В соответствии с Положением о X Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России-2023", утвержденным первым заместителем министра просвещения Российской Федерации А.В. Бугаевым 28.04.2023, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном этапе X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" (далее - положение, Конкурс);
2) положение о конкурсной комиссии по определению победителей Конкурса;
3) состав организационного комитета Конкурса;
4) состав конкурсной комиссии по определению победителей Конкурса.
2. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Соболевская М.О.), управлению профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области (Головнин А.Н.) обеспечить координацию организации и проведения Конкурса.
3. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (Самуйленко С.В.) обеспечить:
1) подготовку и проведение Конкурса в соответствии с положением;
2) направление до 01.09.2023 конкурсных материалов победителей Конкурса для участия во втором этапе (федеральном) X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023".
4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить участие в Конкурсе подведомственных дошкольных, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
5. Рекомендовать руководителям подведомственных министерству образования Новосибирской области профессиональных образовательных организаций принять участие в Конкурсе.
6. Признать утратившим силу приказ министерства образования Новосибирской области от 19.04.2022 N 770 "Об организации и проведении регионального этапа IX Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России".
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Щукина В.Н.
Министр |
С.В. Федорчук |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 31.05.2023 N 1126
Положение
о региональном этапе X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
(далее - Положение)
1. Положение разработано в соответствии с положением о X Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России-2023", утвержденным первым заместителем министра просвещения Российской Федерации А.В. Бугаевым 28.04.2023, и определяет порядок проведения регионального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" (далее - Конкурс).
2. Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, в развитии и внедрении практик инклюзивного образования, а также распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик/технологий.
3. Основными задачами проведения Конкурса являются:
1) аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области;
2) привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов (инвалидов) в систему общего и профессионального образования;
3) привлечение внимание общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании.
4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Лучший инклюзивный детский сад";
"Лучшая инклюзивная школа";
"Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация".
5. В номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" вправе принимать участие дошкольные образовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами дошкольного образования адаптированные образовательные программы дошкольного образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов).
К участию в номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" не допускаются:
дошкольные образовательные организации - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 места за последние 5 лет;
дошкольные образовательные организации, в которых функционируют исключительно группы компенсирующей направленности.
6. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" вправе принимать участие общеобразовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов).
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" не допускаются:
общеобразовательные организации - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 места за последние 5 лет;
отдельные общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (коррекционные школы).
7. В номинации Конкурса "Лучшая профессиональная образовательная организация" вправе принимать участие профессиональные образовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами среднего профессионального образования и (или) основными программами профессионального обучения, адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) программы профессионального обучения, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов).
8. Участие в Конкурсе является добровольным и осуществляется на бесплатной основе.
9. Сроки проведения Конкурса: не позднее 30 июня 2023 года.
10. Информация о Конкурсе размещается на официальных сайтах Министерства образования Новосибирской области (далее - Министерство) и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.minobr.nso.ru, www.concord.websib.ru.
11. Участники Конкурса представляют следующие конкурсные материалы:
1) анкету участника Конкурса (далее - анкета) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению для участия в номинациях "Лучшая инклюзивная школа России - 2023", "Лучший инклюзивный детский сад-2023", по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению для участия в номинации "Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация-2023";
2) мультимедийную презентацию участника Конкурса.
3) кейс инклюзивной практики/педагогической технологии согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
12. Мультимедийная презентация должна соответствовать следующим требованиям:
1) к оформлению:
формат*.pptx или *.pdf;
количество слайдов: не более 20 или в инфографике, с включением видеоряда
2) к содержанию:
включает информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического), контактными данными руководителя образовательной организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами, может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую инклюзивную модель образования обучающихся.
13. Конкурсные материалы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, представляются до 16 июня 2023 года включительно в ГБУ НСО "ОЦДК" по электронной почте, по адресу: ooipp_ocdk@edu54.ru, контактный тел.: 8 (383) 276-05-12.
