В целях проведения оценки эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности в общеобразовательных организациях в Московской области за 2022/2023 учебный год в сроки, установленные распоряжением Министерства образования Московской области от 28.12.2022 N Р-873 "Об организации работы по оценке эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности в общеобразовательных организациях в Московской области за 2022/2023 учебный год" (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства образования Московской области от 17.02.2023 N Р-179, от 21.03.2023 N Р-294) (далее - распоряжение):
1. Утвердить прилагаемую методику расчета показателей оценки эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности в государственных общеобразовательных организациях Московской области и муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за 2022/2023 учебный год.
2. Структурным подразделениям Министерства образования Московской области обеспечить предоставление в управление общего образования информации для проведения оценки эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности в общеобразовательных организациях в Московской области согласно распоряжению.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра образования Московской области Михайлову Е.А., заместителя министра образования Московской области Ширинкину Н.С., заместителя министра образования Московской области Лазарева А.А., заместителя министра образования Никитина Е.О., заместителя министра образования Охрименко А.В.
Первый заместитель министра образования |
Е.А. Михайлова |
Утверждена
распоряжением Министерства
образования Московской области
от 18.04.2023 N Р-407
Методика
расчета показателей оценки эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности в государственных общеобразовательных организациях Московской области и муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за 2022/2023 учебный год
Основные этапы расчета показателей оценки эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов
управления качеством образовательной деятельности в государственных общеобразовательных организациях Московской области и муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области
1. Формирование перечня показателей оценки эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности в государственных общеобразовательных организациях Московской области и муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (далее - показатели) (ежегодно утверждается распорядительным актом Министерства образования Московской области (далее - распоряжение).
2. Показатели рассчитываются на основе данных из независимых источников, получаемых от различных инстанций, согласно распоряжению.
Каждой общеобразовательной организации присваивается специальный код, под которым проводятся все расчеты.
3. Расчет первичных показателей проводится отдельно по каждому показателю на основе первичных данных.
Расчет первичных показателей результата (R)
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета первичных показателей |
1 |
2 |
3 |
1 |
R1 - Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ): - количество выпускников 11 классов, набравших на ЕГЭ от 70 баллов, с учетом результатов выпускников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ); - количество выпускников 11 классов, набравших 250+ баллов по результатам трех предметов, либо набравших 160+ баллов по результатам трех предметов, один из которых математика базового уровня, набравших 150+ баллов по результатам двух предметов с учетом 100 баллов за результат (победитель/призер) в заключительном этапе Всероссийской олимпиаде школьников (далее - ВСОШ); - количество выпускников 11 классов, преодолевших минимальный порог по предметам: математика, физика, химия, биология, русский язык, обществознание, информатика; - доля медалистов, сдавших ЕГЭ и набравших 70 и более баллов за каждый экзамен.
Порог для "зеленой зоны": "250+" - 1 выпускник |
R1 = 8егэ1 + 8егэ2+ 8егэ3 + 8егэ4
8егэ1 - количество выпускников 11 классов, набравших на ЕГЭ от 70 баллов, с учетом результатов выпускников с ОВЗ. 8егэ1 = сумма результатов / количество человеко-экзаменов. Количество выпускников, набравших: 70-80 баллов - 80 баллов; 81-99 баллов - 90 баллов; 100 баллов - 100 баллов. Результаты выпускников с ОВЗ: учитываются с коэффициентом 1,2.
8егэ2 - количество выпускников 11 классов, набравших 250+ баллов по результатам трех предметов.
8егэ2 = сумма баллов / количество выпускников, сдававших три экзамена. 100 баллов за каждого выпускника, набравшего 250+ баллов по результатам трех предметов ЕГЭ, либо набравших 160+ баллов по результатам трех предметов, один из которых математика базового уровня, либо набравших 150+ баллов по результатам двух предметов с учетом 100 баллов за результат (победитель/призер) в заключительном этапе ВсОШ.
8егэ3 - количество выпускников 11 классов, преодолевших минимальный порог по предметам: математика, русский язык, физика, химия, биология, обществознание, информатика.
