Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.05.2023 N 450-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи в 2023 году
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи в 2023 году (далее - Порядок, грант) определяет общие положения о предоставлении грантов, предоставляемых министерством цифрового развития Красноярского края на целевой и безвозмездной основе за счет средств краевого бюджета (далее - Министерство), порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
грантовый счет - отдельный расчетный счет, открытый получателем гранта в кредитной организации (банке), исключительно для целей получения и использования гранта, имеющий нулевой остаток денежных средств на дату подачи заявки для участия в отборе (далее - заявка);
получатель гранта - участник отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2.2.12 Порядка;
портфель проекта - комплект документов, необходимых для прохождения II этапа отбора, оформляемый участником отбора в соответствии с пунктом 2.2.1 Порядка;
проект в области информационных технологий и связи (далее - Проект) - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на разработку (доработку) российских решений в области информационных технологий и связи;
программно-аппаратный комплекс (далее - ПАК) - совокупность технических (аппаратных) и программных средств, предназначенных для выполнения взаимосвязанных функций и составляющих в функциональном отношении единое целое;
российское решение в области информационных технологий и связи (далее - Решение) - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные на импортозамещение иностранного программного обеспечения и программно-аппаратного комплекса;
участник отбора - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), представившее заявку в соответствии с пунктом 2.1.3 Порядка;
электронно-вычислительная машина (далее - ЭВМ) - комплекс технических, аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматической обработки информации, вычислений, автоматического управления;
этап - часть реализации Проекта, характеризующаяся совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету Проекта по этапу, а также достижением измеримых результатов работ и мероприятий и ограниченная по времени.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение (возмещение) затрат получателя гранта на реализацию Проекта.
1.4. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на 2023 год и утвержденных Законом Красноярского края от 09.12.2022 N 4-1351 "О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов" (далее - закон о бюджете).
1.5. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее соответственно - конкурсный отбор, результат предоставления гранта).
1.6. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
1.7. Категория получателей гранта - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее деятельность на территории Красноярского края по видам экономической деятельности:
"Деятельность в сфере телекоммуникаций" (код по ОКВЭД 61);
"Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" (код по ОКВЭД 62);
"Деятельность в области информационных технологий" (код по ОКВЭД 63).
1.8. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
1.9. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) объем софинансирования Проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 20 процентов от общего объема сметы Проекта. Объем софинансирования Проекта за счет средств получателя гранта по каждому этапу Проекта также должен составлять не менее 20 процентов от общего объема сметы Проекта по этапу;
2) реализация Проекта осуществляется не менее чем в 2 этапа, длительность каждого этапа составляет не менее 1 и не более 3 месяцев, этапы проекта реализуются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету Проекта по этапу;
3) срок реализации Проекта составляет не более 24 месяцев с даты начала его реализации;
4) дата начала реализации Проекта - не ранее 1 января 2023 года (в случае финансового обеспечения (возмещения) затрат получателя гранта на реализацию Проекта) или не позднее 1 месяца с даты заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - Соглашение) (в случае финансового обеспечения затрат получателя гранта на реализацию Проекта);
5) дата окончания реализации Проекта - не ранее 3 месяцев с даты заключения Соглашения;
6) направлениями расходов (затрат) получателя гранта на реализацию Проекта являются:
расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией Проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
накладные расходы (не более 10 процентов от общего объема сметы Проекта);
расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (третьих лиц), непосредственно привлекаемых к реализации Проекта (не более 35% от общего объема сметы Проекта);
расходы на приобретение нефинансовых активов (из них расходы на инфраструктуру - не более 30 процентов от общего объема сметы Проекта).
Расшифровка расходов получателя гранта на реализацию Проекта по каждому направлению расходов (затрат) указана в приложении N 4 к Порядку;
7) на реализацию Проекта государственная поддержка в иной форме (в том числе в форме субсидии) не предоставляется;
8) Решение должно соответствовать направлениям грантовой поддержки Проектов, указанным в приложении N 6 к Порядку;
9) Решение на дату начала реализации Проекта находится на стадии проектирования или пилотирования:
под стадией проектирования для целей конкурсного отбора понимается стадия разработки (доработки) Решения, на которой определены требования к функциональным и техническим характеристикам Решения, план разработки, тестирования и испытания Решения участником отбора;
под стадией пилотирования для целей конкурсного отбора понимается стадия разработки (доработки) Решения, на которой создана для программного обеспечения альфа-версия (бета-версия) или прототип Решения (новая версия Решения), для ПАК - проектная конструкторская документация Решения, завершены описание и тестирование (испытание) Решения участником отбора (далее - стадия Решения);
10) исключительные права на разработанное (доработанное) Решение по итогам реализации Проекта должны принадлежать участнику отбора; исключительные права на Решение, подлежащее доработке, принадлежат участнику отбора на дату подачи заявки, а также в течение всего срока действия Соглашения, или имеется лицензионный договор, позволяющий участнику отбора осуществлять доработку Решения.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. I этап конкурсного отбора
2.1.1. Министерство принимает решение о проведении конкурсного отбора в форме приказа Министерства.
