Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Селивановского района
от 28.02.2013 N 230
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента, описание муниципальной функции, в рамках которой предоставляется услуга.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1) физические лица;
2) юридические лица.
1.3. Перечень правовых актов, определяющих полномочия администрации Селивановского района по предоставлению муниципальной услуги.
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005);
6) Устав муниципального образования Селивановский район ("Селивановский вестник", N 69 (9190) от 03.08.2007 Спец. выпуск N 30).
2. Требования к порядку информирования предоставления муниципальной услуги.
2.1 Муниципальную услугу по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории района оказывает администрация Селивановского района.
2.2 Ответственным за подготовку необходимой документации для оказания муниципальной услуги является управление архитектуры и градостроительства администрации Селивановского района (далее УАиГ).
2.3 Справочные телефоны и официальный адрес электронной почты для получения информации о предоставлении муниципальной услуги:
Почтовый адрес для направления обращений и документов
|
602332, Владимирская область, Селивановский район, пгт. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, д. 12
|
Справочные телефонные номера УАиГ администрации района |
Тел.: (849236) 2-28-91 Тел.: (факс): (849236) 2-23-44
|
Адрес электронной почты |
centr@selivanovo.ru
|
Адрес официального сайта администрации района - www.selivanovo.ru
2.4 Режим работы УАиГ администрации района:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
2.5 Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на интернет-сайте муниципального образования Селивановский район www.selivanovo.ru, на информационных стендах в управлении архитектуры и градостроительства, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2.6 Информирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
2.6.1 В устной форме предоставляется следующая информация:
сведения о нормативно-правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (вид акта, его наименование, номер и дата принятия);
перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
сведения об адресах Сайта и электронной почты.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы УАиГ. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
При информировании в устной форме работник УАиГ в начале разговора должен представиться, указав свою фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
Работник УАиГ обязан сообщить обратившемуся лицу график приема при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый адрес УАиГ (при необходимости - маршрут проезда), требования к письменному обращению.
2.6.2 Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением, доставлено заявителем непосредственно в УАиГ.
Кроме того, обращение может быть направлено в электронной форме.
2.7. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления в администрацию района. Письменное обращение рассматривается в течение 7 (семи) дней со дня его регистрации. Ответ на письменное обращение подготавливается специалистом УАиГ, уполномоченным на предоставление услуги.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы и дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю по почте.
3. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3.1 Наименование муниципальной услуги.
Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.2 Наименование органа администрации Селивановского района, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Селивановского района. Прием заявления и подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в УАиГ.
3.3 Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию либо отказ в выдаче такого разрешения с указанием причины.
3.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более десяти дней со дня поступления заявления, с учетом необходимых обращений в иные организации, участвующих в предоставлении услуги.
Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов осуществляются не позднее окончания срока предоставления муниципальной услуги.
3.5 Правовое основание для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги непосредственно регулируется ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ("Российская газета", N 290, 30.12.2004).
3.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию заявитель или уполномоченное им лицо представляет в УАиГ:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) действующие технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
3) акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту;
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Не допускается требовать от заявителя иные документы для получения разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.6.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
3.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.8 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в подготовке и выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию допускается в случае:
1) непредставления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в подпункте 3.6 пункта 3 настоящего Регламента;
2) представления документов, имеющих подчистки, помарки, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) представления небрежно оформленных, исполненных карандашом документов;
4) отсутствия необходимых реквизитов документа, печатей, подписей;
5) предоставления документов в ненадлежащий орган.
Иных оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3.9 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
3.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет тридцать минут.
3.11 Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в УАиГ администрации района.
Заявление регистрируется в журнале обращений граждан с указанием номера записи, ФИО и адрес прописки заявителя, даты поступления заявления, краткого содержания заявления.
3.12 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны размещаться в здании, предназначенном для размещения исполнительного органа местного самоуправления. Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей наименование и режим работы исполнительного органа местного самоуправления. Подъезд к зданию должен быть оборудован местами для парковки автомобилей.
Местами ожидания для заявителей являются коридор, оснащенный стульями и информационным стендом, содержащим сведения о порядке предоставления муниципальной услуги, а также с образцами заполненных документов.
