Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 02.12.2022 N 495-П
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии на компенсацию сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, оказывающих коммунальные услуги на территории Томского района
5 декабря 2022 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492), в связи с необходимостью организации ресурсоснабжающими организациями надлежащего функционирования систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Томского района (далее - ресурсоснабжающая организация, оказывающая коммунальные услуги, РСО).
Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления в 2022 году субсидии на компенсацию сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории Томского района (далее - Субсидия) в 2021 году.
1.2. Субсидия ресурсоснабжающим организациям предоставляется в целях компенсации сверхнормативных расходов (на топливо (газ, уголь (пилеты)); на электроэнергию; аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район", на теплоноситель) и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций в рамках муниципальной программы "Улучшение комфортности проживания на территории Томского района" подпрограммы 2 "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Томского района" основного мероприятия 1 "Компенсация сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций".
Под выпадающими доходами подразумеваются безнадежные к взысканию долги населения.
Безнадежные к взысканию долги населения - это дебиторская задолженность населения по оплате коммунальных услуг за теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение невозможность взыскания которой подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Субсидия, указанная в настоящем Порядке, предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Томского района, утвержденных решением Думы Томского района на текущей финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Главного распорядителя средств бюджета Томского района.
Предоставляемая субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована в иных целях, не предусмотренных положениями настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Томского района, предоставляющим субсидию, является Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района (далее - Управление ЖКХ, ГРБС).
1.4. Субсидия предоставляется теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Томского района, прошедшим отбор на получение субсидии.
Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между ГРБС и Получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Управления финансов Администрации Томского района от 15.02.2021 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий (грантов) юридическим лицам".
1.5. Критериями отбора Получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии являются:
1.5.1. оказание услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Томского района;
1.5.2. наличие ресурсоснабжающей организации, претендующей на получение субсидии, в реестре регулируемых организаций Томской области в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения;
1.5.3. у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Томского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с муниципальными правовыми актами Томского района;
1.5.4. участники отбора - юридические лица, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
1.5.5. участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
1.5.6. участники отбора не должны получать средства из бюджета Томского района на возмещение одних и тех же затрат на основании иных муниципальных правовых актов Томского района на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
1.5.7. у участников отбора должны отсутствовать факты нецелевого использования бюджетных средств (предоставляемых в форме субсидии), полученных в трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления для получения субсидии.
Участники отбора должны соответствовать критериям отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
1.6. Способом проведения отбора для предоставления субсидий является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. ГРБС в течение 10 (десяти) дней с момента официального опубликования настоящего Порядка размещает на официальном сайте Администрации Томского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.tradm.ru/) в разделе "О районе" (подраздел "Коммунальное хозяйство" - подраздел "ЖКХ") объявление о проведении отбора на получение субсидии с указанием информации, регламентированной подпунктом б) пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а именно:
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств или иной организации, проводящей в соответствии с правовым актом отбор (в случае, если это предусмотрено правовым актом);
результатов предоставления субсидии;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение соглашения);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Для участия в отборе на получение субсидии ресурсоснабжающие организации представляют ГРБС следующие документы:
2.2.1. заявка на участие в отборе (приложение 1 к настоящему Порядку);
2.2.2. расчет потребности в субсидии из бюджета Томского района в целях компенсации сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, оказывающих коммунальные услуги на территории Томского района по форме приложения 2 к настоящему Порядку;
2.2.3. копии документов, подтверждающих полномочия руководителя либо иного уполномоченного лица, подписавшего заявление, заверенные в установленном порядке;
2.2.4. копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (все изменения к ним);
2.2.5. заверенная копия документа, подтверждающего факт закрепления за юридическим лицом муниципального имущества муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Томского района и муниципального образования "Томский район". В случае если получатель субсидии не предоставил копию документа, подтверждающего факт закрепления за юридическим лицом муниципального имущества по собственной инициативе, то ГРБС запрашивает документы посредством межведомственного запроса;
2.2.6. справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая отсутствие сведений о прекращении деятельности участника отбора, а также содержащая сведения о том, что участник отбора не находится в процессе ликвидации, что в отношении участника отбора не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
2.2.7. справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.2.8. Для расчета размера сверхнормативных расходов по формуле 1 ресурсоснабжающей организацией предоставляются следующие документы:
1) бухгалтерские регистры (оборотно-сальдовые ведомости, анализ счетов по субконто, карточки счетов), подтверждающие обоснование фактических расходов по счетам затрат по регулируемому виду деятельности "теплоснабжение, водоснабжение водоотведение", в разрезе статей затрат или номенклатуры счетов затрат: оборотно-сальдовые ведомости (в разрезе субсчетов), в том числе:
а) 20 "Основное производство" по виду деятельности "теплоснабжение, водоснабжение водоотведение" (в разбивке по каждому установленному тарифу);
