В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27.12.2004 N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", руководствуясь Уставом Городского округа Верхняя Тура, постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Верхняя Тура (прилагается);
2) Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Верхняя Тура (прилагается);
2. Признать утратившим силу постановление главы Городского округа Верхняя Тура от 30.11.2020 N 343 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Верхняя Тура" с изменениями, внесенными постановлениями главы Городского округа Верхняя Тура от 11.12.2020 N 362 и от 02.06.2022 N 150.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Городского округа Верхняя Тура сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
И.С. Веснин |
Утверждено
постановлением главы Городского
округа Верхняя Тура
от 24.05.2023 N 222
"О комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
Городского округа Верхняя Тура"
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Верхняя Тура
Глава I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Верхняя Тура (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для организации взаимодействия территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, а также организаций всех форм собственности (далее - организации) и общественных объединений, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, постановлениями Администрации Городского округа Верхняя Тура, Уставом Городского округа Верхняя Тура, настоящим Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Верхняя Тура (далее - Положение).
Глава II. Основные задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Городского округа Верхняя Тура;
2) координация деятельности органов управления и сил территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, а также организаций и общественных объединений, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, а также организаций и общественных объединений, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Глава III. Основные функции Комиссии
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Городского округа Верхняя Тура и вносит в установленном порядке в Администрацию Городского округа Верхняя Тура соответствующие предложения;
2) осуществляет направление предложений органам местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура и организациям, осуществляющим деятельность на территории Городского округа Верхняя Тура, по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Городского округа Верхняя Тура;
3) координирует деятельность органов управления и сил территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, а также организаций и общественных объединений, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Городского округа Верхняя Тура;
5) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Городского округа Верхняя Тура, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории Городского округа Верхняя Тура;
6) участвует в разработке городских программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности на территории Городского округа Верхняя Тура и готовит предложения по их реализации;
7) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Верхнетуринского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
8) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования на территории Городского округа Верхняя Тура;
9) готовит и вносит в установленном порядке предложения и аналитические материалы главе Городского округа Верхняя Тура, а также рекомендации для органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура по вопросам защиты населения и территории Городского округа Верхняя Тура от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
10) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) рассматривает вопросы об организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Глава IV. Права Комиссии
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, а также у соответствующих комиссий организаций и общественных объединений, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, необходимые материалы и информацию для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Городского округа Верхняя Тура;
2) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, а также организаций и общественных объединений, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура в части, касающейся решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Городского округа Верхняя Тура;
3) привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, а также организаций и общественных объединений, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, по согласованию с их руководителями;
4) создавать рабочие группы из числа специалистов территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расположенных на Городского округа Верхняя Тура, органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура, а также представителей заинтересованных организаций и общественных объединений, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура, по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
Глава V. Состав Комиссии
6. Состав Комиссии утверждается постановлением главы Городского округа Верхняя Тура.
7. Председателем Комиссии является глава Городского округа Верхняя Тура, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Глава VI. Организация работы Комиссии
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым протоколом заседания Комиссии. Основной формой работы Комиссии являются ее заседания. Могут проводиться очередные и внеочередные заседания.
Очередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планом. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии, в его отсутствие - по решению одного из заместителей председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами комиссии по вопросам, включенным в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены секретарю Комиссию не позднее, чем за десять дней до даты проведения заседания Комиссии.
9. Рассмотрение Комиссией вопросов, отнесенных к ее компетенции, и принятие решений по ним может осуществляться без созыва заседания Комиссии путем заочного голосования членов Комиссии.
При представлении мнений в письменной форме члены Комиссии выражают свое согласие или несогласие с проектом решения Комиссии. Непредставление членами Комиссии мнений в письменной форме по проекту решения Комиссии в течение трех рабочих дней, следующих за днем его получения, считается выражением согласия с проектом решения Комиссии.
Обобщение поступивших в письменной форме мнений членов Комиссии и определение итогов рассмотрения проекта решения Комиссии путем заочного голосования осуществляет секретарь Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии.
10. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Глава VII. Режим работы Комиссии
12. В зависимости от обстановки Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации.
13. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий:
1) поддержание органов управления и сил РСЧС в готовности к экстренным действиям;
2) разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов, проверка их достоверности в ходе проведения учений, тренировок и занятий;
3) изучение потенциально опасных объектов и территорий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера, сбор и обобщение данных об ожидаемых потерях и разрушениях на объектах и территориях при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
5) осуществление взаимного обмена информацией между соответствующими комиссиями, расположенными на территории Городского округа Верхняя Тура;
6) совершенствование подготовки населения, органов управления и сил РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, планирование и проведение учений, тренировок и занятий;
7) контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия:
1) приведение в готовность органов управления и сил РСЧС, систем оповещения и связи, проверки специализированных технических средств оповещения и информирования населения, усиление дежурно-диспетчерских служб;
2) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления РСЧС;
3) уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
4) развертывание работы соответствующих комиссий, органов управления РСЧС, формирование, при необходимости, оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации и выработка предложений по ее нормализации;
5) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
6) принятие на себя непосредственного руководства функционированием РСЧС;
7) прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий;
8) принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования объектов экономики Городского округа Верхняя Тура;
9) приведение в готовность сил и средств РСЧС, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение силам задач и выдвижение, при необходимости их выдвижение в зону возможной чрезвычайной ситуации;
10) контроль за обеспечением проведения подготовительных мер по возможной защите населения, повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения населения;
11) проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
15. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит следующие мероприятия:
1) выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
2) перевод на усиленный (круглосуточный) режим работы органов управления РСЧС и Комиссии в соответствии с классификацией чрезвычайной ситуации, ее уровнем и масштабом;
3) организация защиты населения Городского округа Верхняя Тура;
4) выдвижение оперативной группы в зону чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
5) осуществление выдвижения органов управления и сил РСЧС и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в зону чрезвычайной ситуации;
6) проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объектов, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
7) проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на объектах и прилегающих к ним территориях на которых произошла чрезвычайная ситуация;
8) оценка масштабов ущерба;
9) поддержание устойчивой связи между оперативными группами, органами управления и силами РСЧС, развернутыми в зоне чрезвычайной ситуации;
10) осуществление постоянного сбора, анализа и оценки информации;
11) оценка объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
12) сбор и подготовка необходимых данных и расчетов председателю Комиссии для принятия решения;
13) обеспечение непрерывного взаимодействия с органами управления и силами РСЧС;
14) ведение учета потерь.
16. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации председатель Комиссии принимает решение на основе предложений членов Комиссии, спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Городском округе Верхняя Тура и взаимодействующих органов управления РСЧС.
Утвержден
постановлением главы
Городского округа Верхняя Тура
от 24.05.2023 N 222
"О комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
Городского округа Верхняя Тура"
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Верхняя Тура
1. |
Веснин Иван Сергеевич |
- |
Глава Городского округа Верхняя Тура, председатель Комиссии |
|
2. |
Дементьева Эльвира Рашитовна |
- |
первый заместитель главы Городского округа Верхняя Тура, заместитель председателя Комиссии |
|
3. |
Терех Алексей Аркадьевич |
- |
начальник "46 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Свердловской области", заместитель председателя Комиссии (по согласованию) |
|
|
Члены Комиссии: |
|||
4. |
Валиуллина Татьяна Евгеньевна |
- |
специалист 1 категории Администрации Городского округа Верхняя Тура, секретарь Комиссии |
|
5. |
Желвакова Юлия Владимировна |
- |
начальник планово-экономического отдела Администрации Городского округа Верхняя Тура |
|
6. |
Хачирова Мерседес Наурбиевна |
- |
начальник юридического отдела Администрации Городского округа Верхняя Тура |
|
7. |
Кушнирук Ирина Петровна |
- |
начальник Управления по делам архитектуры, градостроительств и муниципального имущества Администрации Городского округа Верхняя Тура |
|
8. |
Кирьянов Аркадий Юрьевич |
- |
директор Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" Городского округа Верхняя Тура (по согласованию) |
|
9. |
Кирьянов Александр Юрьевич |
- |
начальник Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Городского округа Верхняя Тура 112" |
|
10. |
Корольков Дмитрий Александрович |
- |
директор Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство" |
|
11. |
Фомичев Денис Леонидович |
- |
начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Кушвинский" (по согласованию) |
|
12. |
Минеев Анатолий Анатольевич |
- |
начальник пожарной части N 20/10 отряда противопожарной службы Свердловской области N 20 (по согласованию) |
|
13. |
Кузнецова Ольга Николаевна |
- |
главный врач ГБУЗ СО "Центральная городская больница г. Верхняя Тура" (по согласованию) |
|
14. |
Попова Ольга Борисовна |
- |
начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура (по согласованию) |
|
15. |
Шатохина Наталья Леонидовна |
- |
заведующая Кушвинской ветеринарной станцией, Государственного бюджетного учреждения Свердловской области Пригородная ветеринарная станция по борьбе болезнями животных города Нижний Тагил Департамента ветеринарии Свердловской области (по согласованию) |
|
16. |
Шляпников Алексей Вадимович |
- |
Руководитель клиентской службы (на правах отдела) в г. Кушве отделения Социального Фонда России по свердловской области (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 24 мая 2023 г. N 222 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Верхняя Тура"
Опубликование:
официальный интернет-портал Администрации городского округа Верхняя Тура (http://www.v-tura.ru)