Конкурсный отбор проводится Министерством в течение 2023 года, но не позднее 1 октября 2023 года.
Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://digital.krskstate.ru (далее - официальный сайт) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора с указанием следующей информации:
сроков проведения конкурсного отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
цели предоставления гранта, указанной в пункте 1.3 Порядка;
результатов предоставления гранта, указанных в пункте 3.4 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к участникам отбора, указанных в пункте 2.1.2 Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия данным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок, порядка представления участником отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
контактов лица, ответственного за прием заявок (фамилия, имя, отчество ответственного лица, телефон, электронный и почтовый адреса);
даты размещения результатов отбора на официальном сайте и едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.1.2. Участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления заявки должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.1.3. Для получения гранта участник отбора в течение срока, указанного в объявлении, представляет в Министерство в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Министерства: mcr@digital.krskstate.ru, или нарочным на электронном носителе по адресу: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 123а, кабинет 1111, заявку, содержащую следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) файл презентации Проекта в формате PPT (PPTX, PDF) либо ином формате, читаемом и редактируемом с помощью офисных приложений, содержащий следующую информацию о Проекте:
2.1) полное наименование участника отбора;
2.2) полное наименование Проекта;
2.3) резюме Проекта:
наименование разрабатываемого Решения или Решения, подлежащего доработке;
актуальность, область применения разрабатываемого Решения или Решения, подлежащего доработке, его соответствие одному или нескольким направлениям грантовой поддержки Проектов, указанным в приложении N 6 к Порядку;
стадия Решения (проектирование или пилотирование);
обоснование целесообразности грантовой поддержки Проекта;
наличие государственной регистрации Решения, подлежащего доработке, в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных или едином реестре российской радиоэлектронной продукции (при наличии регистрации в указанных реестрах) или лицензионного договора, позволяющего участнику отбора осуществлять доработку Решения;
2.4) архитектура (дизайн) разрабатываемого (дорабатываемого) Решения или спецификация разрабатываемого (дорабатываемого) Решения с кратким описанием работ (в отношении дорабатываемого Решения приводится сравнительный анализ в формате "было - станет");
2.5) рынок Проекта:
описание рынка и стратегия продвижения разрабатываемого Решения или Решения, подлежащего доработке, модель монетизации;
сравнение разрабатываемого Решения или Решения, подлежащего доработке, с аналогами и его конкурентные преимущества;
2.6) информация об участнике отбора:
опыт реализации реализованных проектов, сопоставимых по объему финансирования или тематике с Проектом;
наличие инфраструктуры, необходимой для реализации Проекта;
ключевые члены команды, необходимость найма специалистов с указанием ролей в Проекте;
информация о ранее полученных мерах поддержки, не связанных с Проектом, в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в целях реализации ИТ-проектов (получение грантовой поддержки в рамках программ некоммерческой организации Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий (далее - Фонд "Сколково"), федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд содействия инновациям), успешное прохождение акселерационной программы Фонда развития интернет-инициатив и других программ), если имеется;
2.7) график реализации и план финансирования Проекта:
сроки реализации Проекта (количество и длительность этапов, краткое описание этапов, даты начала и окончания реализации Проекта, ключевые параметры и мероприятия для каждого этапа);
стоимость Проекта (общая стоимость, доля софинансирования Проекта за счет средств участника отбора, стоимость каждого этапа, доля софинансирования каждого этапа Проекта за счет средств участника отбора, источники средств участником отбора на софинансирование Проекта);
2.8) итоги реализации Проекта:
результаты реализации Проекта;
эффект для области применения, в которой планируется реализовать Проект;
планы по развитию разработанного (доработанного) Решения после завершения Проекта;
2.9) иная информация, необходимая, по мнению участника отбора, для оценки заявки и защиты Проекта;
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (по собственной инициативе);
4) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (по собственной инициативе);
5) справки из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии запрашиваемой информации в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника отбора, полученные участником отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (по собственной инициативе);
6) документы, позволяющие идентифицировать сведения о лицах, указанных в справках об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц, с лицами, фактически занимающими должности руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора;
7) копию документа, подтверждающего полномочия представителя участника отбора, копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя участника отбора;
8) согласие руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника отбора на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) копии учредительных документов и изменения в них при наличии.
