Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидии юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений)
на реализацию проектов в области
информационных технологий и связи в 2023 году
Требования
к составлению сметы проекта
1. Общие подходы и требования к составлению сметы проекта
1.1. При составлении сметы проекта (далее - Смета) необходимо руководствоваться следующими подходами:
1) объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта (далее - средства софинансирования) составляет не менее 20 процентов от общего объема Сметы. Объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта по каждому этапу проекта также должен составлять не менее 20 процентов от общего объема Сметы по этапу проекта;
2) в Смету включаются только те расходы на реализацию проекта, которые планируются за счет средств гранта и средств софинансирования;
3) направления расходов, включенные в Смету, должны быть детализированы с указанием конкретного вида расходов, в том числе в суммовом выражении;
4) Смета составляется по кассовому методу.
1.2. В Смете отражаются расходы, подлежащие финансовому обеспечению и возмещению затрат за счет средств гранта, при условии документального подтверждения получателем гранта раздельного учета ранее понесенных затрат на реализацию проекта и наличия документов, подтверждающих ранее понесенные расходы, в том числе:
1) расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта, а также расходов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда: трудовые договоры и, если имеются, соглашения о внесении в них изменений; приказы о приеме работников, об их переводах; расчетные ведомости; штатное расписание; табели учета рабочего времени; расчет страховых взносов;
2) накладные расходы: договоры аренды или субаренды помещения;
3) расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (третьих лиц): акты выполненных работ; кассовые чеки и (или) квитанции; договоры с исполнителями услуг;
4) расходы на приобретение нефинансовых активов: договоры с поставщиками; счета-фактуры; товарные накладные; кассовые и товарные чеки;
5) реквизиты отдельного расчетного счета, открытого получателем гранта в кредитной организации (банке), исключительно для целей реализации проекта и (или) иные документы, подтверждающие раздельный учет затрат на реализацию проекта.
За счет средств гранта возмещению подлежат расходы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта, понесенные по принятым и исполненным обязательством после 1 января 2023 года, но не позднее даты заключения соглашения о предоставлении гранта.
При возмещении затрат получателя гранта, понесенных не ранее 1 января 2023 года и не позднее даты заключения соглашения о предоставлении гранта, расходы получателя гранта отображаются в Смете отдельным этапом (этапами).
1.3. Не допускается включение в Смету расходов на:
1) оплату пособий по временной нетрудоспособности, отпусков, выплачиваемых при увольнении компенсаций, страхование физических лиц, участвующих в реализации проекта, за исключением обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного медицинского страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) оплату питания, мобильную связь работников получателя гранта;
3) приобретение, строительство и ремонт объектов (в том числе производство неотделимых улучшений) недвижимости (зданий, помещений и иных объектов), в том числе используемых в рамках реализации проекта;
4) проведение и оплату работ по проведению научных, опытно-конструкторских изысканий;
5) приобретение транспортных средств;
6) страхование имущества, в том числе используемого в рамках реализации проекта;
7) оплату услуг расчетно-кассового обслуживания и других банковских услуг;
8) оплату иных расходов, не связанных непосредственно с реализацией проекта.
1.4. Смета должна быть составлена в формате Excel. Смета составляется строго в одном файле, разбиение Сметы на несколько файлов не допускается.
Файл со Сметой должен содержать все листы, приведенные в шаблоне Сметы.
Никакая часть файла со Сметой не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений.
1.5. Все элементы, используемые при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы. Недопустимы ссылки на внешние файлы и циклические ссылки.
2. Планирование расходов по направлениям расходов
2.1. Планирование расходов по направлениям расходов должно осуществляться в рамках указанных ниже направлений с учетом приведенных далее требований и ограничений по каждому направлению:
1) расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
2) накладные расходы;
3) расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (третьих лиц), непосредственно привлекаемых к реализации проекта;
4) расходы на приобретение нефинансовых активов.
2.2. Расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда.
2.2.1. Расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта.
Результаты планирования расходов (фактически понесенные расходы) по данному направлению отражаются в расшифровке фонда оплаты труда на работников помесячно.
Отдельно осуществляется планирование (фактическое отражение) трудоемкости каждой штатной единицы, привлекаемой непосредственно к реализации проекта (участвующей в реализации мероприятий календарного плана реализации проекта), с обозначением функционала и количества планируемых часов в рамках каждого этапа проекта.
При планировании (фактическом отражении) Сметы по данному направлению учитывается заработная плата за фактически отработанное время (часы или дни в зависимости от принятой в организации системы учета) по проекту. Максимальный размер заработной платы работника в смете проекта - 240 000 рублей, в том числе налог на доходы физических лиц, за месяц при полном рабочем дне и пятидневной рабочей неделе с продолжительностью ежедневной работы (смены) не менее 8 часов.
