С целью установления механизма формирования стоимости платных услуг, предоставляемых Муниципальным унитарным предприятием "Центральный рынок города Северодонецка", в соответствии со статьей 4, части 6 статьи 11 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 04.10.2022 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), руководствуясь подпунктами 3.6.6 пункта 3.6, 3.7.14 пункта 3.7, подпунктом 5.5.6 пункта 5.5 Положения об Администрации города Северодонецка Луганской Народной Республики в новой редакции, утвержденного Указом Главы Луганской Народной Республики от 01.03.2023 N УГ-171/23 (с изменениями):
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета стоимости платных услуг, предоставляемых Муниципальным унитарным предприятием "Центральный рынок города Северодонецка".
2. Отделу юридической работы Администрации города Северодонецка Луганской Народной Республики в течении# 5 (пяти) рабочих дней после принятия настоящего распоряжения, в установленном порядке, подать данное распоряжение на государственную регистрацию в Министерства# юстиции Луганской Народной Республики.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации Пивоварову А.А.
Глава Администрации |
Н.В. Моргунов |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 31 мая 2023 г.
Регистрационный N 96/4696
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации
города Северодонецка Луганской
Народной Республики
от 23 мая 2023 г. N 1
Порядок
расчета стоимости платных услуг, предоставляемых Муниципальным унитарным предприятием "Центральный рынок города Северодонецка"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расчета стоимости платных услуг, предоставляемых Муниципальным унитарным предприятием "Центральный рынок города Северодонецка" (далее - Порядок) разработан в целях установления единого механизма формирования стоимости платных услуг.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие "Центральный рынок города Северодонецка" (далее - Исполнитель) имеет право предоставлять платные услуги согласно перечню платных услуг, определяемых Исполнителем. Перечень платных услуг, их стоимость утверждаются распоряжением Главы Администрацией# города Северодонецка Луганской Народной Республики (далее - распоряжение Главы Администрации).
1.3. Платные услуги осуществляются на принципах:
1.3.1. Соблюдения прав человека и гражданина, уважения достоинства личности;
1.3.2. Доступности обслуживания населения;
1.3.3. Учета индивидуальной нуждаемости при предоставлении платных услуг;
1.3.4. Добровольности выбора платной услуги или отказа от ее предоставления;
1.3.5. Конфиденциальности информации о личных данных получателей платных услуг.
1.4. Для утверждения перечня платных услуг, их стоимости Исполнитель подает в Администрацию следующие документы:
1.4.1. Письменное заявление с просьбой об утверждении перечня платных услуг, их стоимости.
1.4.2. Подписанный руководителем Муниципального унитарного предприятия "Центральный рынок города Северодонецка" (далее - руководитель) и лицом ведущим бухгалтерский учет перечень платных услуг, их стоимости с расшифровкой всех составляющих и с подтверждающими данный расчет документами.
Копии документов заверяются Исполнителем.
1.5. Исполнителю может быть отказано в утверждении платных услуг, их стоимости в случаях:
1.5.1. Непредоставления документов, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка;
1.5.2. Несоблюдения требований действующего законодательства при осуществлении расчетов;
1.5.3. Неправильность расчетов;
1.5.4. Выявления предоставления Исполнителем недостоверных сведений.
1.6. Управление экономики и коммунальной собственности Администрации (далее - управление экономики) осуществляет рассмотрение документов, поданных Исполнителем в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Порядка, на предмет соблюдения им требований законодательства при осуществлении расчетов, требований настоящего Порядка, а также проверяет правильность расчетов.
По результатам рассмотрения поданных Исполнителем документов управление экономики составляет одно из следующих заключений:
1.6.1. О возможности утверждения перечня платных услуг, их стоимости.
1.6.2. О наличии оснований для отказа в утверждении перечня платных услуг, их стоимости.
1.7. На основании заключения управления экономики о возможности утверждения перечня платных услуг, их стоимости принимается распоряжение Главы Администрации об утверждении перечня платных услуг, их стоимости.