2.1.4. Заявка:
1) должна быть составлена на русском языке. Допускается использование английского языка в наименованиях программного обеспечения, оборудования, иных наименованиях;
2) должна содержать суммы, выраженные в российских рублях;
3) должна содержать файлы, названия которых соответствуют названию содержащихся в них документов;
4) не должна содержать сведений, составляющих государственную тайну.
2.1.5. Для подтверждения сведений, представленных в заявке, участник отбора может дополнительно представить документы на иностранном языке при условии одновременного представления заверенного в установленном порядке перевода на русский язык.
2.1.6. Заявки регистрируются Министерством в день их поступления в журнале регистрации. Запись должна включать регистрационный номер заявки, дату, время ее регистрации.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи", проверка подписи).
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает в журнале регистрации запись об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для принятия указанного решения. Уведомление о принятии решения об отказе в приеме к рассмотрению заявки подписывается усиленной квалифицированной подписью представителя Министерства и направляется по адресу электронной почты участника отбора, указанному в заявлении.
Ответственность за соблюдение целей, условий и требований, установленных при предоставлении гранта, за достоверность сведений, представленных в составе заявки, несет участник отбора.
Участником отбора может быть подано не более одной заявки.
2.1.7. В случае действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Министерство осуществляет рассмотрение заявки на предмет соблюдения требований пунктов 1.7, 1.9, 2.1.2-2.1.4 Порядка в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявки в Министерстве.
В случае если участник отбора не представил документы, указанные в подпунктах 3-5 пункта 2.1.3 Порядка, по собственной инициативе, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки самостоятельно направляет запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, полученные Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявке.
2.1.8. По итогам рассмотрения заявки Министерство в срок, указанный в пункте 2.1.7 Порядка, принимает одно из следующих решений в форме приказа Министерства:
1) о доработке заявки:
в случае направления участником отбора заявки, содержащей неполный перечень документов, указанных в пункте 2.1.3 Порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
в случае направления участником отбора файла презентации, содержащего неполную и (или) недостоверную информацию о Проекте в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1.3 Порядка;
в случае несоответствия заявки требованиям, установленным в пункте 2.1.4 Порядка;
2) об отклонении заявки:
в случае несоответствия участника отбора и (или) Проекта требованиям, установленным пунктами 1.7, 1.9, 2.1.2 Порядка;
в случае неустранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения о доработке заявки, и (или) непредставления заявки, доработанной в соответствии с пунктом 2.1.10 Порядка;
3) о допуске заявки к участию в I этапе конкурсного отбора.
При наличии основания для принятия решения об отклонении заявки, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2 пункта 2.1.8 Порядка, решение о доработке заявки не принимается.
2.1.9. Участник отбора уведомляется о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление направляется способом, указанным участником отбора в заявлении.
В уведомлении о принятии решения о доработке заявки Министерством указываются замечания, послужившие основанием для принятия решения о доработке заявки.
2.1.10. В случае принятия Министерством решения о доработке заявки участнику отбора предоставляется срок 5 рабочих дней с даты получения участником отбора решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1.8 Порядка для устранения замечаний и направления в Министерство доработанной заявки. Доработанная заявка направляется на адрес электронной почты Министерства: mcr@digital.krskstate.ru, с указанием сокращенного наименования участника отбора и номера приказа Министерства, содержащего решение о доработке заявки, в теме письма.
Отметка о поступлении доработанной заявки, содержащая указание на дату поступления доработанной заявки, делается Министерством в журнале регистрации в день ее поступления.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления доработанной заявки проводит процедуру проверки подписи в порядке и сроки в соответствии с пунктом 2.1.6 Порядка.
Доработанная заявка рассматривается Министерством в порядке, предусмотренном пунктом 2.1.7 Порядка, в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления доработанной заявки.
По итогам рассмотрения доработанной заявки Министерство в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, принимает решение об отклонении заявки в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1.8 Порядка или решение о допуске заявки в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1.8 Порядка.
Участник отбора уведомляется о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление направляется способом, указанным участником отбора в заявлении.
2.1.11. В случае принятия решения о допуске заявки к участию в I этапе конкурсного отбора Министерство направляет заявку экспертной комиссии в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия такого решения.
2.1.12. Экспертная комиссия осуществляет оценку заявки в соответствии с Методическими требованиями по оценке заявки в рамках рассмотрения презентации Проекта и проведения собеседования (интервью) с участником отбора (приложение N 7 к Порядку) в срок не более 7 рабочих дней с даты поступления заявки в экспертную комиссию.