14. Экспертиза и оценка конкурсных материалов проводится конкурсной комиссией по определению победителей Конкурса (далее - Комиссия) с 19 по 30 июня 2023 года в соответствии с критериями, указанными в приложении N 4 к настоящему Положению, на основании оценочной ведомости по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
По итогам экспертизы и оценки конкурсных материалов Комиссия определяет победителей Конкурса в соответствии с положением о ней. Решение Комиссии, оформленное протоколом по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, направляется в Министерство для утверждения.
15. Победители Конкурса награждаются дипломами Министерства. Участникам Конкурса вручаются сертификаты.
16. Приказ Министерства, рейтинг участников Конкурса и информация о результатах Конкурса размещаются не позднее 30 июня 2023 года на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО "ОЦДК" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к положению о региональном этапе
X Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
Форма
АНКЕТА УЧАСТНИКА
регионального этапа X Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
в номинации "Лучшая инклюзивная школа - 2023"/
"Лучший инклюзивный детский сад - 2023" (подчеркнуть)
___________________________________________________________________
(наименование организации)
(____________________________________________)
(субъект Российской Федерации)
1. Общие сведения | |
Населенный пункт, муниципальный район, адрес, телефон образовательной организации (детского сада, школы, - далее - организация) |
|
Дата основания организации |
|
Действующий официальный сайт организации |
Ссылка на сайт организации |
Нормативно правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся |
Нормативно правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся, должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены документы |
Контингент организации |
Указывается общее количество обучающихся, из них количество обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов), в том числе в процентном соотношении. Например, 1 000 обучающихся, из них 100 - обучающиеся с ОВЗ (10%). Указываются нозологические группы обучающихся с ОВЗ в организации в текущем учебном году и их количество. Среди обучающихся с ОВЗ есть обучающиеся с нарушениями слуха (слабослышащие) - 15 чел, речи - 5 чел, задержкой психического развития - 23 чел, нарушениями интеллекта - 8 чел. Указывается форма организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов) (в инклюзивном классе/группе, в отдельных классах/группах, на дому, в ресурсных классах и т.д.) |
Реализуемые основные общеобразовательные программы/ дополнительные общеразвивающие программы различной направленности и дополнительные предпрофессиональные программы |
Перечислить программы, сами программы должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены программы |
Численность обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов), получающих образование на дому (только в общеобразовательных организациях) (за последние 3 учебных года) |
Указывается количество детей, обучающихся на дому/из них обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов) за: - 2020-2021 учебный год - 2021-2022 учебный год - 2022-2023 учебный год Указываются причины изменения (не изменения) численности обучающихся на дому. Не более 200 слов |
Формы организации инклюзивного образовательного процесса |
Указываются формы организации инклюзивного образовательного процесса обучающихся (интеграция в класс, обучение на дому, ресурсный класс, объединения по интересам, сформированные в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские и другое) |
Доступность образовательной среды организации для инклюзивного образования |
Описание архитектурной среды организации, материально-технического оснащения образовательного процесса. Не более 250 слов |
Сведения о педагогических работниках организации |
Общее количество педагогических работников организации |
Из них количество педагогических работников, работающих с обучающимися с ОВЗ (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) | |
Количество педагогических работников организации, повысивших профессиональную квалификацию по вопросам инклюзивного образования за последние 3 года | |
Специалисты психолого-педагогического сопровождения |
Наличие в организации специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) |
Наличие в организации ассистентов, оказывающих техническую помощь обучающимся | |
Указывается количество ставок согласно штатному расписанию и реально работающих специалистов психолого-педагогического сопровождения | |
Формы психолого-педагогического сопровождения | |
Служба психолого-педагогического сопровождения как структурный элемент организации, созданный локальным актом организации. |
Описание модели службы психолого-педагогического сопровождения (при наличии). Не более 300 слов |
Психолого-педагогический консилиум организации |
Указываются дата создания, состав психолого-педагогического консилиума. Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума организации должно быть размещено на сайте организации, ссылка на сайт организации, где размещено положение |
Включение обучающихся с ОВЗ в дополнительное образование (только в общеобразовательных организациях) |