1.8. В случае подготовки управлением экономики заключения, указанного в подпункте 1.6.2. пункта 1.6. настоящего Порядка, Исполнителю отказывают в утверждении перечня платных услуг, их стоимости, о чем ему сообщается в письменной форме.
1.9. Срок рассмотрения заявления Исполнителя об утверждении перечня платных услуг, их стоимости не может превышать тридцати календарных дней со дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
1.10. Расчет стоимости платных услуг, которые предоставляются Исполнителем, производится по каждой платной услуге отдельно Исполнителем, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
1.11. Стоимость платных услуг, предоставляемых Исполнителем, должна покрывать в полном объеме все издержки на осуществление финансово-хозяйственной деятельности, направленной на оказание данных платных услуг, и состоять из затрат, которые формируются на основе бухгалтерского, налогового и бюджетного законодательства.
1.12. Исполнителем определяется возможность предоставления платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.
1.13. Средства, полученные от предоставления платных услуг, являются средствами Исполнителя и используются им в соответствии с действующим законодательством.
1.14. Платные услуги предоставляются с использованием имущества, которое на законных основаниях используется Исполнителем.
1.15. С целью предоставления платных услуг Исполнитель выполняет следующее:
1.15.1. Создает условия для оказания платных услуг;
1.15.2. Осуществляет деятельность на основании инструкций, регламентирующих вопросы охраны труда и пожарной безопасности;
1.15.3. Рассчитывает стоимость платных услуг;
1.15.4. Размещает утвержденный перечень платных услуг, их стоимость в общедоступных местах (официальных печатных изданиях и на других официальных информационных ресурсах).
II. Порядок формирования стоимости платных услуг
2.1. Стоимость платных услуг, предоставляемых и/или планируемых к предоставлению Исполнителем, рассчитывается в следующей последовательности:
2.1.1. Определяются фактические расходы объекта (далее - Объект) за предыдущий расчетный период и/или планируемые расходы на будущий расчетный период.
2.1.2. Плановые/Фактические расходы Объекта за предыдущий расчетный период и/или планируемые расходы на будущий расчетный период, включают прямые расходы, общепроизводственные расходы, прочие расходы операционной деятельности и определяются по формуле:
ФРО/ПР = ПР + ОР + ПРОД,
где:
ФРО/ПР - фактические расходы Объекта/планируемые расходы;
ПР - прямые расходы (согласно подпункту 2.1.3. Порядка);
ОР - общепроизводственные расходы (согласно подпункту 2.1.4. Порядка);
ПРОД - прочие расходы операционной деятельности (согласно подпункту 2.1.5. Порядка).
2.1.3. Прямые расходы определяются как расходы, которые могут быть отнесены к Объекту и связаны с непосредственным предоставлением платных услуг на Объекте экономически целесообразным путем в соответствии с требованиями действующего законодательства. Прямые расходы группируются по элементам затрат:
ПР = МР + ОТ + ЕСВ + АМ + ПОР,
где:
ПР - прямые расходы;
МР - материальные расходы;
ОТ - расходы на оплату труда производственного персонала;
ЕСВ - единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование;
АМ - сумма амортизации;
ПОР - прочие операционные расходы.
