В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских поселениях Дальнереченского муниципального района, руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Дальнереченского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.
2. Определить Управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района органом, ответственным за проведение работ по мониторингу показателей соблюдения требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских поселениях Дальнереченского муниципального района и оценке их целевых значений.
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Дальнереченского муниципального района:
от 24 апреля 2011 года N 176-па "О проведении оценки соблюдения требований бюджетного законодательства и качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских поселениях Дальнереченского муниципального района";
от 26 марта 2012 года N 121-па "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса";
от 21 марта 2014 года N 68-па "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса";
от 27 марта 2015 года N 100-па "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса";
от 14 марта 2017 года N 142-па "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса";
от 14 марта 2019 года N 96-па "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса";
от 23 марта 2021 года N 127-па "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса";
от 22 февраля 2023 года N 121-па "О внесении изменений в Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Дальнереченского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса".
4. Отделу по работе с территориями и делопроизводству (Пенкина) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.
Глава Дальнереченского муниципального района |
В.С. Дернов |
Утвержден
постановлением администрации
Дальнереченского муниципального района
от 31.05.2023 г. N 306-па
Порядок
осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Дальнереченского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса
1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Дальнереченского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - Порядок) определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений (далее - поселений) требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - мониторинг).
2. В основу методики заложена система индикаторов, установленных в соответствии с нормами федерального законодательства.
3. Мониторинг состоит из трех частей и осуществляется по перечню индикаторов, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку. Первая часть индикаторов мониторинга включает в себя систему индикаторов на соответствие показателей бюджетов поселений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, вторая часть - на соответствие плановых и отчетных показателей бюджетов поселений условиям качества организации и осуществления бюджетного процесса, третья часть - на обеспечение прозрачности бюджетного процесса.
4. Мониторинг проводится управлением финансов администрации Дальнереченского муниципального района (далее - Управление финансов) ежегодно на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной информации, предоставляемой органами местного самоуправления поселений по установленным Управлением финансов формам и срокам.
5. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех поселений методологической основе согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса измеряются в баллах.
Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается как сумма балльных оценок по каждому индикатору.
6. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Индикаторы годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
Индикаторы обеспечения прозрачности бюджетного процесса отражают обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
7. Поселение считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству организации и осуществления бюджетного процесса в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований бюджетного законодательства и качества управления бюджетами поселений по показателям, утвержденным решением о бюджете поселения, данным отчета об исполнении бюджета поселения и другой информации, находящейся в распоряжении Управления финансов, не превышают значений, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
8. Управление финансов рассматривает результаты мониторинга и по результатам оценки соблюдения органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства и качества организации и осуществления бюджетного процесса осуществляет ранжирование поселений согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
9. Результаты мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса ежегодно до 1 апреля размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района.
10. Сельским поселениям, занявшим по итогам финансового года последние 2 места в таблице ранжирования, Управлением финансов направляется уведомление о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Уведомлением определяются показатели, по которым не обеспечена максимальная оценка целевого значения, устанавливаются минимальные уровни снижения (увеличения) значений показателей в целях приведения их к более высокому уровню качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Уведомления направляются главам сельских поселений не позднее 20 дней со дня размещения результатов оценки качества на официальном сайте Дальнереченского муниципального района.
Одновременно Управлением финансов осуществляется подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется в адрес главы Дальнереченского муниципального района и глав поселений.