Экспертная комиссия осуществляет очное собеседование (интервью) с участником отбора. Собеседование (интервью) проводится в формате личного присутствия участника отбора либо в формате видео-конференц-связи. Дату, время и формат проведения собеседования (интервью) определяет Министерство по согласованию с участником отбора. В случае неявки участника отбора на собеседование (интервью) Министерство повторно приглашает участника отбора на собеседование (интервью) не позднее чем за 1 день до собеседования (интервью). При повторной неявке участника отбора его заявка не рассматривается экспертной комиссией.
Состав экспертной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства.
2.1.13. В ходе оценки заявки экспертная комиссия:
1) рекомендует заявку к II этапу конкурсного отбора;
2) рекомендует заявку к доработке с указанием рекомендаций по доработке в форме экспертного заключения по оценке (повторной оценке) заявки, утвержденной приложением N 2 к Методическим требованиям по оценке заявки в рамках рассмотрения презентации проекта и проведения собеседования (интервью) с участником отбора (приложение N 7 к Порядку), в случае, если в ходе собеседования (интервью) с участником отбора выявлены риски Проекта и замечания по схеме реализации Проекта;
3) рекомендует заявку к отклонению в случае, если:
итоговая оценка по критериям, проведенная в соответствии с Методическими требованиями по оценке заявки в рамках рассмотрения презентации Проекта и проведения собеседования (интервью) с участником отбора (приложение N 7 к Порядку), имеет значение "нет";
в доработанной заявке рекомендации экспертной комиссии по доработке заявки, указанные в экспертном заключении по оценке (повторной оценке) заявки по форме, утвержденной приложением N 2 к Методическим требованиям по оценке заявки в рамках рассмотрения презентации проекта и проведения собеседования (интервью) с участником отбора (приложение N 7 к Порядку), не учтены.
2.1.14. Не позднее 2 рабочих дней со дня заседания экспертной комиссии результаты оценки заявки оформляются протоколом экспертной комиссии и представляются в Министерство.
В протоколе экспертной комиссии также указываются заявки, не рассмотренные экспертной комиссией по причине повторной неявки на собеседование (интервью) участника отбора.
2.1.15. Министерство в срок не более 2 рабочих дней с даты получения протокола экспертной комиссии принимает в соответствии с рекомендациями экспертной комиссии, указанными в экспертном заключении по оценке (повторной оценке) заявки по форме, утвержденной приложением N 2 к Методическим требованиям по оценке заявки в рамках рассмотрения презентации проекта и проведения собеседования (интервью) с участником отбора (приложение N 7 к Порядку), одно из следующих решений в форме приказа Министерства:
1) о направлении заявки на доработку;
2) о допуске заявки к II этапу конкурсного отбора;
3) об отклонении заявки.
2.1.16. Участник отбора уведомляется о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным участником отбора в заявлении.
К уведомлению о принятии решения о направлении заявки на доработку прилагается экспертное заключение по оценке (повторной оценке) заявки по форме, утвержденной приложением N 2 к Методическим требованиям по оценке заявки в рамках рассмотрения презентации проекта и проведения собеседования (интервью) с участником отбора (приложение N 7 к Порядку), с указанными рекомендациями экспертной комиссии по доработке заявки.
2.1.17. В случае принятия Министерством решения о направлении заявки на доработку участник отбора вправе в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления участника отбора о принятии решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1.15 Порядка учесть рекомендации экспертной комиссии, указанные в экспертном заключении по оценке (повторной оценке) заявки по форме, утвержденной приложением N 2 к Методическим требованиям по оценке заявки в рамках рассмотрения презентации проекта и проведения собеседования (интервью) с участником отбора (приложение N 7 к Порядку), и направить в Министерство доработанную заявку. Доработанная заявка направляется на адрес электронной почты Министерства: mcr@digital.krskstate.ru, с указанием сокращенного наименования участника отбора и номера приказа Министерства, содержащего решение о направлении заявки на доработку, в теме письма.
Если в течение установленного абзацем первым настоящего пункта срока участник отбора не представил доработанную заявку, Министерство принимает решение об отклонении заявки в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1.15 Порядка.
Доработанная заявка направляется Министерством в экспертную комиссию не позднее одного рабочего дня со дня ее представления участником отбора.
Доработанная заявка рассматривается экспертной комиссией в порядке и сроки в соответствии с пунктами 2.1.12, 2.1.14 Порядка.