В состав прямых расходов включаются: прямые материальные расходы (стоимость основных, вспомогательных и других материалов), которые можно непосредственно отнести к Объекту и связаны с непосредственным предоставлением платных услуг; расходы на оплату труда производственного персонала - фонд основной и дополнительной заработной платы (далее - Фонд заработной платы), работников, занятых в предоставлении услуг, которые могут быть непосредственно отнесены к Объекту и связаны с непосредственным предоставлением платных услуг; расходы, связанные с отчислениями на общеобязательное государственное социальное страхование работников, занятых в предоставлении услуг, которые могут быть непосредственно отнесены к Объекту и связаны с непосредственным предоставлением платных услуг; амортизация основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов производственного назначения; прочие операционные расходы, в состав которых включаются все прочие производственные расходы, которые могут быть отнесены к Объекту и связаны с непосредственным предоставлением платной услуги, а именно: плата за землю (арендная плата, земельный налог); услуги метрологии, ветеринарных лабораторий, ветеринарной медицины; выкачка и вывоз нечистот, дератизация, дезинфекция, услуги санитарно-эпидемиологической станции, исследование сточных вод, вода и стоки, стоки атмосферных осадков; вывоз, захоронение твердых бытовых отходов, безопасность жизнедеятельности, прочее содержание площадей для сбора мусора, уборка и вывоз снега; техническое обслуживание наружных канализационных сетей, систем, колодцев, счетчиков; аварийно-восстановительные, электроизмерительные работы, техническое обслуживание электрооборудования, газооборудования, счетчиков и электрических сетей производственного назначения; расходы на охрану Объектов, обслуживание систем видеонаблюдения, расходы на противопожарную безопасность (зарядка, перезарядка огнетушителей, прочие услуги по обслуживанию систем пожаротушения), расходы на охрану труда, технику безопасности, медосмотр, спецразрешения; электроэнергия (за вычетом возмещения арендаторами потребленной электроэнергии), услуги по перетокам реактивной электроэнергии, потери в электрических сетях; ремонт основных и прочих необоротных материальных активов производственного назначения; аренда оборудования, услуги автотранспорта; топографо-геодезические, землеоценочные, землеустроительные работы, корректировки планов, схем, информационно-технические услуги (справки, заключения, техпаспорта, техническая инвентаризация, технические условия, услуги оценщика); услуги связи, почты, интернета; работы по благоустройству территории Объекта; прочие расходы на содержание Объекта.
2.1.4. Общепроизводственные расходы (накладные расходы) - все иные суммы расходов Исполнителя в ходе осуществления хозяйственной деятельности, которые непосредственно невозможно отнести к Объекту и которые включают расходы: на оплату труда и единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование общепроизводственного персонала; содержание, эксплуатацию, ремонт, аренду основных средств и других необоротных активов общепроизводственного назначения (медпунктов, лабораторий, санузлов, комнат полиции и других); пожарную и сторожевую охрану общепроизводственного назначения; отопление, освещение, дезинфекцию, дератизацию помещений, вывоз мусора и другие затраты, связанные с эксплуатацией площадей и помещений общепроизводственного назначения; использование малоценных и быстроизнашивающихся предметов общепроизводственного назначения; обеспечение охраны труда, соблюдение требований техники безопасности общепроизводственного назначения; услуги связи, расчетно-кассвое# обслуживание и другие услуги банков или иных кредитных организаций, услуги сторонних предприятий и организаций, предоставленные в соответствии с заключенными договорами, которые непосредственно невозможно отнести к Объекту; оплату служебных командировок общепроизводственного персонала; амортизацию основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов общепроизводственного назначения; суммы налогов и сборов, государственную пошлину и другие виды платежей в бюджет Луганской Народной Республики, которые непосредственно невозможно отнесены# к Объекту; затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, которые непосредственно невозможно отнести к Объекту; прочие расходы общепроизводственного назначения. Общепроизводственные расходы распределяются на каждый Объект. Базой распределения общепроизводственных расходов является коэффициент, который рассчитывается как соотношение прямых затрат Объекта к общей сумме прямых затрат.
2.1.5. Прочие расходы операционной деятельности включают в себя: суммы расходов на выполнение предписаний, распоряжений уполномоченных органов государственной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством; прочие расходы операционной деятельности. К прочим расходам операционной деятельности не могут быть отнесены: суммы безнадежной дебиторской задолженности и отчисления в резерв сомнительных долгов; суммы признанных штрафов, пени, неустойки; суммы средств или стоимости товаров, добровольно перечисленных (переданных) другим юридическим и физическим лицам, в том числе в виде финансовой и материальной помощи, включая благотворительную, спонсорскую или шефскую помощь; суммы недостачи и потери от порчи материальных ценностей; стоимость реализованных производственных запасов.
