Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утвержден постановлением
Администрации города Губкинского
от 26 мая 2023 года N 1013
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Губкинского на реализацию проектов в области внутреннего и въездного туризма
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Губкинского (далее - субъекты МСП) на реализацию проектов в области внутреннего и въездного туризма (далее - Порядок) определяет цели предоставления субсидий, порядок проведения конкурсного отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчётности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Субсидии предоставляются субъектам МСП в рамках реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и развитие приоритетных направлений экономики".
1.2. Для реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидии - бюджетные средства, предоставляемые из городского бюджета субъектам МСП на реализацию проектов в области внутреннего и въездного туризма;
1.2.2. участник отбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенный в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным Законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 209-ФЗ), потенциально имеющий право на получение субсидии;
1.2.3. конкурсный отбор заявок (далее по тексту - конкурс) - процедура определения конкурсной комиссией по рассмотрению заявок и проведению отбора субъектов МСП на соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
1.2.4. заявка на участие в конкурсе (далее по тексту - заявка) - комплект документов, предоставленный участником отбора для получения субсидии в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
1.2.5. получатель субсидии - субъект МСП, победитель конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
1.2.6. городской бюджет - бюджет городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.2.7. бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
1.2.8. организатор конкурса - отдел организации потребительского рынка Администрации города Губкинского, который обеспечивает организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора, в соответствии с настоящим Порядком (далее - организатор конкурса).
1.2.9. Оператор - Фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (Фонд "Агентство ЯНАО "Мой бизнес" (МКК)"), который выполняет роль оператора по вопросам реализации механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с соглашением о взаимодействии в сфере развития предпринимательства и создания благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - оператор).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка субъектов МСП на реализацию проектов в области внутреннего и въездного туризма, создание, развитие и совершенствование инфраструктуры объектов туристской индустрии.
1.4. Средства субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта по созданию новых или улучшению действующих объектов туристской индустрии (кемпингов, глэмпингов, туристических баз и пр.):
- приобретение оборудования, мебели, инвентаря, строительных материалов;
- аренда и/или покупка нежилого помещения (в том числе нестационарных объектов, модульных домов и бань), земельного участка;
- приобретение и/или аренда транспортных средств для перевозки (доставки) туристов, в том числе транспортных средств повышенной проходимости, внедорожных мототранспортных средств;
- доставка и транспортировка оборудования, мебели, инвентаря, транспортных средств, монтаж оборудования;
- оплата договоров аренды помещений, земельных участков, другого имущества;
- оплата услуг (работ), оказанных (выполненных) физическими и/или юридическими лицами в размере не более 30% от суммы субсидии.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Администрация города Губкинского (далее - Администрация города, Уполномоченный орган).
1.6. Отбор получателя субсидии осуществляется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.7. Основными критериями допуска к рассмотрению заявок и отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, является соблюдение следующих требований:
1.7.1. представление в Администрацию города документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка;
1.7.2. соответствие участника отбора условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ и включение участника отбора в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.7.3. отсутствие оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
1.7.4. осуществление деятельности на территории городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.7.5. софинансирование субъектом МСП расходов на реализацию проекта в области внутреннего и въездного туризма за счет собственных средств составляет не менее 20% от размера запрашиваемой субсидии;
1.8. Право на получение субсидии имеют субъекты МСП, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 1.7. и 2.3. настоящего Порядка.
1.9. Участие субъектов МСП в других программах финансовой поддержки не препятствует получению субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днём принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете) и на официальном сайте Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.gubadm.ru) (далее - Официальный сайт).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатор конкурса не менее чем за 1 день до даты начала подачи (приёма) заявок, публикует на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) или на интернет-сайтах подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативно-правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
2.2. Организатор конкурса вправе внести изменения в информационное сообщение (объявление) о начале приема заявок не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Изменения размещаются на интернет-сайтах https://mb89.ru, https://развивайбизнес89.рф, при этом дата окончания подачи заявок продлевается на срок не менее 10 рабочих дней от даты публикации изменений.