8егэ3 = количество баллов по каждому предмету/ количество выпускников, сдававших предмет. Количество выпускников 11 класса, преодолевших минимальный барьер: 3 балла за каждого выпускника по предметам: математика, русский язык, физика, химия, биология, обществознание, информатика.
Sегэ4 - доля медалистов, сдавших ЕГЭ и набравших 70 и более баллов за каждый экзамен.
Sегэ4 = (количество медалистов, набравших по итогам ЕГЭ 70 и более баллов/количество медалистов, сдававших ЕГЭ) х 100%.
Методика расчета: сумма баллов. Источники данных для расчета: РИС ГИА, ЕАИС ОКО. |
2 |
R2 - Цифровое образование: - доля педагогических работников, активно использующих сервисы федеральной государственной информационной системы "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа") в образовательном процессе; - использование цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) в образовательном процессе; - применение информационно-коммуникационной образовательной платформы "Сферум" педагогическими работниками и обучающимися (далее - ИКОП "Сферум"). |
R2 = 8акт + 8цос + 8исф
8акт - доля педагогических работников, активно использующих сервисы ФГИС "Моя школа" в образовательном процессе
8акт = (Ne х 100%) / Na, где
Ne - количество педагогических работников, активно использующих сервисы ФГИС Моя школа в образовательном процессе (минимум 1 вход в систему за месяц); Na- количество педагогов в школе; При использовании, что максимальное значение балла за данный показатель 100%:
0 - 10 % - 0 баллов; 11 - 20 % - 20 баллов; 21 - 80 % - 50 баллов; 81 - 100 % - 100 баллов.
8цос - использование ЦОС в образовательном процессе. 8цос= Х; Х = 60 (для тех общеобразовательных организаций, которые не имеют ЦОС); Х = 0 (для тех общеобразовательных организаций, которые имеют ЦОС и не подключены к системе мониторинга использования оборудования ЦОС).
Х = ((M1 х 100%)+(M2 х 100%)+...+Mi х 100%)) / N, где
Х - процент использования оборудования ЦОС; M - процент использования оборудования ЦОС за месяц; N - число учебных месяцев в мониторинге ЦОС. 0 - 40% - 40 баллов; 40,1% - 50% - 50 баллов; 50,1% - 60% - 60 баллов; 60,1% - 70% - 70 баллов; 70,1% - 80% - 80 баллов; 80,1% - 90% - 90 баллов; 90,1% -100% - 100 баллов. Sисф - коэффициент применения ИКОП "Сферум" педагогическими работниками и обучающимися общеобразовательных организаций.
Sисф = ((Рз / Ро х 100%)+(U 3 / Uo 100%)) х K, где Рз - количество педагогических работников, зарегистрированных в ИКОП "Сферум", Po - общее количество педагогических работников, из - количество обучающихся, зарегистрированных в ИКОП "Сферум", ио - общее количество обучающихся, K - наличие зарегистрированной общеобразовательной организации в ИКОП "Сферум". K = 1, если общеобразовательная организация зарегистрирована в ИКОП "Сферум; K = 0, если общеобразовательная организация не зарегистрирована в ИКОП "Сферум. 187.6 - 200 и более - 100 баллов; 175,1-187,5 - 90 баллов; 162.6 - 175 - 80 баллов; 150,1-162,5 - 70 баллов; 137.6 - 150 - 60 баллов; 125,1-137,5 - 50 баллов; 112.6 - 125 - 40 баллов; 100-112,5 - 30 баллов; <100 - 0 баллов.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: показатели НПА, относящиеся к ЦОС и ФГИС "Моя школа", предоставленные ФГАНУ "ФИЦТО", "Школьный портал". |
3 |
R3 - Функциональная грамотность: - количество обучающихся 8-х классов, успешно прошедших тестирование по функциональной грамотности * для общеобразовательных организаций, осуществляющих набор с 9-го класса, учитывать результаты региональных диагностических работ за 9-ый класс. |
R3 = Sфг
Sфг - количество обучающихся 8-х классов, успешно прошедших тестирование по функциональной грамотности: базовый уровень - 20 баллов; повышенный уровень - 30 баллов; высокий уровень - 50 баллов. Sфг = сумма баллов / количество обучающихся в параллели 8-х классов. Дополнительно 4 балла в случае проведения тестирования в компьютерной форме. Источник данных для расчета: ЕАИС ОКО. |
4 |
