В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.04.2023 N АБ-1471/07 "О проведении VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России-2023":
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения в 2023 году регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее соответственно - региональный этап Конкурса, Порядок);
Состав экспертного совета регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" (далее - экспертный совет).
2. Управлению общего образования организовать проведение регионального этапа Конкурса в срок до 31.05.2023.
3. Определить оператором регионального этапа Конкурса государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Оператор регионального этапа Конкурса).
4. Оператору регионального этапа Конкурса:
осуществить сбор заявок и конкурсной документации в срок до 15.05.2023;
обеспечить работу экспертного совета;
направить в Министерство образования Московской области список победителей и призеров регионального этапа Конкурса в срок до 31.05.2023.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области, автономных некоммерческих общеобразовательных организаций, в состав учредителей которых входит Московская область, муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление детей, семейных центров системы социальной защиты населения Московской области, обеспечить участие специалистов указанных организаций, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в региональном этапе Конкурса в соответствии с Порядком.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра образования Московской области Михайлову Е.А.
Первый заместитель министра образования |
Е.А. Михайлова |
Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 14.04.2023 N Р-395
Порядок
проведения в 2023 году регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о VI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России-2023", утвержденным первым заместителем Министра просвещения Российской Федерации Бугаевым А.В., и регулирует порядок организации и проведения в 2023 году регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" на территории Московской области (далее соответственно - Конкурс, региональный этап Конкурса).
2. Организатором регионального этапа Конкурса является Министерство образования Московской области (далее - Министерство).
3. Региональный этап Конкурса проводится в целях профессионального и личностного роста учителей-дефектологов, учителей-логопедов; поддержки инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, выявления и распространения передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической помощи обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, развития творческой активности специалистов в области дефектологии.
4. Региональный этап Конкурса проводится в двух номинациях:
"Дефектолог года";
"Логопед года".
II. Участники регионального этапа Конкурса
5. В региональном этапе Конкурса принимают участие учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи в Московской области, государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству, автономных некоммерческих общеобразовательных организаций, в состав учредителей которых входит Московская область, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление детей, семейных центров системы социальной защиты населения в Московской области, работающие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (далее - участники регионального этапа Конкурса).
Участие в региональном этапе Конкурса является добровольным.
Участники (в том числе победители) федерального этапа Конкурса не имеют права принимать участие в Конкурсе в течение пяти последующих лет.
III. Условия участия в региональном этапе Конкурса
6. Региональный этап Конкурса проводится в период с 16 по 31 мая 2023 года.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования, руководители государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству, автономных некоммерческих общеобразовательных организаций, в состав учредителей которых входит Московская область, руководители организаций, осуществляющих лечение, оздоровление детей, руководители семейных центров системы социальной защиты населения в Московской области направляют в адрес государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Оператор регионального этапа Конкурса) по электронной почте комплект конкурсной документации.
7. От муниципального образования Московской области (муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций), государственной общеобразовательной организации Московской области, подведомственной Министерству, автономной некоммерческой организации, в состав учредителей которой входит Московской область, организации, осуществляющей лечение, оздоровление детей, семейного центра системы социальной защиты населения в Московской области для участия в региональном этапе Конкурса направляется не менее одного участника в каждой номинации.
8. Основанием для регистрации участника регионального этапа Конкурса является предоставление комплекта конкурсной документации в соответствии с настоящим Порядком, включающим:
1) сопроводительное письмо органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (для муниципальных образовательных организаций), в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку (далее - сопроводительное письмо);
2) заявку на участие в региональном этапе Конкурса в соответствии с приложением к сопроводительному письму;
3) заявление участника регионального этапа Конкурса, включая согласие на обработку персональных данных участника Конкурса, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
4) конкурсные материалы участника регионального этапа Конкурса.
9. Конкурсные материалы участника регионального этапа Конкурса включают:
1) профессиональное портфолио участника регионального этапа Конкурса, которое формируется участником регионального этапа Конкурса в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
2) видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока участника регионального этапа Конкурса, снятый (созданный) любыми доступными средствами, в соответствии с тематикой Конкурса.
Требования к видеоролику:
материал должен быть размещен на ресурсе www.youtube.com (со звуком);
формат видео: MP4;
минимальное разрешение видеоролика - 1280 x 720 HD 16:9;
продолжительность видеоролика - от 10 до 15 минут;
видеоролик должен включать информационную заставку с ФИО участника регионального этапа Конкурса, фотографией участника регионального этапа Конкурса, полным наименованием образовательной организации, которую представляет участник регионального этапа Конкурса, наименованием муниципального образования Московской области - местонахождения организации, которую представляет участник регионального этапа Конкурса;
использование при монтаже и съемке видеоролика специальных программ и инструментов - на усмотрение участника регионального этапа Конкурса;
содержание видеоролика: цель, задачи и контингент обучающихся (до 2 минут);
фрагмент группового/подгруппового занятия/фрагмент урока участника регионального этапа Конкурса (не более 12 минут);
фрагмент группового/подгруппового занятия/ фрагмент урока участника регионального этапа Конкурса не могут состоять из фотографий и слайдов презентации;
на региональный этап Конкурса не принимаются видеоролики, не соответствующие тематике Конкурса, имеющие рекламный характер, а также оскорбляющие достоинство и чувства других людей;
3) материалы "Кейс-метода в специальном (дефектологическом) образовании".