В ходе оценки доработанной заявки экспертная комиссия принимает решение, указанное в подпункте 1 или подпункте 3 пункта 2.1.13 Порядка.
Министерство в срок не более 2 рабочих дней с даты получения протокола экспертной комиссии принимает решение о допуске заявки к II этапу конкурсного отбора в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1.15 Порядка или решение об отклонении заявки в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1.15 Порядка.
Участник отбора уведомляется о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным участником отбора в заявлении.
2.2. II этап конкурсного отбора
2.2.1. Участник отбора, допущенный к II этапу конкурсного отбора, формирует портфель проекта и направляет его в Министерство в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Министерства: mcr@digital.krskstate.ru, или нарочным на электронном носителе по адресу: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 123а, кабинет 1111, не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства о принятии решения о допуске к II этапу конкурсного отбора, включающий следующие документы:
1) календарный план реализации Проекта по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
2) смету Проекта по форме согласно приложению N 3 к Порядку в соответствии с требованиями, установленными приложением N 4 к Порядку;
3) результаты реализации Проекта по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
4) документы, подтверждающие софинансирование Проекта за счет средств получателя гранта в объеме, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.9 Порядка (подтверждение ранее произведенных расходов, сведения о наличии остатков средств на счетах в кредитных организациях, кредитный договор, договор займа и т.д.);
5) копии гражданско-правовых договоров, актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг в отношении ранее реализованных проектов, сопоставимых по объему финансирования или тематике с Проектом;
6) документы, подтверждающие получение мер поддержки участником отбора, не связанных с Проектом, в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в целях реализации ИТ-проектов (получение грантовой поддержки в рамках программ Фонда "Сколково", Фонда содействия инновациям, успешное прохождение акселерационной программы Фонда развития интернет-инициатив и других программ);
7) копии трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, документов, подтверждающих квалификацию работников участника отбора, задействованных в Проекте, в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016, принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2007-ст, а также их согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) документы, подтверждающие наличие у участника отбора на праве собственности или на ином законном основании инфраструктуры, необходимой для реализации Проекта, а именно: программное обеспечение, ПАК, вычислительные мощности, облачные хранилища, серверное и коммутационное оборудование и прочее, с указанием наименования, стоимости, инвентарного номера, приложением документов, подтверждающих наличие права собственности или иного права на инфраструктуру;
9) документы в отношении разрабатываемого (дорабатываемого) Решения:
9.1) сведения о регистрации Решения, подлежащего доработке, в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных или едином реестре российской радиоэлектронной продукции (при наличии регистрации в указанных реестрах) (по собственной инициативе);
9.2) обязательство участника отбора включить сведения о разработанном (доработанном) Решении в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных или единый реестр российской радиоэлектронной продукции не позднее 1 года с даты окончания последнего этапа Проекта (представляется участником отбора в свободной форме);
9.3) утвержденное техническое задание, содержащее детальное описание мероприятий (в т.ч. мероприятий, включенных в календарный план Проекта) по разработке (доработке) Решения в рамках реализации Проекта;
9.4) в зависимости от стадии разрабатываемого (дорабатываемого) Решения следующие документы:
а) стадия проектирования:
архитектура (дизайн) разрабатываемого (дорабатываемого) Решения;
функциональные и технические характеристики разрабатываемого (дорабатываемого) Решения;
план разработки, тестирования, испытаний разрабатываемого (дорабатываемого) Решения;
б) стадия пилотирования:
спецификация альфа-версии либо прототипа (новая версия дорабатываемого Решения) разрабатываемого (дорабатываемого) Решения (для ПАК - проектная конструкторская документация разрабатываемого (дорабатываемого) Решения);
результаты тестирования, испытаний функционала альфа-версии (прототипа) разрабатываемого (дорабатываемого) Решения;
функциональные и технические характеристики программного обеспечения для бета-версии программного обеспечения;
план тестирования (испытаний) разрабатываемого (дорабатываемого) Решения в реальных условиях.
