В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)", приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Центральном аппарате по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Приказ от 16 апреля 2019 года N 2-01/49 "Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Центральном аппарате по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия)" считать утратившим силу.
3. Отделу организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей (Желобцов А.Н.) довести настоящий приказ до сведения ответственных лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
С.Ю. Трофимов |
Утверждено
приказом Центрального
аппарата по организационному
обеспечению деятельности
мировых судей в
Республике Саха (Якутия)
от 27 декабря 2023 г. N 2-01/102
Положение
о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Центральном аппарате по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Центральном аппарате по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение и Центральный аппарат) устанавливает требования к организации работы по рассмотрению обращений (запросов) граждан и организаций, поступивших к начальнику, заместителям начальника, начальникам (главным специалистам) отделов Центрального аппарата в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных, а также проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) начальником, заместителями начальника, начальниками (главным специалистам) отделов Центрального аппарата,
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)", Методическими рекомендациями по учету, систематизации, обобщению и анализу обращений российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, результатов их рассмотрения и принятых по ним мерах в федеральных органах исполнительной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в иных государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденных Администрацией Президента Российской Федерации, и определяет единый порядок организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращение, заявитель), а также запросами о деятельности Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей (далее - запросы) граждан (физических лиц), организаций, общественных объединений (юридических лиц).
1.3. Работа с обращениями (запросами), поступившими в Центральный аппарат является прямой служебной обязанностью начальника, заместителя начальника, начальников и специалистов отделов Центрального аппарата.
1.4. Сотрудники Центрального аппарата, осуществляющие работу с обращениями (запросами) в порядке исполнения поручений должностных лиц или в порядке исполнения своих должностных обязанностей, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений (запросов).
1.5. Положение распространяется на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, и не распространяются на взаимоотношения граждан и Центрального аппарата в процессе реализации Центральным аппаратом иных полномочий.
1.6. Положение не распространяется на поступившие документы граждан, направленные ими в порядке судопроизводства.
1.7. Организация работы по учету обращений возлагается на отдел организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей (приемная).
1.8. Организация работы по контролю соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализу и обобщению содержащейся в них информации, проведению проверок состояния работы с обращениями, приему граждан должностными лицами возлагается на отдел организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей.
1.9. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
1.10. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Центрального аппарата:
677000 г. Якутск ул. Аммосова, д. 18.
Адрес Центрального аппарата для самостоятельной передачи письменных обращений: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18 каб. 407.График работы Центрального аппарата по личному приему граждан:
- прием граждан начальником Центрального аппарата проводится ежедневно с 09- 00 до 18-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00), кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день с 09-00 до 17-00 часов, по предварительной записи у секретаря приемной по телефону 42-56-76 - приемная Центрального аппарата;
- прием граждан заместителями начальника проводится ежедневно с 09-00 до 18-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00), кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день с 09-00 до 17-00 часов;
- прием граждан начальниками (главными специалистами) отделов проводится ежедневно с 09-00 до 18-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00), в пятницу с 09-00 до 13-00 (для женщин), кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день с 09-00 до 17-00 часов.
1.11. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Центрального аппарата: https//mirsud.sakha.gov.ru, на электронный адрес: mirsud@sakha.gov.ru.
1.12. Обращение может направляться факсимильной связью по телефонному номеру: (4112) 42-57-83.
1.13. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании отдела, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляет секретарь приемной Центрального аппарата по телефону: 42-56-76.
По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется в отделе Центрального аппарата, ответственном за исполнение.
Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся полномочия Центрального аппарата по работе с обращениями граждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Центрального аппарата.
График приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в здании (помещении) Центрального аппарата, а также на официальном сайте Центрального аппарата.
1.14. Наименование полномочия - организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.15. Конечными результатами реализации полномочия являются:
- ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа.
1.16. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в Приемной в течение трех дней с момента поступления в Центральный аппарат.
1.17. Письменное обращение, поступившее в Центральный аппарат, рассматривается должностными лицами Центрального аппарата в течение 30 дней со дня регистрации.
1.18. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина и при необходимости организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения.
1.19. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Центрального аппарата, направляется в другой орган. Специалист, определенный в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), в течение 7 дней со дня регистрации направляет в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
1.20. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.21. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
1.22. Обращения, направленные вышестоящими органами в Центральный аппарат с контролем исполнения (далее - контролирующие органы), рассматриваются в сроки, установленные ими. Если сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
1.23. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
1.24. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
1.25. Основанием реализации полномочия является направленное в Центральный аппарат в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.