Места предоставления муниципальной услуги обеспечиваются комфортными условиями для заявителей и должностных лиц с обеспечением возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Местом приема заявителей является рабочий кабинет, оснащенный стульями, столами, компьютером, оргтехникой.
3.13 Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информированность;
2) комфортность предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение графика (режима) работы УАиГ.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
2) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
3) отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - не более 2 раз продолжительностью не более 15 минут.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги последовательно совершаются следующие административные действия (в соответствии с блок-схемой Приложение N 3 к настоящему Регламенту):
- подача заявления и необходимых документов;
- проверка заявления и прилагаемых документов;
- регистрация заявления (возврат для доработки);
- рассмотрение документов на их соответствие требованиям действующего законодательства;
- подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является подача заявителем заявления (приложение N 1 к настоящему Регламенту) с приложением документов, указанных в подпункте 3.6 пункта 3 настоящего Регламента. Заявление с приложенными документами подается лично заявителем, или лицом по доверенности, а также в электронной форме - по электронной почте.
3.2. Проверка заявления и документов.
После получения вышеуказанного заявления с приложенными документами глава района отписывает его в работу начальнику УАиГ.
Начальник УАиГ отписывает вышеуказанное заявление в работу ведущему специалисту, ответственному за выполнение работ по организации подготовки документации, необходимой для оказания муниципальной услуги.
3.3. Регистрация заявления, либо возврат для доработки.
При непредставлении специалисту, ответственному за выполнение работ по организации подготовки документации всех документов указанных в подпунктах 3.6 пункта 3 настоящего Регламента, специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры, уведомляет получателя муниципальной услуги о недостающих документах и предлагает ему их предоставить. В случае несогласия представить недостающие документы специалист принимает документы по их наличию, регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает получателю услуги расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
В случае наличия всех документов, указанных в подпунктах 3.6 пункта 3 настоящего Регламента, специалист осуществляет прием заявления с прилагаемым комплектом документов и регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает получателю услуги расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- адрес места жительства;
- телефон для связи;
- примечание.
3.4. Рассмотрение документов на их соответствие требованиям действующего законодательства.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимы документы, находящиеся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, а заявитель их не представил, ведущий специалист УАиГ формирует межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае соответствия заявления и документов требованиям действующего законодательства, УАиГ готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое подписывается главой района.
В случае непредставления всех документов указанных в подпункте 3.6 пункта 3 настоящего Регламента, специалист готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается главой района.
3.5. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию составляется в двух экземплярах.
После подписания вышеуказанного разрешения специалист УАиГ уведомляет заявителя о необходимости явиться в УАиГ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо направляет его простым письмом по адресу, указанному в заявлении. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должно быть направлено либо вручено заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
Специалист УАиГ выдаёт заявителю под роспись один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и регистрирует в реестре выдачи разрешений на ввод.
5. Формы контроля за исполнением регламента.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными исполнителями, осуществляет начальник УАиГ.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УАиГ.
Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
5.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
5.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности УАиГ.
5.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц УАиГ.
5.5. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица УАиГ. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц УАиГ
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
5.6. За нарушение положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, работники УАиГ привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Персональная ответственность работников УАиГ за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных обязанностях.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
5.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц УАиГ должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
5.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения от них информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц УАиГ, а также принимаемых ими решениях в нарушение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
6.1. Заявители вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) УАиГ, должностного лица УАиГ либо работника УАиГ, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.3. Действия (бездействие) и решения должностного лица УАиГ, работника УАиГ, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, обжалуются начальнику УАиГ.
Решения начальника УАиГ, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, обжалуются главе района.
6.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ УАиГ, должностного лица УАиГ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование УАиГ, должностного лица УАиГ либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) существо обжалуемого решения или действие (бездействие) должностного лица УАиГ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УАиГ, должностного лица УАиГ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Жалоба, поступившая в УАиГ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УАиГ, должностного лица УАиГ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы УАиГ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УАиГ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.