б) 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
в) 90 "Продажи":
себестоимость по виду деятельности "теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение" (в разбивке по каждому установленному тарифу);
выручка по виду деятельности "теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение" (в разбивке по каждому установленному тарифу);
г) 10 "Материалы" (в части сведений о топливе в разбивке по каждому теплоисточнику и по каждому виду топлива);
2) реестр выставленных счетов за тепловую энергию на каждый год расчета с указанием объемов в Гкал и стоимости, с разбивкой по теплоисточникам;
3) справка о фактическом объеме отпуска тепловой энергии в тепловую сеть с коллекторов каждого теплоисточника, эксплуатируемого ресурсоснабжающей организацией;
4) реестр счетов-фактур по топливу (природный газ, попутный газ, уголь,) и копии счетов-фактур, указанных в таком реестре;
5) расчет фактической цены топлива по форме согласно приложению 4.5 "Расчет баланса топлива" к Методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения";
6) акты списания топлива в производство тепловой энергии;
7) справка о ежемесячном расходе электрической энергии на производственные нужды по виду деятельности "водоснабжение" (по каждому объекту с группировкой по каждому установленному тарифу);
8) копии счетов-фактур на электроэнергию с актами приема-передачи, ведомостями приема-передачи электрической энергии;
9) реестр выставленных счетов за услуги водоснабжения на каждый год расчета с указанием объемов в куб. м, с разбивкой по каждому тарифу.
2.2.9. документы, подтверждающие затраты РСО на аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район".
Копии документов, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка должны быть заверены печатью организации (при ее наличии) и подписью руководителя.
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.10. - Постановление Администрации Томского района от 5 декабря 2022 г. N 495-1-П
2.2.10. справка Департамента тарифного регулирования Томской области, подтверждающая сумму расходов, учтенных Департаментом при анализе фактического исполнения сметы затрат ресурсоснабжающей организации.
2.3. РСО, как участники отбора, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.4. Отбор получателей субсидии осуществляет созданная Управлением ЖКХ Комиссия по отбору ресурсоснабжающих организаций, имеющих право на получение субсидий (далее - Комиссия), посредством рассмотрения предоставленных документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, исходя из соответствия участника отбора критериям, предусмотренным в пункте 1.5 настоящего Порядка в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания приема подачи заявок.
2.5. По результатам рассмотрения документов Комиссия в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение о прохождении отбора, либо об отклонении заявки на участие в отборе, о чем уведомляет участника отбора на следующий рабочий день после принятия соответствующего решения путем направления решения по почте, либо вручения нарочно (лично).
2.6. Основанием для отклонения заявки на участие в отборе является:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 1.5 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адрес юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие заявления целям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 1.2 Порядка;
отсутствие организации в реестре регулируемых организаций Томской области в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения;
в случае если участник отбора получил средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовыми актами, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в данном Порядке.
2.7. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок ГРБС размещает на официальном сайте Администрации Томского района в сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
3.2. Условиями предоставления субсидий являются:
3.2.1. наличие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующему ГРБС, на текущий финансовый год;
3.2.2. соответствие Получателей субсидии критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3.2.3. наличие соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной приказом от 15.02.2021 N 1 Управления финансов Администрации Томского района "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий (грантов) юридическим лицам";
3.2.4. наличие согласия ресурсоснабжающей организации на осуществление ГРБС, органами муниципального финансового контроля Томского района, органами государственного финансового контроля Томской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.3. С целью получения субсидии Получатели субсидии, получившие уведомление о имеющейся возможности получить субсидию, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения решения о прохождении отбора, предоставляют ГРБС следующие документы:
3.3.1. бухгалтерская (финансовая) отчетность (с приложениями) за отчетный период с отметкой налогового органа; для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения - налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за отчетный период с отметкой налогового органа;
3.3.2. статистическая отчетность по форме: 46-ТЭ, 1-ТЭП, 1-водопровод, 1-канализация (предоставляется ресурсоснабжающими организациями, осуществляющие услуги в сфере водоснабжения и водоотведения);
3.3.3. аудиторский отчет за 2021 год, содержащий заключение о величине затрат по статьям расходов на топливо (газ, уголь (пилеты)), на электрическую энергию, аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район", на теплоноситель, на погашение задолженности по налогам и сборам, в том числе следующие данные:
а) размер фактических затрат по данным бухгалтерского учета, в том числе по статьям расходов на топливо (газ, уголь (пилеты)), на электрическую энергию, аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район", на теплоноситель, на погашение задолженности по налогам и сборам за каждый год;
б) размер расходов, учтенных Департаментом тарифного регулирования Томской области (далее - Департамент) при установлении соответствующих видов тарифов по статьям расходов на топливо (газ, уголь (пилеты)), на электрическую энергию, аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район", на теплоноситель;
в) нормативный объем на топливо (газ, уголь (пилеты)), на электрическую энергию, образований Томского района и муниципального образования "Томский район", на теплоноситель (на основании утвержденной Департаментом тарифного регулирования Томской области сметы расходов);
г) плановый полезный отпуск, учтенный при расчете соответствующего тарифа за каждый год (на основании утвержденной Департаментом тарифного регулирования Томской области сметы расходов);
д) фактический полезный отпуск по данным бухгалтерского учета за каждый год;
е) средневзвешенная цена за единицу на топливо (газ, уголь (пилеты)), на электрическую энергию, аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район", на теплоноситель, учтенная при расчете соответствующего тарифа (по данным бухгалтерского учета).