1.26. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование республиканского органа исполнительной власти - Центральный аппарат, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
1.27. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
1.28. Обращение, поступившее в Центральный аппарат в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном в Положении. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.29. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
1.30. Обращение, поступившее в Центральный аппарат, подлежит обязательному приему.
1.31. В предоставлении ответа на обращение гражданина может быть отказано, если:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня его регистрации в Центральном аппарате, обращение возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле);
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Центральном аппарате сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству Центрального аппарата принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Центральный аппарат. С этой целью исполнитель готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Руководство Центрального аппарата в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес гражданина);
- в случае поступления в Центральный аппарат письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Центрального аппарата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Центральный аппарат либо его должностному лицу.
2. Прием, первичная обработка, регистрация обращений
2.1. Обращение (запрос) в Центральный аппарат может быть доставлено лично, через представителей, почтовым отправлением, факсимильной связью, посредством электросвязи, посредством в электронном виде по электронной почте и через официальный сайт Центрального аппарата.
2.2. Функции по организации работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и их регистрации возложены на отдел организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей (Приемная).
2.3. Централизованный учет устных, письменных, электронных обращений (запросов) осуществляется в отдел организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей (Приемной) в сроки, установленные законодательством.
2.4. В Приемной осуществляется первичная обработка почты:
- проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения возвращаются на почту невскрытыми;
- проводится сверка реестров письменных обращений, доставленных фельдъегерской связью;
- вскрывается конверт, проверяется наличие в нем текста письменного обращения и документов. Документы, поступившие с обращением (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки и другие), являются приложением к обращению. В случае отсутствия самого текста письменного обращения, об этом указывается в поле "краткое содержание" ЕСЭД;
- составляется акт, в случае присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия документов, указанных в тексте письменного обращения.
2.5. Поступившие обращения и информация по результатам их рассмотрения подлежат регистрации и обработке в программе - ЕСЭД.
- проставляются регистрационные штампы;
- в электронную регистрационную карточку вносятся личные данные заявителя;
- составляется аннотация содержания обращения;
- проводится проверка на повторность, многократность обращения;
- обращению присваивается соответствующий номер с указанием даты его поступления;
- отмечается тип доставки обращения (депутатский запрос, курьерская связь, личный прием, факсограмма, телеграмма, электронная почта, телефонограмма, прямой эфир, почта, отчет правительства, наказ избирателя, принято в ходе командировки и др.).
2.6. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке, установленном Положением.
2.7. Устное обращение, оформленное по результатам проведения личных приемов, выездных личных приемов, телефонных "прямых линий" и других форм устного общения с населением, подлежит регистрации в ЕСЭД в течение 3 дней со дня проведения указанных мероприятий.
2.8. В случае, если письмо перенаправлено в адрес Центрального аппарата, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Прокуратуры Республики Саха (Якутия) и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
2.9. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - штамп "Специальный контроль".
3. Направление обращения на рассмотрение по компетенции
3.1. Обращения вместе с карточкой регистрации направляются на предварительное рассмотрение адресатам начальнику и (или) его заместителям, начальникам, главным специалистам отделов по их компетенции.
3.2. Обращения, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации и Депутатов Государственной Думы Российской Федерации, направленные в Центральный аппарат, передаются для рассмотрения начальнику и (или) его заместителям.
Обжалование решений, действий (бездействия) начальников отделов или консультанта отдела, направляется на рассмотрение и (или) подготовки ответа гражданину заместителю начальника, который курирует деятельность отдела, действия (бездействия) должностных лиц которых обжалуются в полученном обращении.
3.3. Должностное лицо, в адрес которого поступило обращение, после ознакомления с поступившим обращением направляет для рассмотрения и подготовки ответа заявителю по существу начальникам отделов, сотрудникам Центрального аппарата.
3.4. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.5. В случае если обращение направляется для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления республики или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией, сотрудники Центрального аппарата в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляют заявителя о переадресации его обращения. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на фирменном бланке Центрального аппарата.
3.6. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, оно возвращается автору обращения с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4. Рассмотрение обращений
4.1. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Центральном аппарате. В установленные 30 дней входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание и направление ответа гражданину.
4.2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, ответственным за его рассмотрение, но не более чем на 30 дней. Гражданин письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения, с указанием обоснования продления и даты окончания рассмотрения его обращения.