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату предоставления заявки:
- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским бюджетом;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- участники отбора не должны получать средства из городского бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.3. настоящего Порядка;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для участия в конкурсе на получение субсидии участники отбора направляют в адрес организатора конкурса:
- заявку на предоставление субсидии по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- бизнес-проект в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копию документа, удостоверяющего личность для индивидуальных предпринимателей;
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- сведения из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на дату подачи заявки;
- сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки;
- копии документов, подтверждающих расходы на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 20% от запрашиваемой суммы субсидии.
Заявки и указанные документы направляются в адрес оператора через личный кабинет на сайте Мой бизнес Ямало-Ненецкого автономного округа (https://mb89.ru/).
Участник конкурсного отбора по своему желанию может представить указанные документы в адрес оператора нарочно по адресу: 629830 ЯНАО, г. Губкинский, 12-й микрорайон, дом 43, Центр "Мой бизнес".
После поступления заявки оператор, в срок не позднее следующего рабочего дня, направляет такие заявки на электронный адрес организатора конкурса (biznes@gubadm.ru) либо передает их нарочно по адресу: 629830 ЯНАО, г. Губкинский, 5-й микрорайон, дом 38, кабинет 110.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на участника конкурсного отбора, претендующего на получение субсидии.
Документы, представленные позднее установленных сроков, не рассматриваются.
Участники конкурсного отбора, претендующие на получение субсидии, вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
Участник отбора вправе внести изменения в поданную заявку или отозвать её, направив об этом уведомление в свободной письменной форме. Изменения в заявку могут вноситься не позднее даты окончания приема заявок путем полного отзыва заявки и направления новой с приложением всех документов. Датой регистрации заявки будет дата подачи новой заявки. Участник отбора, подавший заявку, вправе отозвать поданную заявку в любое время не позднее даты окончания приема заявок. При этом заявка участнику отбора не возвращается.
2.5. После окончания срока приема заявок, организатор отбора в течение 20 календарных дней:
2.5.1. осуществляет проверку (оценку) документов на предмет полноты и соответствия предоставленных документов п. 2.4. настоящего Порядка;
2.5.2. осуществляет проверку (оценку) соответствия (несоответствия) участника отбора условиям (критериям), указанным в пунктах 1.7. и 2.3. настоящего Порядка;
2.5.3. по итогам проверки (оценки) документов на предмет полноты и соответствия предоставленных документов п. 2.4. настоящего Порядка и соответствия (несоответствия) заявителя условиям (критериям), указанным в пунктах 1.7. и 2.3. настоящего Порядка, направляет соответствующее заключение председателю конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и проведению отбора субъектов МСП;
2.5.4 в случае выявления замечаний к документам в оперативном порядке извещает участника отбора о выявленных замечаниях с указанием сроков предоставления участником отбора пояснений, документов и (или) материалов, подтверждающих устранение нарушений;
2.5.5. инициирует заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и проведению отбора субъектов МСП (далее - конкурсная комиссия).
2.6. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
2.7. При рассмотрении конкурсной заявки члены конкурсной комиссии оценивают общим голосованием каждую заявку в соответствии с критериями оценки, утвержденными приложением N 3 к настоящему Порядку, отдельно по каждой конкурсной заявке.
Победители конкурса определяются решением конкурсной комиссии по итогам наибольшей суммы набранных баллов. В случае если две и более заявки имеют одинаковое количество баллов, очерёдность предоставления субсидии устанавливается в зависимости от даты и времени поступления заявки на конкурсный отбор.
В первую очередь субсидия предоставляется участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов, затем второе место и далее в пределах средств, предусмотренных на эти цели в городском бюджете.
2.8. По результатам рассмотрения представленных документов, конкурсная комиссия на основании заключения организатора отбора:
2.8.1. выносит решение о соответствии (несоответствии) участника отбора условиям (критериям), указанным в пунктах 1.7. и 2.3. настоящего Порядка;
2.8.2. определяет победителей отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Решения, указанные в пункте 2.8. настоящего Порядка, оформляются протоколом в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после соответствующего заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается председателем конкурсной комиссии и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
2.10. Ведение протокола осуществляет секретарь конкурсной комиссии. В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии, его обязанности исполняет представитель Уполномоченного органа, временно исполняющий его обязанности по основной должности.