В заработную плату наряду с должностным окладом включаются ежемесячные стимулирующие и компенсационные выплаты, указанные в трудовом договоре с работником. Премии (разовые, ежемесячные, ежеквартальные и т.д.), разовые компенсационные выплаты, разовые стимулирующие выплаты, а также социальные выплаты не должны включаться в оплату труда работников.
Сумма расходов на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта, не включает расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные суммы расходов на оплату труда работников.
В случае если работник не отработал полное количество рабочих часов (или рабочих дней при системе учета в днях) за соответствующий месяц, то заработная плата считается пропорционально отработанным часам (дням).
Включение в Смету расходов на оплату труда работников получателя гранта, в том числе административно-управленческого персонала, не принимающего непосредственного участия в реализации проекта (мероприятий календарного плана реализации проекта), не допускается.
2.2.2. Расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда.
Обязательные страховые взносы включают расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда.
При планировании (фактическом отражении) расчет расходов на оплату обязательных страховых взносов следует производить исходя из действующих ставок (тарифов) с учетом достижения регресса по должности (соответствующей роли в проекте). Право на пониженную ставку страховых взносов возникает с месяца, следующего за тем, в котором подтвердился предельный объем дохода.
2.3. Накладные расходы.
Общая сумма накладных расходов по Смете не должна превышать 10% от общего объема Сметы.
К накладным расходам относятся расходы на аренду помещений.
Сумма расходов на аренду помещений, включаемая в Смету, рассчитывается исходя из занимаемой площади и установленной в договоре аренды ставки арендной платы.
Площадь арендуемого помещения, используемая для целей расчета расходов, включаемых в Смету, должна соотноситься с параметрами проекта (например, в соответствии с количеством сотрудников, участвующих в проекте).
Не допускается включение в Смету расходов на оплату коммунальных услуг, содержание зданий и сооружений и других аналогичных расходов.
2.4. Расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (третьих лиц), непосредственно привлекаемых к реализации проекта.
Общая сумма расходов по данному направлению не должна превышать 35% от общего объема Сметы.
В данную категорию расходов Сметы включаются расходы на оплату:
аренды специализированного оборудования (аппаратных, программно-аппаратных комплексов и пр.), непосредственно связанного с реализацией проекта;
аренды специализированного программного обеспечения (сред разработки, тестовых сред и пр.), непосредственно связанного с реализацией проекта;
аренды вычислительных мощностей, облачных хранилищ, непосредственно связанных с реализацией проекта;
работ (услуг) сторонних организаций (третьих лиц) по разработке (доработке) отдельных частей (модулей) решения.
Планирование (фактическое отражение) данной категории расходов производится исходя из рыночной стоимости аналогичных работ (услуг), информация о которой должна подтверждаться в Смете путем указания ссылок на публичные ресурсы, реквизиты и данные коммерческих предложений, иных документов, с приложением соответствующих документов в составе материалов заявки.
2.5. Расходы на приобретение нефинансовых активов. К данной статье расходов относятся расходы на:
приобретение программного обеспечения и иных нематериальных активов, непосредственно связанных с реализацией проекта;
приобретение аппаратных и программно-аппаратных средств, непосредственно связанных с реализацией проекта;
приобретение инфраструктуры. Под расходами на приобретение инфраструктуры понимаются расходы на приобретение серверного и коммутационного оборудования, расходы на организацию сетей связи и передачи данных, расходы на создание и оснащение линейных сооружений, расходы на дооснащение рабочих мест компьютерной техникой и другие расходы, которые направлены на обеспечение технологических и бизнес - процессов получателя гранта. Объем расходов на приобретение инфраструктуры может составлять не более 30% от общего объема Сметы. Расходы на приобретение инфраструктуры допускаются за счет средств гранта и средств софинансирования.
Планирование (фактическое отражение) данной категории расходов производится исходя из рыночной стоимости аналогичных нефинансовых активов, информация о которой должна подтверждаться в Смете путем указания ссылок на публичные ресурсы, реквизиты коммерческих предложений, представления копий заключенных договоров, иных подтверждающих документов. Дополнительно в Смете приводится обоснование необходимости приобретения нефинансового актива.
Приобретение нефинансового актива зарубежного производства возможно только в случае отсутствия аналога на отечественном рынке (данная информация также указывается в комментариях к расчету в Смете). Приобретаемый нефинансовый актив отечественного производства должен быть включен в один из реестров (Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции). Отсутствие нефинансовых активов в соответствующем реестре подтверждает отсутствие отечественного аналога на рынке. При этом расчет стоимости импортного оборудования за счет средств иностранной валюты производится исходя из его рыночной стоимости в пересчете на рублевый эквивалент. В этом случае в расчете в качестве дополнительной информации указывается курс конвертации, используемый при расчете расходов по данной статье Сметы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.