4.3. Обращение может рассматриваться исполнителем непосредственно в Центральном аппарате. Начальники отделов Центрального аппарата в пределах своей компетенции принимают все необходимые меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организуют всестороннее изучение вопроса, при необходимости запрашивают, в том числе в электронной форме, дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), привлекают экспертов, организуют выезд на место.
4.4. При рассмотрении обращения несколькими сотрудниками Центрального аппарата, подготовку ответа (проекта ответа) гражданину, осуществляет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, указанное в резолюции первым. Сотрудники, которым поручено совместное рассмотрение одного обращения, не позднее 5 рабочих дней до истечения срока его рассмотрения обязаны представить должностному лицу, указанному в резолюции первым, предложения и все необходимые документы для обобщения и подготовки ответа (проекта ответа).
4.5. В случае рассмотрения обращения, поставленного на специальный контроль в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения должностное лицо, ответственное за его рассмотрение, обеспечивает письменное информирование государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, перенаправившего обращение, о результатах его рассмотрения (в форме сопроводительного письма с приложением копии ответа гражданину).
4.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который гражданину неоднократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и предыдущие направлялись им в Центральный аппарат или одному и тому же должностному лицу.
4.7. Последующее обращение гражданина с вопросом, по которому принято решение о прекращении переписки, регистрируется в канцелярии в соответствии с настоящим Порядком, гражданину ответ не дается, обращение возвращается гражданину с сопроводительным письмом и снимается с контроля с отметкой "переписка прекращена".
4.8. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Центрального аппарата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4.9. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются информация о порядке личного приема граждан начальником и его заместителями.
4.10. После завершения рассмотрения обращения карточка обращения, а также копия ответа и материалы, относящиеся к нему, передаются в Приемную. Информация о завершении рассмотрения обращения вносится секретарем Приемной в систему электронного документооборота и делопроизводства.
4.11. Своевременное рассмотрение обращения несколькими государственными органами республики или должностными лицами, подготовку ответа (проекта ответа) гражданину, осуществляет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, указанное в резолюции первым. Должностные лица, которым поручено совместное рассмотрение одного обращения, не позднее 5 рабочих дней до истечения срока его рассмотрения обязаны представить должностному лицу, указанному в резолюции первым, предложения и все необходимые документы для обобщения и подготовки сводного ответа (проекта ответа).
4.12. Ответственные лица, по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4.13. Ответ на обращение подписывается начальником Центрального аппарата, либо лицом его замещающим.
4.14. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в адрес Центрального аппарата в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Центральный аппарат в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Центральный аппарат обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на официальном сайте Центрального аппарата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Требования к подготовке, оформлению ответа на обращение
5.1. Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю должны соответствовать следующим требованиям:
- информация по результатам рассмотрения обращения, на основании которой готовится ответ заявителю, должна содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый поставленный в обращении вопрос со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;
- ответ заявителю должен быть последовательным в изложении, кратким и содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным в обращении вопросам;
- при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе заявителю следует указывать, кем, когда и какие меры приняты или что будет предпринято для разрешения заявленных в обращении проблем с указанием конкретных сроков;
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки;
- в заключительной части по результатам рассмотрения обращения следует сообщить о времени, сроках и порядке информирования заявителя, а также мотивировать целесообразность снятия обращения с контроля или продления срока рассмотрения обращения с указанием окончательной даты его исполнения.
5.2. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписываются тем должностным лицом, в чей адрес направлено поручение.
Проекты ответов в федеральные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписываются начальником, а при его отсутствии его заместителями и направляются в Департамент внутренней политики Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) либо курирующий Департамент.
5.3. Подлинник обращения, направленный федеральным органом государственной власти, органом государственной власти другого субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или должностным лицом на рассмотрение, возвращается направившему только при наличии на нем штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
5.4. Ответы на обращения граждан регистрируются и направляются адресатам отделом организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей (Приемная) в сроки, указанные в Инструкции по делопроизводству Центрального аппарата.
5.5. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан (копии ответов гражданам) передается в отдел организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей (Приемную) для учета и снятия с контроля.
5.6. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется отделом - исполнителем по обращению в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Центральном аппарате.
6. Личный прием граждан
6.1. Начальник, заместители начальника, начальники (главные специалисты) отделов осуществляют личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан.
Информация о месте приема, порядке записи на личный прием, об установленных для приема днях и часах, лицах, ведущих прием, в обязательном порядке размещается на информационном стенде, расположенном в административном здании (помещении) Центрального аппарата, в удобном для граждан месте, на официальном сайте Центрального аппарата.