Для проектов по доработке уже имеющихся Решений во всех указанных документах отдельно обозначаются дополнительно создаваемые в рамках Проекта элементы архитектуры;
9.5) документы, подтверждающие права на программное обеспечение (при наличии):
сведения о государственной регистрации программы для ЭВМ или баз данных из реестра программ для ЭВМ или реестра баз данных (при наличии такой регистрации) (по собственной инициативе);
копия лицензионного договора о предоставлении участнику отбора прав на результат интеллектуальной деятельности, созданного в ходе реализации Проекта, предусматривающего исключительное право участника отбора на Решение после его доработки;
копия договора об отчуждении исключительного права участнику отбора;
9.6) документы, подтверждающие права на ПАК (при наличии):
копия патента на изобретение или на полезную модель, выданного участнику отбора, содержащего наименование дорабатываемого Решения (по собственной инициативе);
копия лицензионного договора о предоставлении участнику отбора прав на результат интеллектуальной деятельности, созданный в ходе реализации Проекта, предусматривающего исключительное право участника отбора на Решение после его доработки, и документы, подтверждающие в соответствии с условиями лицензионного договора факт предоставления прав на данное Решение;
9.7) выписка из реестра лицензий (в случае, если такая лицензия является обязательной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), представляется по собственной инициативе:
на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (только для программного обеспечения, основной функцией которого является защита конфиденциальной информации);
по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), и (или) лицензия по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, выданные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (для ПАК, предназначенных для обеспечения информационной безопасности).
2.2.2. Документы, перечисленные в пункте 2.2.1 Порядка, за исключением документов, выдаваемых государственными органами, должны соответствовать следующим требованиям:
должны быть составлены на русском языке. Допускается использование английского языка в наименованиях программного обеспечения, оборудования, иных наименованиях;
должны содержать суммы, выраженные в российских рублях;
должны содержать файлы, названия которых соответствуют названию содержащихся в них документов;
должны быть выполнены в виде документов либо скан-копий, снятых с оригиналов документов на бумажных носителях, в формате PDF. Копии документов направляются в редактируемом формате DOC (DOCX), документы, содержащие расчеты, - в формате XLS (XLSX);
должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
не должны содержать сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.3. Министерство осуществляет рассмотрение портфелей проектов на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.2.1 Порядка, на соответствие Проектов требованиям пункта 1.9 Порядка в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания направления портфелей проектов в Министерство.
В случае если участник отбора не представил документы, указанные в подпунктах 9.1, 9.7 подпункта 9 пункта 2.2.1 Порядка, по собственной инициативе, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки самостоятельно направляет запрос в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в отношении сведений из единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных) или в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в отношении единого реестра российской радиоэлектронной продукции) о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если участник отбора не представил документы, указанные в абзаце втором подпункта 9.5, абзаце втором подпункта 9.6 подпункта 9 пункта 2.2.1 Порядка, по собственной инициативе, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки самостоятельно направляет запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, полученные Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к портфелю проекта.
2.2.4. По итогам рассмотрения портфелей проектов Министерство принимает одно из следующих решений в форме приказа Министерства в срок, указанный в пункте 2.2.3 Порядка:
1) о допуске заявок к участию в II этапе конкурсного отбора.
При этом в решении указываются дата, время, место рассмотрения заявок и портфелей проектов грантовым комитетом;
2) об отклонении заявок:
в случае, если участником отбора не направлен в Министерство портфель проекта в течение срока, указанного в пункте 2.2.1 Порядка;
в случае несоответствия портфеля проекта требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.2.1 Порядка;
в случае недостоверности представленной участником отбора информации.
2.2.5. Участник отбора уведомляется о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным участником отбора в заявлении.
2.2.6. Отклоненные заявки участникам отбора не возвращаются.
2.2.7. Заявки, допущенные к участию в II этапе конкурсного отбора, одновременно с портфелями проектов направляются в грантовый комитет не позднее 2 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в подпункте 1 пункта 2.2.4 Порядка.
2.2.8. Грантовый комитет рассматривает заявки и портфели проектов, заслушивает участников отбора, проводит интервью участников отбора (далее - защита проекта) на заседании грантового комитета, проводимом не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявок в соответствии с пунктом 2.2.7 Порядка.
Защита проекта осуществляется в формате личного присутствия.
В случае неявки, отказа участника отбора от защиты проекта его проект не рассматривается грантовым комитетом.
2.2.9. Состав грантового комитета и порядок его работы утверждаются приказом Министерства.
2.2.10. Грантовый комитет осуществляет оценку заявок и портфелей проектов в соответствии с Методическими требованиями по проведению оценки проекта (оценки заявки и портфеля проекта), приведенными в приложении N 8 к Порядку.
2.2.11. По итогам оценки заявок грантовый комитет формирует рейтинговый список участников отбора на основании общего количества баллов, присвоенных Проекту.
Проекты, набравшие наибольшее количество баллов согласно рейтинговому списку участников отбора, но не менее 25 баллов, включаются грантовым комитетом в список победителей конкурсного отбора. При равенстве итоговых баллов, присвоенных двум и более участникам отбора, наименьший порядковый номер в списке победителей конкурсного отбора присваивается участнику отбора, подавшему заявку ранее по времени ее регистрации.