Количество и доля обучающихся с ОВЗ, включенных в реализацию программ дополнительного образования с указанием направленности программ (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная), от общего количества обучающихся с ОВЗ в организации |
Сетевая форма реализации образовательных программ |
Список организаций, с которыми заключены договоры о сетевой форме реализации образовательных программ |
Список образовательных программ, реализуемых через сетевую форму реализации образовательных программ | |
При отсутствии сетевой формы реализации образовательных программ - обоснование достаточности внутренних ресурсов организации для образования обучающихся | |
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании |
Дается перечень программ, год участия, объем и направления финансирования (в текущем году и за последние 5 лет) |
2. Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в организации | |
Описание мероприятий, которые были организованы для формирования инклюзивной культуры (инклюзивных ценностей) за последние 3 года |
Не более 250 слов |
Описание кейса инклюзивной практики/ педагогической технологии |
Не более 1500 слов в соответствии с критериями описания практического кейса в Приложении N 2 к положению о региональном этапе X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" |
Результаты реализации инклюзивной практики |
За последние 3 года. Не более 200 слов |
Достоверность сведений, представленных в Анкете участника регионального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" в номинации "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" / "Лучший инклюзивный детский сад России - 2023" подтверждаю:
____________________ ___________________________
подпись ФИО
"______" _________________ 2023 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к положению о региональном этапе
X Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
Форма
АНКЕТА УЧАСТНИКА
регионального этапа X Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
в номинации "Лучшая инклюзивная
профессиональная образовательная организация - 2023"
_____________________________________________________________ (наименование организации)
(____________________________________________) (субъект Российской Федерации) | |
1. Общие сведения | |
Населенный пункт, муниципальный район, адрес, телефон образовательной организации (далее - организация) |
|
Дата основания организации |
|
Действующий официальный сайт организации |
Ссылка на сайт организации |
Нормативно правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся |
Нормативно правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся, должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены документы |
Наличие статуса БПОО |
Указать год создания |
Наличие статуса РУМЦ СПО |
Указать год создания |
Контингент организации |
Указывается общее количество обучающихся, из них количество обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов), в том числе в процентном соотношении. Например, 1 000 обучающихся, из них 100 - обучающиеся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов) (10%). Указываются нозологические группы обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов) в организации в текущем учебном году и их количество. Среди обучающихся с ОВЗ есть обучающиеся: с нарушениями слуха - 15 чел, с нарушением речи - 5 чел, с нарушением зрения - 23 чел, с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающиеся на кресле-коляске - 5 чел (1 чел), с нарушениями интеллекта - 8 чел. Указывается форма организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов) (в инклюзивной группе, в отдельных группах, по индивидуальному учебному плану) |
Реализуемые образовательные программы среднего профессионального образования (далее - СПО), из них по которым обучаются обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды (инвалиды), в том числе адаптированные образовательные программы СПО |
Указать общее количество образовательных программ СПО, реализуемых в колледже. Перечислить программы, по которым обучаются обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды (инвалиды), в том числе адаптированные образовательные программы СПО. Программы должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены программы Например: Всего 20 программ, в том числе реализуются для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов) - 10, в том числе адаптированные образовательные программы - 5 15.02.08 Технология машиностроения (А) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (-) Ссылка:__________________ |
Реализуемые образовательные программы профессионального обучения (далее - ПО), из них по которым обучаются обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды (инвалиды), в том числе адаптированные образовательные программы ПО |
Указать общее количество образовательных программ ПО, реализуемых в колледже. Перечислить программы, по которым обучаются обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды (инвалиды), в том числе адаптированные образовательные программы ПО. Программы должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены программы Например: Всего 5 программ, в том числе реализуются для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов)- 2, в том числе адаптированные образовательные программы - 2 19601 Швея (А) 16675 Повар Ссылка:__________________________ |