R4 - Всероссийская олимпиада школьников: количество победителей и призеров: - регионального этапа ВСОШ; - заключительного этапа ВСОШ; - международных предметных олимпиад. Минимальный порог для "зеленой зоны": 1 победитель/призер регионального этапа ВСОШ |
R4 = Sвсош + Sмежд Sвсош (Всероссийская олимпиада школьников): Количество победителей и призеров. Региональный этап: победитель - 50 баллов; призер - 30 баллов. Заключительный этап: победитель - 100 баллов; призер - 70 баллов. Методика расчета: сумма баллов / количество обучающихся 9 - 11 классов. Sмежд (Международные олимпиады): Международная олимпиада по физике; Международная олимпиада по астрономии и астрофизике; Международная химическая олимпиада; Международная биологическая олимпиада; Международная олимпиада по информатике; Международная математическая олимпиада; Международная естественнонаучная олимпиада юниоров; Международная географическая олимпиада. Количество победителей и призеров: золото - 200 баллов; серебро - 150 баллов; бронза - 130 баллов.
Примечание: при переходе обучающихся из одной общеобразовательной организации (далее - школа) в другую учитываются результаты в следующих исчислениях:
по 0,5 полного балла - обеим школам Подмосковья при переходе обучающегося с 01.06.2022 до 31.12.2022; 1 полный балл - школе Подмосковья при зачислении обучающегося из другого региона РФ с 01.06.2022 до 31.12.2022.
В случае перехода обучающегося после 31.12.2022 полный балл идет школе, в которой он обучался до момента перехода. Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: Образовательный центр "Взлет" и Школьный портал *.
--------------- *Все результаты обучающихся привязаны к person ID "Школьного портала" учащегося. Цифровой след привязки учащегося по старой учётной записи к ОО прошлого года удостоверяют сотрудники Школьного портала. При отсутствии цифрового следа (отсутствие привязки учащегося к старой учетной записи): - идентификация учащегося производится через Школьный портал; - решение в начислении баллов принимается Образовательным центром "Взлет". |
5 |
R5 - Чемпионат "Молодые профессионалы", Чемпионат по профессиональному мастерству "Профессионалы", Чемпионат высоких технологий, национальная технологическая олимпиада (далее - НТО) / НТО Junior и Абилимпикс: - количество победителей и призеров чемпионатов "Молодые профессионалы", "Профессионалы" и чемпионата высоких технологий: региональный и национальный этап; - количество победителей и призеров НТО/ НТО Junior; - количество победителей и призеров чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс": региональный и национальный этап. |
R5 = Sмп + Sабилимп + Sнто
Sмп (чемпионаты "Молодые профессионалы", "Профессионалы", чемпионат высоких технологий): количество победителей, призеров. Региональный этап: победитель - 50 баллов; призер - 30 баллов. Национальный этап: победитель - 100 баллов; призер - 70 баллов; медальон - 50 баллов.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области, ГАПОУ МО "Подмосковный колледж "Энергия".
Sабилимп (чемпионат профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс"): количество победителей и призеров. Региональный этап: победитель - 50 баллов; призер - 30 баллов. Национальный этап: победитель - 100 баллов; призер - 70 баллов.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области, ГКПОУ МО "Сергиево-Посадский социально-экономический техникум".
Sнто (НТО Junior / НТО): количество победителей и призеров финального этапа НТО: победитель - 100 баллов; призер - 70 баллов. Количество учащихся, прошедших в финал НТО Junior - 50 баллов.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: АСОУ. |
6 |
R6 - Олимпиады и творческие конкурсы: - количество победителей и призеров значимых творческих конкурсов и олимпиад по перечню, рекомендованному Министерством образования Московской области. |
R6 = Sконкрф + Sконкмо + Sспорт + Sдкп
Sконкрф - количество победителей и призеров финального этапа всероссийских конкурсов. Финальный этап: победитель - 100 баллов; призер - 70 баллов.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: База государственного информационного ресурса.