Регламент проведения - не более 1,5 часов.
Модельные профессиональные задачи (кейсы) включают типовые, нестандартные и проблемные ситуации обучения лиц с ОВЗ (диагностика, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений), анализ ситуаций и оптимальное их решение.
Объем не более 2 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, 12pt, 1,5 интервал;
4) конспект "Мастер-класса" участника регионального этапа Конкурса по выбранной им теме.
Формат конспекта: описание коррекционно-развивающих технологий (методы, эффективные приёмы и др.) объемом не более 2 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, 12pt, 1,5 интервал; фотографии и видеоматериал;
5) конспект "Открытое групповое учебное (коррекционное) занятие / урок по предмету с обучающимися с ОВЗ" участника регионального этапа Конкурса с учетом его специализации в образовательной организации, обучающей детей с ОВЗ и инвалидностью.
Формат конспекта: объем не более 2 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, 12pt, 1,5 интервал, фотографии и видеоматериал.
Регламент занятия (до 25 минут) или урока (до 45 минут).
Темы учебных (коррекционных) занятий / уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием по соответствующим предметам с учетом их фактического выполнения в группах / классах.
10. Конкурсная документация, помещенная в архив (формат *.zip или *.rar), направляется на адрес электронной почты Оператора регионального этапа Конкурса: k@vacad.ru с пометкой "Конкурс "Учитель-дефектолог России" в срок до 15.05.2023.
Конкурсная документация, поступившая в адрес Оператора регионального этапа Конкурса позже 15.05.2023, к участию в региональном этапе Конкурса не допускается.
Конкурсные материалы не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке публикаций регионального этапа Конкурса.
11. Консультирование по вопросам участия в региональном этапе Конкурса проводится по телефону: + 7-916-318-74-39 (контактное лицо - Анучная Юлия Игоревна) и по электронной почте: k@vacad.ru.
12. Для оценки представленных на региональный этап Конкурса конкурсных материалов создается экспертный совет регионального этапа VI Конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", состав которого утверждается распорядительным актом Министерства (далее - экспертный совет). Члены экспертного совета осуществляют свою работу на общественных началах.
13. Экспертный совет оценивает конкурсные материалы, представленные участниками регионального этапа Конкурса, в соответствии с критериями отбора победителей регионального этапа Конкурса согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Результаты оценки в баллах заносятся в протокол экспертного совета регионального этапа Конкурса в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку. Итоговые баллы суммируются.
IV. Подведение итогов регионального этапа Конкурса
14. На основании ранжирования конкурсных материалов с учетом набранных баллов в соответствии со сводным протоколом экспертного совета регионального этапа Конкурса согласно приложению 6 к настоящему Порядку экспертный совет в срок до 31.05.2023 определяет победителей и призеров, занявших I, II и III места в каждой номинации регионального этапа Конкурса.
15. Победителями и призерами регионального этапа Конкурса признаются участники, занявшие I, II и III места в каждой номинации, которые награждаются дипломами.
16. Конкурсные материалы победителей и призеров регионального этапа Конкурса размещаются на сайте Оператора регионального этапа Конкурса.
17. Сводный протокол экспертного совета регионального этапа Конкурса размещается на сайте Министерства.
18. Конкурсные материалы, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге регионального этапа Конкурса и занявшие I место в каждой номинации, направляются Министерством в адрес ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" (оператора федерального этапа Конкурса) в срок до 14.06.2023.
Текст приложений к настоящему Порядку не приводится
Приложения могут быть предоставлены по запросу пользователя
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 14.04.2023 N Р-395
Состав
экспертного совета регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
Жданкина |
- начальник управления общего образования Министерства образования Московской области, председатель экспертного совета |
Бободжонова |
- ведущий психолог Научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ Института развития образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (по согласованию) |
Глазкова |
- старший преподаватель кафедры начального, дошкольного и специального образования государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет" (по согласованию) |
Ермолаева |
- учитель-дефектолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Областной центр диагностики, образования и коррекции" (по согласованию) |
Крюков |
- президент Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Московской области (по согласованию) |
Михайлова |
- учитель-логопед государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Областной центр диагностики, образования и коррекции" (по согласованию) |
Мусаилова |
- психолог Научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ, доцент кафедры психологии и педагогики Института развития образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (по согласованию) |
Савельева |
- начальник Научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ Института развития образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления", секретарь экспертного совета (по согласованию) |
Селезнёва |
- доцент кафедры общей и социальной педагогики государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Государственный гуманитарно-технологический университет" (по согласованию) |
Скрипко |
- заместитель заведующего отделом общего образования в управлении общего образования Министерства образования Московской области |
Солдатов |
- доцент кафедры психологии и дефектологии государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Государственный гуманитарно-технологический университет" (по согласованию) |
Ульянова |
- старший преподаватель кафедры начального, дошкольного и специального образования государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет" (по согласованию) |
Швецова |
- тьютор Научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ Института развития образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 14 апреля 2023 г. N Р-395 "Об организации и проведении в 2023 году регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России"
Вступает в силу с 29 апреля 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 18 апреля 2023 г.