Реализуемые образовательные программы дополнительного образования (далее - ДО), из них по которым обучаются обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды (инвалиды) |
Указать общее количество образовательных программ ДО, реализуемых в колледже. Перечислить программы, по которым обучаются обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды (инвалиды), в том числе адаптированные образовательные программы ДО. Программы должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт организации, где размещены программы Количество и доля обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов), включенных в реализацию программ ДО с указанием направленности программ (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная), от общего количества обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов) в организации |
Численность обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов), получающих образование по индивидуальному учебному плану за последние 3 года |
Указывается количество обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов), получающих образование по индивидуальному учебному плану: - 2020-2021 учебный год - 2021-2022 учебный год - 2022-2023 учебный год Указываются причины изменения (не изменения) численности обучающихся на дому. Не более 200 слов |
Формы организации инклюзивного образовательного процесса |
Указываются формы организации инклюзивного образовательного процесса обучающихся (интеграция в общие группы, отдельные группы, индивидуальный учебный план) |
Доступность образовательной среды организации для инклюзивного образования |
Указываются результаты мониторинга доступности ПОО по итогам предыдущего года, в том числе средняя доступность и доступность в разрезе нозологий. Например: средний уровень доступности - 42,79%. Обобщенные показатели доступности по всем зданиям ПОО, участвующим в оценке, в разрезе нозологических групп составили: К (Инвалиды НОДА, передвигающиеся на креслах-колясках)- 44,28%; О (Инвалиды НОДА, передвигающиеся с использованием опорных устройств) - 43,41%; С (Инвалиды по зрению) - 41,59%; Г (Инвалиды по слуху) - 42,11%; П (Прочие инвалиды, в том числе с нарушениями психического развития) - 42,57% |
Сведения о педагогических работниках организации
|
Общее количество педагогических работников организации |
Из них количество педагогических работников, осуществляющих реализацию образовательных программ СПО и ПО для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов) (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) | |
Количество педагогических работников организации, повысивших профессиональную квалификацию по вопросам инклюзивного образования за последние 3 года | |
Специалисты психолого-педагогического сопровождения |
Наличие в организации специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор). Перечислить с указанием количества специалистов |
Наличие в организации ассистентов, оказывающих техническую помощь обучающимся Указать количество | |
Количество ставок согласно штатному расписанию и реально работающих специалистов психолого-педагогического сопровождения | |
Формы психолого-педагогического сопровождения | |
Служба психолого-педагогического сопровождения или психолого-педагогический консилиум организации как структурный элемент организации, созданный локальным актом организации |
Описание модели службы психолого-педагогического сопровождения (при наличии) или информация о создании психолого-педагогического консилиума (приказ, положение и состав). Ссылка на сайт организации, где размещено положение. Не более 300 слов |
Сетевое ресурсное взаимодействие при организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов) в процессе реализации образовательных программ СПО и ПО |
Список организаций, реализующих социально-психологические и социально-педагогические услуги, общественных объединений инвалидов |
Список направлений ресурсного взаимодействия с НКО и общественными объединениями инвалидов (в рамках отдельных компонентов ИОС: организационно-управленческий, предметно-пространственный, информационный, программно-методический, социальный) | |
Финансовые механизмы сетевого ресурсного взаимодействия | |
При отсутствии сетевого ресурсного взаимодействия - обоснование достаточности внутренних ресурсов организации для ППС и образования обучающихся | |
Трудоустройство выпускников |
Механизмы и результаты инклюзивного трудоустройства. Не более 250 слов |
Уровень трудоустройства выпускников из числа обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов) |
Указать средний уровень трудоустройства выпускников за последний год, в том числе по профессиям/ специальностям: Средний уровень трудоустройства составляет: % Профессия/специальность - количество выпускников из числа обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов (инвалидов)/количество трудоустроенных (доля %) |
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании |
Дается перечень программ, год участия, объем и направления финансирования (в текущем году и за последние 5 лет) |
2. Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в организации | |
Описание мероприятий, которые были организованы для формирования инклюзивной культуры (инклюзивных ценностей) за последние 3 года |
Не более 250 слов |
Описание кейса инклюзивной практики/ педагогической технологии |