2.11. В случае невозможности присутствия на заседании члена конкурсной комиссии по уважительным причинам его полномочия могут быть делегированы другому специалисту данной организации, представителем которой является член конкурсной комиссии.
2.12. Протокол должен содержать следующую обязательную информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.13. Основаниями для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.7. и 2.3. настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. Информация о результатах рассмотрения заявок (протокол заседания конкурсной комиссии) размещается в течение 3 рабочих дней с момента его оформления на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте (при наличии технической возможности), на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на Официальном сайте.
2.15. Победителям и участникам конкурсного отбора направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
2.16. Субъект МСП вправе направить в Администрацию города письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка. Администрация города в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес субъекта МСП.
2.17. Получатель субсидии, не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления от Администрации города о предоставлении субсидии, обязан предоставить организатору отбора банковские реквизиты для заключения соглашения на предоставление субсидии.
В случае невыполнения данного обязательства в установленные сроки, Администрация города имеет право принять решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.18. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся. При этом Уполномоченный орган размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на Официальном сайте информацию о признании конкурса несостоявшимся.
2.19. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном в настоящем разделе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Решение о предоставлении субсидии принимается Администрацией города в виде постановления Администрации города о предоставлении субсидии субъекту МСП (далее - постановление).
3.2. В течение 20 рабочих дней с момента подписания постановления Администрация города заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Условия и форма соглашения о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, между Уполномоченным органом и получателем субсидии должны соответствовать типовой форме, установленной приказом Департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского.
3.3. В соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению следующие обязательные положения:
- в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им соглашений о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган должен обеспечить согласование новых условий таких соглашений, в том числе по объему субсидий, а также показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления предложения от Уполномоченного органа о согласовании новых условий. В случае недостижения согласия по новым условиям с получателем субсидии в установленный срок соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым;
- о согласии получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в их отношении проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Условия, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, являются обязательными для включения в соглашение и договоры, заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
Договоры, заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, должны также содержать порядок и сроки возврата средств, полученных на основании этих договоров, получателем субсидии в случаях выявления по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии.
3.4. Одновременно с заключением соглашения организатор конкурса формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в котором отражаются контрольные точки по результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
3.5. Размер субсидии определяется размерами, запрашиваемыми соискателями. Максимальный размер субсидии на одного получателя составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
3.6. Результатом предоставления субсидии является количество созданных объектов туристской инфраструктуры.
Срок достижения результатов предоставления субсидии должен быть продлен получателям субсидии, призванным на военную службу по мобилизации.
3.7. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения о предоставлении субсидии, на счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. Получателю субсидии запрещено направлять средства субсидии на затраты, связанные с производством и (или) реализацией подакцизных товаров (если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации).
3.9. Получатель субсидии обязан вести обособленный учёт операций со средствами субсидии.
3.10. В случае установления факта нарушений требований настоящего Порядка и (или) условий соглашения, получатель субсидии обязан вернуть в городской бюджет предоставленные денежные средства в течение 10 рабочих дней с момента получения требования Администрации города, содержащего сведения о сумме денежных средств, подлежащих возврату, сроках возврата, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
4. Требования к отчетности
4.1. Уполномоченный орган в соглашении о предоставлении субсидии устанавливает порядок, сроки и форму предоставления отчётности о достижении значений результатов, показателей, необходимых для достижения результатов и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (не реже одного раза в квартал).
4.2. Получатель субсидии, заключивший соглашение о предоставлении субсидии, для проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии обязан представлять организатору конкурса отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также ежемесячно отчёт о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателей субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии осуществляет Администрация города Губкинского, а органы муниципального финансового контроля проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения действующего законодательства и (или) условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии, Администрация города и (или) получатель субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, денежные средства подлежат возврату в городской бюджет.
При выявлении нарушений, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, Получатель субсидии в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения требования производит возврат бюджетных средств на сумму выявленных нарушений, в отношении тех видов работ, в которых данные нарушения выявлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.