Sконкмо - количество победителей и призеров регионального этапа. Региональный этап: победитель - 50 баллов; призер - 30 баллов.
Методика расчета: сумма баллов
Примечание: распоряжение Министерства образования Московской области об оценке деятельности общеобразовательных организаций Московской области за 2022/2023 учебный год.
Источник данных для расчета: Образовательный центр "Взлет", АСОУ.
Sспорт (Президентские игры и состязания). Количество победителей и призеров: победитель - 50 баллов; призер - 30 баллов.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области. Sдкп (Духовное краеведение Подмосковья). Количество победителей и призеров: муниципальный этап: победитель - 20 баллов; призер - 10 баллов; региональный этап: победитель - 50 баллов; призер - 30 баллов.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: АСОУ (Центр Кирилла и Мефодия) |
Расчет первичных показателей процесса (Р)
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета первичных показателей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Р1 - Участие в олимпиадах количество участников: - регионального и дистанционного трека всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы"; - регионального этапа олимпиады Эйлера; - регионального этапа олимпиады Максвелла; - регионального этапа олимпиады школьников по астрономии имени В.Я. Струве; - второго (очного) этапа Подмосковной олимпиады школьников. |
P1 = Sвыз + Sэйл + Sмак + Sстр + Sподм
Sвыз ("Большие вызовы"). Количество участников регионального и дистанционного трека всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы": 3 балла за каждого участника.
Методика расчета: сумма баллов/количество обучающихся 7 - 11 классов. Источник данных для расчета: Образовательный центр "Взлёт".
Sэйл ("Олимпиада Эйлера"). Количество участников (регионального этапа) Олимпиады Эйлера: 1 балл за каждого участника.
Методика расчета: сумма баллов/количество обучающихся 8 классов. Источник данных для расчета: Образовательный центр "Взлёт".
Sмак ("Олимпиада Максвелла"). Количество участников (регионального этапа) Олимпиады Максвелла: 1 балл за каждого участника.
Методика расчета: сумма баллов / количество обучающихся 7 - 8 классов. Источник данных для расчета: Образовательный центр "Взлёт".
Sстр ("Олимпиада В.Я. Струве"). Количество участников (регионального этапа) Олимпиады В.Я. Струве: 1 балл за каждого участника.
Методика расчета: сумма баллов/количество обучающихся 7 - 8 классов. Источник данных для расчета: Образовательный центр "Взлёт"
Sподм ("Подмосковная олимпиада школьников"). Количество участников второго (очного) этапа: 3 балла за каждого участника.
Методика расчета: сумма баллов/количество обучающихся 7 - 11 классов. Источник данных для расчета: Образовательный центр "Взлёт". |
2 |
Р2 - Кадровый потенциал: - количество учителей - победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства по перечню Министерства образования Московской области (муниципальный, региональный, федеральный уровни) по итогам учебного года; - результаты тестирования директора выше 75%: либо компьютерное тестирование, либо 1 -2 этапы отбора в Рекрутинговый центр (2021/2022 учебный год - автоматически, 2022/2023 учебный год - с положительной динамикой или впервые пройденная процедура за период с 2021 года); - количество педагогических работников или членов управленческой команды (без директора), успешно прошедших Рекрутинговый центр и вошедших в кадровый резерв в текущем учебном году; - количество членов управленческой команды (до 5 человек включительно, без директора), выполнивших работу с показателями диагностики выше 50%: компьютерное тестирование (2021/2022 учебный год - автоматически, 2022/2023 учебный год - с положительной динамикой или впервые пройденная процедура за период с 2021 года); - результаты повышенного и высокого уровней (для педагогов впервые проходивших процедуру исследования компетенций учителя (далее - ИКУ) федерального и регионального уровней) (автоматически учитываются результаты педагогов за 2021/2022 учебный год, имеющие повышенный и высокий уровни); - динамика повышения уровня профессиональных компетентностей на основе результатов региональной оценки ИКУ (автоматически учитываются результаты педагогов за 2021/2022 учебный год, имеющие повышенный и высокий уровни); - количество педагогов, прошедших федеральную оценку компетенций (методистов) и вошедших в методический актив (автоматически учитываются результаты педагогов за 2021/2022 учебный год, имеющие повышенный и высокий уровни). |
P2 = Sконк + Sдир + Sуправл1+ Sуправл2 + Sпед1+ Sпед2+ Sпед3
Sконк - количество учителей-победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства по перечню Министерства образования Московской области.