Не более 1500 слов в соответствии с критериями описания практического кейса в Приложении 3 |
Результаты реализации инклюзивной практики |
За последние 1-3 года. Не более 200 слов |
3. Участие в движении "Абилимпикс" | |
Участие ПОО в региональных чемпионатах "Абилимпикс". ПОО является площадкой чемпионата |
Необходимо перечислить компетенции чемпионата, по которым организуется чемпионат "Абилимпикс" в ПОО в текущем году |
Участие обучающихся ПОО в чемпионатах "Абилимпикс" |
Указывается количество участников чемпионата Абилимпикс" из числа обучающихся ПОО, принявших участие в региональных чемпионатах "Абилимпикс" за последние 3 года: 2020 - чел 2021- чел 2022- чел |
Количество победителей Регионального и Национального чемпионата "Абилимпикс" из числа обучающихся ПОО |
Указывается количество победителей Регионального и национального чемпионата "Абилимпикс", из числа обучающихся ПОО за последние 3 года: Региональные чемпионаты: 2020 - чел. 2021 - чел. 2022 - чел. Национальные чемпионаты: 2020 - чел. 2021 - чел. 2022 - чел. |
Количество экспертов чемпионата "Абилимпикс" из числа работников ПОО |
Указывается количество экспертов чемпионата "Абилимпикс" из числа работников ПОО, в разрезе регионального и национального уровня: Региональные эксперты: 2020 - чел. 2021 - чел. 2022 - чел. Национальные эксперты: 2020 - чел. 2021 - чел. 2022 - чел. |
Достоверность сведений, представленных в Анкете участника федерального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" в номинации "Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация - 2023" подтверждаю:
____________________ ___________________________
подпись ФИО
"______" _________________ 2023 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к положению о региональном этапе
X Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа
России - 2023"
Описание
инклюзивной образовательной практики/педагогической технологии (все номинации)
Инклюзивная образовательная практика (ИОП) /технология представляет собой совокупность взаимосвязанных форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на активное вовлеченное участие и развитие всех участников образовательного процесса с помощью вариативных форм поддержки разнообразия образовательных потребностей и включения всех обучающихся в процесс образования.
1. Название практики.
Приведите краткое и полное название вашей практики/технологии.
2. Описание практики/технологии.
2.1. Дайте краткое описание вашей практики/технологии.
2.2. Кем, где и когда была первоначально разработана данная практика/технология (в случае, если практика заимствована).
2.3. Сфера применения практики/технологии: программы отдыха и оздоровления, дошкольное обучение и воспитание, практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся на разных уровнях образования, программы среднего профессионального образования. В рамках какого возраста обучающихся / уровня образования применяется данная практика/технология.
2.4. Напишите, когда вы начали применять данную практику/технологию в своей организации.
2.5. Готова ли ваша практика/технология (оформлена соответствующим образом) для использования другими образовательными организациями: описана и опубликована; есть конкретные примеры использования.
2.6. Опишите проблему, на решение которой направлена данная практика/технология. Представьте ее актуальность и научно-теоретическое обоснование, опирающееся на анализ подходов, лежащих в основе осуществляемой деятельности.
3. Опишите целевую группу, для которой применяется данная практика/технология.
4. Опишите и обоснуйте, какие педагогические ценности инклюзии лежат в основе данной практики/технологии (принятие, вовлеченность, субъектность, индивидуализация, адаптивность, доступность среды, поддержка и индивидуальный подход, вариативность).
5. Какими документами регламентируются инклюзивная практика/технология (документ, закрепляющий процедуры инклюзивной практики/технологии; разработанный алгоритм профессиональных действий; программа).
Представьте программу реализации практики/технологии, если она разработана и методически обоснована.
6. Кто реализует данную практику/технологию (педагог, педагог и специалист психолого-педагогического сопровождения, команда педагогов и специалистов, волонтеры, тьютор, педагог-психолог, родители и др.).
7. Опишите этапы, алгоритмы и содержание профессиональных действий по реализации данной практики/технологии. Вовлеченность и содержание действий детей, участвующих в реализации практики, на каждом этапе. Степень вовлечения родителей. Какое время необходимо на реализацию всей практики/технологии и каждого ее этапа.
8. Опишите, какие условия необходимы для реализации данной практики/технологии (организационно-управленческие, предметно-пространственные, информационные, программно-методические, социальные).
9. Опишите, какие средства используются при осуществлении данной практики/технологии (ассистивные, дидактические, методические, информационные и т.п.).
10. Опишите, на какие качественные и количественные результаты направлена данная практика/технология.
11. Какими исследовательскими инструментами, методами оценивается практика/технология (профессиональная оценка практики специалистами; обратная связь от участников образовательного процесса; система развития и мониторинга практики).
