощью приборов фактическую степень физических и (или) психических возможностей лица с ОВЗИ (проводить физическую и (или) психическую оценку) | ||
Проводить техническую оценку лица с ОВЗИ в соответствии с видом адаптивного спорта (спортивной дисциплиной) | ||
Определять спортивный класс лица с ОВЗИ и статус спортивного класса на основе системы показателей по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) | ||
Агрегировать и анализировать информацию в классификационных мастер-листах всероссийских и международных федераций адаптивного спорта (спортивных дисциплин) | ||
Пользоваться спортивным инвентарем | ||
Инструктировать лиц с ОВЗИ по вопросам соблюдения правил безопасного поведения при прохождении спортивно-функциональной классификации | ||
Пользоваться оборудованием для фото- и видеофиксации | ||
Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | ||
Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм | ||
Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям) | ||
Вести отчетную документацию о проведении спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ и определении их спортивного класса и статуса спортивного класса по виду адаптивного спорта | ||
Осуществлять формирование данных в информационных системах | ||
Пользоваться поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | ||
Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы | ||
Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование | ||
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой | ||
Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных | ||
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | ||
Необходимые знания
|
Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов |
|
Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных | ||
Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности | ||
Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов | ||
Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей | ||
Законодательство Российской Федерации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние | ||
Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу | ||
Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга | ||
Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта | ||
Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания | ||
Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов | ||
Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил | ||
Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК | ||
Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса | ||
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | ||
Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | ||
Правила безопасного использования инвентаря, оборудования для спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | ||
Нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||
Правила проведения тестирования на выполнение нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в центрах тестирования | ||
Правила соревнований по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | ||
Кодекс поведения классификатора | ||
Правила организации и проведения спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | ||
Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре | ||
Неинвазивные способы и методы физической и (или) психической оценки лица с ОВЗИ | ||
Неинвазивные способы и методы технической оценки лица с ОВЗИ | ||
Методы спортивно-функциональной оценки лица с ОВЗИ во время проведения физкультурно-спортивного мероприятия, в том числе с применением фото- и видеосъемки | ||
Требования врачебного контроля в адаптивной физической культуре | ||
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | ||
Возрастные психологические особенности лиц с ОВЗИ | ||
Правила безопасного поведения лиц с ОВЗИ прохождении ими спортивно-функциональной классификации | ||
Правила составления отчетной документации о проведении спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ и определении спортивного класса и статуса спортивного класса по виду адаптивного спорта | ||
Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения | ||
Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | ||
Цифровые средства коммуникации для проведения работы | ||
Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов | ||
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | ||
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи | ||
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Администрирование процессов и документационное оформление спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ |
Код |
А/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Сбор документации по проведению спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ |
Заполнение документационных форм по результатам определения спортивного класса и статуса спортивного класса лиц с ОВЗИ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации | |
Уведомление лица с ОВЗИ об определении спортивного класса и статуса спортивного класса | |
Наполнение базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Ведение реестра лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Текущий мониторинг соответствия лица с ОВЗИ спортивному классу и статусу спортивного класса | |
Подготовка отчетной документации о результатах спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем | |
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Необходимые умения |
Сопоставлять состав и содержание документации о проведении спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ с перечнем, установленным законодательством Российской Федерации |
Оформлять классификационные документы по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), включая классификационные карты и формы согласия | |
Использовать справочные и методические материалы по спортивно-функциональной классификации спортсменов | |
Контролировать порядок движения промежуточных и отчетных документов по спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | |
Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | |
Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (с их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм | |
Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям) | |
Проводить текущий мониторинг соответствия лица с ОВЗИ спортивному классу и статусу спортивного класса | |
Вести отчетную документацию о результатах проведенной спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | |
Пользоваться поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Осуществлять формирование данных в информационных системах | |
Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы | |
Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой | |
Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных | |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания |
Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов |
Правила составления и ведения документации по определению спортивно-функционального класса и статуса спортивного класса лиц с ОВЗИ в адаптивном спорте | |
Правила составления и ведения базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных | |
Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности | |
Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов | |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей | |
Законодательство в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние | |
Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу | |
Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга | |
Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта | |
Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания | |
Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов | |
Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил | |
Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК | |
Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса | |
Правила соревнований по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Кодекс поведения классификатора | |
Технологии текущего мониторинга спортивного класса и статуса спортивного класса лиц с ОВЗИ | |
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма |
|
Правила составления отчетной документации о результатах спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ |
|
Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения | ||
Правила работы с аналитическими, справочными правовыми системами | ||
Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | ||
Цифровые средства коммуникации для проведения работы | ||
Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов | ||
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | ||
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи | ||
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Контроль соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу в адаптивном спорте |
Код |
В |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Старший (главный) специалист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте Старший (главный) методист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте Старший (главный) классификатор в адаптивном спорте |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - магистратура, специалитет по направлению адаптивной физической культуры и спорта или Высшее образование - магистратура, специалитет в области физической культуры и спорта или в области педагогики с направленностью "физическая культура" или в области обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке или в области здравоохранения и медицинских наук и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области адаптивной физической культуры и спорта по спортивно-функциональной классификации или Высшее образование (непрофильное) - магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы переподготовки в области адаптивной физической культуры и спорта по спортивно-функциональной классификации |
Требования к опыту практической работы |
Не менее трех лет в области адаптивной физической культуры и спорта по спортивно-функциональной классификации |
Особые условия допуска к работе |
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда Прохождение обучения оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста рекомендуется: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации в области адаптивной физической культуры и спорта, спортивно-функциональной классификации) раз в два года - использование современных цифровых технологий - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах в сфере физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры и спорта, спортивно-функциональной классификации Для лиц, работающих с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, требуется повышение квалификации для работы с категорией лиц, имеющих конкретные нарушения функций организма Требуется подготовка по программам дополнительного профессионального образования по основам жестового русского языка при работе с глухими |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту |
||
- |
||
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
||
Клиническая медицина |
||
Науки о здоровье и профилактическая медицина |
||
Образование и педагогические науки |
||
Физическая культура |
||
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) |
||
Спорт |
||
Служебно-прикладная физическая подготовка |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Планирование мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу |
Код |
В/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Планирование мероприятий мониторинга результатов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Планирование мероприятий мониторинга спортивных достижений лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине), уровня их физической подготовленности и состояния пораженных функций | |
Планирование мероприятий мониторинга участия лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине), в физкультурно-спортивных мероприятиях Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий | |
Оценка условий проведения мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу и составление единого плана мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Составление и согласование единого плана мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу с учетом планов мероприятий мониторингов | |
Составление расписания индивидуальных встреч с лицами с ОВЗИ, прошедшими спортивно-функциональную классификацию | |
Планирование и проведение консультирования лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) по участию в процедурах мониторинга результатов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, спортивных достижений, уровня физической подготовленности и состояния пораженных функций лиц с ОВЗИ | |
Подготовка отчетной документации о планировании мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу, в том числе с применением информационных систем | |
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Необходимые умения |
Составлять планы текущих мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу |
Применять методики мониторинга для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу при составлении планов | |
Проводить тестирование физических и (или) психических возможностей лиц с ОВЗИ с использованием стандартных методик | |
Оценивать фактическую степень физических и (или) психических возможностей лица с ОВЗИ (проводить физическую и (или) психическую оценку) | |
Проводить техническую оценку лица с ОВЗИ в соответствии с видом и дисциплиной адаптивного спорта | |
Определять на основе системы показателей по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) спортивный класс лица с ОВЗИ и статус спортивного класса | |
Агрегировать и анализировать информацию в классификационных мастер-листах всероссийских и международных федераций адаптивного спорта (спортивных дисциплин) | |
Оценивать уровень развития физических качеств и оставшихся в наличии функциональных возможностей лиц с ОВЗИ с учетом половозрастных особенностей | |
Определять наличие влияния оставшихся функциональных возможностей лиц с ОВЗИ на спортивный результат лиц с ОВЗИ | |
Взаимодействовать с организациями, обеспечивающими мероприятия текущих мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу при составлении планов | |
Анализировать условия проведения мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Контактировать с лицами с ОВЗИ, прошедшими спортивно-функциональную классификацию, и проводить собеседование при составлении плана индивидуальных встреч | |
Оформлять классификационные карты и документы установленной формы по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Использовать справочные и методические материалы по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Консультировать лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) по вопросам участия в процедурах мониторинга результатов испытаний (тестов) ВФСК ГТО, спортивных достижений, уровня физической подготовленности и состояния пораженных функций лиц с ОВЗИ | |
Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям) | |
Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | |
Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (с их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм | |
Вести отчетную документацию о планировании мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Пользоваться поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Осуществлять формирование данных в информационных системах | |
Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы | |
Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой | |
Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных | |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания |
Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов |
Правила составления и ведения документации по определению спортивно-функционального класса и статуса спортивного класса лиц с ОВЗИ в адаптивном спорте | |
Правила организации и проведения спортивно-функциональной классификации лиц с ОВЗИ | |
Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре | |
Неинвазивные способы и методы физической и (или) психической оценки лица с ОВЗИ | |
Неинвазивные способы и методы технической оценки лица с ОВЗИ | |
Методы спортивно-функциональной оценки лица с ОВЗИ во время проведения физкультурно-спортивного мероприятия, в том числе с применением фото- и видеосъемки | |
Методы оценки уровня развития физических качеств и оставшихся в наличии функциональных возможностей лиц с ОВЗИ с учетом половозрастных особенностей | |
Способы оценки влияния уровня развития физических качеств и оставшихся функциональных возможностей лиц с ОВЗИ на спортивный результат лиц с ОВЗИ | |
Требования врачебного контроля в адаптивной физической культуре | |
Правила составления и ведения базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных | |
Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности | |
Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов | |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей | |
Законодательство Российской Федерации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние | |
Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу | |
Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга | |
Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта | |
Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания | |
Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов | |
Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил | |
Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК | |
Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса | |
Порядок взаимодействия с организациями, обеспечивающими мероприятия текущих мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Правила соревнований по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Возрастные психологические особенности лиц с ОВЗИ | |
Кодекс поведения классификатора | |
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | |
Правила составления отчетной документации о планировании мероприятий по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения | |
Правила работы с аналитическими, справочными правовыми системами | |
Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Цифровые средства коммуникации для проведения работы | |
Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | |
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Проведение контроля изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ |
Код |
В/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение мероприятий мониторинга результатов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Проведение мероприятий мониторинга спортивных достижений лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине), и уровня их физической подготовленности, состояния пораженных функций организма | |
Проведение мероприятий мониторинга участия лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине), в физкультурно-спортивных мероприятиях Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий | |
Сбор и анализ результатов мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Внесение результатов мониторингов в базу данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Выявление отклонений в годности лица с ОВЗИ к виду адаптивного спорта (спортивной дисциплины) с учетом функциональных возможностей, обусловленных основным поражением функций организма лица с ОВЗИ | |
Проведение анализа воздействия спортивной подготовки и реабилитационного процесса (восстановление пораженных функций) лиц с ОВЗИ на их спортивный результат | |
Разработка предложений по изменению спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ | |
Подготовка документов на утверждение изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ | |
Консультирование лиц с ОВЗИ, их родителей (законных представителей) о возможностях развития в виде адаптивного спорта (спортивной дисциплине) с учетом изменения спортивно-функционального класса | |
Фиксирование изменений спортивно-функционального класса в базе данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Подготовка отчетной документации о проведении контроля изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем | |
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Необходимые умения |
Проводить мониторинга для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу на основе стандартных методов и процедур |
Анализировать результаты мониторингов соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Оценивать уровень двигательных возможностей лица с ОВЗИ | |
Определять тип поражения лица с ОВЗИ по результатам анализа документации, подтверждающей наличие ограниченных физических и (или) психических возможностей | |
Проводить тестирование физических и (или) психических возможностей лиц с ОВЗИ с использованием стандартных методик | |
Оценивать путем наблюдений, мануального тестирования или с помощью приборов фактическую степень физических и (или) психических возможностей лица с ОВЗИ (проводить физическую и (или) психическую оценку) | |
Проводить техническую оценку лица с ОВЗИ в соответствии с видом адаптивного спорта (спортивной дисциплиной) | |
Определять на основе системы показателей по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) спортивный класс лица с ОВЗИ и статус спортивного класса | |
Агрегировать и анализировать информацию в классификационных мастер-листах всероссийских и международных федераций адаптивного спорта (спортивных дисциплин) | |
Проводить консультации и согласования с всероссийскими и международными спортивными федерациями по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) при принятии решений по изменению спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ | |
Сопоставлять результаты текущего физического состояния с ранее определенным физическим состоянием лиц с ОВЗИ для контроля их соответствия установленному спортивно-функциональному классу | |
Выявлять степень годности лица с ОВЗИ к виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) с учетом его функциональных возможностей, обусловленных основным поражением организма | |
Оценивать воздействие спортивной подготовки и реабилитационного процесса (восстановление пораженных функций) на спортивный результат лиц с ОВЗИ | |
Определять необходимость в изменении спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ и готовить предложения по корректировке спортивно-функционального класса | |
Обосновывать предложения по изменению спортивно-функционального класса на основе сопоставления данных физической, технической, тактической, психологической и интегральной подготовки с данными по восстановлению пораженных функций организма лица с ОВЗИ | |
Разъяснять лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям) особенности подготовки по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) при изменении спортивно-функционального класса | |
Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям) | |
Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | |
Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (с их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм | |
Вести отчетную документацию о проведении контроля изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ | |
Пользоваться поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Осуществлять формирование данных в информационных системах | |
Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы | |
Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой | |
Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных | |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания |
Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов |
Теория и организация адаптивной физической культуры | |
Частные методики адаптивной физической культуры | |
Коррекционная педагогика и специальная психология | |
Возрастные психологические особенности лиц с ОВЗИ | |
Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре | |
Правила организации и проведения мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Правила составления и ведения документации по определению спортивно-функционального класса и статуса спортивного класса лиц с ОВЗИ в адаптивном спорте | |
Неинвазивные способы и методы физической и (или) психической оценки лица с ОВЗИ | |
Неинвазивные способы и методы технической оценки лица с ОВЗИ | |
Методы спортивно-функциональной оценки лица с ОВЗИ во время проведения физкультурно-спортивного мероприятия, в том числе с применением фото- и видеосъемки | |
Методы оценки уровня развития физических качеств и оставшихся в наличии функциональных возможностей лиц с ОВЗИ с учетом половозрастных особенностей | |
Способы оценки влияния спортивной подготовки и реабилитационного процесса (восстановление пораженных функций) на спортивный результат лиц с ОВЗИ | |
Требования врачебного контроля в адаптивной физической культуре | |
Правила составления и ведения базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных | |
Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности | |
Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов | |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей | |
Законодательство Российской Федерации в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние | |
Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу | |
Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга | |
Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта | |
Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания | |
Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов | |
Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил | |
Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК | |
Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса | |
Порядок взаимодействия с всероссийскими и международными федерациями по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине) для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Правила видов адаптивного спорта | |
Правила разработки предложений по изменению спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ | |
Состав документов на утверждение изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ | |
Кодекс поведения классификатора | |
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | |
Правила составления отчетной документации о проведении контроля изменений спортивно-функционального класса лиц с ОВЗИ | |
Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения | |
Технология работы с поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Цифровые средства коммуникации для проведения работы | |
Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | |
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Администрирование процессов и документационное оформление контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу |
Код |
В/03.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Сбор документации по проведению контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу |
Заполнение документационных форм по результатам контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Уведомление лица с ОВЗИ о состоянии, в том числе изменении спортивно-функционального класса и статуса спортивного класса | |
Ведение базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), включая результаты контроля соответствия отнесенному классу | |
Ведение реестра результатов контроля соответствия лиц с ОВЗИ отнесенному классу | |
Подготовка отчетной документации о результатах контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу, в том числе с применением информационных систем | |
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Необходимые умения |
Сопоставлять состав и содержание документации о проведения контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу с перечнем, установленным законодательством Российской Федерации |
Оформлять классификационные документы по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), включая классификационные карты и формы согласия | |
Использовать справочные и методические материалы по спортивно-функциональной классификации спортсменов | |
Контролировать порядок движения промежуточных и отчетных документов по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | |
Проводить коммуникацию с лицами с ОВЗИ (и с их представителями) с учетом нравственных, специфических этических и деонтологических норм | |
Разъяснять антидопинговые правила лицам с ОВЗИ, их родителям (законным представителям) | |
Проводить мониторинг соответствия лица с ОВЗИ спортивно-функциональному классу и статусу спортивного класса | |
Вести отчетную документацию о результатах контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Осуществлять формирование данных в информационных системах | |
Пользоваться поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы | |
Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой | |
Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных | |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания |
Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов |
Правила составления и ведения документации по контролю соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу в адаптивном спорте | |
Правила составления, ведения и администрирования базы данных лиц с ОВЗИ, прошедших спортивно-функциональную классификацию по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) | |
Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных | |
Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности | |
Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов | |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей | |
Законодательство в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние | |
Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу | |
Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга | |
Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта | |
Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания | |
Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов | |
Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил | |
Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК | |
Классификационные правила видов адаптивного спорта (спортивных дисциплин), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса | |
Правила видов адаптивного спорта | |
Кодекс поведения классификатора | |
Правила организации и проведения мониторингов для контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма | |
Правила составления отчетной документации о результатах контроля соответствия лиц с ОВЗИ спортивно-функциональному классу | |
Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения | |
Правила работы с аналитическими, справочными правовыми системами | |
Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Цифровые средства коммуникации для проведения работы | |
Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | |
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Другие характеристики |
- |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта |
Код |
В/04.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Проведение анализа нормативных правовых актов и документов, программно-методических материалов в сфере адаптивной физической культуры и спорта, спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте |
Подбор программ и методических материалов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Разработка, организация и проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте для специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Планирование обучения специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Организация обучения специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Организация прохождения независимой оценки квалификации (далее -НОК) специалистами в области адаптивной физической культуры и спорта на подтверждение соответствующей квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Взаимодействие с образовательными организациями, предоставляющими услуги по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Взаимодействие с центрами оценки квалификации в сфере физической культуры и спорта для проведения НОК специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Составление отчетной документации об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта, в том числе с применением информационных систем | |
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Необходимые умения |
Систематизировать нормативные правовые акты и документы, программно-методические материалы в сфере адаптивной физической культуры и спорта, спортивно-функциональной классификации, комплексной реабилитации/ абилитации лиц с ОВЗИ |
Разрабатывать программы и методические материалы по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Разрабатывать информационные и презентационные материалы для проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Разрабатывать планы проведения семинаров, вебинаров, мастер-классов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Оценивать потребность специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта в обучении по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте, по организационно-правовым основам комплексной реабилитации/абилитации лиц с ОВЗИ | |
Оценивать эффективность образовательных программ по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Планировать мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Проводить анализ и сопоставление результатов НОК и результатов обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Вести отчетную документацию об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Пользоваться поисковыми, справочными, аналитическими системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Осуществлять формирование данных в информационных системах | |
Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы | |
Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой |
|
Применять цифровую коммуникацию с соблюдением требований информационной безопасности и защиты персональных данных |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Необходимые знания |
Специфика комплексной реабилитации инвалидов при оценке восстановления и увеличения функциональных возможностей и резервов организма при реализации программ реабилитации/абилитации инвалидов |
Программно-методические материалы в сфере адаптивной физической культуры и спорта, спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте, комплексной реабилитации/абилитации лиц с ОВЗИ | |
Требования законодательства Российской Федерации к соблюдению порядка сбора и защиты персональных данных | |
Требования законодательства Российской Федерации к обеспечению информационной безопасности | |
Законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов | |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей | |
Законодательство в сфере адаптивной физической культуры и спорта, а также методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние | |
Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу | |
Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга | |
Субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта | |
Противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания | |
Особенности терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов | |
Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил | |
Педагогика физической культуры | |
Классификационный кодекс МПК и международные стандарты МПК | |
Классификационные правила по видам адаптивного спорта (спортивным дисциплинам), в том числе правила определения спортивного класса и статуса спортивного класса | |
Состав и содержание программ, методических материалов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Методики разработки информационных, презентационных материалов для проведения семинаров, вебинаров, мастер-классов по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Содержание и состав программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте | |
Методики оценки результатов обучения | |
Методики планирования профессионального развития специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Правила составления отчетной документации об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта | |
Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения | |
Правила работы с аналитическими, справочными правовыми системами | |
Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта | |
Цифровые средства коммуникации для проведения работы | |
Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | |
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Инструкции по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Совет по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта (Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта"), город Москва | |
Председатель |
Пирог Дмитрий Юрьевич |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
Институт занятости и профессий ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва |
2 |
Общероссийская общественная организация "Всероссийская Федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями", город Москва |
3 |
Общероссийская общественная организация "Паралимпийский комитет России", город Москва |
4 |
Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз работодателей в сфере физической культуры и спорта Краснодарского края", город Краснодар |
5 |
ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры и спорта", город Краснодар |
6 |
ФГБОУ ВО "Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта", город Санкт-Петербург |
7 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
------------------------------
1Общероссийский классификатор занятий.
2Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
4Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации; статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278), действует до 1 апреля 2027 г.; приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 февраля 2022 г. N 44н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2022 г., регистрационный N 67206), действует до 1 апреля 2027 г.
5Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда", действует до 1 сентября 2026 г.
6Статья 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
7Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
8Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
9Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минтруд утвердил профстандарт "Специалист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте", в котором определены:
- трудовые функции;
- требования к образованию и опыту работы;
- необходимые знания и умения;
- особые условия допуска к работе.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует 6 лет.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 апреля 2023 г. N 351н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по спортивно-функциональной классификации в адаптивном спорте"
Зарегистрировано в Минюсте РФ от 29 мая 2023 г.
Регистрационный N 73535
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 мая 2023 г. N 0001202305290046