3.3.4. сведения (реестр) о размере списанной и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности ресурсоснабжающей организации по оказанным коммунальным услугам в разрезе каждого должника за период 3 (три) года, предшествующих текущему финансовому году с указанием:
Наименования ресурсоснабжающей организации;
фамилии, имени, отчества (при наличии) должника;
адреса должника;
размера задолженности по исполнительным листам, по которым прекращено исполнительное производство;
периода задолженности;
основания прекращения исполнительного производства;
даты прекращения исполнительного производства;
N исполнительного производства.
3.3.5. копии постановлений, вынесенных судебным приставом-исполнителем, об окончании исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и возвращении взыскателю исполнительного листа (судебного приказа), или постановлений, вынесенных судебным приставом-исполнителем, о прекращении исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 2 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", или решений суда о прекращении исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3.3.6. справка Департамента тарифного регулирования Томской области, в которой указан размер резерва по сомнительным долгам, включенный в смету расходов утвержденных тарифов за период 3 (три) года, предшествующих текущему финансовому года, с указанием адреса должника и размера задолженности;
3.3.7. исполнительный лист (судебный приказ) на взыскание денежных средств;
3.3.8. Приказ руководителя ресурсоснабжающей организации о списании в убыток задолженности ресурсоснабжающей организации;
Копии документов, указанные в подпункте 3.3.5 пункта 3.3, должны быть заверены руководителем Получателя субсидии.
3.4. Комиссия в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет представленные документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, устанавливает факт соответствия (несоответствия) документов, указанным в п. 3.3 Порядка.
3.5. Основанием для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
3.5.1. несоответствие представленных получателем субсидии документов, определенных пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.5.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3.5.3. в случае если Получатель субсидии получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в данном Порядке.
3.6. При принятии решения предоставления субсидии заключается соглашение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, по типовой форме, утвержденной приказом Управления финансов Администрации Томского района от 15.02.2021 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий (грантов) юридическим лицам".
В соглашении предусматриваются условия, сроки перечисления субсидий, порядок, сроки и формы предоставления Получателем субсидий отчетности об осуществлении расходов, источник финансового обеспечения, которым является субсидия, а также иные отчеты, определенные соглашением (при наличии). В соглашение в обязательном порядке должны быть включены:
сведения о случае уменьшения ГРБС ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении соглашения при недостижении соглашения по новым условиям;
сведения о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
сведения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом.
Пункт 3.7 изменен. - Постановление Администрации Томского района от 5 декабря 2022 г. N 495-1-П
3.7. Размер субсидии ресурсоснабжающим организациям определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Томского района на 2022 год.
Размер потребности в субсидии на компенсацию сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, оказывающих коммунальные услуги на территории Томского района в целях частичного возмещения затрат, возникших при оказании услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения (ПС), определяется по формуле:
ПС = ПС.пост + ПС.пер + З.насел , где (1)
ПС - размер потребности субсидии на реализацию мероприятия "Компенсация сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций".
ПС.пост - это разница между фактическими затратами по данным бухгалтерского учета и суммой расходов, учтенных Департаментом тарифного регулирования Томской области при анализе фактического исполнения сметы затрат при установлении соответствующих видов тарифов по статьям расходов на теплоноситель, аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район".
ПС.пер - это разница между фактическими затратами по данным бухгалтерского учета и суммой расходов, учтенных Департаментом тарифного регулирования Томской области при анализе фактического исполнения сметы затрат при установлении соответствующих видов тарифов по статьям расходов: на топливо, электрическую энергию.
З.насел - безнадежные к взысканию долги населения за потребленные коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, отопление) безнадежность к взысканию которых возникла в период за 3 (три) года, предшествующих текущему финансовому году и которые не вошли в резерв по сомнительным долгам и поэтому не включены в смету расходов тарифов, а также подтверждены документами, указанными в пунктах 3.3.4 - 3.3.7 настоящего Порядка.