12. Представьте эмпирические данные, которые могут подтвердить достижение результатов и социальный эффект практики у целевых групп (обучающихся, родителей, педагогов, специалистов сопровождения), а также эмпирические данные, подтверждающие отсутствие негативного эффекта практики/технологии, вреда для целевых групп или сообщества в целом (методически описанное и систематически собранное мнение всех специалистов, реализующих практику; регулярный сбор мнений всех категорий участников образовательного процесса, на основе обоснованных и апробированных методов, описанного и обоснованного дизайна исследований; регулярные срезовые эмпирические исследования на основе различных научно обоснованных методов на репрезентативной выборке участников; данные мониторингов).
Приложение N 4
к положению о региональном этапе
X Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
Критерии оценивания конкурсных материалов
регионального этапа Х Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России-2023"
NN п/п |
Конкурсный материал |
NN п/п |
Критерии оценивания |
Показатели критериев оценивания |
Баллы |
1. |
Общие сведения |
1. |
Актуальность предоставленных сведений |
Соответствие тематике Конкурса |
1 - анкета не соответствует тематике Конкурса; 2 - анкета соответствует тематике Конкурса, заполнена полностью; 3 - анкета соответствует тематике Конкурса, заполнена полностью, в соответствии с требованиями к анкете участника Конкурса |
2. |
Контингент образовательной организации |
Соотношение обучающихся с ОВЗ и без ограничений |
1 - в образовательной организации менее 10% обучающихся с ОВЗ; 2 - в образовательной организации 11-20% обучающихся с ОВЗ; 3 - в образовательной организации более 21% обучающихся с ОВЗ |
||
Разнообразие контингента ОО |
1 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 1 нозологической группы; 2 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 2-4 нозологических групп; 3 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 5-7 нозологических групп |
||||
Формы организации образовательного процесса |
1 - дети с ОВЗ получают образование в отдельных группах / классах; 2 - дети в ОВЗ получают образование с использованием 2 моделей (например, отдельный класс/группа и классы/группы инклюзивные); 3 - в образовательной организации 3 и более форм организации образовательной деятельности (отдельные классы/группы, классы/группы инклюзивные, ресурсный класс/группа, обучение по индивидуальному учебному плану, обучение по модели смешанных классов и пр.) |
||||
3. |
Образовательные программы |
Вариативность ОП |
1 - в образовательной организации реализуются наравне с основными образовательными программами только 1 группа ОП (например, только для обучающихся с нарушением слуха); 2 - в образовательной организации реализуются наравне с ООП 2 группы ОП; 3 - в образовательной организации реализуются наравне с ООП 3 и более групп ОП |
||
4. |
Доступная среда ОО |
Соответствие образовательной среды потребностям различных категорий обучающихся |
1 - образовательная среда соответствует потребностям тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации; 2 - образовательная среда соответствует потребностям тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации, и тех, которые могут быть зачислены на обучение в будущем |
||
5. |
Повышение квалификации педагогических работников (учителей, воспитателей) |
Численность педагогических работников, имеющих удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года |
1 - более 70% учителей (воспитателей), работающих с детьми с ОВЗ, имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования за последние 3 года; 2 - 100% учителей (воспитателей), работающих с детьми с ОВЗ, имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования за последние 3 года |
||
6. |
Деятельность службы психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения |
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения |
1 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован не в полном объеме, но потребность в отдельных специалистах отсутствует; 2 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован в полном объеме профильными специалистами |
||
Соответствие численности специалистов службы сопровождения нормативам приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 и N 1015 |
1 - численность хотя бы одной категории специалистов соответствует установленным нормативам; 2 - численность всех категорий специалистов соответствует установленным нормативам |
||||
7. |
Деятельность психолого-педагогического консилиума |
Дата создания, наличие Положения о психолого-педагогическом консилиуме, состав психолого-педагогического консилиума |
0 - ППк не создан; 1 - ППк собирается 2 раза в год; 2 - ППк работает ежемесячно; 3 - ППк работает еженедельно (диагностический и динамический формат) |
||
8. |
Численность детей, обучающихся на дому в последние 3 учебных года |
Изменение численности обучающихся на дому за последние 3 года |
0 - увеличилось; 1 - осталось прежним; 2 - уменьшилось |
||
9. |
Наличие программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на вовлеченность всех участников образовательных отношений |
Полнота охвата обучающихся с ОВЗ занятиями в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности |
1 - менее 20% детей с ОВЗ охвачены в рамках реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности; 2 - от 21 до 50% детей с ОВЗ охвачены в рамках реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности; 3 - свыше 50% детей с ОВЗ охвачены в рамках реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности |
||
|
Полнота вовлеченности родительского сообщества в жизнь образовательной организации |
1 - в образовательной организации имеются разработанные и утвержденные программы вовлеченности родительского сообщества в жизнь образовательной организации, но они находятся на стадии апробации; 2 - программы используются, родительское сообщество активно участвует в жизни образовательной организации |
|||
10. |
Участие образовательной организации в межведомственном и сетевом взаимодействии |
Участие ОО в межведомственном и сетевом взаимодействии |
1 - образовательная организация взаимодействует с другими муниципальными организациями; 2 - образовательная организация взаимодействует непосредственно с другими региональными организациями |
||
2. |
Описание кейса инклюзивной практики/педагогической технологии |
11. |
Практика |
Корректность описания практики |
1 Описание практики соответствует не всем критериям описания практического кейса в Приложении 2 к положению о региональном этапе X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" 2 Описание практики соответствует всем критериям описания практического кейса в Приложении 2 к положению о региональном этапе X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" |
12. |
Уровень внедрения инклюзивной практики (описание мероприятий, которые были организованы для формирования инклюзивной культуры (инклюзивных ценностей) за последние 3 года) |
1- Описаны мероприятия за 1 год 2- Описаны мероприятия за 2 года 3- Описаны мероприятия за 3 года |
|||
Результаты реализации инклюзивной практики |
3-описаны результаты, представлены исследовательские инструменты, методы, а также данные, которые подтверждают достижение устойчивости изменений и социальный эффект практики у целевых групп 2- описаны результаты, представлены исследовательские инструменты, методы, но данных, которые подтверждают достижение устойчивости изменений и социальный эффект практики у целевых групп нет 1-Описаны результаты, но нет инструментов и данных, которые подтверждают достижение устойчивости изменений и социальный эффект практики у целевых групп |
||||
3. |
Критерии оценивания презентации |
13. |
Соответствие формальным требованиям |
Соответствие предъявленным формальным требованиям |
1 - презентация не соответствует формальным требованиям. Участник не допускается к заочной части федерального этапа Конкурса; 2 - презентация соответствует формальным требованиям |
Максимальное количество баллов за региональный этап - 43 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к положению о региональном этапе
X Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России-2023"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
регионального этапа Х Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России-2023"
|
Краткое наименование организации |
ОО1 |
ОО2 |
ОО3 |
ОО4 |
ОО5 |
ОО6 |
ОО7 |
ОО8 |
ОО9 |
ОО10 |
|
N п/п |
Критерии оценивания |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Актуальность предоставленных сведений |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Контингент образовательной организации |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Образовательные программы |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Доступная среда образовательной организации |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Повышение квалификации педагогических работников (учителей, воспитателей) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Деятельность службы психолого-педагогического и медико-социальное сопровождения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Деятельность психолого-педагогического консилиума |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Численность детей, обучающихся на дому в последние 3 учебных года |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Наличие программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на вовлеченность всех участников образовательных отношений |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10 |
Участие образовательной организации в межведомственном и сетевом взаимодействии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Практика |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
12 |
Соответствие презентации формальным требованиям |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель конкурсной комиссии ____________________/_____________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии ___________________________/_____________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"___"______________ ______ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к положению о региональном этапе
X Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России-2023"
Форма
ПРОТОКОЛ
регионального этапа Х Всероссийского Конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
г. Новосибирск |
"____" _________________ 2023 г. |
N п/п |
Наименование образовательной организации |
Количество баллов |
Место по итогам регионального этапа |
||
Анкета |
Презентация |
Сумма баллов |
|||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
Председатель конкурсной комиссии _______________/______________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _______________/_______________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
* отчество при наличии
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 31.05.2023 N 1126
Положение
о конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
(далее - Положение)
1. Положение определяет цель, компетенцию и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023" (далее соответственно - Комиссия, Конкурс).