2.1.6. Фактические расходы Объектов и/или планируемые расходы на будущий расчетный период, распределяются по видам оказываемых платных услуг в соответствии с коэффициентом услуги, который рассчитывается как соотношение дохода от оказания услуги за предыдущий (плановый) расчетный период к общей сумме дохода за предыдущий (плановый) расчетный период:
КУ = ДКУ / ОД,
где:
КУ - коэффициент услуги;
ДКУ - доход от конкретной услуги за предыдущий (плановый) расчетный период;
ОД - общий доход за предыдущий (плановый) расчетный период.
2.1.7. Годовая стоимость конкретной платной услуги рассчитывается по формуле:
,
где:
ГСУ - годовая стоимость конкретной платной услуги;
ФРО/ПР - фактические расходы Объекта за предыдущий расчетный период и/или планируемые расходы на будущий расчетный период;
КУ - коэффициент услуги.
2.1.8. В годовую стоимость конкретной платной услуги закладывается сумма планируемой рентабельности в размере не более 30% согласно приказу Исполнителя (если иное не предусмотрено действующим законодательством), которая рассчитывается по формуле:
Р = ГСУ х 30%,
где:
Р - рентабельность;
ГСУ - годовая стоимость конкретной платной услуги.
2.1.9. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и специального режима# налогообложения, действующего# на территории Луганской Народной Республики с 01.01.2023 в цену платной услуги включается налоговая ставка в размере 3% и рассчитывается по формуле:
НС = (ГСУ + Р) х 3%,
где:
НС - налоговая ставка;
ГСУ - годовая стоимость конкретной платной услуги;
Р - рентабельность.
2.1.10. Общая годовая стоимость платных услуг определяется по формуле:
ОГСУ = ГСУ + Р + НС,
где:
ОГСУ - общая годовая стоимость платных услуг;
ГСУ - годовая стоимость конкретной платной услуги;
Р - рентабельность;
НС - налоговая ставка,
2.1.11. На основе размера общей годовой стоимости платных услуг устанавливается размер месячной стоимости платных услуг (путем деления размера годовой стоимости платных услуг на 12).
2.1.12. На основе размера месячной стоимости платных услуг устанавливается размер ежедневной стоимости платных услуг (путем деления размера месячной стоимости платных услуг на число календарных дней согласно графику работы Исполнителя).
2.1.13. На основе размера ежедневной стоимости платных услуг устанавливается размер почасовой платы (путем деления размера стоимости платных услуг за месяц на количество рабочих часов в месяц согласно графику работы Исполнителя).
2.2. Стоимость платной услуги по предоставлению в аренду 1 кв. м (пог. м) торгового места (площадь торгового места определяется по его внешним границам) рассчитывается путем деления общей стоимости платной услуги по аренде на среднемесячную (за предыдущий расчетный период) фактически и/или плановую занятую площадь торговых мест, согласно заключенным договорам аренды, а так же# фактически использованная (планируемая к использованию) площадь для предоставления краткосрочной аренды торгового места на соответствующем Объекте на последнюю дату месяца, предшествующего расчетному, по формуле:
,
где:
С(1 кв. м) - стоимость 1 кв. м;
ОСПУа - общая стоимость платной услуги по аренде (включая затраты, которые несет Исполнитель на площадь общего пользования);
Scp - среднемесячная (за предыдущий расчетный период) фактически занятая площадь торговых мест согласно заключенным договорам аренды, а также фактически использованная (планируемая к использованию) площадь для предоставления краткосрочной аренды торгового места на соответствующем Объекте.
2.3. Стоимость других платных услуг (согласно перечню платных услуг, предоставляемых Исполнителем определяется за единицу услуги с учетом времени предоставления (день, час, минута, секунда).