2.2.12. Не позднее 2 рабочих дней со дня заседания грантового комитета результаты оценки заявок и портфелей проектов оформляются протоколом грантового комитета и представляются в Министерство.
В протоколе грантового комитета также указываются заявки и портфели проектов, не рассмотренные экспертной комиссией по причине неявки, отказа участника отбора от защиты проекта.
2.2.13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания грантового комитета с приложением рейтингового списка Проектов и списка победителей конкурсного отбора принимает решение о предоставлении гранта и (или) об отказе в предоставлении гранта в форме приказа Министерства.
В приказ о предоставлении грантов включаются участники отбора из списка победителей конкурсного отбора (от наименьшего порядкового номера к наибольшему порядковому номеру) до порядкового номера, на котором заканчивается сумма лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству, исходя из размеров грантов.
В течение 2 рабочих дней со дня принятия приказов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Министерство информирует участников отбора о принятом решении способом, указанным в заявлении, а также размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на едином портале и на официальном сайте.
Информация должна содержать: дату, время и место проведения рассмотрения заявок; дату, время и место оценки заявок; информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки; последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому критерию отбора, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров; наименование получателя гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставленного ему гранта.
2.2.14. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
превышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в соответствии с пунктом 1.4 Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
отсутствие участника отбора в списке победителей конкурсного отбора.
2.2.15. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление гранта при внесении изменений в закон о бюджете после 10 марта текущего года или отказа (уклонения) победителя конкурсного отбора от заключения Соглашения Министерство вправе принять решение о предоставлении гранта участникам отбора, включенным в список победителей конкурсного отбора, начиная с участников отбора, которые не вошли в первоначальный приказ о предоставлении грантов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. В случае отсутствия таких участников отбора Министерство объявляет дополнительный конкурсный отбор в соответствии с Порядком.
2.2.16. При распределении гранта по основаниям, возникшим в соответствии с пунктом 2.2.15 Порядка, Соглашение заключается в соответствии с требованиями, предусмотренными в разделе 3 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условия предоставления гранта:
получатель гранта соответствует категории, указанной в пункте 1.7 Порядка, в течение всего срока действия Соглашения;
получатель гранта включен в перечень победителей конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.2.13 Порядка;
получатель гранта обеспечивает софинансирование Проекта за счет средств получателя гранта в размере не менее 20 процентов от общего объема сметы Проекта.
Грант предоставляется в размере не более 80 процентов от общего объема сметы Проекта.
Грант предоставляется в размере не менее 1 млн рублей и не более 10 млн рублей на одного получателя гранта.
Размер гранта определяется грантовым комитетом в соответствии с общим объемом сметы Проекта и предоставляется в размере, не превышающем общую сумму расходов по каждой заявке, набравшей наибольшее количество баллов, с учетом предельного размера гранта, до полного распределения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Расчет размера гранта осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта, не менее 1 млн рублей и не более 10 млн рублей, рублей;
- запрашиваемый участником отбора размер гранта в соответствии с заявкой не менее 1 млн рублей и не более 10 млн рублей, рублей;
- размер гранта, уменьшенный на разницу между запрашиваемым размером гранта и остатком лимитов бюджетных обязательств, определяемый по формуле:
,
где:
- лимиты бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на предоставление гранта, рублей.
В случае если ,
принимается равным 0.
3.2. Грант предоставляется при условии заключения Соглашения между Министерством и получателем гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 18.02.2019 N 34 "Об утверждении типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ N 34).
Министерством в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении гранта формируется проект Соглашения в форме электронного документа или на бумажном носителе по форме, утвержденной Приказом N 34, и направляется получателю гранта для подписания, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, лицом, имеющим право действовать от имени получателя гранта.
Получатель гранта в течение 2 рабочих дней со дня получения Соглашения, сформированного Министерством, подписывает Соглашение и передает его Министерству нарочным на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов).
Министерство подписывает Соглашение в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного получателем гранта Соглашения.
Соглашение считается заключенным с момента подписания Министерством Соглашения.
При предоставлении гранта обязательными условиями его предоставления, включаемыми в Соглашения, являются:
согласие получателя гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
значения результата предоставления гранта;
запрет приобретения получателем гранта за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления гранта на финансовое обеспечение затрат);
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
Получатель гранта в случае предоставления гранта на финансовое обеспечение затрат обязан при заключении договоров (соглашений) с иными лицами в целях исполнения обязательств по Соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, за счет средств краевого бюджета, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае если Соглашение не подписано получателем гранта и (или) не направлено им в Министерство в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, получатель гранта считается уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение в этом случае не заключается, и грант не предоставляется.