Приложение N 1
к Порядку осуществления мониторинга соблюдения
органами местного самоуправления поселений
Дальнереченского муниципального района требований
бюджетного законодательства и оценки качества
организации и осуществления бюджетного процесса
Перечень
индикаторов, используемых для целей мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса
Номер индикатора п\п |
Содержание индикатора |
Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации | |
1.1 |
Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета поселения |
1.2 |
Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга |
1.3 |
Соблюдение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению установленных Правительством Приморского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений |
1.4. |
Темп роста среднедушевых расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления |
Часть 2. Условия качества управления бюджетами | |
2.1 |
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете |
2.2 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета поселения |
2.3 |
Отношение показателей исполнения бюджета поселения по налоговым и неналоговым доходам к показателям первоначально утвержденного муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых и неналоговых доходов |
2.4 |
Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов |
2.5 |
Наличие в поселении у ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждениях просроченной кредиторской задолженности |
2.6 |
Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему расходов бюджета |
2.7 |
Наличие фактов использования средств не по целевому назначению |
2.8. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципальных образований в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
2.9. |
Наличие прогноза социально-экономического развития поселения в отчетном периоде и предварительных итогов социально-экономического развития сельского поселения за истекший период отчетного финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за отчетный финансовый год предоставляемые администрацией поселения в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете; |
2.10. |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ |
2.11. |
Удельный вес средств полученных учреждениями культуры от платных услуг в общем объеме средств бюджета поселения направленных в отчетном году на повышение заработной платы работников учреждений культуры |
2.12. |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателя соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Приморском крае за отчетный финансовый год". |
2.13. |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Управление финансов администрации ДМР |
2.14. |
Доля неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в сумме расходов бюджета муниципального образования |
Часть 3 обеспечение прозрачности бюджетного процесса | |
3.1. |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования решения о бюджете, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
3.2. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
3.3. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации. |
3.4. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме ("бюджет для граждан") |
3.5. |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, информация о деятельности которых за отчётный финансовый год опубликована на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) |
Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга соблюдения
органами местного самоуправления поселений
Дальнереченского муниципального района требований
бюджетного законодательства и оценки качества
организации и осуществления бюджетного процесса
Показатели,
используемые для целей мониторинга соблюдения органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса
Номер индикатора п\п |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Балльная оценка индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||
1.1 |
Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета поселения |
где:
|
|
1.2 |
Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга |
|
|
1.3 |
Соблюдение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению установленных Правительством Приморского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений |
|
|
1.4. |
Темп роста среднедушевых расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления |
|
|
Часть 2. Условия качества управления местными бюджетами | |||
2.1 |
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете |
|
|
2.2 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета поселения |
|
|
2.3 |
Отношение показателей исполнения бюджета поселения по налоговым и неналоговым доходам к показателям первоначально утвержденного муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых и неналоговых доходов |
|
|
2.4 |
Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов |
|
|
2.5 |
Наличие в поселении у ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждениях просроченной кредиторской задолженности |
|
|
2.6 |
Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему расходов бюджета |
|
|
2.7 |
Наличие фактов использования средств не по целевому назначению |
N - количество установленных фактов использования средств не по целевому назначению а отчетном периоде |
|
2.8. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципальных образований в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
|
|
2.9. |
Наличие прогноза социально-экономического развития поселения в отчетном периоде. Наличие предварительных итогов социально-экономического развития сельского поселения за истекший период отчетного финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за отчетный финансовый год предоставляемые администрацией поселения в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете; |
|
|
2.10. |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ |
|
|
2.11. |
Удельный вес средств полученных учреждениями культуры от платных услуг в общем объеме средств бюджета поселения направленных в отчетном году на повышение заработной платы работников учреждений культуры |
|
|
2.12. |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателя соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Приморском крае за отчетный финансовый год |
С - целевой показатель среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Приморском крае за отчетный финансовый год |
|
2.13. |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Управление финансов администрации ДМР |
|
|
2.14. |
Доля неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в сумме расходов бюджета муниципального образования |
|
|
Часть 3 Обеспечение прозрачности бюджетного процесса | |||
3.1. |
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования решения о бюджете, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
|
* условие считается выполненным при размещении информации за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев ** условие считается выполненным при размещении информации за все 4 квартала |
3.2. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
|
|
3.3. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации. |
|
|
3.4. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме ("бюджет для граждан") |
|
|
3.5. |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, информация о деятельности которых за отчётный финансовый год опубликована на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 31 мая 2023 г. N 306-па "О проведении оценки соблюдения требований бюджетного законодательства и качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских поселениях Дальнереченского муниципального района"
Вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке
Опубликование:
-