В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы" и в целях эффективного развития республиканской системы оценки качества образования Республики Татарстан в 2022-2023 учебном году приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Координационном совете при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по изучению учебно-методической деятельности;
состав Координационного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по изучению учебно-методической деятельности на 20222023 учебный год.
2. Государственному бюджетному учреждению "Республиканский центр мониторинга качества образования" (далее - ГБУ "РЦМКО") (Б.М. Юнусов) представить предложения по графику организации и проведения мониторинговых исследований в 2022-2023 учебном году с учётом предложенного Министерством образования и науки Российской Федерации графика участия в международных исследованиях, всероссийских проверочных работах и национальных исследованиях качества образования.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 21.10.2021 N под-1347/21 "Об утверждении Положения о Координационном совете при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по изучению учебно-методической деятельности на 2021-2022 учебный год".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
А.И. Поминов |
Положение
о Координационном совете при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по изучению учебно-методической деятельности
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 7 сентября 2022 г. N под-1500/22)
I. Общие положения
1.1. Координационный совет при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по изучению учебно-методической деятельности (далее - Координационный совет) создается для обеспечения единых подходов к организации и проведению мероприятий по оценке образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций (учреждений) и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
1.2. В своей деятельности Координационный совет руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, настоящим Положением.
1.3. Координационный совет действует на общественных началах.
II. Состав и структура
2.1. В состав Координационного совета включаются представители Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство), представителей иных министерств и ведомств, муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных организаций, научно-педагогической общественности (по согласованию).
2.2. В состав Координационного совета входит не менее 7 человек, включая председателя Координационного совета, заместителя председателя Координационного совета и секретаря Координационного совета.
2.3. Состав Координационного совета утверждается приказом Министерства.
III. Задачи и функции
3.1. Задачами Координационного совета являются:
1) разработка и реализация программы развития республиканской системы оценки качества образования;
2) формирование республиканской нормативно-правовой базы документов, относящихся к обеспечению качества образования;
3) участие в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития республиканской системы образования;
4) организация мониторинга работы муниципальных образовательных организаций (учреждений) на основе мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;
5) обеспечение предоставления информации о качестве образования на федеральный уровень;
6) разработка мероприятий, направленных на совершенствование республиканской системы оценки качества образования;
7) проведение анализа образовательной и социальной эффективности функционирования республиканской сети образовательных организаций (учреждений), разработка предложения по ее оптимизации;
8) мониторинг развития образования лиц с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых образовательных потребностей;
9) принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования на республиканском уровне.
3.2. Для решения задач Координационного совета осуществляет следующие функции:
1) координирует деятельность муниципальных органов управления образованием и организаций, подведомственных образовательных организаций по выполнению мероприятий республиканской системы оценки качества образования;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых документов и документов, содержащих инструкции и рекомендации, республиканской системы оценки качества образования;
3) информирует органы местного самоуправления, заинтересованные организации и учреждения, образовательные организации, общественность о ходе проведения мероприятий республиканской системы оценки качества образования;
4) проводит мониторинг реализации плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
IV. Права и обязанности
4.1. Координационный совет имеет право:
1) заслушивать на заседаниях Координационного совета руководителей и специалистов образовательных организаций (учреждений), а также других должностных лиц по вопросам оценки качества образования в образовательных организациях Республики Татарстан;
2) запрашивать в установленном порядке необходимую для работы информацию по вопросам, относящимся к компетенции Координационного совета, образовательных организаций (учреждений);
3) вносить в установленном порядке Правительству Республики Татарстан предложения, направленные на реализацию задач Координационного совета.
4.2. Координационный совет обязан:
1) информировать муниципальные органы управления образованием, заинтересованные организации и учреждения, образовательные организации, общественность о ходе выполнения мероприятий республиканской системы оценки качества образования;
2) осуществлять мониторинг реализации плана мероприятий республиканской системы оценки качества образования;
3) своевременно принимать управленческие решения по результатам оценки качества образования на республиканском уровне.
V. Порядок работы
5.1. Работой Координационного совета руководит председатель. Председателем Координационного совета по должности является Министр образования и науки Республики Татарстан.
5.2. Заместителем председателя Координационного совета по должности является заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.
5.3. В период между заседаниями Координационного совета его работу организует секретарь Координационного совета.
5.4. Работа Координационного совета осуществляется в форме заседаний, проводимых в соответствии с планом-графиком работы, утвержденным Координационным советом, не менее 2-х раз в год.
5.5. Заседание Координационного совета правомочно, если в нём принимают участие не менее двух третей членов Координационного совета.
5.6. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих и оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем и секретарем. Протоколы заседаний Координационного совета ведёт и оформляет секретарь Координационного совета.
5.7. Решения по вопросам организации и проведения мероприятий по оценке образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций (учреждений) и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг, принятые в рамках полномочий Координационного совета, носят рекомендательный характер для образовательных организаций и учреждений.
Состав
Координационного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по изучению учебно-методической деятельности на 2022-2023 учебный год
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 7 сентября 2022 г. N под-1500/22)
N п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
1. |
Хадиуллин Ильсур Гараевич |
Министр образования и науки Республики Татарстан, председатель |
2. |
Закирова Минзалия Загриевна |
Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, заместитель председателя |
3. |
Нугуманова Людмила Николаевна |
Ректор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" |
4. |
Алексеева Татьяна Георгиевна |
Начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
5. |
Ахметзянова Лилия Марсовна |
Начальник управления национального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
6. |
Иванова Татьяна Александровна |
Начальник отдела общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан, секретарь |
7. |
Амирова Лилия Салимзяновна |
Начальник отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан |
8. |
Гизатуллина Эндже Хабировна |
Начальник отдела национального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
9. |
Хисамиева Йолдыз Шамилевна |
Начальник отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
10. |
Лустина Татьяна Михайловна |
Заместитель начальника отдела общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан |
11. |
Мартьянова Ольга Валерьевна |
Начальник отдела развития методической работы государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" |
12. |
Исламова Гульнара Ильдаровна |
Директор государственного автономного образовательного учреждения "Республиканский олимпиадный центр" Министерства образования и, науки Республики Татарстан |
13. |
Юнусов Булат Марсельевич |
Директор государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр мониторинга качества образования" Министерства образования и науки Республики Татарстан |
14. |
Ризванов Ирек Асафович |
Начальник управления образования Исполнительного комитета г. Казани (по согласованию) |
15. |
Афанасьева Раиса Валиевна |
Заместитель руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района начальник управления образования (по согласованию) |
16. |
Гафарова Гульсина Асхатовна |
Главный специалист по социальной защите работников Татарстанской республиканской организации общероссийского профсоюза образования (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 7 сентября 2022 г. N под-1500/22 "О Координационном совете при Министерстве образования и науки Республики Татарстан"
Текст приказа опубликован не был