Примечание: для конкурсов: Всероссийского конкурса "Учитель года России"; Областного конкурса "Учитель года Подмосковья"; Областного конкурса "Педагогический дебют"; Всероссийского конкурса "Педагогический дебют"; Всероссийского конкурса "Воспитатель года"; Всероссийского конкурса "Педагог-психолог России"; Областного конкурса "Педагог-психолог Подмосковья"; Областного конкурса "Воспитатель года Подмосковья" (для образовательных комплексов); Конкурса "За нравственный подвиг учителя"; Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России".
Муниципальный этап: победитель (не более одного человека) - 20 баллов; призер, победитель в номинации (не более - 5 человек) - 10 баллов; финалист (не более 5 человек) - 5 баллов.
Региональный этап: победитель - 50 баллов; лауреат, победитель в номинации - 40 баллов; финалист - 30 баллов.
Заключительный этап: победитель - 100 баллов; призер - 90 баллов; лауреат - 80 баллов.
Примечание: для конкурса на денежное поощрение лучших учителей Московской области: Региональный этап: победитель - 25 баллов. Заключительный этап: победитель - 50 баллов.
Примечание: для областных конкурсов: "Лучший по профессии" в сфере образования; "Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов": муниципальный этап: победитель - 5 баллов. региональный этап: победитель - 20 баллов.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области. 8дир - результаты тестирования директора: 75 - 85% - 30 баллов; 86 - 95% - 40 баллов; 96 - 100% - 50 баллов.
Методика расчета: баллы директора. (в показателе могут учитываться данные компьютерного тестирования или результаты 1 и 2 этапов (компьютерное тестирование и оценка компетенций) в рамках прохождения оценочных процедур в Рекрутинговом центре (2021/2022 учебный год - автоматически, 2022/2023 учебный год - с положительной динамикой или впервые пройденная процедура за период с 2021 года).
Источник данных для расчета: АСОУ.
Sуправл1 - количество педагогических работников или членов управленческой команды (без директора) успешно прошедших процедуры отбора кандидатов в кадровый резерв, и вошедших в кадровый резерв в текущем учебном году: за каждого - 30 баллов.
Источник данных для расчета: АСОУ.
Sуправл2 - количество членов управленческой команды (до 5 человек включительно, без директора), выполнивших работу с показателями диагностики выше 50%: компьютерное тестирование (2021/2022 учебный год - автоматически, 2022/2023 учебный год - с положительной динамикой или впервые пройденная процедура за период с 2021 года): за каждого - 20 баллов.
Источник данных для расчета: АСОУ.
Sпед1 - результаты повышенного и высокого уровней (для педагогов впервые проходивших процедуру ИКУ): 30 баллов за каждого педагога, впервые проходившего региональную/федеральную процедуру ИКУ. Автоматически учитываются результаты за 2021/2022 учебный год.
Источник данных для расчета: АСОУ.
Sпед2 - динамика повышения уровня профессиональных компетентностей на основе результатов региональной оценки ИКУ: переход в базовый - 10 баллов за каждого педагога; переход в повышенный - 20 баллов за каждого педагога; переход в высокий - 30 баллов за каждого педагога.
Автоматически учитываются результаты педагогов за 2021/2022 учебный год, имеющие повышенный и высокий уровни.
Sпед3 - количество педагогов, прошедших федеральную оценку компетенций (методистов) и вошедших в методический актив - 40 баллов за каждого педагога.
Автоматически учитываются результаты за 2021/2022 учебный год.
Источник данных для расчета: АСОУ.
Методика расчета: сумма баллов. |
3 |
Р3 - Образовательные комплексы: - организация образовательной деятельности в 3-х и более зданиях; - наличие дошкольного отделения; - отсутствие 10 и 11 классов численностью менее 10 человек. |
P3 = Sk1 + Sk2 + Sk3
Sk1 - организация образовательной деятельности в трех и более зданиях - 2 балла.