2. Комиссия создается в целях определения победителей Конкурса по номинациям:
"Лучшая инклюзивная школа";
"Лучший инклюзивный детский сад";
"Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация".
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, иными постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, положением о Конкурсе.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
5. В состав Комиссии включаются представители министерства образования Новосибирской области (далее - Министерство) и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области.
6. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
7. В компетенцию Комиссии входит:
проведение экспертизы и оценки конкурсных материалов;
формирование рейтинга участников Конкурса на основе количества баллов, полученных по результатам проведения экспертизы и оценки конкурсных материалов;
подведение итогов Конкурса и определение победителей Конкурса по одному в каждой номинации;
информирование Министерства об итогах Конкурса.
8. Комиссия проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов в соответствии с Положением о Конкурсе.
По результатам оценивания конкурсных работ Комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.
9. На заседании Комиссия рассматривает рейтинг участников Конкурса и определяет победителя по одному в каждой номинации. Места распределяются между участниками Конкурса в порядке убывания количества набранных баллов. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов, занимает первое место и является победителем Конкурса. При равенстве баллов, набранных участниками Конкурса, решающим является голос председателя Комиссии.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Секретарь Комиссии направляет протокол в Министерство для утверждения приказом Министерства и награждения победителей Конкурса дипломами.
11. Приказ Министерства, рейтинг участников Конкурса и информация о его результатах размещаются на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
12. Информационно - аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ГБУ НСО "ОЦДК".
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 31.05.2023 N 1126
Состав
организационного комитета по определению победителей регионального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
(далее - оргкомитет)
1. |
Щукин Владимир Николаевич |
- |
заместитель министра образования Новосибирской области, председатель оргкомитета; |
2. |
Соболевская Марина Олеговна |
- |
начальник управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя оргкомитета; |
3. |
Ахметгареев Рамиль Миргазянович |
- |
начальник департамента образования мэрии города Новосибирска (по согласованию); |
4. |
Головнин Андрей Николаевич |
- |
заместитель министра - начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области; |
5. |
Самуйленко Светлана Васильевна |
- |
директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию); |
6. |
Склянова Нина Александровна |
- |
директор муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр", доктор медицинских наук (по согласованию); |
7. |
Умбрашко Константин Борисович |
- |
ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", доктор исторических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (по согласованию). |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 31.05.2023 N 1126
Состав
конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
(далее - конкурсная комиссия)
1. |
Попкова Ирина Владимировна |
- |
заместитель начальника управления - начальник отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии; |
2. |
Абакирова Татьяна Петровна |
- |
заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования, кандидат психологических наук, заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию); |
3. |
Черникова Нина Геннадьевна |
- |
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", секретарь конкурсной комиссии (по согласованию); |
4. |
Ачикалова Ирина Павловна
|
- |
директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 12" города Бердска (по согласованию); |
5. |
Варфоломеева Ольга Викторовна |
- |
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию); |
6. |
Горбунова Анна Юрьевна |
- |
доцент кафедры специального и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", кандидат педагогических наук (по согласованию); |
7. |
Казанина София Владиславовна |
- |
главный специалист отдела дошкольного и общего образования, управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области; |
8. |
Куприянова Ольга Павловна
|
- |
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию); |
9. |
Левчик Татьяна Анатольевна |
- |
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию); |
10. |
Лиморенко Надежда Степановна |
- |
заведующий муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида "Жемчужинка" (по согласованию); |
11. |
Малахова Елена Васильевна |
- |
педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр" (по согласованию); |
12. |
Ряженова Лилия Валентиновна |
- |
главный эксперт отдела профессионального образования управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области; |
13. |
Свеженцева Аида Георгиевна |
- |
педагог-психолог государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию); |
14. |
Фур Екатерина Петровна |
- |
заведующий отделом психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр" (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 31 мая 2023 г. N 1126 "Об организации и проведении регионального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2023"
Вступает в силу с 31 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 31 мая 2023 г.