3.3. В случае внесения изменений в Соглашение между Министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 34, а в случае расторжения Соглашения между Министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаемое в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 34. Дополнительное соглашение к Соглашению и (или) дополнительное соглашение о расторжении Соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
Изменения в Соглашение вносятся в случаях, предусмотренных Соглашением, а также при необходимости внесения изменений в смету Проекта и календарный план Проекта, не влекущих за собой изменение основных параметров Проекта и не противоречащих требованиям Порядка.
Заключение дополнительных соглашений осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
3.4. Результатом предоставления гранта является:
завершение процесса разработки (доработки) Решения;
включение разработанного (доработанного) Решения в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных или единый реестр российской радиоэлектронной продукции не позднее 1 года с даты окончания последнего этапа Проекта;
коммерциализация разработанного (доработанного) Решения. Под началом коммерциализации понимается получение выручки от реализации (продажи) Решения (прав на Решение) по итогам не более 18 календарных месяцев, следующих за датой завершения процесса разработки (доработки) Решения (для Решения, не включенного в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных или единый реестр российской радиоэлектронной продукции, - с даты включения в соответствующий реестр), в размере не менее 30 процентов от предоставленной суммы гранта.
Конкретные значения результата предоставления гранта определяются Министерством и устанавливаются в Соглашении.
3.5. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении гранта на грантовый счет, указанный в Соглашении и открытый получателю гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство в соответствии с типовыми формами, утвержденными Приказом N 34, и заключенным Соглашением в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Министерства: mcr@digital.krskstate.ru, или нарочным на электронном носителе по адресу: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 123а, кабинет 1111, по завершении каждого этапа Проекта, не позднее 10 рабочих дней с даты окончания этапа Проекта:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
2) отчет о достижении значения результата предоставления гранта.
4.2. К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, получатель гранта прикладывает следующие документы (при наличии соответствующих видов расходов):
1) в отношении расходов на оплату труда работников, связанных с реализацией Проекта, а также расходов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на указанные суммы расходов на оплату труда: трудовые договоры и, если имеются, соглашения о внесении в них изменений; приказы о приеме работников, об их переводах; расчетные ведомости; штатное расписание; табели учета рабочего времени; расчет страховых взносов;
2) в отношении накладных расходов: договор аренды или субаренды помещения;
3) в отношении расходов на оплату работ (услуг) сторонних организаций (третьих лиц): акты выполненных работ; кассовые чеки и (или) квитанции; договоры с исполнителями услуг;
4) в отношении расходов на приобретение нефинансовых активов: договоры с поставщиками; счета-фактуры; товарные накладные; кассовые и товарные чеки.
4.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе достижения результатов предоставления гранта.
Проведение мониторинга достижения результатов предоставления гранта осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края (далее - органы государственного финансового контроля) осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для осуществления контроля за целевым использованием средств гранта Министерство запрашивает у получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (далее - контрагенты), документы, обосновывающие размер произведенных расходов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
5.2. Возврату в краевой бюджет подлежит грант в следующих случаях и размерах:
нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - в полном объеме;
наличия неиспользованного в текущем финансовом году остатка гранта - в объеме неиспользованного остатка гранта;
в случае недостижения значения результата предоставления гранта объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного получателю гранта в 2023 году, рублей;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, рассчитываемый по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное при предоставлении гранта.
5.3. В случае установления одного из оснований для возврата гранта, установленных в пункте 5.2 Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение о возврате гранта в форме приказа о возврате гранта в краевой бюджет с указанием оснований возврата гранта и размера гранта, подлежащего возврату.
5.4. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате гранта направляет получателю гранта уведомление о принятом решении с приложением копии решения о возврате и требования о возврате средств, в котором предусматриваются:
сумма гранта, подлежащая возврату в краевой бюджет в соответствии с пунктом 5.2 Порядка;
расчетный счет Министерства, по которому должен быть осуществлен возврат гранта.
5.5. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате гранта обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм гранта в размере, указанном в требовании о возврате гранта.
5.6. При отказе получателя гранта вернуть полученный грант в краевой бюджет взыскание гранта производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения получателя гранта от возврата гранта в случае недостижения значений результата предоставления гранта является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления гранта.
5.7. Порядок и сроки возврата средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных получателем гранта с контрагентами, в краевой бюджет определяются в соответствии с пунктами 5.3-5.6 Порядка в случае нарушения контрагентом условий предоставления гранта, указанных в абзацах двенадцатом, тринадцатом пункта 3.2 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.