Sk2 - наличие дошкольного отделения (реализация программ дошкольного образования) - 3 балла.
Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области.
Sk3 - отсутствие 10 и 11 классов численностью менее 10 человек - 5 баллов.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: Школьный портал. |
4 |
Р4 - Инновационная деятельность: - наличие федеральных инновационных площадок, утвержденных Минпросвещения России; - наличие региональных инновационных площадок, утвержденных Министерством образования Московской области; - участие в региональном проекте "Школа полного дня"; - участие в региональных проектах, утвержденных Министерством образования Московской области. |
P4 = Sинновац + Sшпд
Sинновац: баллы за наличие: федеральных инновационных площадок, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации - 10 баллов; региональных инновационных площадок, утвержденных Министерством образования Московской области - 5 баллов; участие в региональных проектах - max 5 баллов.
Методика расчета: сумма баллов Источник данных для расчета: АСОУ.
Примечание: перечень региональных проектов, утвержденных Министерством образования Московской области: "Школы-флагманы", "Умные каникулы", "Предшкола: стандарт детского сада", "Эффективная начальная школа", "Школы, которым можно доверять/500+", "Базовые школы Московской области под эгидой РАН", "Математическая школа полного дня"; "Комфортная школа"; "Региональный и зональные клубы директоров"; Профильные (специализированные) классы: агроклассы, медицинские классы, предпринимательские классы, педагогические классы, инженерные классы авиастроительного направления, ИТ-классы, академические классы; "Цифровые классы Подмосковья"
Sшпд: Участие в региональном проекте "Школа полного дня" (далее - ШПД) - 20 баллов.
Методика расчета: сумма баллов
Примечание: Наличие на официальном сайте локальных документов по работе ШПД: утвержденное положение о ШПД - 4 балла; приказ о работе в текущем учебном году - 4 балла; расписание ШПД - 4 балла; информационные материалы для родителей о работе ШПД - 4 балла; факт выполнения домашнего задания в ШПД - 4 балла.
Источник данных для расчета: АСОУ, Министерство образования Московской области. |
5 |
Р5 - Социальная активность: - наличие в общеобразовательной организации центра детских инициатив; - наличие в общеобразовательной организации детских общественных объединений, советников по воспитанию; - количество обучающихся, посетивших музеи из перечня, утвержденного Министерством образования Московской области (за исключением музеев муниципального образования по месту расположения общеобразовательной организации). |
P5 = Sцди + Sобъед + Sмузеи
Sцди: наличие в общеобразовательной организации центра детских инициатив - 2 балла; отсутствие - 0 баллов.
Методика расчета: сумма баллов.
Источник данных для расчета: ГБОУДО МО ОЦР ДОПВ Sобъед: Наличие в общеобразовательной организации детских общественных объединений - 18 баллов;
Советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями: наличие советника - 2 балла; отсутствие советника - 0 баллов;
Наличие в школе ключевых направлений развития: школьного спортивного клуба - 2 балла; школьного театра - 2 балла; школьного туристического клуба - 2 балла; школьного музея - 2 балла; медиацентра - 2 балла; отсутствие - 0 баллов.
Участие обучающихся в мероприятиях и акциях "Российское движение школьников)/" Российское движение детей и молодежи" (далее - РДШ/РДДМ): от 51% до 100% - min 3 чел. в каждом мероприятии - 2 балла; от 41% до 50% - min 3 чел. в каждом мероприятии - 1 балл; менее 40% или отсутствие участия - 0 баллов.
Наличие детского движения начальных классов "Орлята России": наличие - 2 балла; отсутствие - 0 баллов.
Примечание: мероприятия детских общественных объединений из Плана Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации РДШ/РДДМ, утвержденного Координационным советом.
Отряд "Юные инспектора движения" (далее - ЮИД): наличие отряда ЮИД - 2 балла; отсутствие отряда ЮИД - 0 баллов.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ
Sмузеи: количество обучающихся, посетивших музеи из перечня - 10 баллов. Процент обучающихся, посетивших музеи из перечня, утвержденного Министерством образования Московской области: 0,1 балла за 1% обучающихся, но не более 10 баллов по итогу.