Если значение показателя Z1.пост - Z2.пост по статьям расходов: на теплоноситель, аренду и значение показателя Z1.пер - Z2.пер по статьям расходов: на топливо, электрическую энергию меньше 0, то в расчете размера субсидии данный показатель не учитывается.
При расчете субсидий на компенсацию сверхнормативных расходов и выпадающих доходов РСО при оказании услуг теплоснабжения:
Z1.пост - сумма фактических затрат по данным бухгалтерского учета по статьям расходов на теплоноситель, аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район", необходимого для предоставления услуг по теплоснабжению.
Z2.пост - сумма расходов, учтенных Департаментом тарифного регулирования Томской области при анализе фактического исполнения сметы затрат РСО при установлении соответствующих видов тарифов по статье расходов на теплоноситель, аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район", необходимого для предоставления услуг по теплоснабжению, согласно данным, подтвержденным справкой Департамента тарифного регулирования Томской области.
При расчете субсидий на компенсацию сверхнормативных расходов и выпадающих доходов РСО при оказании услуг водоснабжения и водоотведения:
Z1.пост - фактические затраты по данным бухгалтерского учета по статье расходов аренда муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район", необходимого для предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению.
Z2.пост - сумма расходов, учтенных Департаментом тарифного регулирования Томской области при анализе фактического исполнения сметы затрат РСО при установлении соответствующего вида тарифа по статье расходов на аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район", необходимого для предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению, согласно данным, подтвержденным справкой Департамента тарифного регулирования Томской области.
При расчете субсидий на компенсацию сверхнормативных расходов и выпадающих доходов РСО при оказании услуг теплоснабжения:
Z1.пер - сумма фактических затрат по данным бухгалтерского учета по статьям расходов на топливо, электрическую энергию.
Z2.пер - сумма расходов, учтенных Департаментом тарифного регулирования Томской области при анализе фактического исполнения сметы затрат РСО при установлении соответствующих видов тарифов по статье расходов на топливо, электрическую энергию, согласно данным, подтвержденным справкой Департамента тарифного регулирования Томской области.
При расчете субсидий на компенсацию сверхнормативных расходов и выпадающих доходов РСО при оказании услуг водоснабжения и водоотведения:
Z1.пер - фактические затраты по данным бухгалтерского учета по статье расходов на электрическую энергию.
Z2.пер - расходы, учтенные Департаментом тарифного регулирования Томской области в смете расходов при установлении соответствующих видов тарифов по статье расходы на электрическую энергию согласно данным, подтвержденным справкой Департамента тарифного регулирования Томской области.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Томского района на текущий финансовый год, общий объем субсидий распределяется между ресурсоснабжающими организациями в процентном отношении.
С - общий объем субсидии Томского района (предусмотрено в бюджете).
ПСобщ - общий объем субсидий ресурсоснабжающий организаций, подтвердивших потребность.
3.8. Субсидия перечисляется не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения Комиссией о предоставлении субсидии, по результатам рассмотрения документов, в сроки установленные настоящим Порядком, на основании заключенного Соглашения между ГРБС и получателем субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
3.9. Результатом предоставления субсидии является компенсация сверхнормативных расходов и выпадающих доходов на оплату топлива (газ, уголь (пилеты)); электроэнергии; аренду муниципального имущества муниципальных образований Томского района и муниципального образования "Томский район", теплоносителей.
Показатели результативности использования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, в том числе и по форме приложением 3 к настоящему Порядку.
Предоставляемая субсидия подлежит, направлению на погашение задолженности ресурсоснабжающей организации за топливо (газ, электроэнергию, уголь (пилеты)).
4. Требование к отчетности
4.1. Получатель субсидии в течение 30 (тридцать) календарных дней с даты поступления денежных средств на расчетный счет предоставляет Главному распорядителю средств бюджета Томского района:
отчет о достижении показателей результативности использования Субсидии, в соответствии с заключенным соглашением.
4.2. Получатель субсидии направляет ГРБС отчет об использовании субсидии с приложением заверенных надлежащим образом документов, подтверждающих использование субсидий по целевому назначению.
5. Требование об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. ГРБС осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Ответственность за достоверность представляемых в ГРБС сведений и соблюдение условий, установленных Порядком, возлагается на получателя субсидии.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС, органом финансового контроля Томского района, органом государственного финансового контроля Томской области, указанные органы направляют получателю субсидии требования о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет:
на основании требования ГРБС - в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения требования;
на основании представления и (или) предписания органа финансового контроля Томского района, органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет Томского района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.5. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии, а также в случае уклонения получателя субсидии от получения требования о возврате субсидии ГРБС принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Томского района в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Администрации Томского района от 2 декабря 2022 г. N 495-П "Об утверждении порядка предоставления в 2022 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.