6.2. Начальник проводит прием граждан в кабинете, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18. Личный прием граждан начальником осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. При личном приеме граждан документы оформляются в соответствии с методическими рекомендациями и образцами форм документов, утвержденными Центральным аппаратом по работе с обращениями граждан и организаций.
6.3. Прием граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан в режиме видеоконференц-связи, аудиосвязи и иных видов связи осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Президента Российской Федерации. При личном приеме граждан документы оформляются в соответствии с методическими рекомендациями и образцами форм документов, утвержденными Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
6.4. Личный прием граждан и рассмотрение устных обращений в Центральном аппарате включают в себя:
- оказание консультативно-правовой помощи гражданам;
- определение существа вопросов, поднимаемых гражданами;
- разъяснение гражданам, куда и в каком порядке им следует обратиться, если в устном обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Центрального аппарата.
- определение должностных лиц Центрального аппарата, к компетенции которых относится решение поднимаемых гражданином вопросов, а также разъяснение порядка дальнейшего личного приема (в случае если поднимаемый в устном обращении вопрос относится к компетенции должностных лиц Центрального аппарата);
- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее гражданину был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- рассмотрение устных обращений по существу поднимаемых гражданами вопросов, устный ответ на устное обращение, данный с согласия гражданина.
6.5. Непосредственную организацию личного приема граждан в Центральном аппарате и консультации граждан о порядке проведения личного приема осуществляет отдел организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 - 14.00), кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 9.00 до 17.00 часов.
6.6. Предварительная запись на личный прием начальником и его заместителями, организация личного приема осуществляется секретарем на основании письменного или личного обращения гражданина с изложением вопроса, по существу.
6.7. Секретарь Приемной осуществляет:
- предварительную запись на личный прием;
- документальное обеспечение, которое включает в себя: регистрацию устного обращения, составление карточки личного приема, внесение информации о результатах рассмотрения обращения в карточку личного приема и систему электронного документооборота и делопроизводства. Образец карточки учета приема граждан приведен в приложении к настоящему Положению;
- подбор при повторных обращениях всех имеющихся в архиве материалов по предыдущим обращениям;
- подбор необходимых документов, подготовку предложений по решению вопросов, обозначенных в обращении для доклада принимающему должностному лицу (начальник, заместители начальника);
- заносит в ходе личного приема содержание устных обращений и информацию о решениях (поручениях) должностного лица (начальник, заместители начальника), ведущего прием в карточку личного приема;
- прием в ходе личного приема письменных обращений гражданина с последующей регистрацией и рассмотрением в установленном порядке;
- контроль рассмотрения устного и письменного обращения гражданина, поступившего во время личного приема, исполнение поручений, данных в ходе личного приема.
6.8. Секретарь приемной вправе:
- определять необходимость в записи на повторный прием исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме. Запись на повторный прием к начальнику и его заместителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение;
6.9. Во время личного приема должностное лицо (начальник, заместители начальника), ведущее прием:
- может дать ответ гражданину, с его согласия, устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина;
- доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ;
- дает разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Центрального аппарата;
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращении, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданина не привел.
При этом гражданину должен быть разъяснен мотив отказа и порядок обжалования принятия решения.
6.10. Прием граждан проводится в порядке очередности, преимущество первоочередного приема предоставляется ветеранам Великой Отечественной Войны, гражданам, проживающим за пределами г. Якутска, беременным женщинам и кормящим матерям, инвалидам, лицам преклонного возраста.
6.11. По просьбе гражданина, оставившего письменное обращение, ему выдается извещение с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
6.12. Рассмотрение письменного обращения, принятого в ходе личного приема гражданина, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
6.13. Организацию проведения выездного личного приема граждан начальником и его заместителями осуществляют организационно-правовой отдел.
7. Контроль рассмотрения обращений и направления ответов заявителям в установленный срок. Анализ и обобщение результатов работы с обращениями
7.1. Постановка обращений на контроль осуществляется в соответствии со сроками, данными поручением Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей, Руководителем Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителями, руководителем отдела по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), начальником Центрального аппарата и его заместителями или в соответствии со сроком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Контролю подлежат обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителя, а также обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость, касающимся жизни, здоровья и безопасности населения.
7.3. Контроль рассмотрения обращений в Центральном аппарате осуществляется с помощью автоматизированной системы электронного документооборота в соответствии с требованиями правовых актов по контролю исполнения поручений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и документов в Центральном аппарате.
7.4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, поступивших в Центральный аппарат осуществляет отдел организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей Центрального аппарата.
Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:
- запрашивать у исполнителей и их непосредственных руководителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
- знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений;
- вносить соответствующим руководителям предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.
7.5. Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля на основании отчета исполнителя и документированного подтверждения фактического рассмотрения по существу указанных в обращении вопросов, направления результатов гражданам любым способом доставки (по МЭДО, в рамках СЭД, почтовой или фельдъегерской службой, на электронный адрес или факс).
Промежуточный ответ, равно как и запрос по рассмотрению обращения, не может служить основанием для признания обращения рассмотренным.
7.6. При поступлении от исполнителя обоснованной и мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам) он может быть продлен, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в ЕСЭД после утверждения данного решения уполномоченным лицом. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с обоснованием причин.
7.7. В случае, если обращение не рассмотрено в установленный срок, оно признается не исполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем по рассмотрению обращения.
7.8. Отдел организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей осуществляет систематизацию и обобщение ответов о результатах рассмотрения обращений, в том числе на личном приеме, на основе ответов руководителей Центрального аппарата, а также ответов отделов Центрального аппарата с учетом:
- количества рассмотренных обращений;
- формы ответа (письменная, в форме электронного документа, в устной форме (личный прием));
- характера принятых по результатам рассмотрения обращений решений ("разъяснено", "не поддержано", "поддержано", в том числе анализируется ответ на предмет "меры приняты");
- срока рассмотрения обращения (рассмотрено в установленные сроки, рассмотрено с нарушением сроков, срок продлен);
- формы рассмотрения обращений (с выездом на место, с участием заявителя);
- должностных лиц, подписавших ответ (начальник и его заместители, исполнители);
- принятия мер к должностным лицам за действие либо бездействие, повлекшее нарушение прав, свобод и законных интересов граждан (привлечены к ответственности, не привлечены к ответственности);
- информации гражданам об итогах рассмотрения обращения (ответ не получен);
- кратности обращений (повторное, многократное);
- типа обращения (заявления, жалобы, предложения);
- предмета ведения Российской Федерации;
- канала поступления (почта, сеть Интернет, личный прием, Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, Правительство Российской Федерации, аппарат Полномочного представителя Президента в федеральном округе, приемная Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, Глава Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) и др.;
- практики информирования граждан об итогах рассмотрения обращения;
- вопроса(ов), содержащихся в обращении, и шифров вопросов на основе типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан и анализа содержания обращения.
7.9. Отдел организационно-правового и информационно-статистического обеспечения деятельности мировых судей готовит информационно-аналитические материалы по обращениям граждан и результатам их рассмотрения на основе учетных данных за определенный период времени (год, полугодие, квартал, месяц).
8. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
8.1. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведут исполнители, сотрудники Центрального аппарата.
8.2. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются исполнителями, сотрудниками Центрального аппарата при личном обращении или по телефону.
8.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
- о деятельности Центрального аппарата по запросам.
8.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справочной информации по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
8.5. При получении вопроса по телефону исполнитель, сотрудник Центрального аппарата:
- называет наименование отдела Центрального аппарата, Ф.И.О., должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку готовит ответ.
8.6. Во время разговора сотрудники Центрального аппарата должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
9. Обжалование решений, действий (бездействий) в связи с рассмотрением обращения
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о
порядке работы с
обращениями (запросами)
граждан и организаций,
приема граждан в
Центральном аппарате
по организационному
обеспечению деятельности
мировых судей в
Республике Саха (Якутия)
Карточка
личного приема гражданина
N ________________ Дата приема "______" ______________ 20__________ г.
Ведущий прием: __________________________________________________________
(фамилия, инициалы, наименование должности)
Ф.И.О. заявителя: _______________________________________________________
_______________________________________________________
Адрес гражданина: _______________________________________________________
_______________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Льготный состав ______________ Социальное положение: ____________________
Краткое содержание обращения: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты приема: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кому даны поручения: ____________________________________________________
(наименование отдела, фамилии, инициалы
исполнителей)
Содержание поручения:
_________________________________________________________________________
Срок исполнения "________" _____________20__________ г.
Отметка о получении письменного обращения во время приема:
Да (прилагается на _______________ л.)
нет
Подпись лица, ведущего прием: ________________________________
Отметка об ответе заявителю: ____________________________________________
(регистрационный номер и дата ответа,
наименование отдела, исполнитель)
Отметка о снятии с контроля: _________________________________
Фактический срок исполнения "________" _________ 20________ г.
Подпись специалиста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2022 г. N 2-01/102 "Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Центральном аппарате по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия)"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-