Методика расчета: сумма баллов. Источник данных для расчета: наличие подтверждающих документов (билеты, сертификат (справка), договор с турагентством) / сумма баллов по итогам ежемесячного мониторинга Министерства образования Московской области.
Примечание: данные Министерства культуры и туризма |
6 |
Р6 - Экономические показатели: - количество руководящих работников в расчете на 10 педагогических работников в общеобразовательной организации; - доля фонда оплаты труда внешних совместителей в фонде оплаты труда всех работников; - доля фонда начисленной заработной платы работников за счет средств от приносящей доход деятельности в общем фонде начисленной заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальной общеобразовательной организации / государственной общеобразовательной организации, подведомственной Министерству образования Московской области (за исключением грантов из бюджета Московской области, главным распорядителем бюджетных средств которых является Министерство образования Московской области). |
P6 = Sрук / пед + Sвнебюджет + Sвнеш. совм.
Sрук / пед: количество руководящих работников в расчете на 10 педагогических работников в общеобразовательной организации: от 1,20 и менее - 50 баллов; от 1,21 - 1,36 - 30 баллов.
Методика расчета: (Sрук / Sпед) х10.
Sвнеш. совм.: доля фонда оплаты труда внешних совместителей в фонде оплаты труда всех работников: от 0,8 и менее - 50 баллов; от 0,9 до 2,0 - 30 баллов; 2,1 и выше - 20 баллов.
Методика расчета: сумма баллов.
Sвнебюджет: отношение поступлений от приносящей доход деятельности в общем фонде оплаты труда педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальной общеобразовательной организации/ государственной общеобразовательной организации, подведомственной Министерству образования московской области государственной общеобразовательной организации, подведомственной Министерству образования Московской области (за исключением грантов из бюджета Московской области, главным распорядителем бюджетных средств которых является Министерство образования Московской области): 5 баллов за 1%.
Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области.
Примечание: данные на основе формы ЗП - Образование, предоставленной в системе контроля ключевых показателей управления в сфере образования Московской области. |
Мотивирующий показатель: - доля подтвержденных жалоб на общеобразовательную организацию; - отсутствие в списках федерального института оценки качества образования (далее - ФИОКО) (необъективные результаты и недостоверная информация по итогам всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в 4-х и 5-х классах по русскому языку и математике); - отсутствие выпускников, удаленных с экзаменов ЕГЭ; - доля медалистов, набравших менее 70 баллов по одному и более предметам ЕГЭ по выбору; - отсутствие факта выявленных нарушений Порядка проведения ЕГЭ; - отсутствие факта выявленных нарушений Порядка проведения основного государственного экзамена (далее - ОГЭ)(max - 10 баллов). |
Pш = Sм1 + Sм2 + Sм3 + Sм4 + Sм5+ Sм6
Sм1 - доля подтвержденных жалоб на общеобразовательную организацию: (количество подтвержденных жалоб на общеобразовательную организацию / количество рассмотренных жалоб) х 100%. 2 балла - 0%; 1 балл - менее 50%; 0 баллов - 50% и более.
Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области.
Sм2 - наличие / отсутствие общеобразовательной организации в списке необъективных школ по данным ФИОКО:
необъективные результаты и недостоверная информация по итогам ВПР в 4-х и 5-х классах по русскому языку и математике (качество подготовки обучающихся):
наличие в списке ФИОКО - 0 баллов; отсутствие в списке ФИОКО - 2 балла.
Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области.
Sм3 - наличие/отсутствие выпускников, удаленных с ЕГЭ: наличие выпускника/выпускников - 0 баллов; отсутствие выпускника/выпускников - 2 балла.
Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области.
Sм4 - доля медалистов, набравших менее 70 баллов по одному и более предметам ЕГЭ по выбору: (количество медалистов, набравших менее 70 баллов по одному и более предметам ЕГЭ по выбору / количество медалистов) х 100%. 2 балла - 0%; 1 балл - менее 50%; 0 баллов - 50% и более.
Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области.
Sм5 - факт / отсутствие факта выявленного нарушения Порядка проведения ЕГЭ: наличие факта нарушения - 0 баллов; отсутствие факта нарушения - 2 балла.
Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области.
Sм6 - факт / отсутствие факта выявленного нарушения Порядка проведения ОГЭ: наличие факта нарушения - 0 баллов; отсутствие факта нарушения - 10 баллов.
Источник данных для расчета: Министерство образования Московской области.
Методика расчета: сумма баллов. |
4. Расчет максимального балла по блокам (max-160 баллов).
Результат - 70 баллов:
ЕГЭ - 25 баллов;
Цифровое образование - 10 баллов.
Функциональная грамотность - 5 баллов;
Всероссийская олимпиада школьников - 20 баллов;
Чемпионаты "Молодые профессионалы", "Профессионалы", чемпионат высоких технологий, олимпиады НТО/НТО Junior, Абилимпикс - 5 баллов;
Олимпиады, конкурсы, президентские игры и состязания - 5 баллов.
Процесс - 70 баллов.
Участие в олимпиадах - 5 баллов;
Исследование компетенций учителя - 10 баллов;
Образовательные комплексы - 10 баллов;
Участие в инновационной деятельности - 10 баллов;
Социальная активность - 15 баллов;
Экономические показатели- 20 баллов.
Мотивирующий показатель: отсутствие штрафных баллов - 20 баллов.
5. Первичные показатели, входящие в состав интегральных показателей, имеют разные единицы измерения, размерность и, соответственно, разные шкалы значений и разный вес. Для выравнивания веса показателей проводится процедура приведения показателей к сопоставимому виду (процедура математической статистики "нормирование" по формуле:
R = (R i / R max) * 100%, где:
R - нормированное значение измеряемого первичного показателя;
R i - расчетное значение измеряемого первичного показателя конкретной общеобразовательной организации;
R max - максимальное значение измеряемого первичного показателя.
6. Полученное значение показателя в процентах сопоставляем по таблице:
Интервал |
% от шах балла |
R1 |
R2 |
R3 |
R4 |
R5 |
R6 |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
Р5 |
Р6 |
штраф |
1 |
91 - 100 |
25 |
10 |
5 |
20 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
15 |
20 |
20 |
2 |
81 - 90 |
22,5 |
9 |
4,5 |
18 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
9 |
9 |
9 |
13,5 |
18 |
18 |
3 |
71 - 80 |
20 |
8 |
4 |
16 |
4 |
4 |
4 |
8 |
8 |
8 |
12 |
16 |
16 |
4 |
61 - 70 |
17,5 |
7 |
3,5 |
14 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
7 |
7 |
7 |
10,5 |
14 |
14 |
5 |
51 - 60 |
15 |
6 |
3 |
12 |
3 |
3 |
3 |
6 |
6 |
6 |
9 |
12 |
12 |
6 |
41 - 50 |
12,5 |
5 |
2,5 |
10 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
5 |
5 |
5 |
7,5 |
10 |
10 |
7 |
31 - 40 |
10 |
4 |
2 |
8 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
6 |
8 |
8 |
8 |
21 - 30 |
7,5 |
3 |
1,5 |
6 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
4,5 |
6 |
6 |
9 |
11 - 20 |
5 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
10 |
0 - 10 |
2,5 |
1 |
0,5 |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
Итоговый балл - сумма всех блоков (70 + 70 + 20 = 160).
7. За эффективное участие в региональном проекте "Переход на региональный сегмент ФГИС "Моя школа" общеобразовательные организации получают дополнительные баллы:
за участие в 1-ой очереди пилотирования - 1 балл;
за участие во 2-ой очереди пилотирования - 0,75 балла;
за участие в 3-ей очереди пилотирования - 0,5 балла.
8. Итоговое значение получается путем суммирования значений показателей общеобразовательных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 18 апреля 2023 г. N Р-407 "Об утверждении методики расчета показателей оценки эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов и эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности в государственных общеобразовательных организациях Московской области и муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за 2022/2023 учебный год"
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 21 апреля 2023 г.