2.4. Стоимость предоставления 1 единицы платной услуги в день рассчитывается путем деления расходов, распределенных на платную услугу, на количество оказываемой платной услуги (за предыдущий расчетный период) в год на соответствующем Объекте по следующей формуле:
,
где:
С (1 ед. у.) - себестоимость 1 единицы платной услуги;
З - затраты, которые несет Исполнитель для предоставления услуг;
К - количество оказываемой платной услуги (за предыдущий расчетный период) в год согласно документам, подтверждающих# оплату за предоставленную платную услугу на соответствующем Объекте и/или планируемое, где ежемесячное (за предыдущий/будущий период) количество предоставляемых услуг на соответствующем Объекте определяется на последнюю дату месяца, предшествующего расчетному, а ежедневное - наконец# дня согласно графику работы Объекта.
2.5. Краткосрочная аренда торгового места (1 рабочий день) для осуществления торговли физическими лицами, осуществляющими продажу собственной сельскохозяйственной продукции, которая выращена, откормлена, выловлена, собрана, изготовлена, выработана, обработана и/или переделана непосредственно физическими лицами на земельных участках, предоставленных им в размерах, установленных действующим законодательством, при наличии у них справки о самостоятельном выращивании, разведении, откармливании продукции животноводства и/или справки о наличии у физического лица земельных участков, а также в случае осуществления несистематической торговли физическими лицами при наличии у них одноразовых патентов, рассчитывается за 1 квадратный метр/1 погонный метр как стоимость арендной платы соответствующего торгового места в месяц, деленная на количество дней работы согласно графика# работы рынка в месяц.
2.6. Стоимость услуги по бронированию одного торгового места рассчитывается Исполнителем в зависимости от площади и продолжительности периода бронирования торгового места:
2.6.1. От 10 дней до 1 месяца - 75% стоимости аренды бронируемого торгового места в месяц за 1 кв. м (пог. м);
2.6.2. Свыше 1 и до 3 месяцев - 50% стоимости аренды бронируемого торгового места в месяц за 1 кв. м (пог. м);
2.6.3. Свыше 3 и до 6 месяцев - 25% стоимости аренды бронируемого торгового места в месяц за 1 кв. м (пог. м);
2.7. Обслуживание территории смежного землепользователя (уборка, охрана периметра и т.д.) (за 1 квадратный метр/за 1 погонный метр).
2.7.1. Стоимость предоставления платной услуги рассчитывается путем деления расходов, распределенных на плановую услугу, на количество квадратных метров/погонных метров платной услуги (за предыдущий расчетный период, или плановый период) в год на соответствующем Объекте по следующей формуле:
,
где:
С(1 кв. м) - стоимость 1 кв. м;
ОСПУа - общая стоимость платной услуги (включая затраты, которые несет Исполнитель на площадь общего пользования);
Scp - среднемесячная (за предыдущий расчетный период/плановый период) фактически занятая площадь смежных мест согласно заключенным договорам на соответствующем Объекте.
2.8. Пересмотр стоимости платных услуг, предоставляемых Исполнителем, осуществляется при повышении минимального размера оплаты труда, тарифов на коммунальные услуги, платы за землю и прочих статей расходов, составляющих более чем на 10%, которые могут оказать существенное влияние на себестоимость.
2.9. Установление стоимости платных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
III. Контроль за оказанием платных услуг
3.1. Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью оказания платных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, правильность расчета цен, полноту и своевременность оказания платных услуг возлагается на Исполнителя.
IV. Заключение положения
4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок или его отмена осуществляется распоряжением Администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Заместитель начальника управления - |
С.С. Высочина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Северодонецка Луганской Народной Республики от 23 мая 2023 г. N 1 "Об утверждении Порядка расчета стоимости платных услуг, предоставляемых Муниципальным унитарным предприятием "Центральный рынок города Северодонецка"
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 31 мая 2023 г.
Регистрационный N 96/4696
Вступает в силу с 31 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 31 мая 2023 г.